Концептуальные подходы к информационно-аналитическому обеспечению потребностей современной коммерческой торговой организации

Урясьева Т.И.1, Майорова Е.А.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики
Том 9, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2019)

Цитировать:
Урясьева Т.И., Майорова Е.А. Концептуальные подходы к информационно-аналитическому обеспечению потребностей современной коммерческой торговой организации // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – С. 1135-1146. – doi: 10.18334/vinec.9.3.41056.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41263374
Цитирований: 1 по состоянию на 16.08.2020

Аннотация:
Необходимость разработки концептуальных подходов к информационно-аналитическому обеспечению торгово-хозяйственной деятельности в организациях определяется изменившимися потребностями бизнеса в информации, которая должна быть существенной, оперативной, достаточной, интегрированной, позволяющей принимать предупреждающие управленческие решения по всем проблемным областям торгово-хозяйственной деятельности, удовлетворять потребности ключевых стейкхолдеров. Информационно-аналитическое обеспечение по сути является содержанием процесса исследования торгово-хозяйственной деятельности, который можно рассматривать как самостоятельную областью научной и практической деятельности. С практической точки зрения исследование торгово-хозяйственной деятельности представляет процесс выявления проблем и проблемных областей в торгово-хозяйственной деятельности организации, информацион-ного насыщения этих областей информацией, полученной из традиционной отчетности (бухгалтерской, управленческой, статистических данных), интегрированной отчетности и других источников информации, с помощью количественных и качественных методов ее получения. Объектом наиболее поиска проблем является хозяйственная деятельность торгового предприятия. Определены наиболее эффективные методы выявления проблем торгово-хозяйственной деятельности, систематизированы источники и методы получения информации, определено место экономического анализа и бизнес-анализа в процессе исследования торгово-хозяйственной деятельности

JEL-классификация: L86, L81, M21

Источники:

Депутатова Е.Ю. Цифровые и блокчейн технологии в маркетинговых коммуникациях // В сборнике: Основные тенденции и перспективы развития экономики в координатах цифровой эры: Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2018. – С. 106-110.
Методология бизнес-анализа. / учеб.пособие /коллектив авторов; под ред. В.И.Бариленко. – 2-е изд., испр. - М: Кнорус, 2018. – 190 с.
3. Николаева Т.И., Урясьева Т.И. Разработка подходов к анализу ресурсного потенциала торговой организации с целью выбора конкурентной стратегии // Торгово-экономический журнал. – 2017. – № 1. – С. 35-48.
Основы бизнес-анализа. / учеб.пособие/коллектив авторов; под ред.В.И.Бариленко. - М.: Кнорус, 2018. – 270 с.
Результаты оперативного мониторинга социально-экономического развития России и субъектов РФ. Аналитические записки / Ситуационный центр социально-экономического развития регионов. Вып.9. Итоги 2015
Урясьева Т.И. Методические подходы к прогнозированию стратегического курса предприятия /Вопросы. Гипотезы. Ответы: Наука ХХI века. / Коллективная монография. - Краснодар, 2015. – 376 с.
Урясьева Т.И. Финансовые технологии в маркетинге. / учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – 200 с.
8. Урясьева Т.И., Калугина С.А Маркетинговый ресурсный потенциал торговой организации и оценка эффективности его использования // Практический маркетинг. – 2018. – № 1. – С. 19-23.
9. Чернов В.А. Интегрированное информационно-аналитическое обеспечение устойчивого развития хозяйственной деятельности // Современные технологии управления. – № 1.
Panasenko S., Nikishin A., Mayorova E. Globalization of trade based on innovations. / Monograph. - Hamilton, 2018. – 136 с.
Inmon W.H. Building the Data Warehouse.John Wiley ₰ Sons Inc. - New York, 2002.
12. Mayorova E.A., Shinkareva O.V., Nikishin A.F., Uryaseva T.I., Malinin S.A. Developing innovations in retail trade in Russia // Espacios. – 2018. – № 19. – С. 38.

Страница обновлена: 16.08.2020 в 20:22:55