Теоретические аспекты проблемы подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в организациях среднего профессионального образования

Савченков А.В.1, Уварина Н.В.1
1 ФГБОУ ВО Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Россия, Челябинск

Научное издание / монография

Выпущено ООО «Первое экономическое издательство»

Савченков А.В., Уварина Н.В. (2020) Теоретические аспекты проблемы подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в организациях среднего профессионального образования  / ISBN: 978-5-91292-356-2
  • Авторы: Савченков А.В., Уварина Н.В.
  • Год издания: 2020
  • УДК: 371
  • ББК: 74.04
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60x84/16
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Страниц: 186
  • Усл. печ. л.: 10,82
  • ISBN: 978-5-91292-356-2
  • DOI: 10.18334/9785912923562
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=44605581

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/202328

    Книга доступна в ЭБС Znanium: https://znanium.com/catalog/document?id=424826

     

    Цитировать книгу:
    Савченков А.В., Уварина Н.В. Теоретические аспекты проблемы подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в организациях среднего профессионального образования. М.:Первое экономическое издательство, 2020. – 186 с. – ISBN: 978-5-91292-356-2 – doi: 10.18334/9785912923562

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01010606045

    Рецензенты:
    Гнатышина Е.А. - д. п. н., профессор, директор Профессионально-педагогического института ФГБОУ ВО ЮУрГГПУ, г. Челябинск.
    Степанов П.В - д. п. н., профессор, заведующий лабораторией стратегии и теории воспитания личности ФГБОУ НУ Институт стратегии развития образования РАО, г. Москва

    Аннотация:
    Проблема воспитания для организаций среднего профессионального образования со временем становится все острее. Для педагогического сообщества становится очевидным факт, что в профессиональном образовании необходимо уделять больше внимания воспитанию, возникает необходимость в формировании новых подходов к нему, формировании взаимосвязи профессионального обучения и воспитания. Данная монография посвящена теоретическому анализу педагогических и психологических теорий подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности. В рамках данного исследования выявлены специфические особенности воспитательной деятельности и контингента обучающихся в организациях среднего профессионального образования. Представлен понятийно-категориальный аппарат феномена подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в организациях среднего профессионального образования.

    Ключевые слова: воспитательная деятельность, система подготовки к воспитательной деятельности, будущий педагог, среднее профессиональное образование, готовность к воспитательной деятельности.

    Источники:

    1. Абрамовских, Н.В. Концепция адаптивной системы подготовки будущих социальных педагогов к профессиональной деятельности: автореф. дисс. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / Абрамовских Н.В. – Челябинск, 2010. – 41 с.
    2. Авалуева, Н.Б. Критериальный подход к оценке эффективности воспитательной деятельности педагога: автореф. дисс. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / Авалуева Наталья Борисовна. – СПб., 2003. – 24 с.
    3. Алексеева, А.А. Трансформация воспитательного процесса в системе среднего профессионального образования в эпоху модернизации / А.А. Алексеева // Устойчивое развитие науки и образования. – Воронеж, Изд-во: ООО «АМиСта», 2017. – С. 146-151.
    4. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. Т.1. / Б.Г. Ананьев. – М., 1980. – 350 с.
    5. Ананьина, Ю.В. Образовательный процесс: развитие образовательной среды среднего профессионального образования в условиях сетевой кластерной интеграции: монография / Ю.В. Ананьина, В.И. Блинов, И.С. Сергеев / под общ. ред. В.И. Блинова. – М.: ООО «Аванглион-Принт», 2012. – 152 с.
    6. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: МГУ, 2003. – 431 с.
    7. Андриенко, О.А. Из опыта работы по организации воспитательной деятельности с обучающимися юношеского возраста / О.А. Андриенко, Т.А. Безенкова // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 5 (35). – С. 26-32.
    8. Андриенко, О.А. Психологические особенности студентов первого курса колледжа / О.А. Андриенко // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7. – № 3 (24). – С. 255-258.
    9. Анненкова, Н.В. Педагогические условия формирования практической готовности будущего учителя как субъекта воспитательной деятельности / Н.В. Анненкова // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2008. – № 4(8). – С. 39-45.
    10. Анохин, П.К. Философские аспекты теории функциональной системы / П.К. Анохин. – М. Наука, 1978. – 399 с.
    11. Антипина, Е.А. Социально-психологический портрет студента младших курсов среднего профессионального образования, обучающегося по программам пожарно-спасательного профиля в образовательных учреждения пансионного типа МЧС России / Е.А. Антипина, Л.Г. Малышевская // Modern Science. – 2019. – № 4-1. – С. 255-262.
    12. Архипова, Н.С. психолого-педагогическая помощь студентам СПО в оптимизации межличностных отношений со сверстниками // Н.С. Архипова, С.П. Акутина // Синергия наук. – 2018. – № 29. – С. 1852-1858.
    13. Асмолов, А.А. Сложный человек как вызов педагогике возможностей / А.А. Асмолов // Поволжский педагогический поиск. – 2018. – № 1(23). – С. 13-19.
    14. Асмолов, Г.А. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов / Г.А. Асмолов // Практика образования. – 2008. – № 2. – С. 31-37.
    15. Афанасьева, А.А. Воспитательный процесс в практикоориентированной среде профессионального образования / А.А. Афанасьева // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5. – С. 256.
    16. Ахмедова, Х.Т. Критерии эффективности и показатели успешности воспитательной деятельности педагога / Х.Т. Ахметова, Н.М. Шаропов. – Вопросы педагогики. – 2020. – № 1-2. – С. 22-24.
    17. Байбародова, Л.В. Подготовка будущих педагогов к воспитательной деятельности / Л.В. Байбородова, М.В. Груздев, И.Г. Харисова // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 2. – С. 17-25.
    18. Бандурка, В.Б. Воспитательная деятельность преподавателя вуза / В.Б. Бандурка // Центральный научный вестник. – 2020. – Т.5. – № 1.-3 (90-92). – С. 3-4.
    19. Баранова, Е.М. Профессиональная подготовка будущих педагогов в процессе организации учебной деятельности студенческой группы: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Баранова Екатерина Михайловна. – Пенза, 2009. – 30 с.
    20. Бахтин, М.М. К философским основам гуманитарных наук (в сокращении) / М.М. Бахтин // Собр. соч. – М.: Русские словари, 1996. – Т. 5. – С. 7-10.
    21. Белов, А.А. Формирование готовности бакалавра к социально-воспитательной деятельности в детском оздоровительном учреждении: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Белов Александр Анатольевич. – Москва, 2015. – 26 с.
    22. Белоконь, Н.А. Социокультурный аспект воспитания личности учителя / Н.А. Белоконь // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2010. – № 2. – С. 237-241.
    23. Беспаль, А.Г. Полиаспектный анализ проблемы готовности бакалавров к профессиональной деятельности в теории и практике психолого-педагогического образования / А.Г. Беспаль // Сборник научных трудов SWorld. – 2012. – Т.12. – № 2. – С. 38-40.
    24. Богдан Е.С. Развитие у студентов инженерных направлений soft skills как важный фактор их конкурентоспособности / Е.С. Богдан // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 2-4. –С. 17-20.
    25. Бондарева, Е.Н. Два фундаментальных подхода к понятию философии как науки: тип интеллектуальной деятельности или жизненная практика? / Е.Н. Бондарева // Научный аспект. – 2014. – № 1-2. – С. 164-166.
    26. Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания / Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 1995. – № 4. – С. 29-36.
    27. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2006. – 307 с.
    28. Бородина, Н.В. Особенности социологического портрета студента, обучающегося по наиболее востребованным и перспективным специальностям среднего профессионального образования / Н.В. Бородина, А.Р. Симонян, И.И. Украинцева, Н.Ю. Хачатурова, А.Л. Ховякова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3. Педагогика и психология. – 2017. – № 4 (208). – С. 40-49.
    29. Бородина, Н.В. Построение социологического портрета студента учебного заведения среднего профессионального образования / Н.В. Бородина, И.И. Украинцева, А.Л. Ховякова // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2017. – Т. 8. – № 12-1. – С. 93-110.
    30. Борытко, Н.М. В пространстве воспитательной деятельности: монография / Н.М. Борытко // Науч. ред. Н.К. Сергеев. – Волгоград: Перемена, 2001. – 181 с.
    31. Брикунова, С.С. Духовно-нравственные основы содержания воспитания как основа формирования профессиональной компетенстности педагога / С.С. Брикунова // Сборник научных трудов научно-практической конференции с международным участием «Социокультурные проблемы развития образования в условиях проектного управления» Под ред. И.В. Абакумовой и др. – 2018. – С. 186-189.
    32. Бугаева, Т.И. Подготовка будущих педагогов к реализации профессиональной деятельности / Т.И. Бугаева // В сборнике: В сборнике: Донецкие чтения 2019: образование, наука,инновации, культура и вызовы современности материалы IV Международной научной конференции. – 2019. – С. 42-43.
    33. Бучкин, А.В. Модель социально-педагогической адаптации студентов среднего профессионального образования / А.В. Бучкин // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6. – С. 334.
    34. Бытко, Н.Н. Проблема подготовки педагогов в современной научно-критической рецепции / Н.Н. Бытко // Гуманитарные науки (г. Ялта). – 2015. – № 4 (32). – С. 174-178.
    35. Вабишевич, С.В. Модель системы специальной методической подготовки будущих педагогов к осуществлению компьютерного обучения / С.В. Вабишевич // Веснік Віцебскага дзяржаўнага універсітэта. – 2013. – № 2(74). – С. 82-88.
    36. Вагнер, И.В. профессиональная компетентность педагога в области воспитания и ее развитие в процессе воспитательной деятельности в общеобразовательной организации / И.В. Вагнер, О.И. Панфилова // Новая наука и интерпретация современного образовательного процесса. Сборник научных трудов. Под. ред. С.В. Кузьмина. – Казань, 2017. – С. 47-52.
    37. Валеева, Г.В. Психологическая готовность будущих учителей к оздоровительной деятельности / Г.В. Валеева, З.И. Тюмасева. – Челябинск: Изд-во: ЗАО «Цицеро», 2014. – 140 с.
    38. Васильев, А.А. Подготовка квалифицированных рабочих в современных условиях развития среднего профессионального образования / А.А. Васильев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2016. – № 179. – С. 118-126.
    39. Васягина, Н.Н. Специфика и условия эффективности воспитательной деятельности родителей / Н.Н. Васягина // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 1. – С. 63-69.
    40. Веденская, Т.Е. Понятие «Система» и системный подход в педагогике / Т.Е. Веденская // Теория и практика общественного развития. – № 7. – С. 197-199.
    41. Ведерникова, Л.В. Педагогическая поддержка саморазвития педагога / Л.В. Ведерникова // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 5. – С. 87-91.
    42. Везетиу, В.В. Личность в авторских теориях представителей гуманистической психологии / В.В. Везетиу // Педагогический вестник. – 2019. – № 11. – С. 11-13.
    43. Веселова, Е.И. Организационно-педагогическая модель системы подготовки будущих учителей к внеурочной воспитательной деятельности: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Веселова Елена Ивановна. – Казань, 2003. – 28 с.
    44. Виниченко, Н.Л. Подготовка будущих педагогов к воспитательной деятельности в процессе профессионального обучения: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Виниченко Наталья Львовна. – Томск, 2005. – 24 с.
    45. Воронинина, И.М. Профессиональная социализация студентов среднего образования: особенности, динамика развития и перспективы / И.М. Воронина // Власть и управление на Востоке России. – 2013. – № 2 (63). – С. 114-120.
    46. Воронцова, Т.А. Деятельностный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста / Т.В. Воронцова, О.А. Котова // Вестник Прикаспия. – 2013. – № 3(3) – С. 53-57.
    47. Высоцкий, Л.А. Управление интеграционными процессами в системе подготовки студентов учреждений среднего профессионального образования: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Высоцкий Лев Александрович. – М., 2005. – 23 с.
    48. Галкина, Л.А. Подготовка будущих социальных педагогов к работе с одарёнными детьми в системе среднего профессионального образования / Л.А. Галкина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2013. – № 2(77). – С. 36-40.
    49. Гатиятуллин, М.Х. Педагогическая система подготовки студентов технического вуза к предпринимательской деятельности: автореф. дисс. … докт. пед. наук: 13.00.08 / Гатиятуллин Муххаммат Хабибуллович. – Казань, 2009. – 35 с.
    50. Гинецинский, В.И. Педагогическое знание как методологическая и теоретическая проблема: автореф. дисс. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / Гинецинский Владислав Ильич. – Л., 1988. – 34 с.
    51. Головнев, А.В. Дефиниции к наставничеству в условиях среднего профессионального образования / А.В. Головнев // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 5. – С. 152.
    52. Головнев, А.В. Модель психолого-педагогической подготовки наставников производственной практики студентов колледжа / А.В. Головнев // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2019. – № 1. – С. 9-27.
    53. Гордонова, М.Ю. Теория поля в современной психологии и психотерапии / М.Ю. Гордонова // Психическое здоровье. – 2016. – № 1(116). – С. 56-65.
    54. Горешин, В.И. Педагогическое сопровождение профессиональной социализации обучающегося / В.И. Горешин // В сборнике: Наука и инновации в современных условиях, сборник статей международной научно-практической конференции: в 5 частях. – 2016. – С. 53-57.
    55. Горешин, В.И. Социокультурная среда образовательной организации как средство профессиональной социализации будущего специалиста среднего звена: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Горешин Владимир Иванович. – Оренбург, 2017. – 24 с.
    56. Горшенин, В.И. Особенности профессиональной социализации будущего специалиста среднего звена / В.И. Горшенин // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. – С. 446.
    57. Гревцева, Г.Я. Принципы подготовки студентов к воспитательной работе / Г.Я. Гревцева // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2014. – № 4(10). – С. 131-136.
    58. Гревцева, Г.Я. Теоретические аспекты педагогического сопровождения подготовки студентов к воспитательной работе / Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2915. – № 4. – С. 9-14.
    59. Григорьев, Д.В. Событие воспитания и воспитание как событие / Д.В. Григорьев / Право и образование. – 2007. – № 1. – С. 90-99.
    60. Гуляева, В.П. Воспитательная среда колледжа как условие формирования личности будущего специалиста / В.П. Гуляева // Наука и образование: новое время. – 2015. – № 1. – С. 61-62.
    61. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов. – М.Педагогика,1986. – 240 с.
    62. Давыдова, М.В. Структурно-функциональная модель ИОМ в системе подготовки педагога профессионального обучения / М.В. Давыдоыв, Р.М. Кузнецова // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 1. – С. 80-83.
    63. Данилова, В.В. Формирование партисипативной готовности будущих учителей к воспитательной деятельности: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Данилова Виктория Валерьевна. – Челябинск, 2015. – 27 с.
    64. Даутова, Т.А. Об особенностях обучающихся в негосударственных средних специальных учебных заведениях (опыт социологического исследования среди студентов негосударственных ссузов Республика Башкортостан) / Т.А. Даутова // Вестник ВЭГУ. – 2010. – № 4 (48). – С. 96-100.
    65. Дворянкина, Е.К. Профессиональная подготовка будущих учителей в вузе как педагогическая проблема / Е.К. Дворянкина // Современные проблемы науки и образования. – 2007. – № 5. – С. 8.
    66. Демакова, И.Д. Педагог как воспитатель: значимые характеристики воспитательной деятельности, принцип со-бытийности в воспитании / И.Д. Демакова, И.Ю. Шустова // Педагогическое искусство. – 2018. – № 2. – С. 32-41.
    67. Деятельностный подход в образовании: монография. книга 1. / сост. В.А. Львовский. – М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2018. – 360 с.
    68. Диканова, Е.Г. Классика инноваций образовательных технологий в условиях реализации профессионального стандарта «педагог» / Е.Г. Диканова, Л.И. Бережная // Вестник донецкого национального университета. Серия Б: Гуманитарные науки. – 2017. – № 2. – С. 122-126.
    69. Дмитриева, О.А. Социализация и воспитание обучающейся молодежи в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Луганской народной республики (из опыта работы ГБОУ СПО ЛНР «Луганский колледж технологии и дизайна обуви») / О.А. Дмитриева // Педагогика и психология: теория и практика. – 2019. – № 2 (14). – С. 65-72.
    70. Долгова, В.И. Инновационная культура: сущность и составляющие / В.И. Долгова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2001. – № 2. – С. 12-24.
    71. Дорошук, Л.А. Актуальные аспекты организации воспитательной работы в учреждениях среднего профессионального образования / Л.А. Дорощук // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2017. – № 4 (36). – С. 16-19.
    72. Дрожжина, М.Н. «Теория социальных эстафет» М.А. Розова и ее значение для современного этномузыкознания / М.Н. Дрожжина // Идея и идеалы. – Новосибирск, изд-во: НГТУ, 2012. – Т.2. – № 2. – С. 136-141.
    73. Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Минск: Изд-во БГУ, 1975. – 175 с.
    74. Ермакова, Н.В. профессиональная и социальная самореализация обучающихся техникума / Н.В. Ермакова, С.А. Зотова // Профессиональная ориентация. – 2017. – № 2. – С. 50-51.
    75. Ждан, А.Н. Теория развивающего обучения В.В. Давыдова в контексте культурно-деятельностного подхода / А.Н. Ждан // Развитие личности. – 2015. – № 3. – С. 23-40.
    76. Жукова, Г.С. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в СПО / Г.С. Жукова, Е.В. Потехина // Человеческий капитал. – 2014. – № 7(67). – С. 31-34.
    77. Жукова, М.Е. Законотворчество как социальная эстафета / М.Е. Жукова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. – 2011. – № 3. – С. 70-75.
    78. Жукова, Т.Л. Моделирование процесса практической подготовки будущих учителей к воспитательной деятельности / Т.Л. Жукова, С.А. Воеводина // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е: Педагогические науки. – 2019. – № 15. – С. 10-16.
    79. Завацкая, Л.А. Подготовка студентов педвузов к воспитательной работе в микрорайонах сельских школ: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Завацкая Л.А. – М., 1985. – 17 с.
    80. Завоеванная, Н.С. Профессиональная готовность: краткая история, основные понятия и подходы к изучению / Н.С. Завоеванная // Наука. Мысль. – М., изд-во: «ИП Подколзин М.М.», 2014. – № 11. – С. 6-13.
    81. Зайко, А.П. Социальный портрет студентов российских колледжей: региональный аспект / А.П. Зайко // XX Международная конференция памяти профессора Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования», 16-18 марта 2017 г., Екатеринбург. – Екатеринбург: Изд-во: УрФУ, 2017. – С. 747-752.
    82. Захаркин, Д.Д. Классификация современных теорий личности / Д.Д. Захаркин // Психолог. – 2015. – № 5. – С. 31-55.
    83. Захарова, М.А. Профессиональное воспитание педагога-творца / М.А. Захарова, И.А. Карпачева // Известия ВГПУ. – 2015. – № 2. – С. 38-40.
    84. Зобнина, Т.В. Система подготовки студентов – будущих педагогов в инновационной образовательной среде педагогического вуза: автореф. дисс. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / Зобнина Татьяна Венеровна. – Н. Новгород, 2012. – 47 с.
    85. Иванов, В.П. Формирование личности офицера / В.П. Иванов. – М.: Воениздат, 1986. – 232 с.
    86. Ивановская, Ю.В. Профессиональная социализация педагога в системе высшего и дополнительного образования / Ю.В. Ивановская, Л.А. Амирова, С.В. Трусов // Вестник Башкирского университета. – 2006. – Т. 11. – № 3. – С. 155-158.
    87. Ильин, В.С. Формирование личности школьника (целостный процесс) / В.С. Ильин. – М., Педагогика, 1984. – 144 с.
    88. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002. – 512 с.
    89. Ильин, Л.М. Профессиональное воспитание как один из ведущих компонентов профессиональной ориентации студентов – будущих педагогов / Л.М. Ильин // в сборнике: Наука и инновации XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения, сборник статей победителей III международной научно-практической конференции; в 2 частях. – 2017. – С. 60-62.
    90. Ильясов, Ю.Т. Деятельность молодежных общественных организаций как механизм решения воспитательных задач учреждений начального и среднего профессионального образования / Ю.Т. Ильясов // Педагогический журнал Башкортостана. – 2007. – № 5(12). – С. 26-29.
    91. Ипполитова, Н.В. Структура и содержание системы профессиональной подготовки будущих учителей / Н.В. Ипполитова // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2013. – № 2 (18). – С. 17-24.
    92. Ипполитова, Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся: автореф. дисс. … докт. пед. наук: 13.00.08 / Ипполитова Наталья Викторовна. – Челябинск, 2000. – 37 с.
    93. Ирихина, И.В. Инновационные воспитательные практики в средних профессиональных образовательных организациях / И.В. Ирихина // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. – 2018. – № 3. – С. 30-40.
    94. Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы как саморазвивающаяся система / И.Ф. Исаев // Гаудеамус. – 2002. – № 1(1). – С. 20-30.
    95. Каган, М.С. Философия культуры / М.С. Каган. – СПб., 1996. – 416 с.
    96. Караковский, В.А. Воспитание – важнейшая социально-педагогическая ценность / В.А. Караковский // Народное образование. – 2002. – № 4. – С. 165.
    97. Караковский, В.А. Воспитание? Воспитание … Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова. – М.: Новая школа, 1996. – С. 10-13.
    98. Кекеева, З.О. Проектирование саморазвивающегося культурно-исторического пространства университета: дис. … докт. пед. наук: 13.00.08 / Кекеева Зинаида Очировна. – Махачкала, 2016. – 338 с.
    99. Климаева, И.В. Влияние внеурочной деятельности на формирование положительного имиджа образовательной организации среднего профессионального образования / И.В. Климаева // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 3(14). – С. 38-40.
    100. Ковалев, А.Г. Психология личности / А.Г. Ковалев. – М.: Знание, 1999. – 361 с.
    101. Ковров, В.В. Воспитательная система образовательного учреждения как ресурс обеспечения психологической безопасности: учебно-методическое пособие / В.В. Ковров, М.С. Мириманова, Н.Т. Оганесян. – М.: Экон-информ, 2012. – 181 с.
    102. Козел, В.И. Потребностный подход в подготовке будущих педагогов к воспитательной деятельности / В.И. Козел // Вышэйшая школа: навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. – 2019. – № 4 (132). – С. 38-42.
    103. Козленкова, Е.Н. Совершенствование подготовки педагогов профессионального обучения к воспитательной деятельности / Е.Н. Козленкова, Т.В. Ягупова // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». – 2008. – № 6-1 (31). – С. 72-74.
    104. Кон, И.С. Социология личности / И.С. Кон. – М.: ИПЛ, 1967. – 383 с.
    105. Концепция и модель оценки качества воспитания в системе общего образования. Научно-методическое пособие / Под ред. Н.Л. Селивановой, П.В. Степанова. – М.: НОУ Центр «Педагогический поиск», 2013. – 96 с.
    106. Королева, А.Ю. Формирование профессионального самоопределения студентов среднего профессионального образования в воспитательной деятельности / А.Ю. Королева // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. – Нефтекамск, Изд-во: Науч.-изд. центр «Мир науки», 2018. – С. 61-64.
    107. Косырев, В.П. Система непрерывной методической подготовки педагогов профессионального обучения: автореф. дисс. … докт. пед. наук: 13.00.08 / Косырев Василий Петрович. – М., 2007. – 49 с.
    108. Краевский, В.В. Исследования в области образования: проблемы управления качеством: монография / В.В. Краевский, Е.В. бережнова; рос. Акад. Образования. – М.: НП «АПО», 2007. – 150 с.
    109. Красильников, И.А. Внутриличностная конфликтность как диспозиция в зарубежной и отечественной психологии / И.А. Красильников // Известия Саратовского университета. Новая серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2013. – Т.2. – № 2. – С. 134-141.
    110. Красникова, Ю.В. Особенности формирования профессиональной идентичности в образовательной среде техникума / Ю.В. Красникова // Среднее профессиональное образование. – 2014. – № 7. – С. 26-28.
    111. Крахмалева, Т.С. Концептуальные предпосылки организации и функционирования воспитательной системы учащихся среднего профессионального образования / Т.С. Крахмалева // теория и практика общественного развития. – 2015. – № 22. – С. 272-274.
    112. Крахмалева, Т.С. Организация культурно-воспитательной среды учреждения среднего профессионального образования на основе педагогических традиций. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2105. – № 3(162). – С. 76-82.
    113. Кровелецкая, Е.Н. Бенчмаркинг системы среднего профессионального воспитания в образовательных организациях среднего профессионального образования / Е.Н. Кровелецкая, Е.И. Ерошенкова, Е.П. Михайлюкова // Вестник Белгородского института развития образования. – 2019. – Т.6. – № 1(11). – С. 98-108.
    114. Кузнецов, В.Ю. Проблема следования правилу и концепция социальных эстафет / В.Ю. Кузнецов // Философия. Журнал Высшей школы экономики. – 2017. – Т.1. – № 3. – С. 105-125.
    115. Кузьмин, А.М. Готовность педагога к реализации воспитательной работы с подростками в общеобразовательной школе / А.М. Кузьмин, Л.Е. Идиатуллина // Педагогический журнал Башкортостана. – 2008. – № 3 (16). – С. 83-92.
    116. Кулебякина, М.Ю. Технология формирования готовности будущего классного руководителя к воспитательной работе в инновационных общеобразовательных учреждениях / М.Ю. Кулебякина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2012. – № 12. – С. 58-71.
    117. Кулебякина, М.Ю. Формирование готовности студентов педагогического вуза к деятельности классного руководителя / М.Ю. Кулебякина // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время-новые решения»: материалы Межд. науч.-практ. конф. / под общ. Ред. Т.И. Шукшиной. – Саранск, 2014. – № 1. – С. 102-106.
    118. Кустова, Е.И. Особенности личности учащихся среднего профессионального образования / Е.И. Кустова, В.Г. Казанская // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2016. – № 4-1. – С. 150-157.
    119. Кучерова О.Е. Профессиональное воспитание будущего специалиста в общей системе воспитательной работы организаций среднего профессионального образования / О.Е. Кучерова, С.И. Тарасова, С.В. Анохина // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2018. – № 4(4). – С. 63-72.
    120. Лавров, М.Е. Модель организации воспитательной деятельности в региональной системе среднего профессионального образования / М.Е. Лавров // Воспитание школьников. – 2014. – № 8. – С. 10-15.
    121. Лебеденко, И.М. Воспитательная среда образовательного учреждения МВД России: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Лебеденко Ирина Михайловна. – М., 2011. – 261 с.
    122. Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека / Н.Д. Левитов. – М.: Просвещение, 1964. – 264 с.
    123. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. – М.: политиздат, 1975. – 304 с.
    124. Леонтьев, Д.А. Психология смысла. Природа, строение и динамика смысловой реальности / Д.А. Леонтьев. 2-е изд., испр. – М.: Смысл, 2003. – 488 с.
    125. Лисник, Ю.С. Личностный рост: сравнительный анализ теорий личности / Ю.С. Лисник, И.Э. Чурикова // NovaInfo.Ru. – 2015. – Т. 2. – № 32. – С. 314-316.
    126. Ложкина, Т.Ю. Интеграционные процессы в профессиональной подготовке медицинских специалистов через систему наставничества / Т.Ю. Ложкина // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2019. – № 6 (205). – С. 61-70.
    127. Ломакина, Т.Ю. Необходимость инновационной деятельности в системе профессионального образования / Т.Ю. Ломакина // В сборнике: Понятийный аппарат педагогики и образования Коллективная монография. Ответственные редакторы Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова. – Екатеринбург, 2016. – С. 262-272.
    128. Ломакина, Т.Ю. Стандартизация профессионального образования в современных условиях / Т.Ю. Ломакина // В сборнике: Опыт, проблемы и перспективы построения педагогического процесса в контексте стандартизации образования сборник научных статей и материалов III Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. под редакцией С.А. Герасимова, Н.Н. Скоробогатовой, И.З. Сковородкиной, В.П. Аксеновой; пер. с рус. яз. В.Л. Подольской; ГБПОУ Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж», ГБОУ ВО «Академия социального управления». – Архангельск, 2016. – С. 18-25.
    129. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов // Российская академия наук. Институт психологии. – М.: Наука, 1999. – 349 с.
    130. Лукашева, С.О. Становление воспитательной системы колледжа / С.О. Лукашева // Среднее профессиональное образование. – 2010. – № 2. – С. 54-56.
    131. Львова Л.С. Новые задачи в воспитании обучающихся системы профессионального образования / Л.С. Львова // Среднее профессиональное образование. – 2012. – № 5. – С. 6-8.
    132. Майоров А.Б. системообразующие факторы менеджмента обучения и воспитания студентов учреждения среднего профессионального образования / А.Б. Майоров // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 4. – С. 77-79.
    133. Маланичева М.В. Роль воспитательной работы в образовательных учреждениях системы профессионального образования в условиях модернизации российского образования / М.В. Маланичева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 252-256. [электронный ресурс]: режим доступа: URL: http://e-koncept.ru/2016/76523.htm.
    134. Мардахаев Л.В. Со-бытийность и ее влияние на воспитание растущего человека / Л.В. Мардахаев // ЦИТИСЭ. – 2018. – № 4(17). – С. 12.
    135. Мезинов В.Н. Теория и практика профессионального воспитания будущего учителя в культурно-образовательной среде университета: автореф. дис. … докт. пед. наук: 13.00.08 / Мезинов Владимир Николаевич. – Майкоп, 2006. – 40 с.
    136. Мещеряков Б. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – Прайм-Еврознак, 2004. – 672 с.
    137. Мизес Л. Фон Человеческая деятельность: трактат по экономической теории / Людвиг фон Мизес. – М., Челябинск: Социум, 2018. – 878 с.
    138. Мироненко, И.А. О классификации концепции личности имплицитных основаниях психологических теорий / И.А. Мироненко // Вопросы психологии. – 2006. – № 4. – С. 95-105.
    139. Митин, Д.И. Качественные состояния физической подготовки военнослужащих / Д.И. Митин, А.Н. Михеев // Ученые записки Орловского университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – Орел, изд-во: Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2017. – № 1 (74). – С. 178-183.
    140. Михалева, Л.Н. Социальный портрет и жизненные ценности педагогического колледжа / Л.Н. Михалева, Т.В. Кожекина, Е.Ю. Ельчанинова, Л.И. Кузнецова, С.А. Новикова // Педагогический журнал Башкортостана. – 2008. – № 6. – С. 74-82.
    141. Морозова, А.В. Профессиональная социализация студентов ссузов в условиях модернизации институтов образования: автореф. дисс. … канд. социол. наук: 22.00.04 / Морозова Анна Валентиновна. – Тула, 2004. – 30 с.
    142. Мудрик, А.В. Психология и воспитание: учебное пособие / А.В. Мудрик. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 472 с.
    143. Мудрик, А.В. Воспитание как составная часть процесса социализации / А.В. Мудрик // Вестник Православного Свято-Тихноновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. – 2008. – № 10. – С. 7-24.
    144. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учебник для студентов педагогических вузов / под. ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд., доп. – М.: Академия, 2005. – 200 с.
    145. Нагимова, Н.И. Развитие soft skills в практике формирования предпринимательских компетенций обучающихся: региональный опыт / Н.И. Нагимова, М.А. Фахретдинова // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 6. – С.88.
    146. Насекина, П.А. Моделирование процесса формирования организационно-управленческой компетенции у обучающихся старших курсов среднего профессионального образования посредством выполнения ими роли наставника / П.А. Насекина // Вопросы педагогики. – 2019. – № 12-2. – С. 251-257.
    147. Наумов, П.Ю. Ценности в структуре социальных эстафет / П.Ю. Наумов, А.С. Карпов // Социально\экономические явления и процессы. – Тамбов, изд-во: ТГУ им Г.Р. Державина, 2013. – № 3 (49). – С. 174-178.
    148. Нефедова, Н.А. Профессиональное воспиатние в современных образовательных комплексах / Н.А. нефедова // Волжский вестник науки. – 2016. – № 1 (1). – С. 27-31.
    149. Никитина, О.Э. Феномен профессионального воспитания будущего педагога в системе профессионального образования (по данным официальных сайтов педагогических образовательных организаций) / О.Э. Никитина // Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования сборник трудов VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Редакционная коллегия: М. А. Крылова (отв. ред.), Т. А. Креславская. – 2016. – С. 45-51.
    150. Никулина, Н.Н. Развитие идей системного подхода к процессу воспитания в отечественной педагогике (историко-педагогический контекст): дисс. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Никулина Наталья Николаевна. – Белгород, 2003. – 171 с.
    151. Новейший большой толковый словарь русского языка / гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб., М.: Норинт; Рипол классик, 2008. – 1534 с.
    152. Новикова, Л.И. «Воспитательное пространство» как открытая система (Педагогика и синергетика) / Л.И. Новикова, М.В, Соколовский // / Общественные науки и современность. – 1998. – № 1. – С. 132-143.
    153. Новикова, Л.И. Вопросы воспитания: системный подход / Л.И. Новикова // Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей. – 2014. – № 4(34). – С. 57-75.
    154. Новикова, Л.И. Воспитательная система школы: исходные позиции / Л.И. Новикова // Советская педагогика. – 1991. – № 11. – С. 61-64.
    155. Няголова М.Д. Исследование устойчивых свойств личности в психологических теориях А. Валлона и С.Л. Рубинштейна / М.Д. Няголова // Институт психологии Российской академии наук. Человек и мир. – 2018. – Т.2. – № 1. – С. 3-19.
    156. Олейников А.В. Факторы психологической устойчивости к жизненным трудностям обучающихся среднего профессионального образования / А.В. Олейников // Психологические исследования. – 2016. – Т.9. – № 45. – С. 6. [электронный ресурс]: режим доступа: URL: http://psystudy.ru
    157. Орлова А.А. Модернизация педагогической подготовки студентов педвузов / А.А. Орлов // Педагогика. – 2010. – № 5. – С. 88-95.
    158. Осипова Т.В. Система подготовки будущего педагога-хореографа к управлению творческим коллективом / Т.В. Осипова // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2014. – № 3(39). – С. 170-175.
    159. Остапенко И.А. Воспитание при обучении в системе СПО как психолого-педагогическая проблема // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. – С. 456-460. [электронный ресурс]: режим доступа: URL: http://e-koncept.ru/2017/970106.htm.
    160. Пак Л.Г. Педагогическое обеспечение профессиональной социализации будущего специалиста среднего звена в образовательной организации / Л.Г. Пак, В.И. Горшенин // Вестник Оренбургского государственного университета. Электронный научный журнал. – 2017. – № 2 (22). – С. 285-291.
    161. Панина С.В. Воспитательная работа в организации среднего профессионального образования водного транспорта: управленческий аспект / С.В. Панина, Д.И. Павлов // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – № 12. – С. 167-170.
    162. Перегудов Ф.И. Введение в системный анализ / Ф.И. Перегудов, Ф.П. Тарасенко. – М.: Высшая школа, 1989. – 360 с.
    163. Петрусевич А.А. Развитие готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности как педагогическая проблема / А.А. Петрусевич, З.И. Тюмасева. – Челябинск: Изд-во: ЗАО «Цицеро», 2014. – 140 с.
    164. Подлевских А.Н. Реализация событийного подхода в туристико-краеведческой деятельности / А.Н. Подлевских, Е.С. Мацкевич // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 3. – С. 126-130.
    165. Полуянова Л.А. Подготовка будущего учителя к воспитательной деятельности средствами музейного комплекса вуза: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Полуянова Лариса Альбертовна. – Челябинск, 2006. – 28 с.
    166. Польшина, Ю.Л. Особенности профессиональной социализации будущего специалиста среднего звена / Ю.Л. Польшина, Г.Ю. Стрекозова // В сборнике: Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 202-204.
    167. Попутчик Т.В. Характеристика социально-психологичес-кой адаптации и нервно-психического здоровья студентов разных форм обучения / Т.В. Попутчик, Л.С. Эверт, Н.Ю. Гришкевич // Сибирское медицинское образование. – 2019. – № 4(118). – С. 54-61.
    168. Профессиональная социализация выпускников педагогических вузов на основе использования современных технологий сетевого взаимодействия: коллективная монография / В.В. Садырин, Н.О. Яковлева, З.И. Тюмасева [и др.]; под общей ред. В.В. Садырина. – Челябинск: Изд-во Чел. гос. пед. ун-та, 2013. – 294 с.
    169. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / автор сост. С.М. Вишнякова. – М.: изд-во: НМЦ СПО, 1999. – 538 с.
    170. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» от 24.09.2015 [электронный ресурс]: режим доступа: http://www.fgosvo.ru/news/21/1344
    171. Прохоров И.А. Теория систем и системный анализ: учебное пособие / И.А. Прохоров. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. – 49 с.
    172. Психологический словарь / авт. – сост. В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева, Л.М. Балабанова; под общей ред. Ю.Л. Неймера. – Р.-н. Дону, изд-во: Феникс, 2003. – 640 с.
    173. Психология физического воспитания и спорта: учебное пособие для инт-в физ. культ. / под ред. Т.Т. Джамгарова, А.Ц. Пуни. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 143 с.
    174. Разуваев С.Г. Опыт реализации модели профессиональной социализации обучающихся в условиях многоуровневого образовательного комплекса / С.Г. Разуваев // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2014. – № 101. – С. 801-827.
    175. Разуваев С.Г. Профессиональная социализация и профессиональное самоопределение обучающихся в многоуровневом образовательном комплексе / С.Г. Разуваев, И.С. Разуваев // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2014. – № 4 (9). – С. 99-102.
    176. Раицкая Л.К. Soft skills в представлении преподавателей и студентов российских университетов в контексте мирового опыта / Л.К. Раицкая, Е.В. Тихонова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2018. – Т. 15. – № 3. – С. 350-363.
    177. Редько Л.Л. Проектирование интегративного образовате-льного пространства педагогического вуза: монография / Л.Л. Редько, А.В. Шумакова, В.Г. Веселова. – Ставрополь, изд-во: СГПИ, 2010. – 282 с.
    178. Розов, М.А. Теория социальных эстафет и проблемы эпистемологии / М.А. Розов. – Смоленск, изд-во: СГУ, 2006. – 438 с.
    179. Розов, М.А. Что такое теория социальных эстафет / М.А. Розов // Эпистемология и философские науки. – 2017. – Т.51. – № 1. – С. 230-239.
    180. Розова, С.С. Предпонимание и социальные эстафеты / С.С. Розова, О.Б. Соловьев // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Философия. – 2007. – Т.5. – № 1. – С. 27-33.
    181. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2009. – 720 с
    182. Рябова, Н.В. Дидактическая система подготовки студента педагогического вуза к социально-бытовой ориентации учащегося с ограниченными возможностями здоровья: автореф. дисс. … докт. пед. наук: 13.00.01 / Рябова Наталья Владимировна. – Саранск, 2008. – 38 с.
    183. Рядовой, А.Г. Управление процессом гражданско-патриотического воспитания студентов в учреждении среднего профессионального образования: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Рядовой Александр Геннадьевич. – Омск, 2010. – 246 с.
    184. Савенко, Ю.С. Топологическая психология (1936) и теория психологического поля (1933-1943) Курта Левина / Ю.С. Савенко // Независимый психиатрический журнал. – 2018. – № 2(30) – С. 123-134.
    185. Савина, М.С. Среднее профессиональное образование: актуальные задачи воспитания / М.С. Савина, С.В. Евтушенко // Педагогический журнал Башкортастана. – 2012. – № 1. – С. 8-12.
    186. Садовникова, С.М. педагогическая поддержка студентов в системе среднего профессионального образования / С.М. Садовникова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2014. – № 2(14). – С. 101-107.
    187. Салов, С.М. Мониторинг профессионального воспитания будущего педагога как условие повышения эффективности образовательного процесса вуза: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Салов Сергей Михайлович. – Курск, 2006. – 290 с.
    188. Сальная Л.К. Soft skills в компетентностной модели выпускника вуза / Л.К. Сальная // в сборнике: Наука. Образование. Культура. Вклад молодых исследователей Сборник статей по материалам III Международной научной конференции преподавателей, молодых ученых, аспирантов и студентов вузов. Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова; Под редакцией Л.Н. Соколовой. – 2016. – С. 331-334.
    189. Седунова, Л.М. реализация профессионального стандарта педагога в подготовке современного учителя в воспитательной деятельности / Л.М. Седунова // В сборнике: Акмеология профессионального образования материалы 12. Всероссийской научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. – 2015. – С. 284-287.
    190. Селиванова, Н.Л. Научная школа Л.И. Новиковой: приоритеты развития / Н.Л. Селиванова // Воспитание – стратегический национальный приоритет / Гаврилин А.В. (ред.). В 2-х ч. Ч.1. – Владимир: ВИРО, 2018. – С. 16-24.
    191. Селиванова, Н.Л. Системный взгляд на воспитание: вчера и сегодня / Н.Л. Селиванова // Вопросы воспитания. – 2014. – № 4. – С. 57-61.
    192. Селиванова, Н.Л. Теоретические основы подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в системе общего и дополнительного образования / Н.Л. Селиванова, П.В. Степанов, И.В. Степанова // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. психология. – 2018. – № 49. – С. 39-48.
    193. Семенова, Н.В. Концепция развития социальной зрелости обучающихся профессиональной образовательной организации / Н.В. Семенова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т.7. – № 5. – С. 13.
    194. Семенова, Н.В. Профессионально-педагогическое сопровождение становления социальной зрелости обучающихся ссуза / Н.В. Семенова // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. – 2016. – Выпуск 1. – С. 186-191.
    195. Семушина, Л.Г. Влияние профессионально-квалификаци-онной структуры труда на структуру профессионального образования / Л.Г. Семушина // Специалист. – М., изд-во: ТОО «Специалист», 2004. – № 10. – С. 26-29.
    196. Сергеев, А.В. Профессиональное самоопределение будущего специалиста в условиях много уровневого образовательного комплекса технического вуза: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Сергеев Андрей Владимирович. – Пенза, 2007. – 181 с.
    197. Сериков, В.В. Личностно развивающее образование: мифы и реальность / В.В. Сериков // Педагогика. – 2007. – № 10. – С. 3-12.
    198. Сидорова, М.Э. Организация процесса наставничества / М.Э. Сидорова // Профессиональное образование: проблемы, исследования, инновации. Материалы V Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. – Екатеринбург, Изд-во: ООО «Издательство УМЦ ЦПИ», 2018. – С. 251-255.
    199. Сизихина, Н.Н. Особенности организации воспитательного процесса в системе среднего профессионального образования / Н.Н. Сизихина // Психология и педагогика: методика и проблема практического применения. 2010. – № 11-2. – С. 305-308.
    200. Симушкина, Н.Ю. Категория «воспитание» в современных зарубежных исследованиях / Н.Ю. Симушкина // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5. – С. 289.
    201. Симушкина, Н.Ю. Категория «воспитание» в современных зарубежных исследованиях / Н.Ю. Симушкина // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5. – С. 289.
    202. Синева, М.В. Теоретическая модель подготовки будущего учителя к организации внеурочной деятельности младших школьников / М.В. Синева // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – № 6-4 (37). – С. 33-35.
    203. Сковородкина, И.З. Стратегические направления воспитания обучающихся профессиональных образовательных организаций / И.З. Сковородкина // Конференция АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2016. – № 2. – С. 667-672.
    204. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 576 с.
    205. Сластенин В.А. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя / В.А. Сластенин, А.И. Мищенко. – М. : Логос, 2000. – 422 с.
    206. Слесарев А.А. Проблема формирования правововго сознания с точки зрения теории социальных эстафет / А.А. Слесарев // в сборнике: сборник материалов VIII всероссийской, научно-практической конференции молодых ученых с международным участием «Россия молодая» Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева; Ответственный редактор О.В. Тайлаков. – Кузбасс, изд-во: КГТУ им. Т.Ф. Горбачева, 2016. – С. 728.
    207. Смагина Т.И. Теория учебной деятельности как базовое основание формирования готовности бакалавра-будущего учителя к развивающему обучению младших школьников / Т.И. Смагина // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – № 3. – С. 354-359.
    208. Смородинова А.С. Воспитательная система Рыльского социально-педагогического колледжа: проблемы становления и опыт реализации потенциала в социально-нравственном развитии молодежи / А.С. Смородинова // Наука и образование: новое время. – 2015. – № 2 (7). – С. 162-167.
    209. Соболева М.Л. Система подготовки будущих учителей информатики в области информационных систем / М.Л. Соболева, А.С. Алфимова // Известия Чеченского государственного педагогического института. – 2010. – № 3. – С. 187-195.
    210. Соколов Б.Г. Открытость со-бытийности события: «классный» случай Рикера / Б.Г. Соколов // Мысль: Журнал Петербургского философского общества. – 1997. – Т.1. – № 1. – С. 187-199.
    211. Сорокоумова С.Н. Психологическая готовность будущих педагогов к воспитательной работе с подростками / С.Н. Сорокоумова, П.А. Егорова, Т.М. Сорокина, С.А. Щелоков // Приволжский научный журнал. – 2015. – № 3 (35). – С. 278-283.
    212. Сорошева С.В. Духовно-нравственное воспитание студентов в условиях инновационной среды средних профессиональных образовательных учреждений: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Сорошева Саргылана Викторовна. – Якутск, 2010. – 25 с.
    213. Ставрина Н.Н. О разработке системы подготовки будущего педагога-исследователя / Н.Н. Ставринова, Н.В. Терехова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2012. – № 15. – С. 165-173.
    214. Старикова Л.Д. О соотношении «воспитание» и «обучение» / Л.Д. Старикова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2010. – № 1. – С. 194-202.
    215. Стафий М.В. Концепция профессионально-мотивирую-щего воспитания и обучения в системе среднего профессионального образования / М.В. Стафий // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2010. – № 7-9 (30).– С. 145-150.
    216. Степанов, П.В. Воспитательная деятельность педагога как система / П.В. Степанов // Вопросы воспитания. – 2014. – № 4. – С. 66-70.
    217. Степанов, П.В. Воспитательная деятельность как система / П.В. Степанов // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2018. – Т.1. – № 4(52). – С. 67-76.
    218. Степанов, П.В. Понятие «воспитание» в современных педагогических исследованиях / П.В. Степанов // Сибирский педагогический журнал. – 2017. – № 2. – С. 121-129.
    219. Степанов, П.В. Современная теория воспитания: словарь-справочник / Под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Изд-во: АНО Издательский дом «Педагогический поиск», 2016. – 48 с.
    220. Столин В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. – М.: Изд-во МГУ, 1983. – 284 с.
    221. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [электронный ресурс]: режим доступа: http://www.rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html
    222. Стромов В.Ю. Развитие студенческого наставничества в научно-образовательной сфере в классическом вузе / В.Ю. Стромов, П.В. Сысоев, В.В. Завьялов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – Т. 23. – № 174. – С. 7-14.
    223. Субботин В.Н. Развитие системы воспитания учащихся в учреждении среднего профессионального образования в современных условиях: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Субботин Владимир Николаевич. – М., 2004. – 153 с.
    224. Сураева С.Г. Социальный портрет современного студента колледжа / С.Г. Сураева // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. – Екатеринбург: Изд-во: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2003. – Вып. 1 (32). – С. 143-146.
    225. Тазиев С.Ф. Совершенствование практической подготовки будущего преподавателя к учебно-воспитательной работе в учреждении среднего профессионального образования / С.Ф. Тазиев // Современнные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. – С. 252.
    226. Тесленко, И.В. Мировоззренческий портрет выпускников учреждений СПО, получающих высшее профессиональное образование: результаты социологического исследования / И.В. Тесленко // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6. – С. 738.
    227. Тимонин, А.И. Профессиональное воспитание как воспитание социальное / А.И. Тимонин // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. Том 18. Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – № 1. – 2012. – С. 55-58.
    228. Ткачева, А.Н. Готовность современного учителя к воспитательной деятельности и развитие системы подготовки педагогов к организации воспитательного процесса / А.Н. Ткачева // Социальная педагогика. – 2012. – № 2. – С. 29-39.
    229. Ткачева, С.А. О проблемах профессиональной готовности будущих педагогов к воспитательной работе в новых социокультурных условиях / С.А. Ткачева, Э. Сагынтай кызы // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2018. – Т. 4. – № 1. – С. 30-40.
    230. Токарева, О.А. Наставничество в системе профилактики девиаций студентов «группы риска» в учреждениях СПО / О.А. Токарева // В сборнике: Психология в системе социально-производст-венных отношений. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. – Красноярск, Изд-во: Сибирский государственный университет науки и технологии имени академика М.Ф. Решетнева. – 2020. – С. 78-81.
    231. Толковый словарь русского языка / под ред. Д.В. Дмитриева. – М., изд-во: Астрель: АСТ, 2003. – 1578 с.
    232. Тюнников, Ю.С. Общая характеристика системы подготовки будущих педагогов к инновационной деятельности / Ю.С. Тюнников // Вестник Университета российской академии образования. – 2015. – № 4. – С. 26-31.
    233. Узнадзе, Д.Н. Общая психология / Д.Н. Узнадзе // отв. ред. И.В. Имидадзе. – Спб.: Питер, 2004. – 413 с.
    234. Узнадзе, Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки / Д.Н. Узнадзе // Акад. наук Груз. ССР. Ин-т психологии им. Д.Н. Узнадзе. – Тбилиси: Изд-во Акад. наук Груз. ССР, 1961. – 210 с.
    235. Усова, А.В. Методологические аспекты профессиональной подготовки студентов вуза: лекция для аспирантов и соискателей / А.В. Усова; Челяб. гос. пед. Ун-т; Информ. – изд. учеб.-метод. центр «Образование». – Челябинск, Образование, 2002. – 13 с.
    236. Усова, А.В. Состояние и перспективы развития отечественной системы образования / А.В. Усова // Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования. – Челябинск: Образование, 2009. – № 4. – С. 7-13.
    237. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании» [электронный ресурс]: режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/
    238. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»: [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://edu53.ru/np-includes/upload/2020/08/12/15845.pdf
    239. Фомичева, Е.Н. Формирование готовности студентов-будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с подростками девиантного поведения: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Фомичева Елена Николаевна. – Н. Новгород, 2010. – 30 с.
    240. Фролова, С.Л. Реализация функции профстандарта «воспитательная деятельность» классным руководителем: технологический аспект / С.Л. Фролова // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. – 2018. – № 2(16). – С. 18-23.
    241. Фугелова Т.А. «Со-бытийность» в формировании профессиональной мобильности будущего специалиста / Т.А. Фугелова // В мире научных открытий (выпуск «Проблема науки и образования). – 2012. – 2.4 (26). – С. 66-75.
    242. Хайдеггер М. Бытие и время / М. Хайдеггер; Пер. с нем. В.В. Бибихина. – Харьков: «Фолио», 2003. – 503 с.
    243. Харвинина, Л.Н. Модель сопровождения профессионально-личностного развития молодого преподавателя / Л.Н. Харвинина // Ярославский педагогический вестник. Том.1 Гуманитарные науки. – 2010. – № 1. – С. 104-107.
    244. Харисова И.Г. Подготовка студентов к воспитательной работе в сельской малочисленной школе: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Харисова Инга Геннадьевна. – Ярославль, 2000. – 213 с.
    245. Харланова Е.М. Развитие социальной активности студентов вуза в процессе интеграции формального и неформального образования: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Харланова Елена Михайловна. – Челябинск, 2015. – 43 с.
    246. Хриптович В.А. Аддиктивная траектория социализации в подростковом и юношеском возрасте / В.А. Хриптович // Вышэйшая школа: навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. – 2019. – № 3(131). – С. 51-55.
    247. Хрущёв В.А Подготовка будущего учителя к воспитательной работе по месту жительства учащихся: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Хрущев Виктор Александрович. – Алма-Ата, 1992. – 21 с.
    248. Цаликова И.К. научные исследования по вопросам формирования soft skills (обзор данных в международных базах Scopus, Web of Scince) / И.К. Цаликова, С.В. Пахотина // Образование и наука. – 2019. – № 21(8). – С. 187-207.
    249. Циулина М.В. Профессиональная подготовка педагога: социально-педагогические предпосылки / М.В. Циулина // теория и практика образования в современном мире: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). – СПб.: Свое издательство, 2016. – С. 123-126.
    250. Чередниченко Г.А. Личные планы выпускников средних учебных заведений (сравнительный анализ) / Г.А. Чередниченко // Социс. – 2001. – № 12. – С. 108-115.
    251. Черноглазкин С.Ю. Воспитание труженника и прагматизм профессионального образования / С.Ю. Черноглазкин // Мир образования – образование в мире. – 2009. – № 2. – С. 241-248.
    252. Чернышов В.Н. Теория систем и системный анализ: учеб. пособие / В.Н. Черныщов, А.В. Чернышов. – Тамбов: Изд-во: Тамбов. гос. техн. ун-та, 2008. – 96 с.
    253. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности / В.Д. Шадриков. – М.: Наука, 1982. – 185 с.
    254. Шакурова М.В. Влияние «иллюзорной причастности» на качество подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности / М.В. Шакурова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – Т. 2. – № 1(85). – С. 62-75.
    255. Шакурова М.В. Воспитательная система образовательной организации: от теоретического осмысления к методически значимым рекомендациям / М.В. Шакурова // Берегиня. 777. Сова: Общество. Политика. Экономика. – 2017. – № 3 (34). – С. 130-138.
    256. Шакурова М.В. Теория воспитательных систем в контексте классических постулатов теории систем и системного подхода: вопросы остаются / М.В. Шакурова // Вопросы воспитания. – 2014. – № 4. – С. 73-75.
    257. Шаламов В.В. Личностные свойства обучающихся образовательных организаций системы МВД России как условие готовности в учебной деятельности / В.В. Шаламов // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 6. – С. 217-224.
    258. Шельпова Е.В. Организация и управление воспитательной системой учреждения профессионального образования / Е.В. Шельпова, В.А. Петьков // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 9. – С. 38-40.
    259. Шептуховский М.В. Методическая система подготовки учителей начальных классов к обучению школьников курсу «окружающий мир»: автореф. дисс. … докт. пед. наук: 13.00.08 / Шептуховский Михаил Васильевич. – Шуя, 2009. – 46 с.
    260. Шитякова Н.П. Концепция и система подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников: автореф. дисс. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / Шитякова Наталья Павловна. – Уфа, 2007. – 43 с.
    261. Шкуратова А.П. Методология системного подхода в педагогике / А.П. Шкуратова // Труды Братского государственного университета. Серия: Естественные и инженерные науки. – 2014. – Т. 1. – С. 255-259.
    262. Шукуров Д.А. Теоретические основы подготовки педагогов к организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях / Д.А. Шукуров, Х. Атабаева, Р. Боротова, К. Гулов, Б. Шоназаров // Вестник Бохтарского государственного университета имени Носира Хусраева. Серия гуманитарных и экономических наук. – 2018. – № 1-2 (53). – С. 93-97.
    263. Шумакова О.А. Профессиональная культура личности и опыт с позиций нуклеарного подхода / О.А. Шумакова // Психология, социология и педагогика. – 2012. – № 11 [электронный ресурс]: режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2012/11/1319
    264. Шумакова О.А. Развитие базовой культуры взаимодействия психолого образования с родителями: автореф. дисс. … докт. псих. наук: 19.00.07 / Шумакова Ольга Алексеевна. – Екатеринбург, 2011. – 45 с.
    265. Шустова И.Ю. «Живое воспитание» в школе: принцип со-бытийности / И.Ю. Шустова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т.1. – № 5(43). – С. 156-168.
    266. Щелина Т.Т. Изучение готовности педагога к осуществлению воспитательной работы в условиях современного вуза / Т.Т. Щелина, М.В. Маркеева, Т.В. Калинина // Высшее образование сегодня. – 2015. – № 11. – С. 82-86.
    267. Щуркова Н.Е. Новое воспитание / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 132 с.
    268. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1986. – 560 с.
    269. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника // Психологическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин; под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж Изд-во: НПО «МОДЭК», 1997. – С. 239-284.
    270. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности / Э.Г. Юдин. – М.: Наука, 1978. – 342 с.
    271. Юркова М.М. Основные компоненты и условия готовности будущих учителей к воспитательной деятельности в условиях общеобразовательного учреждения / М.М. Юркова // В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития сборник материалов V Международной научно-практической конференции, 27 мая 2017. – Чебоксары, 2017. – С. 161-165.
    272. Ядов В.А. О диспазиционной регуляции социального поведения личности / В.А. Ядов // Методологические проблемы социальной психологии. – М.: Наука, 1875. – С. 89-105.
    273. Яковлев Е.В. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов: монография / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. – Челябинск: РБИУ, 2010. – 316 с.
    274. Яценко Д.А. Сравнительный метанаучный анализ зарубежных и отечественных психологических теорий личности / Д.А. Яценко // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2014. – № 1. – С. 33-44.
    275. Barski A. What Are Vocational Skills? – 2012. [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.ehow.com/info_8011804_vocatio-nal-skills.html.
    276. Cain T. Mentoring trainee teachers: how can mentors use research? // Mentoring & Tutoring: Partnership in Learning. – 2009. – Vol. 17. – Issue 1. – P. 53-66.
    277. Campbell D.E. Choosing democracy : a practical guide to multicultural education. – 4th ed. – Boston: Allyn & Bacon, 2010. – 463 p.
    278. Cookson P. W., Persell C. H. (Jr.). Preparing for power. America’s elite boarding schools. – New York : Basiс Books, 1985. – 260 p.
    279. Cuenca A. Preparing Teachers for a New Generation of Social Studies Learners: Introducing the National Standards for the Preparation of Social Studies Teachers // Social Education. – 2017. – Vol. 81(6). – P. 370-375.
    280. Darling-Hammond L., Oakes J., Wojcikiewicz S., Hyler M.E., Guha R., Podolsky A., Kini T., Cook-Harvey C., Mercer C., Harrell A. Preparing Teachers for Deeper Learning // learning policy institute. – 2019. [электронный ресурс]: режим доступа: URL. https://learningpolicyinstit-ute.org/product/preparing-teachers-deeper-learning-brief
    281. Freskob B. Mentoring of new teachers: Correlates of activities and mentors’ attitudes // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2010. – Vol. 2. – Issue 2. – P. 2497-2500.
    282. Gjedia, R, Gardinier, M.P. Mentoring and teachers’ professional development in Albania // Eur J Educ. – 2018. – Vol. 53. – P. 102– 117.
    283. Hurrell, S.A. Rethinking the soft skills deficit blame game: Employers, skills withdrawal and the reporting of soft skills gaps // Human Relations. – 2016. – Vol. 69. – Issue 3. – P. 605-628. https://doi.org/10.1177/0018726715591636.
    284. Ketelaar E., Brok D.P., Boshuizen P.A. Teachers’ perceptions of the coaching role in secondary vocational education // Journal of Vocational Education & Training. – 2012. – Vol. 64. – Issue 3. – P. 295-315.
    285. Königa J., Ligtvoeta R., Klemenza S., Rothlandb M. Effects of opportunities to learn in teacher preparation on future teachers’ general pedagogical knowledge: Analyzing program characteristics and outcomes // Studies in Educational Evaluation. – 2017. – Vol. 53. – P. 122-133.
    286. Lillgea D. Sticking points: Sites for developing capacity to enact socially just instruction // Teaching and Teacher Education. – 2020. – Vol. 94. – P. 54-66.
    287. Lippman L.H., Ryberg R., Carney R., Kristin A. Workforce connections: key “soft skills” that foster youth workforce success: toward a consensus across fields. – Child Trends Publication, 2015. – 56 р.
    288. Majid S., Liming Z., Tong S., Raihana S. Importance of Soft Skills for Education and Career Success // International Journal for Cross-Disciplinary Subjects in Education (IJCDSE). – 2012. – Special Issue Vol. 2. – Issue 2. – P. 1036 – 1042.
    289. Mamun, Md A. A. The Soft Skills Education for the Vocational Graduate: Value as Work Readiness Skills // British Journal of Education, Society & Behavioural Science. – 2012. – № 2. – P. 326-338.
    290. Mohammadbagheri, A., Yaghoobi, M. Lorenz-Type Chaotic Attitude Control of Satellite through Predictive Control. Proceedings – CIMSim 2011: 3rd International Conference on Computational Intelligence, Modelling and Simulation. – 2011. – P.147-152.
    291. Ngang Tang N., Kaen K. The importance of soft skills acquisition by teachers in higher education institutions // Kasetsart Journal of Social Sciences. – 2018. – Vol.1 (6) – P. 1-6.
    292. Nganga T.N., Chanb T.C. Critical Issues of Soft Skills Developmentin Teaching Professional Training: Educators’ Perspectives // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 205. – P. 128-133.
    293. Philpot, D. Soft Skills: More important than you might think! – 2012. [Электронный ресурс]: режим доступа: http://cte-unt.blog-spot.com/2010/10/soft-skills-more-important-thanyou.html.
    294. Ryter, A. Coaching als neuer Trend in der Lehrerinnen- und Lehrerbildung. Eine erste Bestandsauf-nahme. In Ch. Reintjes, G. Bellenberg & G. im Brahm (Hrsg.). Mentoring und Coaching als Beitrag zur Profes-sionalisierung angehender Lehrpersonen. – 2018. – P. 23-39.
    295. Schulz, B. The Importance of Soft Skills: Education beyond academic knowledge // NAWA Journal of Language and Communication. – 2018. – № 2 (1). – P. 146-154.
    296. Selivanova N.L., Stepanov P.V., Shakurova M.V. Novikova’s research school: main ideas and prospects for development // Russian Education and Society. – 2016. – V.58. – № 1. – P. 1–11.
    297. Shaheen M., Zhang L., Shen T., Siti R. Importance of Soft Skills for Education and Career Success // International Journal for Cross-Disciplinary Subjects in Education (IJCDSE). – 2012. – Special Issue Volume 2 Issue 2,– p. 1036-1042.
    298. Smith M. R. Contemporary character education. Principal Leadership (High School Ed.). – 2006. – № 6 (5). – P. 16–20.
    299. Tang K.N., Mohd Y.H., Hashim N.H. Soft skills integration in teaching professional training: Novice teachers' perspectives // Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 186. – P. 835-840
    300. Tang K.N., Nor H.H., Hashimah M.Y. Novice Teacher Perceptions of the Soft Skills Needed in Today's Workplace // Procedia – Social and Behavioral Sciences 177. – 2015. – № . 2. P. 284-288
    301. Taylor M. Generation Next: Today’s Postmodern Student-Meeting, Teaching, and Serving // Collection of Papers on Self-Study and Institutional Improvement. – Chicago: The Higher Learning Commission, 2006. – Vol. 2. – P. 48-55.
    302. Villegas A.M., Lucas T. Preparing Culturally Responsive Teachers: Rethinking the Curriculum // Journal of Teacher Education. – 2002. – Vol. 53. – P. 20.
    303. Walford G. Private education: tradition and diversity. – [S.l.]: Countinuum Intern. Publ. Group, 2006. – 258 p.
    304. Weinert F. E. Concept of Competence. Contribution within the OCED-Projekt Definition and Section of Competencies: Theoretical and Conceptual Foundations. Neuchatel: Bundesamt fur Statistik, 1999. – 44 p.
    305. World Health Organization (WHO).. Geneva: WHO. – 2017. [Электронный ресурс]: режим доступа: www.who.int/school_you-th_health/media/en/sch_skills4health_03.pdf
    306. Ziegler, A. Mentoring: Konzeptuelle Grundlagen und Wirksamkeitsanalysen. In A. Ziegler, H. Stöger & D. Schimke (Hrsg.). Mentoring: Theoretische Hintergründe, empirische Befunde und praktische An-wendungen. – 2009. – P. 7-30

    Страница обновлена: 24.01.2023 в 11:37:12