Становление российского инновационного образования при переходе к экономике нового типа: актуальность и проблемы

Шишкарева Н.В.1, Савченко И.И.1, Ухалова Т.С.1
1 Дальневосточный федеральный университет

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 5 (Май 2016)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=26134344
Цитирований: 6 по состоянию на 26.03.2022

Аннотация:
В статье акцентируется внимание на том, что в достижении цели построения инновационной экономики в России первостепенную роль играет система образования, в том числе высшего. Однако становление российского инновационного образования сталкивается с рядом проблем: снижением качества образования в последние десятилетия; неподготовленностью студентов к самостоятельной работе с научной информацией и ее осмыслением; ослаблением воспитательной деятельности в вузах; недостаточным финансированием сферы образования и др. В статье отмечается, что главной задачей образования в России является формирование инновационной личности.

Ключевые слова: инновационная экономика, образовательные стандарты, инновационный человек, инновационное образование, методы обучения, воспитательная политика

JEL-классификация: I23, O30, I25

Источники:

1. Ветров Н.П., Зыкова М.Е., Шманев С.В. Проблемы формирования инновационного развития экономики России // Вестник научно-исследовательского института развития профессионального образования. Серия «Экономика и управление». – 2009. – № 1. – С. 136-144.
2. Гершунский Б.С. Философия образования: Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 432 с.
3. Делия В.П. Инновационное образование, формирующее инновационное мышление: Монография. – Балашиха: ИСЭПИМ, 2005. – 265 с.
4. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. – М.: Наука, 1997. – 223 с.
5. Кошелева А.О. Концепция становления личностной зрелости будущего специалиста в инновационных условиях высшего профессионального образования: Автореф. дис. ... д.пед.н.: 13.00.08. – Елец, 2009.
6. Мельников О.Н., Чибисова В.Г. Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе // Креативная экономика. – 2015. – Т. 9. – № 4. – С. 539-552.
7. Негодаев И.А. Информатизация культуры: Монография. – Ростов-на-Дону: Книга, 2003. – 320 с.
8. Прытин Д. Самые инновационные страны в 2006 году [Электронный ресурс] // РБК Рейтинг. – 2007. – 4 июня. – Режим доступа: http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/06/04/31506802
9. Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы. – М: Весь Мир, 2003. – 232 с.
10. Modernization of Higher Education in Europe: Funding and Social Dimension. – Brussels: Eurydice, 2011. – 120 p.; Maassen P. The Modernization of European Higher Education – A multi-level analysis. – Oslo: University of Oslo, 2007. – P. 116.
11. Asmus W. Herbarts Lehre vom erziehenden Unterricht // Erziehender Unterricht – Fiktion und Faktum? Bericht über die Jahrestagung 1984 der Gesellschaft zur Förderung Pädagogischer Forschung am 25. u. 26. Oktober in der Theodor-Heuss -Akademie, Gummersbach (GFPF-Materialien Nr. 17). – Frankfurt am Main, 1985. – S. 7-22.
12. Дьюи Дж. Школа и общество. – М.: Госиздат, 1924. – 168 с.

Страница обновлена: 28.10.2024 в 10:47:33