Становление российского инновационного образования при переходе к экономике нового типа: актуальность и проблемы
Шишкарева Н.В.1, Савченко И.И.1, Ухалова Т.С.1
1 Дальневосточный федеральный университет
Скачать PDF | Загрузок: 41 | Цитирований: 6
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 10, Номер 5 (Май 2016)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=26134344
Цитирований: 6 по состоянию на 26.03.2022
Аннотация:
В статье акцентируется внимание на том, что в достижении цели построения инновационной экономики в России первостепенную роль играет система образования, в том числе высшего. Однако становление российского инновационного образования сталкивается с рядом проблем: снижением качества образования в последние десятилетия; неподготовленностью студентов к самостоятельной работе с научной информацией и ее осмыслением; ослаблением воспитательной деятельности в вузах; недостаточным финансированием сферы образования и др. В статье отмечается, что главной задачей образования в России является формирование инновационной личности.
Ключевые слова: инновационная экономика, образовательные стандарты, инновационный человек, инновационное образование, методы обучения, воспитательная политика
JEL-классификация: I23, O30, I25
Источники:
2. Гершунский Б.С. Философия образования: Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 432 с.
3. Делия В.П. Инновационное образование, формирующее инновационное мышление: Монография. – Балашиха: ИСЭПИМ, 2005. – 265 с.
4. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. – М.: Наука, 1997. – 223 с.
5. Кошелева А.О. Концепция становления личностной зрелости будущего специалиста в инновационных условиях высшего профессионального образования: Автореф. дис. ... д.пед.н.: 13.00.08. – Елец, 2009.
6. Мельников О.Н., Чибисова В.Г. Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе // Креативная экономика. – 2015. – Т. 9. – № 4. – С. 539-552.
7. Негодаев И.А. Информатизация культуры: Монография. – Ростов-на-Дону: Книга, 2003. – 320 с.
8. Прытин Д. Самые инновационные страны в 2006 году [Электронный ресурс] // РБК Рейтинг. – 2007. – 4 июня. – Режим доступа: http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/06/04/31506802
9. Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы. – М: Весь Мир, 2003. – 232 с.
10. Modernization of Higher Education in Europe: Funding and Social Dimension. – Brussels: Eurydice, 2011. – 120 p.; Maassen P. The Modernization of European Higher Education – A multi-level analysis. – Oslo: University of Oslo, 2007. – P. 116.
11. Asmus W. Herbarts Lehre vom erziehenden Unterricht // Erziehender Unterricht – Fiktion und Faktum? Bericht über die Jahrestagung 1984 der Gesellschaft zur Förderung Pädagogischer Forschung am 25. u. 26. Oktober in der Theodor-Heuss -Akademie, Gummersbach (GFPF-Materialien Nr. 17). – Frankfurt am Main, 1985. – S. 7-22.
12. Дьюи Дж. Школа и общество. – М.: Госиздат, 1924. – 168 с.
Страница обновлена: 14.08.2025 в 02:22:55
Download PDF | Downloads: 41 | Citations: 6
Formation of the Russian innovative education in the transition to a new type of economy, its relevance and challenges
Shishkareva N.V., Savchenko I.I., Ukhalova T.S.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 10, Number 5 (May 2016)
Abstract:
The article focuses on the fact that the primary role in the achieving the goals of establishing an innovative economy in Russia is played by the education system, including higher education. However, the formation of the Russian innovative education is facing a number of problems such as reducing quality of education in recent decades; unpreparedness of students to work independently with scientific information and its comprehension; weakening of educational activities in universities; inadequate funding of education, and others. The authors note that the development of innovative personality is the main objective of education in Russia.
Keywords: innovative economy, educational policy, educational standards, innovative education, «innovative person», teaching methods
JEL-classification: I23, O30, I25
