Корпоративная социальная ответственность как источник социального капитала организации

Каримова С.А.1
1 Альметьевский государственный нефтяной институт, Россия, Альметьевск

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательство «Креативная экономика»

Каримова С.А. (2020) Корпоративная социальная ответственность как источник социального капитала организации  / ISBN: 978-5-91292-311-1
  • Авторы: Каримова С.А.
  • Год издания: 2020
  • УДК: 658.3 (07)
  • ББК: 65.291
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60x90/16
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Страниц: 208
  • Усл. печ. л.: 11,7
  • ISBN: 978-5-91292-311-1
  • DOI: 10.18334/9785912923111
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=44076597

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/202334

    Книга доступна в ЭБС Znanium: https://znanium.com/catalog/document?id=424862

     

    Цитировать книгу:
    Каримова С.А. Корпоративная социальная ответственность как источник социального капитала организации. М.:Креативная экономика, 2020. – 208 с. – ISBN: 978-5-91292-311-1 – doi: 10.18334/9785912923111

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01010497259

    В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
    Подробнее...

    Рецензенты:
    Юдина С.В. - доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры ЭМ Альметьевского филиала ФГБОУ ВО «Казанского национального исследовательского технического университета имени А.Н. Туполева – КАИ».
    Адаменко А.А. - доктор экономических наук, профессор кафедры теории бухгалтерского учета ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина».

    Аннотация:
    Корпоративная социальная ответственность характеризует одну из сторон функционирования организции, в рамках которой учитываются интересы общества. Компании, таким образом, возлагают на себя ответственность за влияние их деятельности на заинтересованные стороны бизнеса (стейкхолдеров). Это обязательно законадательно не зафиксировано. Предполагается, что организации реализуют комплекс мер по удоволетворению интересов своих стейкхолдеров добровольно. В практике КСО не утихает дискуссия о ее формах и характере воздействия на деятельность организаций. Сторонники положительного влияния КСО на бизнес представляют аргументы, дающие экономическое обоснование ценности КСО для бизнеса, подчеркивают ряд преимуществ, которые возникают у корпорации в результате в долгосрочной перспективе. Противники КСО обращают внимание на противоречивость принципов КСО относительно экономических основ функционирования бизнеса. Таким образом согласно их точки зрения, следование принципам КСО - в лучшем случае приукрашивание действительности, которое само по себе не является для бизнеса бесплатным. Многие исследователи КСО справедливо отмечают ее затратные эффекты на деятельность корпорации. Действительно, выполнение дополнительных обзательств бизнеса приводит к большим текущим издержкам. Несмотря на активную дискуссию по поводу КСО, попытки количественного обоснования влияния КСО на результативность компаний крайне редки. В этой связи возрастает необходимость в доказательстве, что все программы корпоративной социальной ответственности имеют выраженный инвестиционный характер.

    Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, стейкхолдеры, социальный капитал, методика социальной ответственности, ключевые направления и программы, долгосрочные инвестиции

    Источники:

    Нормативно-законодательные акты и стандарты

    Законы
    1. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации» от 19.06.1996 № 78-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 26. – Ст. 3030.

    Стандарты РФ
    2. ГОСТ Р ИСО 26000-2012. Руководство по социальной ответственности: национальный стандарт РФ. – М.: Стандартинформ, 2012. – X, 114 c.
    3. ГОСТ Р 54598.1–2012. Менеджмент организации. Руководство по обеспечению устойчивого развития: национальный стандарт РФ. – М.: Стандартинформ, 2012. – IV, 11 с.
    4. Стандарт качества управления репутационным риском в кредитных организациях: версия 1.1 от 17.11.2010 [Электронный ресурс] // Ассоциация банков России. – URL: https://arb.ru/b2b/docs/standart_kachestva_upravleniya_reputatsionnym_riskom_v_kreditnykh_organizatsiyakh-411949/ (дата обращения: 14.03.2019).

    Международные стандарты
    5. Международный стандарт ISO 14001. Системы экологического менеджмента: требования и руководство по применению [Электронный ресурс]. – URL: http://partnership.by/wp-content/uploads/2016/05/ISO_14001.pdf (дата обращения: 14.03.2019).
    6. Международный стандарт ISO 26000:2010 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nornik.ru/_upload/editor_files/file1756.pdf (дата обращения: 14.03.2019).
    7. Международный стандарт CSR-2008 «Социальная ответственность организации».
    8. Стандарт верификации отчетов AA1000. – М., 2010.
    9. Стандарт «Социальная ответственность организации. Требования CSR/КСО – 2008. – М.:, 2008. – 14 с.
    10. Стандарт об интегрированной отчетности Международного совета по интегрированной отчетности [Электронный ресурс]. – URL: http://integratedreporting.org/wp-content/uploads/2015/03/13-12-08-the-international-ir-framework.docx_en-us_ru-ru.pdf (дата обращения: 14.03.2019).
    11. Guidance for managing sustainable development: UK National Standard BS 8900:2006 = [Руководство по обеспечению устойчивого развития: национальный стандарт Великобритании] [Electronic resource]. – URL: https://shop.bsigroup.com/en/ProductDetail/?pid=000000000030118956 (date of the application: 14.03.2019).
    12. Social Accountability 8000 [Electronic resource]. – URL: http://sa- intl.org/_data/n_0001/resources/live/SA8000%20Standard%202014.pdf (date of the application: 14.03.2019).
    13. The Global Reporting Initiative – GRI-3 = [Глобальная инициатива в области нефинансовой отчетности] [Electronic resource]. – URL: https://www.globalreporting.org/resourcelibrary/gri-g3-russian-reporting-guidelines.pdf (date of the application: 14.03.2019).
    14. The Global Reporting Initiative – GRI-3.1 = [Руководство по отчетности в области устойчивого развития] [Electronic resource]. – URL: https://www.globalreporting.org/resourcelibrary/g3.1-guidelines-incl-technical-protocol.pdf (date of the application: 14.03.2019).
    15. The Global Reporting Initiative – GRI-4 = [Глобальная инициатива в области нефинансовой отчетности] [Electronic resource]. – URL: https://www.globalreporting.org/resourcelibrary/russian-g4-part-one.pdf (date of the application: 14.03.2019).
    16. The UN Global Compact = Глобальный договор ООН [Electronic resource]. – URL: http://www.globalcompact.org (date of the application: 14.03.2019).

    Научная литература

    17. Айвазян С. А. К методологии измерения синтетических категорий качества жизни населения / С. А. Айвазян // Экономика и математические методы. – 2003. – Т. 39, № 2. – С. 38–54.
    18. Анкудинов А. Б. Корпоративная социальная ответственность как фактор долгосрочного роста / А. Б. Анкудинов, Д. М. Борисов // Изв. Урал. гос. экон. ун-та. – 2013. – № 1. – С. 109–114.
    19. Анпилов С. М. Систематизация внутренних факторов, сдерживающих устойчивое развитие современного предприятия / С. М. Анпилов // Вестн. Самар. гос. ун-та. – 2012. – № 4. – С. 4–10.
    20. Антонов В., Самосудов М. Теоретические проблемы корпоративного управления. Проблемы теории и практики управления. 2008. № 5. С. 50-62.
    21. Батаева Б. С. Корпоративное управление, корпоративная прозрачность и корпоративная ответственность / Б. С. Батаева // Управленческие науки в современной России. – 2014. – Т. 1, № 1. – С. 35–39.
    22. Белоусов К. Ю. Социальная ответственность бизнеса как фактор устойчивого развития: дис. … канд. экон. наук: 08.00.01, 08.00.05 / К. Ю. Белоусов. – СПб., 2017. – 461 л.
    23. Бирюкова В. В. Факторы устойчивого развития нефтяной компании / В. В. Бирюкова // Интернет-журнал Науковедение. – 2014. – № 5. – С. 93.
    24. Благов Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции / Ю. Е. Благов. – СПб.: Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2010. – 272 c.; 3-е изд. – 2015. – 272 с.
    25. Бойцова В. А. Социальная ответственность бизнеса: обязанность или необходимость? [Электронный ресурс] / В. А. Бойцова // Концепт. – 2015. – № S14. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75203.htm (дата обращения: 14.03.2019).
    26. Большаков Б. Е. Как измерить устойчивое развитие / Б. Е. Большаков // Вестник РАЕН. – 2004. – № 6. – С. 70–83.
    27. Боссель Х. Показатели устойчивого развития: теория, метод, практическое использование: отчет, представленный на рассмотрение Балатонской группы / Х. Боссель. – Тюмень: Ин-т проблем освоения Севера СО РАН, 2001. – 122 с.
    28. Бруцкус Б. Д. Социалистическое хозяйство: теоретические мысли по поводу русского опыта / Б. Д. Бруцкус // Новый мир. – 1990. – № 8. – С. 174–214.
    29. Бубнов Г. Г. Корпоративная социальная ответственность в условиях современной экономики / Г. Г. Бубнов, А. В. Семенов, К. С. Хачатурян // Транспортное дело России. – 2011. – № 6. – С. 106–108.
    30. Булгаков С. Н. Об экономическом идеале // Труды по социологии и теологии / С. Н. Булгаков. – М., 1999. – Т. 1. – С. 231–250.
    31. Ватлин А. А. Менеджмент корпоративной социальной ответственности как фактор устойчивого развития компании: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / А. А. Ватлин. – Курск, 2015. – 194 л.
    32. Вебер М. Избранные произведения / М. Вебер. – М.: Прогресс, 1990. – 805 с.
    33. Веблен Т. Почему экономическая наука не является эволюционной дисциплиной? / Т. Веблен // Истоки: из опыта изучения экономики как структуры и процесса. – М., 2006. – С. 12–29.
    34. Ведин Н. В. Социальный капитал и хозяйственное развитие общества: интерактивны подход / Н. В. Ведин, Н. Ф. Газизуллин, Ф. Г. Газизуллин // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 1 (41). – С. 39–42.
    35. Веревкин Л. П. Социальная ответственность бизнеса / Л. П. Веревкин // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2010. – № 1. – С. 37–48.
    36. Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2005. – 284 с.
    37. Воронин В. П. Факторы устойчивого развития экономики предприятий / В. П. Воронин, А. А. Швец, И. А. Сафонов // Российское предпринимательство. – 2009. – № 10, вып. 1. – С. 4–9.
    38. Генкин Б. М. О теоретическом ядре экономических наук / Б. М. Генкин // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. – 2003. – № 3. – С. 5–13.
    39. Генкин Б. М. Экономика и социология труда: учебник / Б. М. Генкин. – М.: Норма, 1998. – X, 373 с.
    40. Генкин Б. М. Эффективность труда и качество жизни / Б. М. Генкин. – СПб.: СПбГИЭА, 1997. – 112 с.
    41. Глинкина С. П. Теневая экономика в современной России / С. П. Глинкина // Свободная мысль. – 1995. – № 3. – С. 26–43.
    42. Гончаров А. А. Сущность и понятие гражданского контроля // Гражданский контроль над органами власти / А. А. Гончаров. – М., 2010. – С. 9–16.
    43. Гриффин Э. Управление репутационными рисками: стратегический подход / Э. Гриффин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 236 с.
    44. Гуияр Ф. Ж. Преобразование организации = Transforming The Organization: пер. с англ. / Ф. Ж. Гуияр, Д. Н. Келли. – М.: Дело, 2000. – 375 с.
    45. Данилов А. А. Факторы, влияющие на устойчивое развитие промышленных предприятий и пути его достижения / А. А. Данилов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 8 (1). – С. 157–160.
    46. Данилов-Данильян В. И. Устойчивое развитие – будущее Российской Федерации / В. И. Данилов-Данильян // Россия на пути к устойчивому развитию. – М., 1996. – С. 1–12.
    47. Дафт Р. Л. Менеджмент / Р. Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2000. – 829 с.
    48. Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию от 14 июня 1992 года [Электронный ресурс] // Конференция ООН. – URL: http://www.un.org/russian//documen/declarat/riodecl.htm (дата обращения: 14.03.2019).
    49. Доклад о социальных инвестициях в России: роль бизнеса в обществ. развитии / под общ. ред. Ю. Е. Благова, И. С. Соболева. – СПб.: АТМ Книга, 2014. – 144 с.
    50. Доклад о социальных инвестициях в России: роль бизнеса в обществ. развитии «Интеграция КСО в корпоративную стратегию» / под общ. ред. Ю. Е. Благова, С. Е. Литовченко, Е. А. Ивановой. – М.: Ассоциация менеджеров, 2008. – 90 с.
    51. Доронина О. Д. Стратегия ООН для устойчивого развития в условиях глобализации / О. Д. Доронина, О. Л. Кузнецов, Ю. А. Рахманин. – М.: РАЕН, 2005. – 248 с.
    52. Дроздов О. А. Человеческий капитал: есть ли пределы расширения трактовки? / О. А. Дроздов // Проблемы современной экономики. – 2013. – № 1 (45). – С. 33–38.
    53. Ефимова О. В. Эффективность взаимодействия с заинтересованными сторонами как фактор устойчивого развития компании / О. В. Ефимова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2014. – № 3 (27). – С. 109–114.
    54. Заман А. Репутационный риск: управление в целях создания стоимости / А. Заман. – М.: Олимп-Бизнес, 2008. – 395 с.
    55. Зарецкий А. Д. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика: учеб. пособие / А. Д. Зарецкий, Т. Е. Иванова. – 2-е изд., доп. и перераб. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2013. – 360 с.
    56. Зиннатуллина Э. Р. Основные факторы, определяющие устойчивое развитие компаний / Э. Р. Зиннатуллина // Инновационная наука. – 2015. – Т. 1, № 3. – С. 29–32.
    57. Исмагилов Р. Академик Валентин Коптюг и концепция устойчивого развития [Электронный ресурс] / Р. Исмагилов // Наука в Сибири. – 2006. – № 23/24. – С. 8. – URL: http://www- sbras.nsc.ru/HBC/article.phtml?nid=379&id=10 (дата обращения: 14.03.2019).
    58. Каримова С. А. Корпоративная социальная ответственность в России: затраты или инвестиции? / С. А. Каримова, Т. В. Крамин // Вектор науки ТГУ. Сер. Экономка и управление. – 2018. – №. 4. – С. 12–19 .
    59. Каримова С. А. Устойчивость финансовых результатов компании и параметры социальной ответственности: исследование зависимости / С. А. Каримова, С. В. Юдина // Финансовая экономика. – 2018. – № 6, ч. 10. – С. 1242–1246.
    60. Каримова С. А. О возникновении и развитии концепции социальной ответственности / С. А. Каримова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2016. – Т. 1, № 7. – С. 25–31.
    61. Каримова С. А. Развитие социальной ответственности в современных условиях / С. А. Каримова // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 4, ч. 1 (69). – С. 384–388.
    62. Каримова С. А. К вопросу об определении и методике оценки уровня социальной ответственности компаний / С. А. Каримова, С. В. Юдина // Вектор науки ТГУ. Сер. Экономка и управление. – 2015. – № 3. – С. 19–23.
    63. Каримова С. А. Информационная открытость бизнеса в современных условиях / С. А. Каримова // Булатовские чтения. – Краснодар, 2018. – Т. 7. – С. 210–215 .
    64. Каримова С. А. Стратегические направления развития системы корпоративной социальной ответственности / С. А. Каримова // Ученые записки / АГНИ. – Альметьевск, 2018. – Т. 17. – С. 268–272.
    65. Каримова С. А. Определение стратегии устойчивого развития организации с применением матричных методов / С. А. Каримова // Современные тенденции в науке и образовании: XVIII Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2017. – С. 129–133 (авт. 0,3 п.л.).
    66. Каримова С. А. К определению и анализу академических понятий корпоративной социальной ответственности / С. А. Каримова // Проблемы и тенденции развития инновационной экономики: международный опыт и российская практика: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – С. 188–192 .
    67. Каримова С. А. Характеристика противоречий, возникающих в бизнесе / С. А. Каримова // Профессиональные коммуникации в научной среде – фактор обеспечения качества исследований: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – М., 2017. – С. 140–144.
    68. Каримова С. А. К вопросу об определении социального аудита для компаний / С. А. Каримова // Сессия ученых. – Альметьевск, 2016. – С. 150–153.
    69. Каримова С. А. Государственное регулирование КСО / С. А. Каримова // Новая наука: опыт, традиции, инновации: Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2016. – С. 152–154.
    70. Каримова С. А. Основные этапы социального аудита на предприятии / С. А. Каримова // Достижения современной науки: XIII Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2016. – С. 331–335.
    71. Каримова С. А. Специфика разработки эффективного механизма в компании в направлении КСО (корпоративной социальной ответственности) / С. А. Каримова // Естественно гуманитарные исследования. – 2016. – № 12. – С. 6–8.
    72. Каримова С. А. Социальная ответственность компаний / С. А. Каримова // Научное творчество молодежи – шаг в будущее! – Краснодар, 2015. – С. 268–273.
    73. Каримова С. А. К вопросу об измерении отдельных показателей корпоративной социальной ответственности / С. А. Каримова // Модернизация современного общества: инновации, управление, совершенствование. – Саратов, 2015. – С. 121–123 .
    74. Каримова С. А. Основы и перспективы исследования социальной ответственности компаний / С. А. Каримова // Государственно-частное партнерство как фактор устойчивого развития экономики. – М., 2015. – С. 157–162.
    75. Каримова С. А. К вопросу об измерении корпоративной социальной ответственности предприятия / С. А. Каримова // Ученые записки / АГНИ. – Альметьевск, 2015. – Т. 14. – С. 149–152 .
    76. Каримова С. А. Принципы, лежащие в основе корпоративной социальной ответственности / С. А. Каримова // Рыночная трансформация здравоохранения: опыт, проблемы, перспективы. – Кисловодск, 2015. – С. 163–165.
    77. Каримова С. А. К вопросу о декларированности компаний в направлении корпоративной социальной ответственности / С. А. Каримова // Ученые записки / АГНИ. – Альметьевск, 2015. – Т. 14. – С. 152–155 .
    78. Каирская декларация и национальный механизм (сентябрь 1994) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.a-z.ru/women/texts/failr.htm#d2 (дата обращения: 14.03.2019).
    79. Канаева О. А. Социальная политика российских компаний 2.0: новая версия для устойчивого развития (часть 1) / О. А. Канаева // Проблемы современной экономики. – 2014. – № 2 (50). – С. 132–137.
    80. Канаева О. А. Устойчивое развитие бизнес-организаций: концептуальные основы и практика реализации / О. А. Канаева // Устойчивое развитие: общество и экономика: материалы Междунар. симп. – СПб., 2015. – С. 347.
    81. Канаева О. А Социальные императивы устойчивого развития / О. А. Канаева // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 5, Экономика. – 2018. – Вып. 1. – С. 26–58.
    82. Карпович Ю. В. Факторы устойчивого развития современного промышленного предприятия / Ю. В. Карпович // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 12-3. – С. 802–804.
    83. Касперович С. А. Система факторов устойчивого развития предприятий химической промышленности / С. А. Касперович, М. В. Рогова // Тр. БГТУ. Экономика и управление. – 2013. – № 7. – С. 214–218.
    84. Качалов Р.М., Слепцова Ю.А. Анализ риска в деятельности предприятия с позиции системной экономической теории Г.Б. Клейнера. Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т. 7. № 8. С. 66-70.
    85. Колбасенко О. Е. Корпоративная социальная ответственность как фактор развития социального капитала организации / О. Е. Колбасенко // Наука и общество. – 2015. – № 4. – С. 61–66.
    86. Коробов В. Б. Сравнительный анализ методов определения весовых коэффициентов «влияющих факторов» / В. Б. Коробов // Социология: методология, методы, математическое моделирование. – 2005. – № 20. – С. 54–73.
    87. Корпоративная социальная ответственность: учебник / под ред. Э. М. Короткова. – М.: Юрайт, 2013. – 445 с.
    88. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект / под общ. ред. И. Ю. Беляевой, М. А. Эскиндарова. – М.: КНОРУС, 2008. – 504 с.
    89. Крамин М. В. Удовлетворение интересов стейкхолдеров как стратегический аспект корпоративного управления / М. В. Крамин, Т. В. Крамин. // Актуальные проблемы экономики и права. – 2011. – № 4 (20). – С. 164–171.
    90. Кузнецов О. Л. Система «природа – общество – человек»: устойчивое развитие / О. Л. Кузнецов, П. Г. Кузнецов, Б. Е. Большаков. – М.: Ноосфера, 2002. – 392 с.
    91. Липсет С. М. Экономические показатели страны и тип политического режима / С. М. Липсет, К. Р. Сен, Д. Ч. Торрес // Международный журнал социальных наук. – 1993. – № 3. – С. 15–19.
    92. Марфенин Н. Н. Концепция «устойчивого развития» в развитии / Н. Н. Марфенин // Россия в окружающем мире: 2002: аналит. ежегодник. – М., 2002. – С. 126–176.
    93. Матвеенко А. Я. Обеспечение устойчивости промышленного предприятия на основе системы корпоративной социальной ответственности: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / А. И. Матвеенко. – М., 2010. – 179 л.
    94. Минцберг Г. Школы стратегий: стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Д. Лэмпел; [пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского]. – СПб. [и др.]: Питер, 2001. – 331 с.
    95. Мореева Е. В. Социальная ответственность бизнеса как фактор устойчивого развития отечественной экономики: дис. … канд. экон. наук: 08.00.01 / Е. В. Мореева. – М., 2008. – 159 л.
    96. Мячин Ю. В. Основы методологии устойчивости предпринимательских структур / Ю. В. Мячин // Омский научный вестник. – 2012. – № 4. – С. 56–60.
    97. Наше общее будущее: доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР): пер. с англ. / под ред. С. А. Евтеева, Р. А. Перелета. – М.: Прогресс, 1989. – 372 c.
    98. Нeгуманова Л. Р. Анализ российской практики в области корпоративной социальной ответственности / Л. Р. Негуманова // Вопросы экономики и права. – 2015. – № 83. – С. 144–147.
    99. Остроухова В. А. Влияние стратегии корпоративной социальной ответственности на деятельность зарубежных и российских компаний в современных условиях: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.14 / В. А. Остроухова. – М., 2012. – 26 с.
    100. Пасс К. Словарь по экономике / К. Пасс, Б. Лоуз, Л. Дэвис; пер. с англ. под ред. П. А. Ватника. – СПб.: Экон. школа, 1998. – 750 с.
    101. Пахомова Н. В. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие: опыт ЕС, специфика Германии / Н. В. Пахомова, К. К. Рихтер // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 5, Экономика. – 2013. – Вып. 2. – С. 30–48.
    102. Пахомова Н. В. Социально-экологическая ответственность и конкурентоспособность бизнеса: возможен ли синергетический эффект? / Н. В. Пахомова, Г. Б. Малышков // Проблемы современной экономики. – 2008. – № 2. – С. 310–318.
    103. Петти У. Экономические и статистические работы / У. Петти. – М.: Соцэкгиз, 1940. – XXVIII, 324 с.
    104. Платон. Пир // Сочинения / Платон. – М., 1993. – Т. 2. – С. 81–134.
    105. Портер М. Э. Конкуренция: пер. с англ. / М. Э. Портер. – М.: Вильямс, 2006. – 608 с.
    106. Портер М. Э. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран: пер. с англ. / М. Э. Портер; под ред. и с предисл. В. Д. Щетинина. – М.: Междунар. отношения, 1993. – 896 c.
    107. Программа ООН по окружающей среде (UNEP) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unepcom.ru/unep (дата обращения: 14.03.2019).
    108. Пуанкаре А. О науке / А. Пуанкаре. – М.: Наука, 1990. – 736 с.
    109. Пузаченко Ю. В. Наука и концепция устойчивого развития [Электронный ресурс] / Ю. В. Пузаченко // Ландшафтное планирование. Общие основания. Методология. Технология: тр. Междунар. школы-конференции, 2006. – С. 4–77. – URL: http://www.landscape.edu.ru/files/sbornikLP/Puzachenko.pdf (дата обращения: 14.03.2019).
    110. Растова Ю.И. Институциональные ловушки корпоративных отношений в современных условиях. Экономика и предпринимательство. 2017. № 6 (83). С. 767-770.
    111. Растова Ю.И. Оценка эффективности организации процессов управления рисками. Управленческие науки в современном мире. 2018. Т. 1. № 1. С. 454-459.
    112. Растова Ю.И., Растов М.А. Стратегическое управление современной организацией: эффект синергии концепций. Управленческие науки. 2018. Т. 8. № 3. С. 20-31.
    113. Родионов А. С. Пять ключевых факторов экономической безопасности устойчивого развития компании / А. С. Родионов // Actualscience. – 2016. – Т. 2, № 7. – С. 86–88.
    114. Розенберг Г. С. Крутые ступени перехода к устойчивому развитию / Г. С. Розенберг, Д. Б. Гелашвили, Г. П. Краснощеков // Вестн. РАН. – 1996. – Т. 66, № 5. – С. 436–440.
    115. Розенберг Г. С. Мифы и реальность «устойчивого развития» / Г. С. Розенберг, С. А. Черникова, Г. П. Краснощеков // Проблемы прогнозирования. – 2000. – № 2. – С. 130–154.
    116. Рязанов В. Т. Неустойчивый экономический рост как «новая нормальность»? / В. Т. Рязанов // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 5, Экономика. – 2013. – Вып. 4. – С. 3–34.
    117. Самсонов А. Устойчивое развитие как научная задача [Электронный ресурс] / А. Самсонов // Экология и жизнь. – 2007. – № 6. – С. 3–6. – URL: http://www.ecolife.ru/articles/samsonov_al_1.htm (дата обращения: 14.03.2019).
    118. Самуэльсон П. А. Экономика: пер. с англ.: учеб. пособие / П. А. Самуэльсон, В. Д. Нордхаус; под ред. Л. С. Тарасевича, А. И. Леусского. – М.: Бином: КноРус, 1997. – 799 с.
    119. Самуэльсон П. А. Экономика: вводный курс / П. А. Самуэльсон, В. Д. Нордхаус. – М.: Прогресс, 1964. – 843 с.
    120. Светлакова О. А. Факторы устойчивого развития предприятий в современных условиях / О. А. Светлакова // Научный обозреватель. – 2016. – № 12 (72). – С. 23–24.
    121. Синк Д. С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение / Д. С. Синк. – М.: Прогресс, 1989. – 521 с.
    122. Смирнов Д. Б. Основные факторы, влияющие на устойчивое развитие предприятий нефтяного комплекса / Д. Б. Смирнов // Вестник ИЭАУ. – 2015. – № 10. – С. 10–20.
    123. Смит А. Теория нравственных чувств: или Опыт исследования о законах, управляющих суждениями, естественно составляемыми нами, сначала о поступках прочих людей, а затем о наших собственных / А. Смит. – СПб., 1868 (Тип. И. И. Глазунова). – 516, IV с.
    124. Создание ценности для бизнеса и общества: анализ корпоративной социальной деятельности российских компаний / Ю. Е. Благов, В. И. Кабалина, А. А. Петрова-Савченко, И. С. Соболев // Российский журнал менеджмента. – 2015. – Т. 13, № 2. – С. 67–98.
    125. Социальный капитал как фактор роста конкурентноспособности экономических систем / Р. А. Григорьев, А. Р. Климанова, М. В. Крамин, Т. В. Крамин // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер. Экономика и управление. – 2015. – № 4. – С. 29–34.
    126. Спиноза Б. Сочинения: в 2 т. / Б. Спиноза. – СПб.: Наука, 1999. – Т. 1. – 489 с.; Т. 2. – 630 с.
    127. Степанов К. А. Социальная ответственность – конкурентное преимущество или издержки бизнеса? К вопросу об интеграции экономики и социальной политики / К. А. Степанов // Корпоративное управление и социальная ответственность бизнеса: материалы конф. – М., 2013. – С. 14–43.
    128. Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке / под ред. А. Г. Гранберга, В. И. Данилова-Данильяна. – М.: Экономика, 2002. – 414 с.
    129. Татаринов Ю. Б. Проблемы оценки результатов научной деятельности / Ю. Б. Татаринов // Социальная динамика современной науки / под ред. В. Ж. Келле [и др.]. – М., 1995. – С. 71–105.
    130. Теория фирмы / под ред. В. М. Гальперина. – СПб.: Экон. школа, 1995. – 534 с.
    131. Тихонович Л. КСО: корпоративная социальная обязанность? [Электронный ресурс] / Л. Тихонович // Филантроп: электрон. журн. о благотворительности. 2015. – URL: http://philanthropy.ru/analysis/2010/03/09/1330/ (дата обращения: 12.10.2018).
    132. Толкишевская Т. М. Актуальные проблемы становления социальной ответственности бизнеса в России [Электронный ресурс] / Т. М. Толкишевская, А. В. Быкова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2013. – № 12. – URL: http://ekonomika.snauka.ru/2013/12/3383 (дата обращения: 14.03.2019).
    133. Третьяк О. А. Корпоративная социальная ответственность российских компаний [Электронный ресурс] / О. А. Третьяк // Российский журнал менеджмента. – 2015. – № 2. – URL: https://www.marketing.spb.ru/mr/business/Corporate_Governance.htm (дата обращения: 05.10.2017).
    134. Тульчинский Г. Л. Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения / Г. Л. Тульчинский. – М.: Вершина, 2006. – 384 с.
    135. Урсул А. Д. Обеспечение национальной безопасности через приоритеты устойчивого развития / А. Д. Урсул // NB: Национальная безопасность. – 2013. – № 1. – С.1–61.
    136. Усманова Т. Х. Инновационный менеджмент как инструмент развития человеческого капитала и повышения качества жизни / Т. Х. Усманова // МИР (Модернизация. Инновация. Развитие). – 2016. – Т. 7, № 3. – С. 98–106.
    137. Устойчивый бизнес: экспертный деловой журнал в области корпоративной социально ответственности и устойчивого развития [Электронный ресурс] // Каталог нефинансовой отчетности. – URL: http://www.csrjournal.com/liveexperience/socreports/ (дата обращения: 14.03.2019).
    138. Формирование концептуальных основ корпоративной социальной ответственности. – СПб.: СПбГУ, 2010. – 312 с.
    139. Харрисон Л. Евреи, конфуцианцы и протестанты. Культурный капитал и конец мультикультурализма / Л. Харрисон. – М.: Мысль, 2014. – 285 с.
    140. Хомякова Н. Н. Корпоративная социальная ответственность российского бизнеса и механизмы ее реализации: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05, 08.00.05 / Н. Н. Хомякова. – Орел, 2014. – 143 л.
    141. Центр гуманитарных технологий: информационно-аналитический портал [Электронный ресурс]. – URL: http://gtmarket.ru/news/ (дата обращения: 14.03.2019).
    142. Чистов Р. С. Философско-критический анализ основных концепций корпоративной социальной ответственности / Р.C. Чистов // Вестн. Краснояр. гос. аграр. ун-та. – 2010. – № 3. – С. 198–203.
    143. Экология и политика / К. Я. Кондратьев, В. И. Данилов-Данильян, В. К. Донченко, К. С. Лосев. – СПб.: РАН, 1993. – 286 с.
    144. Яровой Д.О., Растова Ю.И. Корпоративное управление: актуальные исследовательские программы. Экономика и предпринимательство. 2017. № 7 (84). С. 495-499.
    145. Bowen H. Social responsibility of the businessman / H. Bowen. – New York: Harper and Row, 1953. – 276 p.
    146. Саrоll А. Сorрorate Social Resрonsibility: Evolution of Definitional Construct / А. Саrоll // Вusiness and Society. – 1999. – Vol. 38, Issue 3. – Р. 268–295.
    147. Davis K. Can business afford to ignore social responsibilities? / K. Davis // California Management Review. – 1960. – Vol. 2, Issue 3. – Р. 70–76.
    148. Drucker P. F. The Future of Industrial Man, a Conservative Approach / P. F. Drucker. – New York: The John Day Co, 1942. – 298 p.
    149. Epstein E. The Corporate Social Policy Process: Beyond Business Ethics, Corporate Social Responsibility and Corporate Social responsiveness / Е. Epstein // California Management Review. – 1987. – Vol. 24, Issue 3. – P. 53–63.
    150. Frederick W. C. The growing concern over business responsibility / W. C. Frederick // California Management Review. – 1960. – Vol. 2, Issue 4. – Р. 54–61.
    151. Genkin В. М. Beduerfnistheorie des Menschen des Grundlage der Motivation der Arbeitsproduktivitat / В. М. Genkin // Technische Fachhochschule Wildau. – Wissenschaftliche Beitrage, 2004.
    152. Gibson K. The Moral Basis of Stakholder Theory / K. Gibson // Journal of Business Ethics. – 2000. – Vol. 26. – P. 245–257.
    153. Jones Th. Convergent Stakeholder Theory / Th. Jones, A. Wicks // Academy of Management Review. – 1999. – Vol. 24, Issue 2. – P. 206–221.
    154. Levitt T. The dangers of social responsibility / T. Levitt // Harvard Business Review. – 1958. – Vol. 36, Issue 5. – Р. 41–50.
    155. Marrewijk Van M. Concepts and Definitions of CSR and Corporate Sustainability: between Agency and Communion / M. Van Marrewijk // Journal of Business Ethics. – 2003. – Vol. 44, Issue 2/3. – P. 95–105.
    156. Maslow A. H. A Theory of Human Motivation / А. Н. Maslow // Psychological Review. – 1943. – Vol. 50, Issue 4. – Р. 370–396.
    157. Porter M. E. Strategy & Society: The Link between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility [Electronic resource] / M. E. Porter, M. R. Kramer // Harvard Business Review. – 2006. – Vol. 84. – Р. 78–92. – URL: http://classes.uleth.ca/200803/mgt3031d/Porter%20&%20Kramer%20HBR.pdf (date of the application: 14.03.2019).
    158. Post J. E. Redefining the Corporation: Stakeholder Management and Organizational Wealth / J. E. Post, L. E. Preston, S. Sachs. – Stanford, 2002. – XIV, 320 p.
    159. Samuelson P. Economics / Р. Samuelson, W. Nordhaus. – N. Y.: MacGraw-Hill, 1989. – 744 р.
    160. Yudina S. V. On the origin and development of the social responsibility concept / S. V. Yudina, S. A. Karimova // Espacios. – 2017. – Vol. 38, № 33. – Р. 33–45.
    161. Taylor F. Shareholder value, stakeholder management, and social issues / F. Taylor // Strategic management journal. – 1901. – Vol. 22, Issue 2. – Р. 125–139.

    Страница обновлена: 24.01.2023 в 12:04:56