Корпоративная социальная ответственность как основа развития предпринимательства в условиях социальной рыночной экономики
Лясникова Ю.В.1
1 Московский политехнический университет, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 10 | Цитирований: 1
Статья в журнале
Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью
Том 8, Номер 2 (Апрель-Июнь 2018)
Цитировать:
Лясникова Ю.В. Корпоративная социальная ответственность как основа развития предпринимательства в условиях социальной рыночной экономики // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 2. – С. 71-84.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36544039
Цитирований: 1 по состоянию на 26.03.2022
Аннотация:
Цель. На основании современных исследований изучить современные аспекты влияния корпоративной социальной ответственности на развитие бизнеса в условиях социальной рыночной экономики. Материалы и методы. Данная статья в методологическом плане основана на исследовании теоретических и практических источников по заявленной тематике статьи. Автор рассмотрел предпосылки и прогрессирование концепции «социальная ответственность бизнеса», а также показали взаимосвязь между наличием социальной ответственности в деятельности предпринимательских структур и их устойчивым развитием. Кроме этого автором было сделано прогнозное предположение о том, что уже в среднесрочной перспективе концепция социальной ответственности бизнеса будет расширяться и дополняться. В частности, автор считает, что бизнес будущего – это не только социально ответственная и экологически безопасная деятельность, это еще и энергетически эффективная деятельность предпринимательских структур. Поэтому стоит ожидать углубление концепции «социальная ответственность бизнеса» не только в целях сохранения устойчивого развития предпринимательских структур, но и в целях сохранения современной человеческой цивилизации. Результаты. В настоящей статье определена роль и значение корпоративной социальной ответственности, а также обосновано, что социальная ответственность бизнеса представляет собой интеграцию социальных и экологических задач, решаемых предпринимательскими структурами при взаимодействии со стейкхолдерами. Выводы. В среднесрочной перспективе по мере накопления мировых эволюционных проблем требования к социальной ответственности бизнеса будут постоянно возрастать. Предпринимательские структуры и стейкхолдеры оказывают друг на друга взаимное, но не тождественное по силе влияние.
Ключевые слова: предпринимательство, бизнес, социальная ответственность, корпорации, устойчивое развитие, сбалансированный рост
Источники:
2. D’Amato A., Henderson S., Florence S. Corporate Social Responsibility and Sustainable Business. Center for Creative Leadership (Greensboro, North Carolina). 2009. 102 p.
3. Lee M.P. A review of the theories of corporate social responsibility: its evolutionary path and the road ahead // International Journal of Management Reviews. 2008. No. 10, pp. 53–73. DOI: https://doi.org/10.1111/j.14682370.2007.00226.x
4. Барков С.А. Социология организаций. М.: изд-во Московского государственного университета, 2004. 203 с.
5. Кислякова Ю.Г., Грахова Е.В., Анисимова Н.В. Развитие принципов производственного менеджмента через корпоративную социальную ответственность и устойчивость организации // Экономика и предпринимательство. 2014. № 5-1. С. 783–786. URL: https://elibrary.ru/ item.asp?id=21566335
6. Baranenko S.P., Dudin M.N., Ljasnikov N.V., Busygin К.D. Use of environmental approach to innovation-oriented development of industrial enterprises // American Journal of Applied Sciences. 2014. Vol. 11, No. 2. pp. 189–194. DOI: 10.3844/ajassp.2014.189.194
7. Wheeler C., Colbert B., Freeman R.E. Focusing on value: reconciling corporate social responsibility, sustainability and a stakeholder approach in a network world // Journal of General Management. 2003. No. 28(3), pp. 1–28. DOI: https://doi.org/10.1177/030630700302800301
8. Толстоброва Н.А., Осипова М.Ю., Симагутин Т.А. Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития социальноэкономических систем разного уровня // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2014. № 4(64). С. 37–40.
9. Phillips R.R., Freeman R.E., Wicks A.C. What stakeholder theory is not // Business Ethics Quarterly. 2003. Vol. 13, No. 04. pp. 479–502. DOI: https:// doi.org/10.5840/beq200313434
10. Crowther D., Aras G. Corporate Social Responsibility. Ventus Publishing ApS. 2005. 144 p.
11. Hohnen P. Corporate Social Responsibility: An Implementation Guide for Business. International Institute for Sustainable Development, 2007. 115 p.
12. Hopkins M. Corporate Social Responsibility: An Issues Paper (May 2004). Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=908181 or http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.908181
13. Hanson R. Catastrophe, Social Collapse, and Human Extinction // Global catastrophic risks. 2007. pp. 45–69.
14. Carroll Archie B., Shabana Kareem M. The Business Case for Corporate Social Responsibility: A Review of Concepts, Research and Practice // International Journal of Management Reviews. 2010. Vol. 12. Issue 1. pp. 85–105. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1468-2370.2009.00275.x
15. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. М.: Вильямс, 2004. 432 с.
Страница обновлена: 14.07.2024 в 15:34:35