Человеческий капитал и социальная ответственность – источники для формирования высокоэффективной организационной культуры

Бодрова М.И.1
1 ООО «ПепсиКо Холдингс», Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 9 (Сентябрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41144206
Цитирований: 19 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Статья посвящена исследованию необходимых составляющих для обеспечения конкурентоспособности и развития предприятий в Российской Федерации. Автором представлен подход, основывающийся на влиянии организационной культуры на предприятии в направлении успеха. В качестве источников для формирования высокоэффективной организационной культуры определены социальная ответственность компаний и их человеческий капитал. В ходе выполнения работы автор исследуют теоретические и практические аспекты представленных источников. Уделено внимание месту нашей страны в мире по уровню развития человеческого капитала. Предложены направления развития организационной культуры в целях повышения эффективности деятельности предприятий в Российской Федерации.

Ключевые слова: конкурентоспособность, человеческий капитал, социальная ответственность, организационная культура, развитие

JEL-классификация: M14, O15, D22, E71

Тезисы (Highlights):

  • Нарастающие процессы глобализации, информатизации, условия конкуренции и реалии бизнес среды не только направляют, но и определяют дальнейшие пути развития для предприятий. Мы убеждены, что развитие человеческого капитала и повышение социальной ответственности бизнеса являются необходимыми условиями, и, в то же время, источниками, для формирования высокоэффективной организационной культуры современной бизнес среды. Положительный имидж, лояльность поставщиков, потребителей и сотрудников в перспективе не могут не дать положительный эффект и обеспечить устойчивое развитие предприятий. Мы видим высокую вероятность синергетического эффекта от данных источников в целях формирования высокоэффективной организационной культуры в частности, и развития предприятий в Российской Федерации в целом.

Источники:

Бакке Д. Работа в радость. Бизнес–модель будущего. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 224 с.
Друкер П. Практика менеджмента. / пер,с англ. И. Веригина; [науч. ред. Н. Насикан]. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 416 с.
Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: теория и практика. / Монография. - М.: Альфа-Пресс, 2005. – 352 с.
Корпоративная этика и ценностный менеджмент // Корпоративная этика и ценностный менеджмент: сборник статей по материалам международной конференции ассоциации российских менеджеров. М., 2003. – С. 232.
Котлер Ф., Картаджайя Х.. Сетиаван А. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе. / пер. с англ. А. Заякина. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. – 240 с.
Кузнецов Ю.В.. Мелякова Е.В. Теория организации. / учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. – 365 с.
Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. – 168 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. О.И. Медведь. - М.: Вильямс, 2012. – 672 с.
9. Молчанов Н.Н. Современный маркетинг: достижения, проблемы, перспективы // Экономика и управление. – 2014. – № 1(99). – С. 36-44.
Роджер М. Как переспорить Милтона Фридмана. Hbr-russia.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/etika-i-reputatsiya/p13945 ( дата обращения: 27.04.2018 ).
Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. / Учебное пособие.– 2-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 624 с.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж., Соколова М.И., Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М : Юнити-дана, 2012. – 578 с.
Хачатуров А.Е., Куликов Ю.А. Основы менеджмента качества. / Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2003. – 304 с.
Цукерберг М. Недостаточно найти свою цель. Hbr-russia.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://hbr-russia.ru/liderstvo/lidery/p20961/#ixzz56c2L7DcW ( дата обращения: 14.03.2018 ).
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. / 3-е изд./ Пер. с англ. под ред. Т. Ю. Ковалевой. - СПб.: Питер, 2008. – 336 с.
Официальный сайт Всемирного банка. [Электронный ресурс]. URL: http://www.vsemirnyjbank.org/ru/news/press-release/2018/01/30/world-bank-report-finds-rise-in-global-wealth-but-inequality-persists?cid ( дата обращения: 15.04.2018 ).
Официальный сайт Всемирного экономического форума. [Электронный ресурс]. URL: https://www.weforum.org/reports/the-global-human-capital-report-2017 ( дата обращения: 03.02.2018 ).
Официальный сайт Петербургского международного экономического форума 2017, панельная сессия «Человеческий капитал – главный актив экономики». [Электронный ресурс]. URL: http://www.forumspb.com/ru/2016/sections/62/materials/309/sessions/1386#translation ( дата обращения: 15.06.2018 ).
Официальный сайт портала Superjob.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.superjob.ru ( дата обращения: 15.07.2018 ).
Официальный сайт Российской газеты. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2015/05/14/kapital.html ( дата обращения: 10.07.2018 ).
Официальная страница социальной сети Facebook. [Электронный ресурс]. URL: https://www.facebook.com/smmplus.net/?ref=nf&hc_ref=ARRYxKD_tXAjefdw1VVnDgB4NFPdfb7Irv7sK9XSjd7UXygswBAbdrn9MzqzLwyXmd0 ( дата обращения: 20.07.2018 ).
Официальный сайт компании Pepsico. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pepsico.ru/purpose/performance-with-purpose ( дата обращения: 10.03.2018 ).

Страница обновлена: 02.08.2025 в 19:09:59

 

 

Human capital and social responsibility are the sources for the formation of a highly effective organizational culture for the development of enterprises in the Russian Federation

Bodrova M.I.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 13, Number 9 (September 2019)

Citation:

Abstract:
The article is devoted to the study of the necessary components to ensure the competitiveness and development of enterprises in the Russian Federation. The author presents an approach based on the influence of organizational culture on enterprises in the direction of success. Social responsibility of companies and their human capital are defined as the sources for the formation of a highly effective organizational culture. In the course of the work the author explores the theoretical and practical aspects of the presented sources. Attention is paid to the place of our country in the world by the level of human capital development. The directions of development of organizational culture are offered in order to improve the efficiency of enterprises in the Russian Federation.

Keywords: human capital, competitiveness, development, social responsibility, organizational culture

JEL-classification: M14, O15, D22, E71

Highlights:

  • Нарастающие процессы глобализации, информатизации, условия конкуренции и реалии бизнес среды не только направляют, но и определяют дальнейшие пути развития для предприятий. Мы убеждены, что развитие человеческого капитала и повышение социальной ответственности бизнеса являются необходимыми условиями, и, в то же время, источниками, для формирования высокоэффективной организационной культуры современной бизнес среды. Положительный имидж, лояльность поставщиков, потребителей и сотрудников в перспективе не могут не дать положительный эффект и обеспечить устойчивое развитие предприятий. Мы видим высокую вероятность синергетического эффекта от данных источников в целях формирования высокоэффективной организационной культуры в частности, и развития предприятий в Российской Федерации в целом.