Повышение роли консюмеризма в формировании торговой политики регионов
Панюкова В.В.1
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Скачать PDF | Загрузок: 5 | Цитирований: 7
Статья в журнале
Торгово-экономический журнал *
Том 2, Номер 2 (Апрель-Июнь 2015)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Панюкова В.В. Повышение роли консюмеризма в формировании торговой политики регионов // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 2. – С. 71-90. – doi: 10.18334/tezh.2.2.569.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=25083477
Цитирований: 7 по состоянию на 05.09.2022
Аннотация:
В статье представлены результаты исследования роли консюмеризма при определении направлений формирования и реализации торговой политики регионов.
Цель статьи – определение направлений развития консюмеризма и его влияние на регулирование отношений на потребительском рынке. Статья посвящена организационно-экономическим отношениям, возникающим в процессе развития потребительского законодательства и усиления роли общественных организаций по защите прав потребителей. Проанализированы особенности развития общественных объединений по защите прав потребителей в субъектах Российской Федерации. Рассмотрены проблемы внедрения принципов справедливой торговли в деятельность торговых организаций за рубежом. Доказано, что на внедрение инноваций в деятельность торговых организаций оказывает влияние изменение моделей поведения потребителей, придерживающихся идей свободной торговли и этического консюмеризма. Определены основные модели поведения потребителей под действием идей этического консюмеризма, а также направления и формы этического поведения потребителей.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, материалы отчетов Роспотребнадзора, российских и международных ассоциаций по защите прав потребителей, их объединений, а также труды отечественных и зарубежных ученых.
Основные положения исследования могут быть использованы торговыми сетевыми организациями при разработке корпоративных стандартов, органами власти и хозяйствующими субъектами при формировании торговой политики.
Ключевые слова: энергоэффективность, защита прав потребителей, «зеленые» технологии, консюмеризм, этика потребления, справедливая торговля
Страница обновлена: 15.09.2022 в 09:53:27