Направления развития маркетинговой политики торговой организации, работающей на региональном рынке товаров для детей в сегменте "Игры и игрушки"

Гафарова Д.А.1
1 Сибирский государственный индустриальный университет, Россия, Новокузнецк

Статья в журнале

Торгово-экономический журнал *
Том 4, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32293970
Цитирований: 1 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
В статье описана ситуация на рынке детских игрушек, сложившаяся в России в период 2012-2016 гг. Выделены тенденции рынка относительно ассортиментной группы «игры и игрушки». Охарактеризованы особенности потребительского поведения и процесса принятия решения о покупке на рынке товаров для детей в условиях рационализации потребительского поведения. Представлены результаты анализа деятельности специализированных сбытовых каналов. Даны практически и теоретически обоснованные рекомендации по развитию маркетинговой политики торговой организации, работающей на региональном рынке товаров для детей, реализующей в качестве основной ассортиментную группу «игры и игрушки». В качестве основной рекомендаций предложено использование концепции омниканального маркетинга.

Ключевые слова: ритэйлер, омниканальность, товары для детей, рынок детских игрушек

JEL-классификация: L81, D12, O24

Источники:

Исследование рынка детских товаров: причины принятия решения о покупке. Институт Общественного Мнения «Анкетолог». Iom.anketolog. [Электронный ресурс]. URL: https://iom.anketolog.ru/2015/03/17/issledovanie-rynka-detskih-tovarov ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Тенденции в «детской» рознице. GfK. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gfk.com/ru/insaity/report/tendencii-v-detskoi-roznice/ ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Рынок детских товаров 2016. Dailymoneyexpert. [Электронный ресурс]. URL: http://dailymoneyexpert.ru/how-to-spend/2016/02/10/na-detyax-ne-ekonomyat-rynok-detskix-tovarov-v-krizis-5505.html#ixzz4Mr6f3Uyw ( дата обращения: 01.10.2017 ).
58% россиян экономят на детских товарах в условиях кризиса. Rdt-info. [Электронный ресурс]. URL: http://rdt-info.ru/2016041910942/58-rossiyan-ekonomyat-na-detskih-tovarah-v-usloviyah-krizisa.html ( дата обращения: 01.10.2017 ).
В России растут продажи игрушек с популярными персонажами. Rdt-info. [Электронный ресурс]. URL: http://rdt-info.ru/2016031410816/v-rossii-rastut-prodazhi-igrushek-s-populyarnymi-personazhami.htm ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Исследование: Что ищут женщины с маленькими детьми в интернете. Инфографика. Rdt-info. [Электронный ресурс]. URL: http://rdt-info.ru/2016042910993/issledovanie-chto-ischut-zhenschiny-s-malenkimi-detmi-v-internete-infografika.html ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Гриценко П. В кризис покупатели выбирают товары для детей с раскрученными персонажами. Ведомости. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/03/14/633339-krizis-pokupateli-vibirayut-tovari-dlya-detei-raskruchennimi-personazhami ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 962-р. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Катаева Н.Н. Конкурентная ситуация на региональном рынке детских товаров. Nauka-rastudent.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://nauka-rastudent.ru/11/2147/ ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Катаева Н.Н. Факторный анализ покупательских предпочтений на региональном рынке игрушек. Nauka-rastudent.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://nauka-rastudent.ru/20/2880 ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Катаева Н.Н. Исследование поведения потребителей на региональном рынке детских игрушек. Nauka-rastudent.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://nauka-rastudent.ru/20/2879/ ( дата обращения: 01.10.2017 ).
12. Шепелова Е.В. Триада idea-маркетинга, инновационного и интегрированного маркетинга на рынке детских товаров // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2016. – № 12(79). – С. 12-17.
13. Сухостав Е.В., Козлова О.А. Стратегические направления развития маркетинга в системе распределения // Вестн. Забайкал. гос. ун-та. – 2016. – № 11. – С. 140-150. – doi: 10.21209/2227-9245-2016-22-11-140-150 .
14. Панюкова В.В. Реализация стратегии омникального маркетинга торговыми организациями // Торгово-экономический журнал. – 2015. – № 2(4). – С. 317-328.
Панюкова В.В. Эволюция розничной торговли и формирование ее интегрирующей роли в XXI веке. / Монография. - М.: Креативная экономика, 2017. – 194 с.
Самодумова О.А., Гафарова Д.А. Интегрированные маркетинговые коммуникации на рынке товаров для детей // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения: В сборнике, труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Под общей редакцией Л.П. Мышляева. Новокузнецк, 2011. – С. 263-266.
MOMRI: папы предпочитают покупать детям игрушки. Vestifinance. [Электронный ресурс]. URL: http://www.vestifinance.ru/articles/64365 ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Европа vs. Россия: тенденции рынка игрушек. Toys. [Электронный ресурс]. URL: http://toys.segment.ru/review/analitika/evropa_vs_rossiya_tendentsii_ryinka_igrushek ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Nati покинула рынок. Toys. [Электронный ресурс]. URL: http://toys.segment.ru/review/analitika/nati_pokinula_ryinok/#inline1 ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Рейтинг самых популярных игрушек для школьников: что приходит на смену куклам и мишкам. NDP Group. [Электронный ресурс]. URL: https://www.npd.com/wps/portal/npd/us/news/press-releases/russian-press-release-08-26-16/ ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Окороков С. Омниканальность: панацея от кризиса или модный тренд. Roem. [Электронный ресурс]. URL: https://roem.ru/01-06-2016/225473/omnikalnost/ ( дата обращения: 01.10.2017 ).

Страница обновлена: 24.07.2025 в 16:57:03

 

 

Directions of marketing policy of a trade organization operating in the regional children's goods market in the "games and toys" segment

Gafarova D.A.

Journal paper

*
Volume 4, Number 3 (July-September 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article describes the situation in the market of children's toys that established in Russia in 2012-2016. We identify market trends regarding the product line "games and toys". We characterize consumer behavior and the decision-making process of purchasing goods for children in the market in the context of rationalization of consumer behavior. We present the results of the analysis of the activity of specialized marketing channels. The article gives practically and theoretically well-founded guides to the development of the marketing policy of the trade organization operating in the regional children ‘s goods market, which sells “games and toys” as the main product line. As key recommendations we suggest using the concept of omnichannel marketing.

Keywords: retailer, children's goods, children's toys market, omnichannel

JEL-classification: L81, D12, O24