Направления развития маркетинговой политики торговой организации, работающей на региональном рынке товаров для детей в сегменте "Игры и игрушки"

Гафарова Д.А.1
1 Сибирский государственный индустриальный университет, Россия, Новокузнецк

Статья в журнале

Торгово-экономический журнал *
Том 4, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32293970
Цитирований: 1 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
В статье описана ситуация на рынке детских игрушек, сложившаяся в России в период 2012-2016 гг. Выделены тенденции рынка относительно ассортиментной группы «игры и игрушки». Охарактеризованы особенности потребительского поведения и процесса принятия решения о покупке на рынке товаров для детей в условиях рационализации потребительского поведения. Представлены результаты анализа деятельности специализированных сбытовых каналов. Даны практически и теоретически обоснованные рекомендации по развитию маркетинговой политики торговой организации, работающей на региональном рынке товаров для детей, реализующей в качестве основной ассортиментную группу «игры и игрушки». В качестве основной рекомендаций предложено использование концепции омниканального маркетинга.

Ключевые слова: ритэйлер, омниканальность, товары для детей, рынок детских игрушек

JEL-классификация: L81, D12, O24

Источники:

Исследование рынка детских товаров: причины принятия решения о покупке. Институт Общественного Мнения «Анкетолог». Iom.anketolog. [Электронный ресурс]. URL: https://iom.anketolog.ru/2015/03/17/issledovanie-rynka-detskih-tovarov ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Тенденции в «детской» рознице. GfK. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gfk.com/ru/insaity/report/tendencii-v-detskoi-roznice/ ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Рынок детских товаров 2016. Dailymoneyexpert. [Электронный ресурс]. URL: http://dailymoneyexpert.ru/how-to-spend/2016/02/10/na-detyax-ne-ekonomyat-rynok-detskix-tovarov-v-krizis-5505.html#ixzz4Mr6f3Uyw ( дата обращения: 01.10.2017 ).
58% россиян экономят на детских товарах в условиях кризиса. Rdt-info. [Электронный ресурс]. URL: http://rdt-info.ru/2016041910942/58-rossiyan-ekonomyat-na-detskih-tovarah-v-usloviyah-krizisa.html ( дата обращения: 01.10.2017 ).
В России растут продажи игрушек с популярными персонажами. Rdt-info. [Электронный ресурс]. URL: http://rdt-info.ru/2016031410816/v-rossii-rastut-prodazhi-igrushek-s-populyarnymi-personazhami.htm ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Исследование: Что ищут женщины с маленькими детьми в интернете. Инфографика. Rdt-info. [Электронный ресурс]. URL: http://rdt-info.ru/2016042910993/issledovanie-chto-ischut-zhenschiny-s-malenkimi-detmi-v-internete-infografika.html ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Гриценко П. В кризис покупатели выбирают товары для детей с раскрученными персонажами. Ведомости. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/03/14/633339-krizis-pokupateli-vibirayut-tovari-dlya-detei-raskruchennimi-personazhami ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 962-р. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Катаева Н.Н. Конкурентная ситуация на региональном рынке детских товаров. Nauka-rastudent.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://nauka-rastudent.ru/11/2147/ ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Катаева Н.Н. Факторный анализ покупательских предпочтений на региональном рынке игрушек. Nauka-rastudent.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://nauka-rastudent.ru/20/2880 ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Катаева Н.Н. Исследование поведения потребителей на региональном рынке детских игрушек. Nauka-rastudent.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://nauka-rastudent.ru/20/2879/ ( дата обращения: 01.10.2017 ).
12. Шепелова Е.В. Триада idea-маркетинга, инновационного и интегрированного маркетинга на рынке детских товаров // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2016. – № 12(79). – С. 12-17.
13. Сухостав Е.В., Козлова О.А. Стратегические направления развития маркетинга в системе распределения // Вестн. Забайкал. гос. ун-та. – 2016. – № 11. – С. 140-150. – doi: 10.21209/2227-9245-2016-22-11-140-150 .
14. Панюкова В.В. Реализация стратегии омникального маркетинга торговыми организациями // Торгово-экономический журнал. – 2015. – № 2(4). – С. 317-328.
Панюкова В.В. Эволюция розничной торговли и формирование ее интегрирующей роли в XXI веке. / Монография. - М.: Креативная экономика, 2017. – 194 с.
Самодумова О.А., Гафарова Д.А. Интегрированные маркетинговые коммуникации на рынке товаров для детей // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения: В сборнике, труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Под общей редакцией Л.П. Мышляева. Новокузнецк, 2011. – С. 263-266.
MOMRI: папы предпочитают покупать детям игрушки. Vestifinance. [Электронный ресурс]. URL: http://www.vestifinance.ru/articles/64365 ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Европа vs. Россия: тенденции рынка игрушек. Toys. [Электронный ресурс]. URL: http://toys.segment.ru/review/analitika/evropa_vs_rossiya_tendentsii_ryinka_igrushek ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Nati покинула рынок. Toys. [Электронный ресурс]. URL: http://toys.segment.ru/review/analitika/nati_pokinula_ryinok/#inline1 ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Рейтинг самых популярных игрушек для школьников: что приходит на смену куклам и мишкам. NDP Group. [Электронный ресурс]. URL: https://www.npd.com/wps/portal/npd/us/news/press-releases/russian-press-release-08-26-16/ ( дата обращения: 01.10.2017 ).
Окороков С. Омниканальность: панацея от кризиса или модный тренд. Roem. [Электронный ресурс]. URL: https://roem.ru/01-06-2016/225473/omnikalnost/ ( дата обращения: 01.10.2017 ).

Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:55:28