Роль образовательной среды в формировании цифровых навыков

Горскина Л.С.1, Пропп О.В.1
1 Омский государственный технический университет, Россия, Омск

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 7 (Июль 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39215606

Аннотация:
Инновационное развитие России требует определенных знаний, умений и навыков в области цифровой экономики, поэтому система образования должна меняться и быть ориентирована на обретение цифровых навыков как для личного пользования граждан, так и для их профессиональной деятельности. В связи с эти особую актуальность приобретают вопросы формирования базовых и профессиональных навыков в области цифровой экономики с использованием различных моделей обучения. В статье описаны формальные, неформальные и информальные модели обучения, сформулированы принципы реализации данных моделей, рассмотрены направления получения цифровых навыков с различных позиций: интереса обучающегося, применения знаний, способов получения знаний, интереса сторон, формы обучения. Предложены критерии оценки цифровых навыков, знаний, умений с позиции интереса обучающегося и применения знаний

Ключевые слова: образование, критерии оценки, компетентность, навыки, цифровая экономика, принципы, модель обучения

JEL-классификация: O33, I29, O32, I26

Источники:

Государственная программа «Информационное общество 2011-2020». [Электронный ресурс]. URL: https://digital.gov.ru/uploaded/photos/01_1.jpg ( дата обращения: 20.05.2019 ).
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 29.03.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2019). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ ( дата обращения: 21.05.2019 ).
О роли упорного университета в развитии цифровой экономики. [Электронный ресурс]. URL: https://www.omgtu.ru/general_information/news/?ELEMENT_ID=26814 ( дата обращения: 17.05.2019 ).
Цифровая грамотность россиян снизилась. [Электронный ресурс]. URL: https://3dnews.ru/982789 ( дата обращения: 05.06.2019 ).
Кондаков А. Цифровое образование: матрица возможностей. [Электронный ресурс]. URL: http://kamchatkairo.ru/images/ ( дата обращения: 05.06.2019 ).
6. Куприяновский В.П., Сухомлин В.П., Добрынин А.П. Навыки в цифровой экономике и вызовы системы образования // International Journal of Open Information Technologies. – 2017. – № 1(5). – С. 19-25.
Катькало, В.С., Волков Д.Л. Обучение цифровым навыкам: глобальные вызовы и передовые практики. Аналитический отчет к III Международной конференции «Больше чем обучение: как развивать цифровые навыки». - М.: АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2018. – 122 с.
8. Харламова Е.М. О соотношении понятий «формальное», «неформальное» и дополнительное образование // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2016. – № 7. – С. 118- 123.
Современная модель образования на период до 2020 года. [Электронный ресурс]. URL: https://cdt-nadym.edusite.ru/DswMedia/modelobrazovaniia.pdf ( дата обращения: 09.06.2019 ).
10. Гаврилова И. В., Запруднова Л. А. Формальная, неформальная и информальная модели образования // Молодой ученый. – 2016. – № 1. – С. 1197-1200.
Абдрахманова Г.И.,Вишневский К.О.,Волкова Г.Л.,Гохберг Л.М. Индикаторы цифровой экономики: 2018: статистический сборник. - М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 268 с.
Навыки для взаимосвязанного мира. Концептуальная записка Неделя мобильного обучения 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.unesco.org/sites/default/files/unesco-mlw2018-concept-note-ru_final_0.pdf ( дата обращения: 18.06.2019 ).
13. Намиот Д.Е., Куприяновский В.П. Умные города и образование в цифровой экономике // International Journal of Open Information Technologies. – 2017. – № 5(3). – С. 56-70.
14. Андреева Л.Ю., Джемаев О.Г. Влияние цифровой экономики на формирование новых трендов на российском рынке труда // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2017. – № 3. – С. 25-32.
Лантушенко Л.С., Пропп О.В. Концепция дополнительного профессионального образования // Образование через всю жизнь. Проблемы образования взрослых в Западно-Сибирском регионе: материалы межрегиональной науч.-практ. конференции: Омск: КАН. 2014. – С. 100-106.
16. Шмелькова Л.В. Кадры для цифровой экономики // Взгляд в будущее. – 2016. – № 8. – С. 1-4.
Министерская декларация: о цифровой экономике: инновации, рост и социальное процветание. [Электронный ресурс]. URL: http://www.oecd.org/sti/ieconomy/Digital-Economy-Ministerial-Declaration2016.pdf ( дата обращения: 09.06.2019 ).
Послание Президента Федеральному Собранию. [Электронный ресурс]. URL: URL:http://www.kremlin.ru/events/president/news/53379 ( дата обращения: 09.06.2019 ).

Страница обновлена: 14.08.2025 в 04:22:29

 

 

The role of the educational environment in the development of digital skills

Gorskina L.S., Propp O.V.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 13, Number 7 (July 2019)

Citation:

Abstract:
Innovative development of Russia requires certain knowledge and skills in the field of digital economy, so the education system should change and be focused on the acquisition of digital skills for personal use of citizens and for their professional activities. In this regard, the issues of formation of basic and professional skills in the field of digital economy with the use of various models of education are of particular relevance. The article describes the formal, non-formal and informal models of learning, the principles of implementation of these models are formulated, the directions of obtaining digital skills from different positions, such as: the interest of the student, the use of knowledge, methods of obtaining knowledge, the interest of the parties, the form of training, are formulated. The criteria of assessment of digital skills, knowledge, abilities from the position of interest of the student and application of knowledge are offered.

Keywords: competence, education, digital economy, principles, skills, evaluation criteria, training model

JEL-classification: O33, I29, O32, I26