Тенденции бюджетного финансирования инфраструктуры в России
Смирнова Т.Л.1![]()
1 Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 64 | Цитирований: 14
Статья в журнале
Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41243694
Цитирований: 14 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В статье рассматриваются тенденции государственного бюджетного финансирования российской инфраструктуры в 2007-2017 годы. Выявлена положительная взаимосвязь между динамикой государственных инвестиций в социальную инфраструктуру и цепным индексом бюджетных расходов на программы развития сельского хозяйства в российской экономике, цепным индексом производительности труда на основе экономико-математического моделирования. Отмечено, что социальная инфраструктура выполняет доминирующую системообразующую функцию для социально-демографической, инновационно-технологической и экономической подсистем в регионе. Определены инвестиционные риски, которые сдерживают развитие бизнеса и формируют гетерогенность инновационно-технологических процессов в регионах страны. Показаны положительные экстерналии, возникающие в результате государственного инвестирования в социальную инфраструктуру регионов. Результаты исследования могут использоваться для оценки эффективности государственных инвестиций и социально-экономического развития регионов России.
Ключевые слова: Россия, инвестиции, государство, социальная инфраструктура, бюджетное финансирование, транспортная инфраструктура, регионы
JEL-классификация: H54, L91, H59
Источники:
Жундриков А., Галактионова А., Яканина Е., Джоджиева Д. Инфраструктура России: индекс развития. Roscongress.org. [Электронный ресурс]. URL: https://roscongress.org/materials/infrastruktura-rossii-indeks-razvitiya ( дата обращения: 15.04.2019 ).
3. Исаев А.Г. Транспортная инфраструктура и экономический рост: пространственные эффекты // Пространственная экономика. – 2015. – № 3. – С. 57-73. – doi: 10.14530/se.2015.3.057-073 .
4. Казакова М.В. Качество инфраструктуры как одно из ограничений экономического роста: сравнительный анализ России и стран мира // Экономические отношения. – 2017. – № 3. – С. 247-267. – doi: 10.18334/eo.7.3.38071.
5. Рослякова Н.А. Основные подходы к анализу и оценке влияния транспортной инфраструктуры на экономический рост и развитие // Друкеровский вестник. – 2017. – № 6(20). – С. 212-222. – doi: 10.17213/2312-6469-2017-6-212-222.
Федеральные целевые программы РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/Title ( дата обращения: 15.04.2019 ).
Яковлев И.А., Кабир Л.С., Раков И.Д. Инфраструктурные инвестиции в России: тенденции и приоритеты современного этапа. Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. [Электронный ресурс]. URL: https://eee-region.ru/article/5215 ( дата обращения: 15.04.2019 ).
8. Aarhaug J., Gundersen F. Infrastructure investments to promote sustainable region // Transportation. – 2017. – С. 187-195. – doi: 10.1016/j.trpro.2017.07.019.
9. Abiad A., Furceri D., Topalova P. The macroeconomic effects of public investment: evidence from advanced economies // Journal of Macroeconomics. – 2016. – С. 224-240. – doi: 10.1016/j.jmacro.2016.07.005.
10. Bahal G., Raissi M., Tulin V. Crowding-out or crowding-in? Public and private investment in India // World Development. – 2018. – С. 323-333. – doi: 10.1016/j.worlddev.2018.05.004.
11. Bennett D. Infrastructure investments and entrepreneurial dynamism in the U.S // Journal of Business Venturing. – 2018. – doi: 10.1016/j.jbusvent.2018.10.005.
12. Bom P. Fiscal rules and the intergenerational welfare effects of public investment // Economic Modelling. – 2018. – doi: 10.1016/j.econmod.2018.02.002.
13. Bom P., Ligthart J. Public infrastructure investment, output dynamics, and balanced budget fiscal rules // Journal of Economic Dynamics and Control. – 2014. – С. 334-354. – doi: 10.1016/j.jedc.2014.01.018.
14. Bouakez H., Guillard M., Roulleau-Pasdeloup J. Public investment, time to build, and the zero lower bound // Review of Economic Dynamics. – 2017. – С. 60-79. – doi: 10.1016/j.red.2016.09.001.
15. Chatterjee S., Gibson J., Rioja F. Public investment, debt, and welfare: a quantitative analysis // Journal of Macroeconomics. – 2018. – С. 204-217. – doi: 10.1016/j.jmacro.2018.01.007.
16. Felice G. Size and composition of public investment, sectoral composition and growth // European Journal of Political Economy. – 2016. – С. 136-158. – doi: 10.1016/j.ejpoleco.2016.07.001.
17. Feng Q., Wu G.L. On the reverse causality between output and infrastructure: the case of China // Economic Modelling. – 2018. – С. 97-104. – doi: 10.1016/j.econmod.2018.05.006.
18. Elburz Z., Nijkamp P., Pels E. Public infrastructure and regional growth: lessons from meta-analysis // Journal of Transport Geography. – 2017. – С. 1-8. – doi: 10.1016/j.jtrangeo.2016.10.013.
19. Kyriacou A., Muinelo-Gallo L., Roca-Sagalés O. The efficiency of transport infrastructure investment and the role of government quality: an empirical analysis // Transport Policy. – 2019. – С. 93-102. – doi: 10.1016/j.tranpol.2018.11.017.
20. Mamatzakis E., Tsionas M. Revisiting the returns of public infrastructure in Mexico: a limited information local likelihood estimation // Economic Modelling. – 2018. – С. 132-141. – doi: 10.1016/j.econmod.2018.06.013.
21. Nelson R., Sampat B. Making sense of institutions as a factor shaping economic performance // Journal of Economic Behavior & Organization. – 2001. – № 1. – С. 31-54. – doi: 10.1016/S0167-2681(00)00152-9.
22. Oliver M. Pricing flexibility under rate-of-return regulation: effects on network infrastructure investment // Economic Modelling. – 2019. – С. 150-161. – doi: 10.1016/j.econmod.2018.09.016.
23. Popova Y. Relations between wellbeing and transport Infrastructure of the country // Procedia Engineering. – 2017. – С. 579-588.
24. Presbitero A. Too much and too fast? Public investment scaling-up and absorptive capacity // Journal of Development Economics. – 2016. – С. 17-31. – doi: 10.1016/j.jdeveco.2015.12.005.
25. Rokicki B., Stępniak M. Major transport infrastructure investment and regional economic development – an accessibility-based approach // Journal of Transport Geography. – 2018. – С. 36-49. – doi: 10.1016/j.jtrangeo.2018.08.010.
26. Tsekeris T. Multi-sectoral interdependencies of regional public infrastructure investments // Socio-Economic Planning Sciences. – 2014. – № 4. – С. 263-272. – doi: 10.1016/j.seps.2014.06.001.
Страница обновлена: 15.09.2025 в 08:37:19
Download PDF | Downloads: 64 | Citations: 14
Trends in budget financing of infrastructure in Russia
Smirnova T.L.Journal paper
Journal of International Economic Affairs (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 9, Number 3 (July-September 2019)
Abstract:
The article deals with the trends of state budget financing for infrastructure in Russia in 2007-2017 years. The positive relationship between the dynamics of public investment in social infrastructure in Russian and the chain index of budget expenditures on agricultural development programs, the chain index of labor productivity on the basis of economic and mathematical modeling is revealed.
The social infrastructure performs the dominant system-forming function for the socio-demographic, innovation-technological and economic subsystems in the region. Investment risks that constrain business development and forming heterogeneity of innovation and technological processes in the regions are identified. Positive externalities arising as a result of public investment in the social infrastructure of the regions are shown. The results of the study can be used to assess the effectiveness of public investment and socio-economic development of Russian regions.
Keywords: investments, state, regions, russia, transport infrastructure, budget financing, social infrastructure
JEL-classification: H54, L91, H59

Россия, Москва