От разделяемых ценностей к эффективности: путь одного ТСЖ
Тарханова Е.Г.1
1 Байкальский государственный университет
Скачать PDF | Загрузок: 8
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 20, Номер 4 (Апрель 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Тарханова Е.Г. От разделяемых ценностей к эффективности: путь одного ТСЖ // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – С. 975-996. – doi: 10.18334/rp.20.4.40503.
Аннотация:
В статье рассмотрена деятельность конкретного товарищества собственников жилья (ТСЖ) через призму стейкхолдеровского подхода, концепций управления по ценностям и их создания. Проведена оценка важности общих для стейкхолдеров ТСЖ (членов правления и жильцов) ценностей с помощью объективных показателей и контент-анализа чатов современного мессенджера. Оказалось, что важность некоторых ценностей у членов правления и жильцов совпадает. Полученные оценки важности ценностей переведены в баллы для сравнения с результатами исследований Ш. Шварца, взятыми за образец. После сопоставления было обнаружено, что ценности, в том числе и совпадающие, необходимо изменять с помощью совершенствования системы взаимоотношений рассмотренных стейкхолдеров. При этом необходимо учитывать двигатели поведения индивидов, рассмотренные в работах Ф. Котлера. Изменение ценностей двух сторон должно повысить эффективность деятельности ТСЖ.
Ключевые слова: товарищество собственников жилья, ценность, стейкхолдеры, некоммерческая организация, контент-анализ
JEL-классификация: L31, L33, L39
Источники:
2. Алиева Ж.М. Зарубежный опыт государственно-частного партнерства в сфере финансового обеспечения объектов жилищно-коммунального хозяйства // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – С. 763. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=25324234.
3. Астафьев С.А. Система государственно-общественного регулирования жилищной сферы в Российской Федерации // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2015. – № 4(99). – С. 191-199. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=23411990.
4. Астафьев С.А., Цвигун И.В. Построение методики оценки качества работы управляющих компаний в жилищной сфере // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2011. – № 6. – С. 212-215. – url: http://izvestia.bgu.ru/reader/article.aspx?id=14611 .
5. Балашова Н.В., Кузнецова Н.В. Влияние организационной культуры на эффективность работы компании // Труд и социальные отношения. – 2018. – № 3. – С. 5-15. – doi: 10.20410/2073-7815-2018-29-3-5-15 .
6. Борисова Е.И., Пересецкий А.А., Полищук Л.И. Анализ эффективности некоммерческих ассоциаций методом стохастической границы (на примере товариществ собственников жилья) // Прикладная эконометрика. – 2010. – № 4(20). – С. 75-101. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-effektivnosti-nekommercheskih-assotsiatsiy-metodom-stohasticheskoy-granitsy-na-primere-tovarischestv-sobstvennikov-zhilya-1.
7. Валиев Ш.З., Гавриленко И.Г. Товарищество собственников жилья: проблемы и перспективы развития // Вестник Томского государственного университета. – 2011. – № 350. – С. 146-151. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=16754535 .
8. Валиев Ш.З., Гавриленко И.Г., Суренян М.А. Анализ проблем развития ТСЖ и стимулирование их создания // Вестник угуэс. наука, образование, экономика. серия: экономика. – 2014. – № 1(7). – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=21820614.
9. Геранюшкина Г.П., Щеголева Т.М., Сковитина Д.П. Психосемантический анализ ценностей студентов различных языковых групп // Baikal Research Journal. – 2017. – № 4. – С. 6. – doi: 10.17150/2411-6262.2017.8(4).6 .
Долан С., Гарсия С. Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке. Econ.wikireading.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://econ.wikireading.ru/61454 ( дата обращения: 25.03.2019 ).
ЖКХ Контроль. Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ. Рейтинг проблем в ЖКХ. Gkhkontrol.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://gkhkontrol.ru/2018/01/43301 ( дата обращения: 25.03.2019 ).
12. Зильберштейн О.Б., Невструев К.В., Семенюк Д.Д., Шкляр Т.Л., Юрковский А.В. Анализ стейкхолдеров на примере российских предприятий // Интернет-журнал Науковедение. – 2016. – № 3. – С. 20. – url: http://naukovedenie.ru/PDF/42EVN316.pdf.
13. Игнатьев Н.М. О понятии экономической интеграции хозяйствующих субъектов // Экономический журнал. – 2012. – № 3(27). – С. 99-104. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=18845008.
Коммунальный ад. Жители общежития в Тайшете задыхаются от «моря» фекалий и мусора. Youtu.be. [Электронный ресурс]. URL: https://youtu.be/cO0RaQ49Ri4 ( дата обращения: 25.03.2019 ).
15. Котельников М.В. Стратегия интеграции предприятий в рамках цепочки создания стоимости // Российский экономический интернет-журнал. – 2008. – № 3. – С. 82. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=18791435.
Котлер Ф., Андреасен А.Р. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 854 с.
Магун В.С., Руднев М.Г. Базовые ценности россиян в европейском контексте (статья первая). Электронная библиотека. Гражданское общество в России. [Электронный ресурс]. URL: https://www.civisbook.ru/files/File/Bazov_zen_St1_Magun_Rudnev.pdf ( дата обращения: 25.03.2019 ).
18. Маковкина В.А., Семейкина И.А. Организация взаимодействия со стейкхолдерами как фактор повышения эффективности корпоративного управления // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2016. – № 7-8. – С. 252-239. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=27618154.
19. Маслов Д.В., Роше Г. Трансформация организационной культуры через анализ ценностей // Методы менеджмента качества. – 2006. – № 2. – С. 18-23. – url: http://www.manru.uniyar.ac.ru/docs/public/MMK_02_06_18-23.pdf.
20. Мейжис И.А. Ценности как мерило социальной эволюции // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. – 2009. – № 2-1. – С. 227-247. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=12869072.
21. Новикова Н.Г. Принципы формирования системы анализа рыночных возможностей в организациях, функционирующих в сфере услуг (на примере управляющих компаний жилищного хозяйства) // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2014. – № 12(95). – С. 320-325. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=22813812.
Ньюман Л. Неопросные методы исследования. Социологические исследования. [Электронный ресурс]. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/848/106/1217/015.NEWMAN.pdf ( дата обращения: 25.03.2019 ).
Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. - М.: Просвещение, 1978. – 176 с.
24. Попов С.А., Фомина Л.Л. От теории стейкхолдеров к реализации концепции общих ценностей // Российское предпринимательство. – 2013. – № 2(224). – С. 60-65. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=18812210.
Прангишвили И.В. Энтропийные и другие системные закономерности: Вопросы управления сложными системами. - М.: Наука, 2003. – 428 с.
Романова О.А., Макаров Э.В. Оценка эффективности интеграции предприятий на рынке металлов. Вестник ОГУ. [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.osu.ru/2014_9/12.pdf ( дата обращения: 25.03.2019 ).
27. Рубцова Н.В. Апробация методики оценки социально-экономической эффективности туристской деятельности региона (на примере регионов Прибайкалья) // Бизнес. Образование. Право. – 2015. – № 1(30). – С. 110-116. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=23011247 .
28. Сазонова М.Г. Бихевиористский подход к развитию ценностного поведения в организации // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2017. – № 2(58). – С. 130-138. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=30005412.
29. Серебрякова Г.В. Эволюция ценностного управления // Вестник университета. – 2014. – № 16. – С. 209-213. – url: https://cyberleninka.ru/article/v/evolyutsiya-tsennostnogo-upravleniya.
Правила комфортного проживания. ТСЖ «Крылатое». [Электронный ресурс]. URL: http://тсжкрылатое.рф/?p=854 ( дата обращения: 25.03.2019 ).
31. Фирсанова О.В., Чупахина Ж.Н. Моделирование эволюции субъекта рынка в теории глобального эволюционализма // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 2. – С. 7-18. – url: http://www.mevriz.ru/articles/2008/2/4938.html .
32. Фурта С.Д., Соломатина Т.Б., Хоппл Т. Управление стейкхолдерами проекта: ревизия 5-го издания PMBOK® Guide // Инициативы XXI века. – 2013. – № 4. – С. 15-22. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=21153090.
33. Харин А.Г., Гареев Т.Р. Стейкхолдерский подход в управлении организациями: перспективы применения теоретико-игровых моделей // Terra Economicus. – 2014. – № 4. – С. 105-113. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=22998722.
34. Чернышов Л.Н., Астафьев С.А. Государственно-общественное регулирование сферы ЖКХ: опыт Иркутской области // Экономика строительства. – 2015. – № 1(31). – С. 8-18.
35. Шалова С.Ю. Профессиональные ценности в системе ценностных ориентаций студентов педвуза // Интернет-журнал Науковедение. – 2013. – № 3(16). – С. 100. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=20194758.
36. Щербаченко П.С. Управление взаимодействием со стейкхолдерами в российских компаниях // Вестник университета. – 2018. – № 5. – С. 155-161. – doi: 10.26425/1816-4277-2018-5-155-161.
Barrett Values Centre. [Электронный ресурс]. URL: http://www.valuescentre.com ( дата обращения: 25.03.2019 ).
Miguel P.L.S., Brito L.A.L., Reis M.A. Relational resources: do they create value for both buyer and suppliers?. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pomsmeetings.org›confpapers/043/043-0527.pdf ( дата обращения: 25.03.2019 ).
39. Schwartz S.H. // Comparative Sociology. – 2006. – № 5. – С. 137-182. – url: https://www.researchgate.net/publication/233669287_A_Theory_of_Cultural_Value_Orientations .
Страница обновлена: 14.07.2024 в 21:15:15