Электронная торговая площадка: новое звено в цепочке создания ценности розничной торговли в интернет-пространстве

Миголь Е.В.1
1 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 10 (Октябрь 2016)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=27278066
Цитирований: 10 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Интернет-коммерция как отдельный сегмент рынка становится все более и более привлекательной как для ритейл компаний, так и для компаний-производителей. Одновременно с этим данное направление бизнеса требует особых инструментов анализа и разработок специальных исследовательских подходов. В данной работе рассматривается специфика российского рынка интернет-коммерции и выделяется новый участник цепочки создания ценности – электронная торговая площадка, описываются существующие подходы к анализу электронных торговых площадок в академических исследованиях, а также проводится сравнительный анализ российских торговых площадок (Market.yandex.ru и Wikimart.ru) с американскими (Amazon.com и Ebay.com). Это позволяет, с одной стороны, выделить общие характеристики электронных торговых площадок, а с другой стороны, наглядно продемонстрировать возможные источники дополнительной ценности в электронной коммерции на примере реальных компаний России и США.

Ключевые слова: цепочка создания ценности, электронная торговая площадка, электронная розничная торговля

JEL-классификация: L11, L20, L81

Источники:

1. Жолудь А.А. Деловой сектор, потребители и полезность электронной коммерции // Экономические науки. – 2011. – № 76. – С. 33-36.
2. Заболотских Л.Ю. Интернет-торговля как направление торговой политики компании // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Т. 3. – № 3. – doi: 10.18334/tezh.3.3.36811
3. Третьяк О.А., Климанов Д.Е. Новый подход к анализу бизнес-моделей // Российский журнал менеджмента. – 2016. – Т. 14. – № 1. – С. 115-130.
4. Комаров М.М., Тестова А.Ю. Web 3.0 в сфере электронной коммерции // Бизнес-информатика. – 2013. – № 2. – С. 27-31.
5. Котляров И.Д. Тенденции эволюции электронной коммерции // Интернет-маркетинг. – 2012. – № 4. – С. 252-258.
6. Назарова И.Б. Дианова Т.В. Электронная торговля: преимущества, проблемы и «эффект скольжения» при снижении трансакционных издержек // Вестник МГИМО Университета. – 2012. – № 4. – С. 173-178.
7. Сидорова О.В. 2011. Новое направление бизнеса: электронная коммерция // Российское предпринимательство. – 2011. – № 10-2. – С. 150-154.
8. Bakos J. Reducing buyer search costs: Implications for electronic marketplaces // Management Science. – 1997. – Vol. 43. – № 12. – P. 1676-1692.
9. Bakos J. A strategic analysis of electronic marketplaces. MIS Quarterly. – 1991. – Vol. 15. – № 3. – P. 295-310.
10. Brandenburger A. M., Stuart H. W. Value-based Business Strategy // Journal of Economics & Management Strategy. – 1996. – Vol. 5. – № 1. – P. 5–24.
11. Chatterjee D., Grewal R., Sambamurthy V. Shaping up tor e-commerce: Institutional enablers of the organizational assimilation of Web technologies // MIS Quarterly. – 2002. – Vol. 26. – № 2. – P. 65-89.
12. Economic and social analysis of the adoption of B2B electronic marketplaces: a case study / C. Driedonks, S. Gregor, A. Wassenaar [et al.] // International Journal of Electronic Commerce. – 2005. – Vol. 9. – № 3. – P. 49-72.
13. E-Marketplace Pattern Using WebSphere Commerce Suite, Marketplace Edition: Patterns for e-business Series. – IBM, 2000. – 504 p.
14. O’Hern M. S., Rindfleisch A. Customer Co-Creation // Review of Marketing Research. – 2015. – № 6. – P. 84-106.
15. Osterwalder A. An e-Business Model Ontology for the Creation of New Management Software Tools and IS Requirement Engineering // Proceedings of the 9th Doctoral Consortium at the CAiSE*02, Toronto, Otario, Canada, May 27th – 28th 2002. – Berlin: Freie Universität, 2002. – (Ser. B, Informatik).
16. Osterwalder A., Pigneur Y., Tucci C. L. Clarifying business models: origins, present and future of the concept // Communications of the association for information science. – 2005. – Vol. 16. – P. 1-25.
17. Dimoka A., Pavlou P. A. Understanding and Mitigating Product Uncertainty in Online Auction Marketplaces [Electronic resource] // MIT – Massachusetts Institute of Technology. – 2008. – Mode of access: http://web.mit.edu/is08/pdf/ISR_Dimoka_PavlouREV3.pdf
18. Pavlou P. A., Gefen D. Building Effective Online Marketplaces with Institution-Based Trust // Information Systems Research. – 2004. – Vol. 15. – № 1. – P. 37-59.
19. Son J.-Y., Benbasat I. Organizational Buyers' Adoption and Use of B2B Electronic Marketplaces: Efficiency- and Legitimacy-Oriented Perspectives // Journal of Management Information Systems. – 2007. – Vol. 24. – № 1. – P. 55-99.
20. Teece D. J. Business models, business strategy and innovation // Long range planning. – 2010. – Vol. 43. – № 2. – P. 172-194.
21. Zott C., Amit R. Value Creation in E-Business // Strategic Management Journal. – 2001. – Vol. 22. – № 6/7. – P. 493-520.
22. Zott C., Amit R. Business Model Design: An Activity System Perspective // Long Range Planning. – 2010. – Vol. 43. – № 2-3. – P. 216-226.
23. Zott C., Amit R., Massa L. The business model: theoretical roots, recent developments and future research // Journal of management. – 2011. – Vol. 37. – № 4. – P. 1019-1042.
24. How popular is yandex.ru? [Electronic resource] // Alexa. – Mode of access: http://www.alexa.com/siteinfo/yandex.ru
25. European B2C E-commerce Report 2015 [Electronic resource] // Boletines.prisadigital.com. – 2015. – Mode of access: http://boletines.prisadigital.com/global%20b2c%20e-commerce%20report%202015%20light.pdf
26. Retail Field Monitoring [Electronic resource] // GfK. – Mode of access: http://www.gfk.com/en-kz/landing-pages/retail-monitor/
27. «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.08.2013 № 582-ст).

Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:55:45