Электронная торговая площадка: новое звено в цепочке создания ценности розничной торговли в интернет-пространстве

Миголь Е.В.1
1 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 10 (Октябрь 2016)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=27278066
Цитирований: 10 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Интернет-коммерция как отдельный сегмент рынка становится все более и более привлекательной как для ритейл компаний, так и для компаний-производителей. Одновременно с этим данное направление бизнеса требует особых инструментов анализа и разработок специальных исследовательских подходов. В данной работе рассматривается специфика российского рынка интернет-коммерции и выделяется новый участник цепочки создания ценности – электронная торговая площадка, описываются существующие подходы к анализу электронных торговых площадок в академических исследованиях, а также проводится сравнительный анализ российских торговых площадок (Market.yandex.ru и Wikimart.ru) с американскими (Amazon.com и Ebay.com). Это позволяет, с одной стороны, выделить общие характеристики электронных торговых площадок, а с другой стороны, наглядно продемонстрировать возможные источники дополнительной ценности в электронной коммерции на примере реальных компаний России и США.

Ключевые слова: цепочка создания ценности, электронная торговая площадка, электронная розничная торговля

JEL-классификация: L11, L20, L81

Источники:

1. Жолудь А.А. Деловой сектор, потребители и полезность электронной коммерции // Экономические науки. – 2011. – № 76. – С. 33-36.
2. Заболотских Л.Ю. Интернет-торговля как направление торговой политики компании // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Т. 3. – № 3. – doi: 10.18334/tezh.3.3.36811
3. Третьяк О.А., Климанов Д.Е. Новый подход к анализу бизнес-моделей // Российский журнал менеджмента. – 2016. – Т. 14. – № 1. – С. 115-130.
4. Комаров М.М., Тестова А.Ю. Web 3.0 в сфере электронной коммерции // Бизнес-информатика. – 2013. – № 2. – С. 27-31.
5. Котляров И.Д. Тенденции эволюции электронной коммерции // Интернет-маркетинг. – 2012. – № 4. – С. 252-258.
6. Назарова И.Б. Дианова Т.В. Электронная торговля: преимущества, проблемы и «эффект скольжения» при снижении трансакционных издержек // Вестник МГИМО Университета. – 2012. – № 4. – С. 173-178.
7. Сидорова О.В. 2011. Новое направление бизнеса: электронная коммерция // Российское предпринимательство. – 2011. – № 10-2. – С. 150-154.
8. Bakos J. Reducing buyer search costs: Implications for electronic marketplaces // Management Science. – 1997. – Vol. 43. – № 12. – P. 1676-1692.
9. Bakos J. A strategic analysis of electronic marketplaces. MIS Quarterly. – 1991. – Vol. 15. – № 3. – P. 295-310.
10. Brandenburger A. M., Stuart H. W. Value-based Business Strategy // Journal of Economics & Management Strategy. – 1996. – Vol. 5. – № 1. – P. 5–24.
11. Chatterjee D., Grewal R., Sambamurthy V. Shaping up tor e-commerce: Institutional enablers of the organizational assimilation of Web technologies // MIS Quarterly. – 2002. – Vol. 26. – № 2. – P. 65-89.
12. Economic and social analysis of the adoption of B2B electronic marketplaces: a case study / C. Driedonks, S. Gregor, A. Wassenaar [et al.] // International Journal of Electronic Commerce. – 2005. – Vol. 9. – № 3. – P. 49-72.
13. E-Marketplace Pattern Using WebSphere Commerce Suite, Marketplace Edition: Patterns for e-business Series. – IBM, 2000. – 504 p.
14. O’Hern M. S., Rindfleisch A. Customer Co-Creation // Review of Marketing Research. – 2015. – № 6. – P. 84-106.
15. Osterwalder A. An e-Business Model Ontology for the Creation of New Management Software Tools and IS Requirement Engineering // Proceedings of the 9th Doctoral Consortium at the CAiSE*02, Toronto, Otario, Canada, May 27th – 28th 2002. – Berlin: Freie Universität, 2002. – (Ser. B, Informatik).
16. Osterwalder A., Pigneur Y., Tucci C. L. Clarifying business models: origins, present and future of the concept // Communications of the association for information science. – 2005. – Vol. 16. – P. 1-25.
17. Dimoka A., Pavlou P. A. Understanding and Mitigating Product Uncertainty in Online Auction Marketplaces [Electronic resource] // MIT – Massachusetts Institute of Technology. – 2008. – Mode of access: http://web.mit.edu/is08/pdf/ISR_Dimoka_PavlouREV3.pdf
18. Pavlou P. A., Gefen D. Building Effective Online Marketplaces with Institution-Based Trust // Information Systems Research. – 2004. – Vol. 15. – № 1. – P. 37-59.
19. Son J.-Y., Benbasat I. Organizational Buyers' Adoption and Use of B2B Electronic Marketplaces: Efficiency- and Legitimacy-Oriented Perspectives // Journal of Management Information Systems. – 2007. – Vol. 24. – № 1. – P. 55-99.
20. Teece D. J. Business models, business strategy and innovation // Long range planning. – 2010. – Vol. 43. – № 2. – P. 172-194.
21. Zott C., Amit R. Value Creation in E-Business // Strategic Management Journal. – 2001. – Vol. 22. – № 6/7. – P. 493-520.
22. Zott C., Amit R. Business Model Design: An Activity System Perspective // Long Range Planning. – 2010. – Vol. 43. – № 2-3. – P. 216-226.
23. Zott C., Amit R., Massa L. The business model: theoretical roots, recent developments and future research // Journal of management. – 2011. – Vol. 37. – № 4. – P. 1019-1042.
24. How popular is yandex.ru? [Electronic resource] // Alexa. – Mode of access: http://www.alexa.com/siteinfo/yandex.ru
25. European B2C E-commerce Report 2015 [Electronic resource] // Boletines.prisadigital.com. – 2015. – Mode of access: http://boletines.prisadigital.com/global%20b2c%20e-commerce%20report%202015%20light.pdf
26. Retail Field Monitoring [Electronic resource] // GfK. – Mode of access: http://www.gfk.com/en-kz/landing-pages/retail-monitor/
27. «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.08.2013 № 582-ст).

Страница обновлена: 12.08.2025 в 10:56:28

 

 

The electronic trading platform: the new element of the chain for the creation of the retail trade values in the web space

Migol E.V.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 10, Number 10 (October 2016)

Citation:

Abstract:
The online commerce as the individual market segment becomes more attractive for both retail companies and manufacturing companies. At the same time, this business direction requires special tools for the analysis and development of special research approaches. This work reviews specific features of the Russian online commerce market and determines the new element of the value creation chain, that is the electronic trading platform, the existing approaches to the analysis of electronic trading platforms in academic studies are described and the comparative analysis of Russian trading platforms (Market.yandex.ru and Wikimart.ru) and the American ones (Amazon.com and Ebay.com) is given. It allows, on one hand, to determine general characteristics of electronic trading platforms and, on the other hand, to show possible sources of additional value in the electronic commerce as exemplified by real Russian and US companies.

Keywords: value chain, electronic trading platform, e-tailing

JEL-classification: L11, L20, L81