Типология поздней драматургии Дж.Б. Шоу

Меркулова М.Г.1
1 ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

Меркулова М.Г. (2018) Типология поздней драматургии Дж.Б. Шоу  / ISBN: 978-5-907063-27-3
  • Авторы: Меркулова М.Г.
  • Год издания: 2018
  • УДК: 82.09(410)
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Страниц: 118
  • ISBN: 978-5-907063-27-3
  • DOI: 10.18334/9785907063273
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36681133

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/116036

     

    Цитировать книгу:
    Меркулова М.Г. Типология поздней драматургии Дж.Б. Шоу. М.:Библио-Глобус, 2018. – 118 с. – ISBN: 978-5-907063-27-3 – doi: 10.18334/9785907063273

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01009872006

    В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
    Подробнее...

    Аннотация:
    Монография посвящена исследованию общей типологии поздней дра-матургии (30–40 гг. XX века) Б. Шоу. В работе последовательно доказывается идея трансформации классического типа шовианской «драмы идей» в «драму интеллектуальной фантазии» (термин автора – М.М.) на позднем этапе творчества. Автор монографии выделяет и рассматривает четыре основные тематические разновидности «драмы интеллектуальной фантазии» Б. Шоу: общественной жизни («Горько, но правда», «Миллионерша», «Миллиарды Байанта», «Почему она не пожелала»), политической («На мели», «Женева»), исторической («В золотые дни доброго короля Карла»), философской («Простачок с Нежданных островов», «Вымышленные басни»).

    Ключевые слова: поздняя драматургия Б. Шоу, «драма идей», «драма интеллектуальной фантазии», структурные компоненты драмы, тематические разновидности «драмы интеллектуальной фантазии»

    Источники:

    1. Аристотель. Поэтика: Пер. с древнегреч. – М.: Худож. лит-ра, 1957. – 184 с.
    2. Аристотель: Сочинения: пер. с древнегреч. В 4 т. – М.: Мысль, 1983, 4 т. – 830 с.
    3. Бентли Э. Жизнь драмы. Пер. с англ. – М.: Искусство, 1978. – 368 с.
    4. Борев Ю. Проблемы теории литературы. – М.: Издво АН СССР, 1958. – 354 с.
    5. Бочаров С. Характеры и обстоятельства // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Образ, метод, характер. В 3 т. – М., 1962. Т.1. – С. 312–451.
    6. Верли М. Общее литературоведение. Пер. с нем. – М., 1957. – 243 с.
    7. Владимиров С.В. Действие в драме. – Л., 1972. – 159 с.
    8. Волькенштейн В.М. Драматургия. Изд.5-е, доп. – М., 1969. – 335 с.
    9. Гайденко П.П. Экзистенциализм и проблема культуры: Критика философии М. Хайдеггера. М.: Высшая школа, 1963. – 119 с.
    10. Гасснер Дж. Форма и идея в современном театре. Пер. с англ. – М.: Изд-во иностр. лит., 1959. – 254 с.
    11. Головашенко Ю.А. Многообразие реализма. – Л.: Искусство, 1973. – 285 с.
    12. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы 20 века: Чехов, Стринд-берг, Ибсен, Метерлинк, Пиранделло, Брехт, Гауптман, Лорка, Ануй. – М., 1979. – 390 с.
    13. Искусство и общество: тенденции политизации в современном западном искусстве. – М.: Наука, 1978. – 223 с.
    14. Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987. – 752 с.
    15. Лосев А.Ф. Логика символа // Философия. Мифология. Культура. – М., 1991. – С. 247–274.
    16. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. – М., 1976. – 366 с.
    17. Михайлова А.О. О художественной условности. – М.: Мысль, 1970. – 298 с.
    18. Пави П. Словарь театра. Пер. с фр. – М., 1991. – 480 с.
    19. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. – М., 1977. – 573 с.
    20. Хализев В.Е. Драма как род литературы: (Поэтика, генезис, функционирование). – М., 1986. – 259 с.
    21. Хализев В.Е. Драма как явление искусства. – М., 1978. – 239 с.
    22. Хализев В.Е. Основы теории литературы: Учеб. пособие для студентов фак. филол. и журналистики рос. ун-тов. Ч.1. – М., 1994. – 107 с.
    23. Хализев В.Е. Теория литературы: учеб.-метод. пособие для филол. фак. гос. ун-тов. – М., 1991. – 69 с.
    24. Храпченко М.Б. Художественное творчество, действительность, человек. – М.: Сов. писатель, 1976. – 366 с.
    25. Шапошникова О.В. Гротеск и его разновидности: Дис. ... канд. филол. наук. – М., 1978. – 206 с.
    26. Esslin М. The Theatre of the Absurd. – Rev. Andenl: Harmondsworth (Mx.), Penguin books, 1968. – 462 p.
    27. Gassner J. Form and idea in modern theatre. – N.Y., 1956. – 289 p.
    28. Бернард Шоу о драме и театре. Пер. с англ. – М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1963. – 640 с.
    29. Шоу Б. О музыке и музыкантах: Сб. статей: Пер. с англ. – М.: Музыка, 1965. – 340 с.
    30. Шоу Б.: Полное собрание пьес: В 6 т. / Под. ред. Аникста – М.: Искусство, 1978–1981. 6т.
    31. Шоу Бернард. Письма. – М.: Наука, 1971. – 396 с.
    32. Jerry Ellen and Shaw Bernard. Jerry and Bernard Shaw. A correspondence. – L.: Reinhardt Evans, 1949. – 433 p.
    33. Shaw B. The complete prefaces of Bernard Shaw. – L.: Hamlyn, 1965. – 948p.
    34. Shaw offstage: the nondramatic writing / Ed. by Fred D. Crawford. University Park: Pennsylvania State University. Press, 1989. – 235 p.
    35. Shaw on Theatre / Ed. by E. J. West. – N.Y., 1958. – 306 p.
    36. Shaw B. The complete plays of Bernard Shaw. – L.: Hamlyn, 1965. – 1404 p.
    37. Shaw B. Bernard Shaw's letters to Stiegfried Trebitsh. – Stanford, 1986. – 494 p.
    38. Shaw Bernard. Shaw: an autobiography. Selected from his writings by Shanley Weintraub. In 2 v. – N.Y.: Weybright and Talley, 1979.
    39. Shaw Bernard. To a yang actress. The letter of Bernard Shaw to Holley Tompkins. The correspondence between Bernard Shaw and an American artist from 1921 through 1949. – N.Y.: Potter. – 192 p.
    40. Shaw the neglected, plays / Ed. by Alfred Turco. – Jr. University Park: Pennsylvania State University Press, 1987. – 368 p.
    41. Shaw. Collected plays with their prefaces. – L: Max. Reinhardt, 1972. Vol. 4. – 1019p., 1973. Vol. 6. – 991p., 1974. Vol. 7. – 854 p.
    42. Shaw: interviews and recollections / Ed. By A. M. Gibbs. – Basingstoke: Macmillan, 1990. – 560 p.
    43. Shaw's plays in performance / Ed. by Daniel Leary. – University Park: Pennsylvania State University Press, 1983. – 262 p.
    44. Головенченко А.Ф. Творчество Джорджа Бернарда Шоу (1879–1905 гг.): Дис. ... канд. филол. наук. – М., 1956. – 425 с.
    45. Динамов С.С. Б. Шоу. – М. – Л., 1931. – 75 с.
    46. Дьяконова Н.Я. История и современность в драматургии Б. Шоу // Литература и эстетика. – Л., 1960. – С. 278–300.
    47. Майский И.М. Б. Шоу и другие. Воспоминания. М. – 1967. – 200 c.
    48. Майский И.М. Из воспоминаний о Бернарде Шоу и Герберте Уэллсе. – М., 1973. – 64 с.
    50. Пирсон X. Бернард Шоу: Пер. с англ. – М.: Искусство, 1972. – 450 с.
    51. Смирнов Б.А. Драматургия Бернарда Шоу: Дис. ... канд. филол. наук. – Л., 1954. – 741 с.
    52. Хьюз Э.Б. Шоу: Пер. с англ. – М.: Молодая гвардия, 1968. – 287 с.
    53. Чернозёмова Е.Н. Шоу, Джордж Бернард // Зарубежные писатели / Биобиблиографический словарь. – М., 1997. Ч. 2. – С. 418–426.
    54. 90 aspects of Bernard Shaw's life and work. Ed. by S. Winsten. – L., 1946. – 200 p.
    55. Abbott A. S. Shaw and Christianity. – N.Y., 1965. – 228 p.
    56. Adam R. What Shaw really said. – L., 1966. – 176 p.
    57. Brown G. George Bernard Shaw. – L., 1970. – 153 p.
    58. Brown I. Shaw in his time. – L.., 1965. – 212p.
    59. Chesterton G. George Bernard Shaw. – L., 1935. – 296 p.
    60. Chesterton G. George Bernard Shaw. – N.Y., 1956. – 190 p.
    61. Colbourne M. The real Bernard Shaw. – L., 1949. – 342 p.
    62. Collis J.S. Shaw. – L., 1925. – 191 p.
    63. Corrigan F. The nun, the infadel & the superman: the remarkable friendship of Dame Laurentia McLachlan with Sydney Cockerell, Bernard Shaw and others. – L., 1985. – 152 p.
    64. Crompton L. Shaw the dramatist. – L., 1971. – 261 p.
    65. Duffin H.C. Creative revolution. – L., cop. 1950. – 8 p.
    66. Ellehauge M. The position of Bernard Shaw in European drama and philosophy. – Copenhagen, 1931. – 390 p.
    67. Ervine S.J. Bernard Shaw. His life, work and friends. – L., 1956. – 628 p.
    68. Evans J. The politics and plays of Bernard Shaw. – L.: McFarland, 2003. – 215 p.
    70. Freedman M. Shaw's moral seriousness. // The moral impulse – L., 1967. – P. 45–62.
    71. Fuller E. George Bernard Shaw. Critic of western morale. – N.Y. – L., 1950. – 123 p.
    72. Gainor J.E. Shaw's daughters: dramatic and narrative constructions of gender. – Ann Arbors University of Michigan Press. – 1991. – 282 p.
    73. Gassner J. Bernard Shaw and the making of the modern mind // Essays in the modern drama. – Boston., 1964. – P.64–75.
    74. Gibbs A.M. Shaw. – Edinburgh, 1969. – 120 p.
    75. Gill S. Political convictions of G. B. Shaw. – Ont., 1980. – 100 p.
    76. Griffit G. Socialism and superior brains: the political thought of Bernard Shaw. – L., 1993. – 306 p.
    77. Hacket J. Shaw George versus Bernard. – L., 1937. – 216 p.
    78. Harris F. Bernard Shaw. – N.Y., 1931. – 430 p.
    79. Henderson A. As Bernard Shaw a dramatist? – N.Y.-L., 1929. – 33p.
    80. Henderson A. Bernard Shaw. Playboy and prophet. – N.Y.-L., 1932. – 871 p.
    81. Henderson A. George Bernard Shaw, his life and works. – N.Y., 1918. – 528 p.
    82. Henderson A. George Bernard Shaw: Man of the Century. – N.Y., cop. 1956. – 969 p.
    83. Hill E. George Bernard Shaw. – Boston, 1978. – 184 p.
    84. Holroyd M. Bernard Shaw. – N.Y., 1988. Vol. 1. – 486 p., 1989. Vol. 2. – 422 p., 1991. Vol. 3. – 544 p., 1992. Vol. 4. – 560 p.
    85. Hugo L. Bernard Shaw. Playwright and preacher. – L., 1971. – 270 p.
    86. Jackson H. Bernard Shaw. – N. Y., 1970. – 240 p.
    87. Joad C.E. M. Shaw and society. An anthology and a symposium. – L., 1953. – 279 p.
    88. Lindblad I. Creative evolution and Shaw’s dramatic art. – Uppsala, 1971. – 134 p.
    89. Mc. Cabe J. George Bernard Shaw. A critical study. – N.Y., 1974. – 261 p.
    90. Minney R.J. The Bogus image of Bernard Shaw. – L., 1969. – 222 p.
    91. Morgan M.M. Bernard Shaw: In 2 vol. – L., 1982.
    92. Patch В. Thirty years with G.B.S. – L., 1951. – 256 p.
    93. Pearson H. Bernard Shaw. His life and personality. – L., 1942. – 448 p.
    94. Pearson H. G. B. S. A postscript. – N.Y., 1950. – 137p.
    95. Pearson H. Superman of the theatre: (Bernard Shaw) // Extraordinary people. – L., 1965. – P. 237–260.
    96. Preece R. Creative Evolution // Animal Sensibility and Inclusive Justice in the Age of Bernard Shaw. – Vancouver: UBC Press, 2011. – P. 247–267.
    97. Shanks E. Bernard Shaw. – L., 1924. – 128 p.
    98. Shaw abroad. Ed. by Rodelle Weintraub. – University Park, PA: Pennsylvania State University Press, 1985. – 342p.
    99. Shaw and religion. – Ed. by C.A. Berst. – University Park: Pennsylvania State Un. Press, 1981. – 258 p.
    100. Shaw B., Harris F. The playwright and the pirate. – Gerrards Cross: Smythe., 1982. – 273p.
    101. Smith J. The unrepentant pilgrim. A study of the development of Bernard Shaw. – Boston, 1965. – 274 p.
    102. Smith W.S. Bishop of Everywhere: Bernard Shaw and the Life Force. – Pennsylvania, 1982. – 191 p.
    103. Turco A. Shaw’s moral vision: the self and salvation. – Ithaca, 1976. – 297 p.
    104. West A. George Bernard Shaw «A good man fallen among Fabians». – N.Y., 1950. – 172 p.
    105. Winsten S. Days with Bernard Shaw. – L., 1948. – 214 p.
    106. Winsten S. Jesting apostle. The life of Bernard Shaw. – L., 1956. – 23l p.
    107. Winsten S. Shaw's corner. – N.Y., 1952. – 238 p.
    108. Wisenthal J. L. Shaw's sense of history. – Oxford, 1988. – 186 p.
    109. Yde M. Bernard Shaw and Totalitarianism: Longing for Utopia. – N.Y.: Palgrave Macmillan, 2013. – 247 p.
    110. Кагарлицкий Ю.И. Театр. Шоу // История всемирной литературы. – М., 1994. Т.8. – С. 387–392.
    111. Образцова А.Г. Б. Шоу и европейская театральная культура на рубеже XIX–XX веков. – М., 1974. – 390 с.
    112. Образцова А.Г. Синтез искусств и английская сцена на рубеже XIX–XX веков. – М., 1984. – 332 с.
    113. Портянская Н.А. Б. Шоу и ирландская демократическая драма. – М., 1971. – 20 с.
    114. Davis Т. George Bernard Shaw and the socialist theatre. – Conn., 1994. – 184 p.
    115. Dukore B. Bernard Shaw, director – L., 1971. – 199 p.
    116. Fromm H. Bernard Shaw and the Theatre in the Nineties. – Lawrence: The univ. of Kansas, 1967. – 234p.
    117. Garebian К. George Bernard Shaw and Christopher Newton: explorations of Shavian theatre. – Ont., 1993. – 26 p.
    118. Hugget R. The Truth about «Pigmalion». – L., 1969. – 195 p.
    119. Hugo L. Edwardian Shaw: the writer and his age – L.: Macmillan, 1999. – 319 p.
    120. Jones A.R. George Bernard Shaw. // Contemporary theatre. – L., 1962. – P. 57–75.
    121. Langner L. G. B. S. and the lunatic. – N.Y., 1963. – 313 p.
    122. Mander R., Mitchenson J. Theatrical companion to Shaw: A pictorial record of the first performances of the plays of G. B. Shaw. – N.Y., 1955. – 343 p.
    123. Meisel M. Shaw and the nineteen-century theater. – N.Y., 1963. – 477 p.
    124. Баб Ю. Бернардъ Шоу, какъ писатель и художникъ. Критич. очеркъ: пер. с нем. – М.: Современныя проблемы, 1911. – 143 с.
    125. Балашов П.С. Художественный мир Бернарда Шоу. – М., 1982. – 327 с.
    126. Гражданская З.Т. Бернард Шоу после Октября. – М., 1968. – 255 с.
    127. Гражданская З.Т. Драматургия Бернарда Шоу: Дис. ... д-ра филол. наук. – М., 1961. – 348 с.
    128. Деннингхаус Ф. Театральное призвание Бернарда Шоу: пер. С нем. – М., 1978. – 327с.
    129. Канторович И.Б. Бернард Шоу в борьбе за новую драму (Проблема творческого метода и жанра): Дис. … д-ра филол. наук. – Свердловск, 1965. – 390 с.
    130. Образцова А.Г. Драматургический метод Бернарда Шоу: Дис. ... д-ра искусствоведения. – М., 1965. – 315 с.
    131. Ромм А. С. Б. Шоу. 1856 1950. – Л.-М., 1965. – 250 с.
    132. Ромм А.С. Проблемы творчества Бернарда Шоу (Философская и художественная природа драматургии Шоу): Дис. ... д-ра филол. наук. – Л., 1970. – 939 с.
    133. Трутнева А.Н. «Пьеса-дискуссия» в драматургии Б. Шоу конца XIX – начала XX века (проблема жанра): Дис. ... канд. филол. наук. – Нижний Новгород, 2015. – 209 с.
    134. Bentley Е. Bernard Shaw. – L., 1950. – 256 р.
    135. Berst Ch. Bernard Shaw and the art of drama. – Urbana, 1973. – 343 p.
    136. Bertolini J. The playwrighting self of Bernard Shaw. – Carbondale, 1991. – 206 p.
    137. Breybrooke P. The genius of Bernard Shaw. – Folcroft., 1969. – 168 p.
    138. Breybrooke P. The subtlety of George Bernard Shaw. – N.Y., 1973. – 243 p.
    139. Clarke W. George Bernard Shaw an appreciation and interpretation. – Altrincham, 1948. – 39 p.
    140. Denninghaus F. Die dramatische Konzeption George Bernard Shaws. Inaug.: Diss... – Bochum, 1969. – 4 8I S.
    141. Dukore B.F. Bernard Shaw, playwright. Aspects of Shavian drama. – Columbia, 1973. – 311 p.
    142. Ganz A. Bernard Shaw. – L., 1983. – 227 p.
    143. Gibbs A. M. The art and mind of Shaw: essays in criticism. – L., 1983. – 224 p.
    144. Grene N. Bernard Shaw: a critical view. – L., 1984. – 173 p.
    145. Hamon A. The technique of Bernard Shaw's plays. – L.: Daniel, 1912.
    146. Hamon A. The twentieth century Moliere: Bernard Shaw. – N.Y., 1916. – 322p.
    147. Joyce S. Transformations and Texts: G. B. Shaw's Bouyant Billions. – Columbia, 1992. – 135 p.
    148. Morgan M. The Shavian playground. – L., 1972. – 366 p.
    149. Morton A.L. The English Utopia. – L., 1952. – 230 p.
    150. Ochakovskaya M. The role of paradox in Bernard Shaw's play «Heartbreak house» // Some problems of lexicology, literary method and style. – Riga, 1972. – P.24–37.
    151. Ohmann R.M. Shaw. The style and the man. – Middletown (Conn.), 1962. – 200 p.
    152. Pilecki G.A. Shaw's Geneva. A critical study of the text in relation to Shaw's political thought and dramatic practice. – Mouton, 1965. – 189 p.
    153. Sen Gupta, Subir Bijoy. Romantic elements in Shavian drama. – New Delhi, 1991. – 123 p.
    154. Sen Gupta. The art of Bernard Shaw. – L.: Oxford university press, 1936. – 249 p.
    155. Sidhu C.D. The Patten of Tragicomedy in Bernard Shaw. – New Delhi, 1979.
    156. Silver A. Bernard Shaw: the darker side. – Stanford (Calif.), 1982. – 353 p.
    157. Valency M. The cart and the trumpet. The place of George Bernard Shaw. – N.Y., 1973. – 467 p.
    158. Valency M. The end of the world (An introduction to Contemporary Drama). – N.Y., 1980. – 469 p.
    159. Whitman R. Shaw and the play of ideas. – Ithaca, 1977. – 293 p.
    160. Wilson C. Bernard Shaw: A reassessment. – L., 1981. – 314 p.
    161. Wilson C. The Shaw problem // Eagle and earwig. – L., 1965. – P.191–209.
    162. Wisenthal J. L. The marriage of contraries. Bernard Shaw's middle plays. – Cambridge (Mass.), 1974. – 259 p.
    163. Woodbridge H. E. George Bernard Shaw. Creative artist. – Carbondale, 1963. – 171 p.
    164. Аль-Гарзи Х.Х.М. Рецепция шекспировского литературного наследия в творчестве Бернарда Шоу: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. – Минск, 2017. – 23 с.
    165. Васенева Н.В. Рецепция эстетики и драматургии Б. Шоу в русской литературе XX в.: Дис. ... канд. филол. наук. – Омск, 2011. – 169 с.
    166. Кириллова Л.Я. Б. Шоу и А. Чехов (О жанрово-композици-онных особенностях пьесы Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца») // Сб. науч. трудов ун-та. – Ташкент: Ташкентский гос. ун-т., 1977. – С. 34–45.
    167. Кириллова Л.Я. Художественные искания Б. Шоу (Шоу, рус. и сов. писатели). – М., 1984. – 23 с.
    168. Михайловский Б.В. Драматургия Шоу и Горького // Горький и зарубежная литература. – М.., 1965. – С. 26–40.
    169. Образцова А.Г. Бернард Шоу и русская художественная культура на рубеже XIX и XX веков – М.: Наука, 1992. – 238 с.
    170. Соколянский М.Г. Б. Шоу и Шекспир: К вопросу об эволюции реализма в англ. драматургии. – Горький, 1964. – 18 с.
    171. Carpenter Ch.A. Bernard Shaw and the Art of Destroying Ideals. The early plays. – Madison: Univ. of Wisconsin press, 1969. – 262 p.
    172. Dukor B.F. Money & politics in Ibsen, Shaw, and Brecht. – Columbia, 1980. – 172 p.
    173. Lutz J. Pitchman's melody: Shaw about «Shakespear». – Lewisburg: Buchueli University Press, 1974. – 175 p.
    174. May K.M. Ibsen and Shaw. – N.Y., 1985. – 228 p.
    175. Mencken H.L. George Bernard Shaw, his plays. – N.Y., 1969. – 107 p.
    176. Mosley 0. Wayner and Shaw. A synthesis. – L., 1956. – 12 p.
    177. Norwood G. Euripides and Shaw. With other says. – L., 1921. – 226 p.
    178. Pharand M.W. Bernard Shaw and the French. – Gainesville: University Press of Florida, 2000, 412 p.
    179. Shaw and Ibsen. Bernard Shaw's «The Quintessence of Ibsenism» and Related Writings / Ed. by Wisental J. L. – Toronto, 1979.
    180. Schoeps K-H. Bertolt Brecht und Bernard Shaw. – Bonn, 1974. – 312 s.
    181. G.B. Shaw. A collection of critical essays / Ed. by R.J. Kaufmann. – N.Y., 1965. – 182 p.
    182. George Bernard Shaw: modern critical views / Ed. by H. Bloom. – N.Y., 1987.
    183. Shaw: seven critical essays / Ed. by N. Rosenblood. – Toronto, 1972. – 136p.
    184. Shaw: the annual of Bernard Shaw studies / Ed. by S. Weintraub. – University Park, pub. sins 1981.
    185. Shaw: the critical heritage / Ed. by T.F. Evans. – L., 1976. – 422 p.
    186. The genius of Shaw: a symposium / Ed. by M. Holroyd. – N.Y., 1979. – 238 p.
    187. The unexpected Shaw: Biographical approaches to G. В. S. and his work. / Ed. by S. Weintraub. – N.Y., 1982. – 254 p.

    Страница обновлена: 05.12.2022 в 15:15:20