Стратегии развития Тувы в модели устойчивого развития: проблемы, задачи, перспективы

Салчак В.Б.1, Атаманова Г.И.2
1 Региональное отделение общественного экологического движения «ЗА ТУВУ», Россия, Кызыл
2 Тувинский государственный университет, Россия, Кызыл

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 10 (Октябрь 2018)

Цитировать:
Салчак В.Б., Атаманова Г.И. Стратегии развития Тувы в модели устойчивого развития: проблемы, задачи, перспективы // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 10. – С. 1639-1648. – doi: 10.18334/ce.12.10.39520.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36455310
Цитирований: 2 по состоянию на 26.03.2022

Аннотация:
Целью данной статьи является анализ стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2030 года в модели устойчивого развития предложенного Правительством Республики. В статье описаны проблемы Республики, которые существуют в настоящее время, задачи, которые ставит Правительство Республики Тыва и перспективы социально-экономического развития Тувы в рамках этой модели. Описание дается на основе документов, принятых в Российской Федерации и в Правительстве Республики Тыва по социально-экономическому развитию России на период до 2030 года, документов с учетом интересов будущих поколений. В качестве другой, стратегии предлагается – Альтернативная стратегия автора Салчака В.Б. Для более детального понимания предложенных стратегий, дается сравнительный анализ социально-экономического развития Республики Тыва до 2030 года, представленного Правительством и Альтернативной Стратегией через описание одинаковых показателей в каждой из стратегий. В качестве перспективы предлагается вектор развития, который основывается на исторических и этнических особенностях народа Тувы и заключается в выборе традиционных форм хозяйственной деятельности тувинцев и указывает направление для смены приоритетов развития Республики в пользу развития села. Так как носителями власти является многонациональный народ Республики, говорится в статье, то ему, и решать будущее своей Родины, Республики, Места, где живет этот народ, как сохранять природное и культурное наследие для потомков. А властям необходимо обеспечить гласное, всеобщее обсуждение всех возможных путей развития.

Ключевые слова: экология, устойчивое развитие, стратегия, модель, проблемы, экологическая безопасность, правительственная, альтернативная

JEL-классификация: Q57, Q56, Q58

Источники:

1. Дзятковская Е.Н. О понятийно-терминологическом аппарате экологического образования // Эко. – 2013. – № 1. – С. 10-18.
2. Дзятковская Е.Н. Понятийно-терминологический аппарат по устойчивому развитию. В блокнот учителю // Эко. – 2014. – № 4.
3. Дзятковская Е.Н. Социальные вызовы и задачи экологического образования // Астраханский вестник экологического образования. – 2014. – № 1(27). – С. 88-93.
Заседание Государственного совета по вопросу «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений». Кремль. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/53602 ( дата обращения: 01.09.2018 ).
Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года (утв. Президентом РФ от 30 апреля 2012 г.). Гарант. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70169264/#ixzz3HtSe3tDA ( дата обращения: 22.09.2018 ).
Открытое обращение Министру экономического развития РФ Орешкину М.С. Совет РОЭД «ЗА ТУВУ. [Электронный ресурс]. URL: http://risk-inform.ru/article_7571.html .
Стратегия экономического развития Республики Тыва. Mert.tuva. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mert.tuva.ru/directions/socio-economic-development/news/196.html ( дата обращения: 03.11.2017 ).

Страница обновлена: 15.07.2024 в 00:38:08