Агрегация кредитных рейтингов как задача построения консенсуса в системе экспертных оценок

Буздалин А.В.1, Заночкин А.Ю.1, Курбангалеев М.З.2, Смирнов С.Н.3
1 ЗАО «Интерфакс», Москва
2 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва
3 МГУ им. М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Статья в журнале

Глобальные рынки и финансовый инжиниринг *
Том 4, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Информация о рейтингах компаний, присваиваемых кредитными рейтинговыми агентствами (КРА), рассматривается в статье как ранжирование компаний по относительному кредитному качеству. С учетом специфики задачи строится «справедливый» (в определенном смысле) способ агрегирования этой информации в «консенсусное» ранжирование всех компаний. Процедура применяется к реальным данным о рейтингах, присваиваемых КРА российским банкам в период 2010-2016 годов в национальных шкалах. Расчеты показывают, что полученное консенсусное ранжирование обладает высокой устойчивостью, а также может быть с успехом использовано в качестве объясняющей (скоринговой) переменной для оценки кредитного риска компаний. Предложенный способ является весьма общим и позволяет агрегировать ранжирования произвольной природы (рейтинги КРА, внутренние экспертные оценки, рыночные показатели), а также неполные ранжирования (например, когда компании рейтингуются только частью КРА или не имеют рыночных долговых инструментов).

Ключевые слова: кредитные рейтинги, экспертная информации, консенсусное ранжирование, медиана Кемени, лексикографическая оптимизация

JEL-классификация: G24, C43

Страница обновлена: 09.11.2024 в 00:15:56