Медиаобразование в парадигме креативной экономики на примере модели студенческого телевидения

Остривная Е.А.1
1 Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Россия, Ростов-на-Дону

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 8 (Август 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35384461
Цитирований: 5 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В статье рассматривается прикладной аспект медиаобразования в процессе создания модели студенческого телевидения в условиях экономики знаний, появления новых профессий на стыке технологий и гуманитарных наук как формы подготовки в ВУЗе. Затронуты аспекты, характеризующие новые условия обучения профессиональных кадров в сфере массмедиа, требования, предъявляемые конвергентными СМИ к профессиональным кадрам и форматы, позволяющие справиться с этими задачами. Студенческое телевидение становится тем краеугольным камнем, который ложится в основу формирования компетенций мультимедиаспециалиста, владеющего необходимым багажом теоретических знаний и практических навыков как в области создания цифрового контента, так и умения работать с ним на этапе пост-продакшн. Это соответствует не только требованиям ФГОС, но и государственной политике развития цифрового общества, зафиксированной в принятых к исполнению программах правительства РФ.

Ключевые слова: креативная экономика, образовательный продукт, медиаобразование, цифровизация, массмедиа, мультимедиажурналист

JEL-классификация: M13, J24, I23, D83, А12

Тезисы (Highlights):

  • • Конвергентная журналистика и экономика знаний сегодня, как никогда ранее, взаимно влияют друг на друга и совместно воздействуют на жизнь общества в целом.
  • • Вопрос о том, что необходимо предлагать образовательной системе для экономических реалий нового формата, когда требуется специалист не только со знанием своей предметной области, но и обладающий компетенциями цифрового взаимодействия со всеми структурами цифровой экономики, стоит очень остро и требует незамедлительного решения.
  • • Проблема формирования специалиста будущего не может решаться в старых парадигмах, в этом случае результат будет соответствовать задачам, которые уже ушли с повестки дня.
  • • Изменение вектора в сторону тьюторско-практического обучения не только транслируется обществу студенческим сообществом и массмедиа, но и доказывает свою эффективность в исследованиях, проводимых в ВУЗах России и зарубежья.
  • • Несомненным выходом из сложившейся ситуации становится создание образовательных моделей, которые позволяли бы формировать творческую среду для развития научной мысли, профессионального потенциала студентов и поиска путей, позволяющих достигать цели наиболее быстро и адекватно положению дел.
  • • Модель студенческого телевидения как экспериментальная лаборатория, созданная на кафедре «Журналистика» РГЭУ (РИНХ), дает возможность сделать выводы о полезном опыте, полученном в процессе ее реализации. Проведенные исследования и накопленный эмпирический материал позволяют двигаться в этом направлении и дальше.
  • • Моделирование экономических и профессиональных процессов в образовательной среде дает возможность ставить в исследовании этой области задачи следующего уровня сложности, привлекая к участию другие образовательные учреждения и структуры реальной экономики.
  • • Медиаобразование в парадигме креативной экономики является областью, требующей к себе научного внимания и исследовательской работы, результаты которой востребованы временем.

Источники:

Атлас новых профессий. [Электронный ресурс]. URL: http://atlas100.ru/catalog/media-i-razvlecheniya.
2. Аузан А.А. Стратегия долгосрочного развития России: новизна подхода // Научные труды Вольного экономического общества России. – 2015. – С. 229-241.
3. Аузан А.А. «Эффект колеи». Проблема зависимости от траектории предшествующего развития – эволюция гипотез // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2015. – № 1. – С. 3-17.
4. Балашова М.А. Информационное общество: теоретическая база и российская практика // Известия иркутской государственной экономической академии. – 2013. – № 5. – С. 5-12.
5. Былков В.Г., Белоброва Е.А. Альтернативные оценки производительности труда в постиндустриальном обществе // Baikal Research Journal. – 2015. – № 6. – С. 12. – doi: 10.17150/2411-6262.2015.6(6).12.
Государственная программа «Информационное общество» (2011–2020 годы) Minsvyaz.ru URL: http://minsvyaz.ru/ru.
7. Демина Л.И. Медиасреда ВУЗа как источник современного образования // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2017. – № 3. – С. 56-60.
Коханая О.В. Культуроформирующая функция средств массовой коммуникации в современном обществе // Современные тенденции медиаобразования: Высшее образование для XXI века. ХII Международная научная конференция: Доклады и материалы. Круглый стол. М., 2015. – С. 67-70.
Образцов П.И. Основы профессиональной дидактики. / Учебное пособие. - Орел: ООО «Горизонт», 2013. – 330 с.
Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002–2010 годы)». Minsvyaz.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://minsvyaz.ru/ru/activity/programs/6.

Страница обновлена: 30.07.2025 в 22:42:26

 

 

Media education in the paradigm of the creative economy using the model of student television

Ostrivnaya E.A.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 12, Number 8 (August 2018)

Citation:

Abstract:
The article deals with the applied aspect of media education in the process of creating a model of student television in the conditions of the knowledge economy, the emergence of new professions at the junction of technology and humanitarian knowledge as a form of studying at the university. The aspects that characterize the new conditions for the training of professional cadres in the mass media sphere, the requirements imposed by convergent media and the formats that allow coping with these tasks are touched upon. Student television becomes the cornerstone that underlies the formation of the competencies of a multimedia specialist who possesses the necessary baggage of theoretical knowledge and practical skills both in the field of digital content creation and the ability to work with him at the stage of post-production. This corresponds not only to the requirements of GEF, but also to the state policy for the development of the digital society, fixed in the adopted programs of the government of the Russian Federation.

Keywords: creative economy, mass media, media education, digitalization, multimedia journalist, educational product

JEL-classification: M13, J24, I23, D83, А12

Highlights:

  • • Конвергентная журналистика и экономика знаний сегодня, как никогда ранее, взаимно влияют друг на друга и совместно воздействуют на жизнь общества в целом.
  • • Вопрос о том, что необходимо предлагать образовательной системе для экономических реалий нового формата, когда требуется специалист не только со знанием своей предметной области, но и обладающий компетенциями цифрового взаимодействия со всеми структурами цифровой экономики, стоит очень остро и требует незамедлительного решения.
  • • Проблема формирования специалиста будущего не может решаться в старых парадигмах, в этом случае результат будет соответствовать задачам, которые уже ушли с повестки дня.
  • • Изменение вектора в сторону тьюторско-практического обучения не только транслируется обществу студенческим сообществом и массмедиа, но и доказывает свою эффективность в исследованиях, проводимых в ВУЗах России и зарубежья.
  • • Несомненным выходом из сложившейся ситуации становится создание образовательных моделей, которые позволяли бы формировать творческую среду для развития научной мысли, профессионального потенциала студентов и поиска путей, позволяющих достигать цели наиболее быстро и адекватно положению дел.
  • • Модель студенческого телевидения как экспериментальная лаборатория, созданная на кафедре «Журналистика» РГЭУ (РИНХ), дает возможность сделать выводы о полезном опыте, полученном в процессе ее реализации. Проведенные исследования и накопленный эмпирический материал позволяют двигаться в этом направлении и дальше.
  • • Моделирование экономических и профессиональных процессов в образовательной среде дает возможность ставить в исследовании этой области задачи следующего уровня сложности, привлекая к участию другие образовательные учреждения и структуры реальной экономики.
  • • Медиаобразование в парадигме креативной экономики является областью, требующей к себе научного внимания и исследовательской работы, результаты которой востребованы временем.