Практика применения и оценка эффективности тестемониума в российской телевизионной рекламе

Старцева Н.Н.1, Брюхова О.Ю.1
1 Уральский государственный университет путей сообщения, Россия, Екатеринбург

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 11 (Ноябрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41471553
Цитирований: 2 по состоянию на 02.04.2022

Аннотация:
В статье раскрывается сущность тестемониума как формы рекламы, использующей авторитет популярной личности. На основе проведенного контент-анализа и традиционного анализа документов определяются объем и частота вещания «звездной» рекламы на российском телевидении, действующие лица медиасообщений, объекты «авторитетной» рекламы. Делается вывод о том, что эффективность применения тестемониума зависит от соответствия личного имиджа «звезды» характеристикам типичных представителей целевых аудиторий телеканала и рекламируемого бренда; отсутствия негативных действий знаменитости в период рекламной кампании, подрывающих не только ее имидж, но и имидж рекламируемого бренда; наличия схожего объема капиталов у основных акторов, участвующих в создании и распространении рекламного сообщения. Авторы статьи приходят к заключению: тестемониум является одним из методов селебрити-маркетинга, способствует продвижению товаров и услуг на отечественном рынке и имеет большой потенциал для своего дальнейшего развития

Ключевые слова: бренд, знаменитость, селебрити-маркетинг, телевизионная реклама, тестемониум

JEL-классификация: M31, M37, M21

Источники:

Аудитория телеканала Россия 1. [Электронный ресурс]. URL: http://www.brandmedia.ru/serv__idP_51_idP1_68_idP2_403_idP3_4457.html ( дата обращения: 28.09.2019 ).
Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. - М.: «Канон-пресс-Ц», «Кучково поле», 2000. – 304 с.
Интернет реклама выходит вперёд. [Электронный ресурс]. URL: https://corpmedia.ru/novosti-otrasli/marketing-reklama-i-pr/internet-reklama-vyhodit-vpered/ ( дата обращения: 28.09.2019 ).
4. Ломакина Е.Е., Чечулина Т.С. Знаменитости в рекламе: преимущества и репутационные риски использования «звездного» образа // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Естественные, общественные науки. – 2012. – № 1. – С. 119-127.
Обзор ведущих российских телеканалов: доли, аудитория, специфика. [Электронный ресурс]. URL: https://www.formula-advert.ru/stati/obzor-vedushhix-rossijskix-telekanalov-doli-auditoriya-speczifika#par4 ( дата обращения: 28.09.2019 ).
Реклама на Первом канале: анализ телеканала для размещения рекламы. [Электронный ресурс]. URL: URL: https://www.formula-advert.ru/stati/reklama-na-pervom-kanale ( дата обращения: 28.09.2019 ).
Реклама на СТС. [Электронный ресурс]. URL: http://mediainrussia.com/sts ( дата обращения: 28.09.2019 ).
Реклама на ТНТ. [Электронный ресурс]. URL: http://mediainrussia.com/tnt ( дата обращения: 28.09.2019 ).
Реклама на ТНТ: анализ и статистика телеканала. [Электронный ресурс]. URL: ttps://www.formula-advert.ru/stati/reklama-na-tnt ( дата обращения: 28.09.2019 ).
Ромат Е., Сендеров Д. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2013. – 512 с.
11. Савельева О.О. Кому нужны звезды? // Человек. – 2010. – № 6. – С. 90-108.
Телевидение. Рейтинги. [Электронный ресурс]. URL: https://mediascope.net/data/ ( дата обращения: 13.10.2018 ).
Щербинина Ю.В. Книга – текст – коммуникация. / Словарь-справочник новейших терминов и понятий. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. – 304 с.
Mediascope. [Электронный ресурс]. URL: https://mediascope.net/ ( дата обращения: 28.09.2019 ).
Millward Brown. [Электронный ресурс]. URL: https://www.millwardbrown.com/ ( дата обращения: 28.09.2019 ).

Страница обновлена: 21.09.2025 в 09:24:57

 

 

Application practice and performance evaluation of testimonium in the Russian television advertising

Startseva N.N., Bryukhova O.Yu.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 13, Number 11 (November 2019)

Citation:

Abstract:
The article reveals the essence of testemonium as a form of advertising that uses the authority of a popular personality. On the basis of the content analysis and traditional analysis of documents, the volume and frequency of broadcasting of "star" advertising on Russian television, actors of media messages, objects of "authoritative" advertising are determined. It is concluded that the efficacy of testimonial depends on the compliance of the personal image of the "star" with the characteristics of the typical members of the targeted audiences of the channel and the advertised brand; the absence of negative actions of the celebrity during the advertising campaign, undermining not only its image, but also the image of the advertised brand; the presence of a similar amount of capital from the main actors involved in the creation and distribution of the advertising message. The authors of the article come to the conclusion that testemonium is one of the methods of celebrity marketing, which promotes goods and services in the domestic market and has great potential for its further development.

Keywords: brand, celebrity, celebrity-marketing, television advertising, testimonium

JEL-classification: M31, M37, M21