Media education in the paradigm of the creative economy using the model of student television
Ostrivnaya E.A.1
1 Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Russia
Download PDF | Downloads: 12 | Citations: 5
Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 12, Number 8 (August 2018)
Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=35384461
Cited: 5 by 07.12.2023
Abstract:
The article deals with the applied aspect of media education in the process of creating a model of student television in the conditions of the knowledge economy, the emergence of new professions at the junction of technology and humanitarian knowledge as a form of studying at the university. The aspects that characterize the new conditions for the training of professional cadres in the mass media sphere, the requirements imposed by convergent media and the formats that allow coping with these tasks are touched upon. Student television becomes the cornerstone that underlies the formation of the competencies of a multimedia specialist who possesses the necessary baggage of theoretical knowledge and practical skills both in the field of digital content creation and the ability to work with him at the stage of post-production. This corresponds not only to the requirements of GEF, but also to the state policy for the development of the digital society, fixed in the adopted programs of the government of the Russian Federation.
Keywords: creative economy, mass media, media education, digitalization, multimedia journalist, educational product
JEL-classification: M13, J24, I23, D83, А12
Highlights:
- • Конвергентная журналистика и экономика знаний сегодня, как никогда ранее, взаимно влияют друг на друга и совместно воздействуют на жизнь общества в целом.
- • Вопрос о том, что необходимо предлагать образовательной системе для экономических реалий нового формата, когда требуется специалист не только со знанием своей предметной области, но и обладающий компетенциями цифрового взаимодействия со всеми структурами цифровой экономики, стоит очень остро и требует незамедлительного решения.
- • Проблема формирования специалиста будущего не может решаться в старых парадигмах, в этом случае результат будет соответствовать задачам, которые уже ушли с повестки дня.
- • Изменение вектора в сторону тьюторско-практического обучения не только транслируется обществу студенческим сообществом и массмедиа, но и доказывает свою эффективность в исследованиях, проводимых в ВУЗах России и зарубежья.
- • Несомненным выходом из сложившейся ситуации становится создание образовательных моделей, которые позволяли бы формировать творческую среду для развития научной мысли, профессионального потенциала студентов и поиска путей, позволяющих достигать цели наиболее быстро и адекватно положению дел.
- • Модель студенческого телевидения как экспериментальная лаборатория, созданная на кафедре «Журналистика» РГЭУ (РИНХ), дает возможность сделать выводы о полезном опыте, полученном в процессе ее реализации. Проведенные исследования и накопленный эмпирический материал позволяют двигаться в этом направлении и дальше.
- • Моделирование экономических и профессиональных процессов в образовательной среде дает возможность ставить в исследовании этой области задачи следующего уровня сложности, привлекая к участию другие образовательные учреждения и структуры реальной экономики.
- • Медиаобразование в парадигме креативной экономики является областью, требующей к себе научного внимания и исследовательской работы, результаты которой востребованы временем.
References:
Auzan A.A. (2015). «Effekt kolei». Problema zavisimosti ot traektorii predshestvuyuschego razvitiya – evolyutsiya gipotez [Path Dependence Problem: The Evolution of Approaches]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 6: Ekonomika. (1). 3-17. (in Russian).
Balashova M.A. (2013). Informatsionnoe obschestvo: teoreticheskaya baza i rossiyskaya praktika [Information society: theoretical basis and practice in russia]. News of the Irkutsk State Economic Academy (Scientific Journal of Baikal State University). (5). 5-12. (in Russian).
Bylkov V.G., Belobrova E.A. (2015). Alternativnye otsenki proizvoditelnosti truda v postindustrialnom obschestve [Alternative estimates of labor productivity in the postindustrial society]. Baikal Research Journal. 6 (6). 12. (in Russian). doi: 10.17150/2411-6262.2015.6(6).12.
Demina L.I. (2017). Mediasreda VUZa kak istochnik sovremennogo obrazovaniya [Mass media content of a high school as a source of contemporary education]. Vestnik Maykopskogo gosudarstvennogo tekhnologicheskogo universiteta. (3). 56-60. (in Russian).
Kokhanaya O.V. (2015). Kulturoformiruyuschaya funktsiya sredstv massovoy kommunikatsii v sovremennom obschestve [Function of forming of culture of facilities of mass communication in modern society] Current trends in media education. 67-70. (in Russian).
Obraztsov P.I. (2013). Osnovy professionalnoy didaktiki [Basics of professional didactics] Orel: OOO «Gorizont». (in Russian).
Атлас новых профессий. Retrieved from http://atlas100.ru/catalog/media-i-razvlecheniya
Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002–2010 годы)»Minsvyaz.ru. (in Russian). Retrieved from http://minsvyaz.ru/ru/activity/programs/6
Страница обновлена: 01.04.2025 в 01:23:48