Влияние развития бизнес-образования на инновационную активность предприятий

Шарова С.В.1
1 ГБОУ ВО МО «Технологический университет», Россия, Королёв

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 5 (Май 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35100871
Цитирований: 5 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
В данной статье представлен обзор практики бизнес-образования в Российской Федерации и перспективы его инновационного развития, исходя из его роли в процессе непрерывного образования, где оно востребовано в качестве инструмента успешной карьеры. Рассмотрены основные мировые тренды в отношении данной проблематики. Раскрыта роль бизнес-образования в накоплении человеческого капитала

Ключевые слова: инновации, инновационная активность, глобализация, бизнес-образование, развитие, гуманизация, инновационный образовательный формат

JEL-классификация: O15, I20, A29

Тезисы (Highlights):

  • Инновационная активность предприятия подвержена влиянию различных факторов, в результате чего необходимо формирование новых знаний и эффективное управление этими знаниями.
  • Современное российское бизнес-образование востребовано в качестве инструмента успешной карьеры.
  • Проблемы, стоящие перед российскими бизнес-школами, аналогичны проблемам многих других стран.
  • Бизнес-школам необходимы: уход от длинных программ в короткие, индивидуализация программ, оптимизация пакетов услуг, усиление консалтинга, ориентация на имена преподавателей.

Источники:

Кирова И.В. Инновационное развитие в рамках шестого технологического уклада // Инновационное развитие от Шумпетера до наших дней: экономика и образование: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. Калуга, 2015. – С. 193-194.
2. Тимошенко М.А. Модернизационно-инновационные процессы // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2012. – № 1. – С. 133-136.
3. Кармазина Ю.А. Образование как инвестиции в человеческий капитал // Молодой ученый. – 2014. – № 7. – С. 349-351.
4. Чернова А.С. Сущность инновационной активности предприятий // Молодой ученый. – 2015. – № 1. – С. 311-312.
Дощанова А.И., Санду И.С., Кирова И.В. Особенности формирования инновационной модели высшей школы в современных условиях // Социально-экономическое развитие регионов на инновационной основе: сборник научных статей по материалам участников Всероссийской научно-практической конференции. М., 2015. – С. 85-91.
Веселовский М.Я., Кирова И.В., Юнусов Л.А. Повышение инновационной активности промышленных предприятий. / Монография. - М.: Издательство «Научный консультант», 2018. – 350 с.
Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономического развития России на период до 2020 г. «Стратегия 2020: новая модель роста – новая социальная политика». 2020strategy.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://2020strategy.ru.
8. Орлова Т.М. Инновационное развитие профессионального образования // Горизонты экономики. – 2012. – № 2. – С. 3-8.
9. Фадейкина Н.В., Баранова И.В. Роль субъектов научно-образовательного комплекса в развитии инновационной экономики // Сибирская финансовая школа. – 2014. – № 5(106). – С. 82-91.
Ассоциация бизнес-образования. Belabe.by. [Электронный ресурс]. URL: http://belabe.by..
Российская ассоциация бизнес-образования. Rabe.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rabe.ru.
Ассоциация инновационных регионов России. I-regions. [Электронный ресурс]. URL: http://i-regions.org.

Страница обновлена: 15.08.2025 в 11:48:53

 

 

The impact of business education on the innovation activity of enterprises

Sharova S.V.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 12, Number 5 (May 2018)

Citation:

Abstract:
The article presents a review of the practice of business education in the Russian Federation and the prospects for its innovative development based on its role in the process of continuing education, where it is in demand as a tool for successful career. We consider the main world trends in this field. We reveal the role of business education in the accumulation of human capital.

Keywords: innovation, development, innovation activity, business education, globalization, humanization, innovative educational format

JEL-classification: O15, I20, A29

Highlights:

  • Инновационная активность предприятия подвержена влиянию различных факторов, в результате чего необходимо формирование новых знаний и эффективное управление этими знаниями.
  • Современное российское бизнес-образование востребовано в качестве инструмента успешной карьеры.
  • Проблемы, стоящие перед российскими бизнес-школами, аналогичны проблемам многих других стран.
  • Бизнес-школам необходимы: уход от длинных программ в короткие, индивидуализация программ, оптимизация пакетов услуг, усиление консалтинга, ориентация на имена преподавателей.