Особенности информационного неравенства в современной экономике

Тагаров Б.Ж.1, Тагаров Ж.З.1
1 Байкальский государственный университет, Россия, Иркутск

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 5 (Май 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35100862
Цитирований: 24 по состоянию на 07.08.2023

Аннотация:
Авторы рассматривают проблему информационного неравенства с двух точек зрения: как неравенство в доступе к интернет-технологиям, и как неравенство в доступе к информации и знаниям. В статье выделяются факторы, влияющие на информационное неравенство, и факторы, определяющие уровень потребления информации. Проводится анализ специфики проблемы информационного неравенства на разных стадиях становления информационного общества. Рассматривается состояние процесса информатизации в России. Анализируются различные факторы, влияющие на уровень доступа населения России к Интернет. Приводятся данные о неравенстве доступа к государственным и муниципальным онлайн-услугам.

Ключевые слова: интернет, информация, информатизация, информационное общество, информационное неравенство

JEL-классификация: D83, D63, D52

Источники:

1. Косоруков А.А. «Электронное государство» в процессах информатизации государственного управления: опыт Российской Федерации // Право и политика. – 2016. – № 8. – С. 993-1005. – doi: 10.7256/2454-0706.2016.8.15503.
Государственная программа «Информационное общество» (2011-2020 годы). Minsvyaz.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://minsvyaz.ru/ru.
Зубаревич Н.В. Региональные различия и человеческое развитие // Доклад о развитии человеческого потенциала в РФ: Год 1997. Программа развития ООН. Москва, 1997. – С. 68-74.
4. Зейтунян М.А. Проблема информационного неравенства в современном российском обществе // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2010. – № 3. – С. 78-79.
5. Дьякова Е.Г. Социокультурные аспекты и национальные модели решения проблемы информационного неравенства // Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. – 2010. – № 1. – С. 17-27.
6. George A.Akerlof. The Market for «Lemons»: Quality Uncertainty and the Market Mechanism // Quarterly Journal of Economics. – 1970. – № 3. – С. 488-500.
7. Дятлов С.А. Сетевые эффекты и возрастающая отдача в информационно-инновационной экономике // Известия СПбГЭУ. – 2014. – № 2(86). – С. 7-12.
8. Балашова М.А. Информационное общество: теоретическая база и российская практика // Известия ИГЭА. – 2013. – № 5(91). – С. 5-12.
9. Былков В.Г., Белоброва Е.А. Альтернативные оценки производительности труда в постиндустриальном обществе // Baikal Research Journal. – 2015. – № 6. – С. 12. – doi: 10.17150/2411-6262.2015.6(6).12.
10. Анохов И.В. Влияние институтов на научно-технический прогресс // Историко-экономические исследования. – 2017. – № 4. – С. 719-735. – doi: 10.17150/2308-2588.2017.18(4).719-735.
11. Болданова Е.В. Тенденции в мировых телекоммуникациях // Baikal Research Journal. – 2017. – № 1. – doi: 10.17150/2411-6262.2017.8(1).11.
12. Тагаров Б.Ж. Проблемы становления информационной экономики в России // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 2. – С. 114-119.
Сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru.
Абдрахманова Г.И., Гохберг Л.М., Демьяненко А.В. и др. Цифровая экономика. / краткий статистический сборник. - М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 96 с.
Интернет в России: динамика проникновения. Лето 2017 г. Fom.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://fom.ru/SMI-i-internet/13783.
Исследование GfK: Проникновение Интернета в России. GfK. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-proniknovenie-interneta-v-rossii/..

Страница обновлена: 26.11.2024 в 13:04:01