Стратегический контроллинг в промышленных организациях малого бизнеса

Кельчевская Н.Р.1, Пелымская И.С.1, Пятков А.Н.1
1 ВШЭМ УрФУ

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательство «Креативная экономика»

Кельчевская Н.Р., Пелымская И.С., Пятков А.Н. (2018) Стратегический контроллинг в промышленных организациях малого бизнеса  / ISBN: 978-5-91292-223-7
  • Авторы: Кельчевская Н.Р., Пелымская И.С., Пятков А.Н.
  • Год издания: 2018
  • УДК: 658
  • ББК: 65.05
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Страниц: 154
  • ISBN: 978-5-91292-223-7
  • DOI: 10.18334/9785912922237
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32641570

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/115994

    Книга доступна в ЭБС Znanium: https://znanium.com/catalog/document?id=425232

     

    Цитировать книгу:
    Кельчевская Н.Р., Пелымская И.С., Пятков А.Н. Стратегический контроллинг в промышленных организациях малого бизнеса. М.:Креативная экономика, 2018. – 154 с. – ISBN: 978-5-91292-223-7 – doi: 10.18334/9785912922237

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01009604371

    Аннотация:
    В монографии рассмотрены теоретические положения и разработаны методические рекомендации по созданию системы контроллинга в промышленных организациях малого бизнеса с целью принятия стратегических решений. Исследован процесс принятия стратегических решений в малом бизнесе, проведен анализ факторов внутренней и внешней среды, которые оказывают влияние на деятельность малых предприятий. В монографии содержатся теоретико-методические основы системы контроллинга на стратегическом уровне в промышленных организациях, авторами определены особенности малых промышленных предприятий, а также составлен социальный портрет руководителя малого бизнеса. Монография может быть полезна студентам, аспирантам, менеджерам, руководителям предприятий, собственникам бизнеса и практическим работникам в области управления малым бизнесом.

    Ключевые слова: предпринимательство, управление, контроллинг, стратегия, малый и средний бизнес, эффективность, анализ, малые промышленные предприятия

    Источники:

    1. Hoskisson R.E. etal. Theory and research in strategic management: Swings of a pendulum / R.E. Hoskisson, M.A. Hitt, W.P. Wan, D. Yiu // Journal of Management. – 1999. – 25 (3) – pp. 417–456.
    2. Chandler A.D. Strategy and structure: Chapters in the history of the American industrial enterprise / A.D. Chandler // MIT Press Cambridge, MA, 1962.
    3. Learned E. A et al. Business Policy: Texts and Cases / E.A. Learned, C.R. Christensen, K.R. Andrews, W.D. Guth // Richard D. Irwin: Homewood, IL, 1965.
    4. Ansoff H.I. Corporate Strategy: An AnalyticalApproach to Business Policy for Growth and Expansion / H. I Ansoff // McGraw Hill BookCo.: N. Y., 1965.
    5. Porter M.E. Competitive strategy / M.E. Porter // Free Press. New York. – 1980. – 2 (1).– p. 396.
    6. Caves R.E., Porter M.E. From entry barriers to mobility barriers: Conjectural decisions and contrived deterrence to new competition / R.E. Caves, M.E. Porter // The Quarterly Journal of Economics. – 1977.– 91. – p. 241–261.
    7. Barney J.B., Hoskisson R.E. Strategic groups, untested assertions and research proposals / J.B. Barney, R.E. Hoskisson // Managerial and Decision Economics. – 1990. – 11. – p. 187–198.
    8. Williamson O.E. Markets and hierarchies: analysis and anfitrust implications / O.E.Williamson // New York: Free Press. – 1975. – p. 286.
    9. Williamson O.E. The Economic Institutions of Capitalism: Firms, Markets and Relational / O.E.Williamson // Aust. J. Manag. – 1987.– 12. – p. 125–143.
    10. Fama E.F. Agency problems and the theory of the firm / E.F.Fama // J. Polit. Econ. – 1980. – vol. 88. – pp. 288–307.
    11. Jensen M.C., Meckling W.H. Theory of the firm: Managerial behavior, agency costs and ownership structure / M.C.Jensen, W.H. Meckling Journal of Financial Economics. – 1976. – 3. – pp. 305–360.
    12. PenroseE. T. The theory of the growth of the firm / E.T. Penrose. – New York Wiley, 1959.
    13. Barney J.B. Firm resources and sustained competitive advantage / J.B. Barney // Journal of Management. – 1991. – 17. – p. 99–120.
    14. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Аль-берт, Ф. Хедоури: пер. с англ. О.И. Медведь. – Москва: Вильямс, 2012. – 672 c.
    15. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менедж-мент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж.: пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
    16. Минцберг Г., Куинн Д.Б., Гошал С. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Д.Б.Куинн, С. Гошал:пер. с англ. под ред. Ю.Н. Кап-туревского. – Санкт-Петербург: Питер, 2001. –688 с.
    17. Higgins J.M. Organizational Policy and Strategic Management: Text and Cases / Higgins J.M.: 2nd ed. – Chicago: The Dryden Press, 1983. – p. 721.
    18. Pearce J.A., Robinson R.B. Strategic Management / J.A. Pearce, R.B. Robinson: 2nd ed. – Homevvood: Richard D. Irwin, 1985. – p. 385.
    19. Fiegenbaum A., Hart S., Schendel D. Тrategic Reference Point Theory /A. Fiegenbaum, S. Hart, and D. Schendel // Strateg. Manag. J.– 1996. – 17 (3). – p. 219–235.
    20. Kahneman D., Tversky A. Prospect Theory / D. Kahneman, A. Tversky // Econometrica. – 1979. – 47 (2). – p. 263–291.
    21. Kahneman D., Tversky A., Choices , Values , and Frames / D. Kahneman, A. Tversky // Am. Psycologist. – 1984. – 39 (4). – p. 341–350.
    22. Becker W., Ulrich P., Staffel M., Management accounting and controlling in German SMEs – do company size and family influence matter? / W. Becker, P. Ulrich, M. Staffel // Int. J. Entrep. Ventur. –2011. – 3 (3). – p. 281.
    23. SchafferU. Management accounting research in Germany: From splendid isolation to being part of the international community / U.Schaffer // J. Manag. Control. – 2013. – 23 (4). – pp. 291–309.
    24. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование / Horvath&Partners, 2006. – Москва: Альпина Бизнес Букс. – 902с.
    25. Schaffer U., Binder C. Controlling as an academic discipline: the development of management accounting and management control research in German-speaking countries between 1970 and 2003 / U.Schaffer, C.Binder // Account. Hist. – 2008. – 13 (1). – p. 33–74.
    26. Вебер Ю., Шеффер У. Введение в контроллинг: / Ю. Вебер, У. Шеффер: пер. с нем., под ред. С.Г. Фалько. – Москв: Изд-во НП «Объединение контроллеров», 2014. – 416с.
    27. Хан Д., Хунгенберг Х. Планирование и контроль – стоимостно-ориентированные концепции контроллинга / Д. Хан, Х. Хунгенберг:пер. с нем., под ред. Л.Г. Головача, М.Л. Лукашевича и др. – Москва: Финансыистатистика, 2005. – 928 c.
    28. Becker W. Controlling as a science in Germany – retrospective, statuse quo and outlook / W. Becker, B. Baltzer, P. Ulrich // Singidunum Scientific Review. Singidunum Revija. – 2011. – Vol. 8 (2). – p. 40–54.
    29. GuentherT. W.Conceptualisations of ‘controlling’ in German-speaking countries: Analysis and comparison with Anglo-American management control frameworks / T. W.Guenther // J. Manag. Control. – 2013. – 23 (4). – p. 269–290.
    30. Reichmann T. Concepts of Management Control, Controllership, and Ratios/Reichmann T. –Springer Berlin Heidelb, 1997. – p. 340.
    31. Дайле А. Практика контроллинга. – Москва: Финансы и статистика, 2003 – 335 с.
    32. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. Система управления прибилью:: брошюра / Р. Манн, Э. Майер:пер с нем. Ю.Г. Жукова, 2004. – Москва: Финансы и статистика. – 304c.
    33. Bienkowska A.A., Zgrzywa-Ziemak Coexistence of controlling and other management methods / A. Bienkowska, A. Zgrzywa-Ziemak // Operations Research & Decisions. – 2015. – Vol. 24 (2). – p. 5–33.
    34. Фольмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я / Х.Й. Фольмут: пер. с нем., под ред. М.Л. Лукашевича, Е.Н. Тихо-ненковой, 2001. – Москва: Финансы и статистика. – 288с.
    35. Chenhall R. Management control system design within its organizational context: Findings from contingency-based research and directions for the future / R.Chenhall // Accounting, Organizations and Society. – 2003. –28(2–3). – p. 127–168.
    36. Мухина Е.Р. Проблема соотношения понятий «Управ-ленческий учет» и «Контроллинг» / Е.Р. Мухина // МНИЖ. – 2013. – 10–3 (17).
    37. Entrepreneurship – statisticalindicators / Eurostat. – 2016. – p. 1–12.
    38. Российский статистический ежегодник. 2015: Статисти-ческий сборник / Росстат. – Москва, 2015. – 728 с.
    39. Малое и среднее предпринимательство в России. 2017: Статистический сборник / Росстат. – Mосква, 2017. – 78 с.
    40. Индикаторы инновационной деятельности: 2016: статис-тический сборник / Н.В. Городникова, Л.М. Гохберг, К.А. Дит-ковский и др; НИУ ВШЭ. – Москва: НИУ ВШЭ, 2016 – 320 с.
    41. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления / Э. Майер: пер. с нем. Ю.Г. Жукова, С.Н. Зайцева. – Москва: Финансы и статистика, 1993. – 96с.
    42. Талер Р., Санстейн К. Nudge. Архитектура выбора. Как улучшить наши решения о здоровье, благосостоянии и счастье / Р. Талер, К. Санстейн; пер. с англ. Е. Петровой; науч. ред. С. Щербаков. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 240 с.

    Страница обновлена: 24.01.2023 в 17:28:01