Повышение надёжности цельнокатаных колес

Кононов Д.П.1
1 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

Кононов Д.П. (2018) Повышение надёжности цельнокатаных колес  / ISBN: 978-5-9500957-9-5
  • Авторы: Кононов Д.П.
  • Год издания: 2018
  • УДК: 629
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Страниц: 250
  • ISBN: 978-5-9500957-9-5
  • DOI: 10.18334/9785950095795
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32377309

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/116034

    Книга доступна в ЭБС Znanium: https://znanium.com/catalog/document?id=425235

     

    Цитировать книгу:
    Кононов Д.П. Повышение надёжности цельнокатаных колес. М.:Библио-Глобус, 2018. – 250 с. – ISBN: 978-5-9500957-9-5 – doi: 10.18334/9785950095795

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01009577574

    В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
    Подробнее...

    Аннотация:
    Монография посвящена повышению надёжности цельнокатаных колёс, применяющихся на железнодорожном подвижном составе. Внимание к проблеме повышения надёжности колёсных пар вызвано тем, что в эксплуатации наблюдаются случаи появления усталостных трещин, а также полного излома колёс при уменьшении толщины обода. Эти случаи, хотя и носят единичный характер, представляют реальную угрозу безопасности движения. Поэтому необходимо разработать методы, позволяющие повысить усталостную прочность колёс как при изготовлении новых, так и при ремонте существующих. Решение рассматриваемой проблемы включает в себя разработку, создание и внедрение новых технических и технологических методов совершенствования конструкции колеса. Книга предназначена для научных и инженерно-технических работников предприятий и научно-исследовательских организаций, работающих в области проектирования и эксплуатации подвижного состава, а также для преподавателей, аспирантов и студентов вузов железнодорожного транспорта.

    Ключевые слова: цельнокатаное колесо, колёсная пара, усталостная прочность, изломы, напряжения

    Источники:

    1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года».
    2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года»
    3. Распоряжение ОАО «РЖД» от 1 июля 2009 г. № 1393р «Об утверждении методики классификации железнодорожных линий».
    4. Яковлев В. Ф., Дудкин Е. П., Артамонова Н. Е., Параскевопуло Ю.Г. Рациональная периодичность обточки колёс вагонов промышленного транспорта./ Интенсификация работы предприятий промышленного железнодорожного транспорта. – Межвуз. сб. научн. трудов под ред. В. Ф. Яковлева. – Л.: ЛИИЖТ, 1988. – С. 55 – 61.
    5. Вериго М.Ф., Коган А.Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. – М.: Транспорт, 1986. – 559 с.
    6. Яковлев В.Ф. Исследование сил взаимодействия деформаций и напряжений в зоне контакта железнодорожных колёс и рельсов. Дисс. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. – Л.: ЛИИЖТ, 1964. – 377 с.
    7. Пахомов М.П. Взаимодействие подвижного состава и пути и динамика вагонов. Метод. указания по курсу лекций. – Омск, 1966. – 139 с.
    8. Оптимизация взаимодействия колеса и рельса // Железные дороги мира. – 2003. – № 1. – С. 66–70.
    9. Богданов А.Ф., Чурсин В. Г. Эксплуатация и ремонт колёсных пар вагонов. – М.: Транспорт, 1985. – 270 с.
    10. Литовченко Е.П., Артамонов В.М., Горский В.М. Исследования прочности дисков цельнокатаных колёс при торможении с учётом перспективных осевых и тепловых нагрузок с разработкой предложений по повышению термостойкости колёс. Отчёт ВНИИЖТа № 560 – В – 8. – М.: ВНИИЖТ, 1981. – разд. 3.
    11. Никольская Э.Н. К вопросу об оценке прочности осей и колёс при увеличении пробегов и сроков службы колёсных пар [Текст] / Э.Н. Никольская, В.И. Грек // Конструкционно-техноло-гическое обеспечение надёжности колёс рельсовых экипажей: Сборник научных трудов. – СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения. – 2009. – С. 41–49.
    12. Махутов Н.А. Усталость металлов в широком диапазоне числа циклов [Текст] / Н. А. Махутов // Заводская лаборатория. Диагностика материалов. – 2004. – № 4, том 70. – С. 37–41.
    13. Терентьев В.Ф. Усталость высокопрочных сталей [Текст] / В.Ф. Терентьев // Деформация и разрушение материалов. – 2006. – № 8. – С. 2–11.
    14. Ботвина Л.Р. Гигацикловая усталость – новая проблема физики и механики разрушения [Текст] / Л. Р. Ботвина // Заводская лаборатория. Диагностика материалов. – 2004. – № 4, том 70. – С. 41–51.
    15. Петрова И.М. Оценка циклической прочности конструкционных сталей в области длительной долговечности [Текст] / И.М. Пет-рова, И.В. Гадолина // Вестник машиностроения. – 2005. – № 10.
    16. Кротов С.В. Основы теории несущей способности прессовых соединений колёсных пар железнодорожных вагонов [Текст]: монография / С.В. Кротов. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. – 152 с.
    17. Annual report, Safety statistics [Электрон. ресурс] / Federal Railroad Administration. – USA. – 2004. – Режим доступа: http://www.fra.dot.gov.
    18. Annual report, Safety statistics [Электрон. ресурс] / Federal Railroad Administration. – USA. – 30.06.2006. – Режим доступа: http://www.fra.dot.gov.
    19. Final report, Safety statistics [Электрон. ресурс] / Federal Railroad Administration. – USA. – 2001. – Режим доступа: http://www. fra.dot.gov.
    20. Ларин Т.В., Узлов И.Г., Парышев Ю.М. Причины выхода колёс из эксплуатации и пути повышения их служебных свойств. Вестник ВНИИЖТа, 1975. – № 6. – С. 30–33.
    21. Сунгуров А.С. Методика оценки предела усталости цельнокатаных колёс. Вестник ВНИИЖТа, 1984. – № 7. – С. 41–44.
    22. Школьник Л.М., Сунгуров А.С. Прогнозирование предела выносливости и циклической несущей способности цельнокатаных колёс. Вестник ВНИИЖТа, 1986. – № 2. – С. 35–39.
    23. Иванов И.А., Битюцкий А.А., Сколотнева Н.Ю. Оценка напряжённого состояния цельнокатаных колёс с различным износом обода. Конструкционно-технологическое обеспечение надёжности колёс рельсовых экипажей. – Сборник научных трудов, ПГУПС, 1997. – С. 76–80.
    24. Богданов А.Ф. и др. Восстановление профиля поверхности катания колёсных пар: Учебное пособие / А.Ф. Богданов, И.А. Иванов, М. Ситаж. – СПб.: ПГУПС, 2000. – 128 с.
    25. Сунгуров А.С. Причины разрушения в эксплуатации вагонных колёс по диску и их упрочнение. Дисс. на соиск. учён. степ. канд. техн. наук. – М.: ВНИИЖТ, 1987.
    26. Цюренко В.Н. Эксплуатационная надёжность колёсных пар грузовых вагонов. – Железнодорожный транспорт, 2002. – № 3. – С. 24–28.
    27. Кудрявцев Н.Н., Литовченко Е.П., Бомбардиров А.П. Динамические напряжения в дисках колёс пассажирских вагонов. – Вестник ВНИИЖТа, 1981. – № 5. – С. 30–34.
    28. Шанявский А.А. Безопасное усталостное разрушение элементов авиа-конструкций. Синергетика в инженерных приложе-ниях. II – Уфа: «Монография», 2003. – 800 с.
    29. Гальперин М. Я. Характеристики выносливости металлов на двух стадиях усталостного разрушения и различных базах испытаний. // Проблемы прочности. – 1978. – № 5. – С. 23–35.
    30. Гофф М. Э., Крамаренко О.Ю. Роль низких напряжений спектра в развитии усталостного разрушения. // В кн.: Прочность материалов и конструкций. – Киев: Наукова думка, 1975. – С. 55–56.
    31. Буше Н.А. Трение, износ и усталость в машинах. – М.: Транспорт, 1987. – 223 с.
    32. Владимиров В. И. Физическая природа разрушения металлов. – М.: Металлургия, 1984. – 280 с.
    33. Иванова В.С., Терентьев В.Ф. Природа усталости металлов. – М.: Металлургия, 1975. – 474 с.
    34. Николаев Р.С. Причины поломок деталей подвижного состава и рельсов. – М.: Гострансжелиздат, 1954. – 196 с.
    35. Николис Г., Пригожий И. Самоорганизация в неравновесных системах. – М.: Мир, 1979. – 512 с.
    36. Хакен Г. Синергетика. Иерархия неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах. – М.: Мир, 1985. – 214 с.
    37. Иванова B.C. Синергетика. Прочность и разрушение металлических материалов. – М.: Наука, 1992. – 157 с.
    38. Савенков Г.Г., Барахтин Б.К. Связь фрактальной размерности поверхности разрушения с комплексом стандартных характеристик материала на растяжение // Прикладная механика и техническая физика. – 2011. – Т. 52. – № 6. – С. 177–184.
    39. Ritchie, R.O. // Met. Scien., 1977, n.8/9, pp.381–397.
    40. Fatigue and Fatigue Threshold. // Proc. Fatigue 3rd Int. Conf. (Eds. Ritchie, R.O., and Stark Jr., E.A.), Virginia, v. 1–2, 1987.
    41. Fleck, N.A., Kang, K.J., and Ashby, M.F. // Acta Met. Mater., 1994, v.42(2), pp.365–381.
    42. Rice, J.R. // Fatigue crack propagation. ASTM STP 415, ASTM, Philadelphia, 1967, pp.247–311.
    43. Nott, J.F. Fundamentals of fracture mechanics. II Butterworth and Co., Ltd, London, 1973.
    44. Paris, P.C. // In: The Trend in Engineering at the University of Washington, 1961, v.13, pp. 9–14.
    45. Шанявский А.А., Григорьев B.M. // В сб: Синергетика и усталостное разрушение металлов (под ред. Ивановой, B.C.). – М.: Наука, 1989. – С. 87–98.
    46. Беженаров С.А. Повышение надёжности цельнокатаных колёс скоростного подвижного состава. Дисс. на соискание уч. степени канд. тех. наук. – Л. ЛИИЖТ, 1990. – 164 с.
    47. Рахштадт А.Г., Семёнов В.М., Серебрин С.М. Влияние обезуглероженного слоя и поверхностных дефектов на напряжённое состояние в изгибаемом образце. // Проблемы прочности. – 1974. –№ 5. – С. 68–72.
    48. Гальперин В. Е., Еганов А. А. Динамические напряжения в дисках колёс грузовых вагонов. – Вестник ВНИИЖТа. – 1984. – № 7. – С. 39–42.
    49. Нагрузка текучести и циклическая трещиностойкость цельнокатаных колёс / Л.М. Школьник, М.И. Староселецкий, А.С. Сунгуров, Л.И. Бондаренко. – Вестник ВНИИЖТа. – 1985. – № 4. – С. 25–28.
    50. Нормы проектирования и расчёта грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм Российской Федерации. – М.: ФГУП ВНИИЖТ – ФГУП ГосНИИВ, 2004. – 213 с.
    51. А.с. СССР № 885083 М Кл В60В 3/06. Колесо для колёсной пары транспортного средства./ Есаулов В.П., Есаулов А.Т., Алимов А.А. и др. Опубл. 30.11.81. Б. И. №44, 1981.
    52. А.с. СССР № 779100 М Кл В60В 7/02. Цельнокатаное колесо./ Есаулов В.П., Есаулов А.Т., Алимов А.А. и др. Опубл. 15.11.80. Б. И. №12, 1980.
    53. Конструктивные особенности цельнокатаных железнодорожных колёс для различных условий эксплуатации / Есаулов В.П., Есаулов А.Т., Таран Ю.Н., Алимов А.А./ Металлургия и горнорудная промышленность. – Научно-технический и производственный сборник МЧМ УССР, 1985. – № 2. – С. 32–33.
    54. А. с. СССР № 751666 М Кл В60В 19/10. Колесо железнодорожного транспортного средства./ Есаулов В.П., Есаулов А.Т., Кузьмичёв В.М. и др. Опубл. 30.07.80. Б. И. №28, 1980.
    55. А. с. СССР № 897592 М Кл В60В 9/00. Железнодорожное колесо / Есаулов В.П., Есаулов А.Т., Кузьмичёв В.М. и др. Опубл. 15.01.82. Б. И. №2, 1982.
    56. Pasholok I. L., Razumov A. S., Efimov V. P. Perspective design decisions for freight car wheels of the Russian manufacturers.
    57. Kozlovsky A., Taran Yu., Staroseletsky M., Esaulov V., Gubenco S., Sladkowski A., Shramko A. Improvement of profiles of the working surface for carload and locomotive wheels.
    58. Сопротивление развитию усталостных трещин в металлических сплавах, применяемых на железнодорожном транспорте / Буше Н.А., Георгиева М.Н. Сб-к научн. тр. – ВНИИЖТ, М.: Транспорт, 1984.
    59. Новые материалы, сокращающие износ колёс / Железные дороги мира. – № 9. – 1990.
    60. Батлер М.А. Влияние структуры стали на её усталостную прочность после поверхностно-пластического деформирования. – Сб.: Исследования по упрочнению деталей машин. – М.: Машиностроение, 1972. – С. 226–234.
    61. Браславский В.Н. Технология обкатки крупных деталей роликами. – М.: Машиностроение, 1975. – 160 с.
    62. Кудрявцев И.В. Поверхностная пластическая деформация деталей машин как эффективный путь повышения их прочности и долговечности. – Сб.: Пути снижения металлоёмкости и трудоёмкости при создании изделий. – М.: Знание, 1979. – С. 140–46.
    63. Саверин М.М. Дробеструйный наклёп. – М.: Машгиз, 1955. – 312 с.
    64. Макаров А.Д. Оптимизация процессов резания. – М.: Машиностроение, 1976. – 278 с.
    65. Кузнецов Н.Д. и др. Технологические методы повышения надёжности деталей машин: Справочник / Н.Д. Кузнецов, В.И. Цейтлин, В.И. Волков. – М.: Машиностроение, 1993. – 304 с.
    66. Петросов В.В. Гидродробеструйное упрочнение деталей и инструмента. – М.: Машиностроение, 1977.
    67. Митарин А.С. Основные направления развития научно-технического прогресса отрасли // Железнодорожный транспорт, 2000. – № 3. – С. 2–11.
    68. Пашолок И.Л., Цюренко В.Н., Разумов А.С. Разработка критериев работоспособности дисков цельнокатаных колёс для грузовых вагонов нового поколения // Вестник ВНИИЖТ. – 2002. – № 3. – С. 19–23.
    69. Барбарич С.С., Цюренко В.Н. Требования к грузовым вагонам нового поколения // Железнодорожный транспорт. – 2001. – № 8. – С. 26–31.
    70. Ангал Р. Коррозия и защита от коррозии. Пер. с англ.: Учебное пособие / Р. Ангал – 2-е изд. – Долгопрудный: Издательский Дом «Интеллект», 2014. – 344 с.
    71. Воробьёв А.А., Губенко С.И., Иванов И.А. и др. Ресурс и ремонтопригодность колёсных пар подвижного состава железных дорог. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 264 с.
    72. Губенко С.И., Пинчук С.И., Белая Е.В. Влияние структурного состояния колесной стали на развитие коррозии. – Металлургическая и горнорудная промышленность, 2009. – № 2. – С. 69–73.
    73. Губенко С.И. Некоторые структурные аспекты колесной стали, определяющие качество железнодорожных колес. Кушнарев А.В., Багатов А.А., Губенко С.И. и др. В кн. Современные технологии производства транспортного металла. – Россия, Нижний Тагил, из-д. НМТК, 2008. – 394 с. (с. 88–113).
    74. Губенко С.И., Пинчук С.И., Белая Е.В. Исследование влияния неметаллических включений на коррозионное поведение колесной стали. – Металлургическая и горнорудная промышленность, 2011. – № 7. – С. 70–74.
    75. Ю.Н. Таран, С.И. Губенко, В.П. Есаулов. Исследование коррозии колёсной стали. Известия вузов. Чёрная металлургия. – 1989. – № 6. – 103–107.
    76. Ю.Н. Таран, С.И. Губенко, В.П. Есаулов, Д.Ф. Шульга. Влияние структурных изменений вблизи поверхности катания железнодорожных колёс на скорость коррозии стали. Металлургическая и горнорудная промышленность. – 1989. – № 4. – С. 27–29.
    77. Ю.Н. Таран, В.П. Есаулов, С.И. Губенко. К вопросу о коррозии железнодорожных колёс. Проблемы металлургического производства. – 1992. – Вып. 107. – С. 111–115.
    78. Beretta S., M. Carboni, L. Conte A. Impact of corrosion upon fatigue properties of ainsteel. The 15-th International Wheelset Congress (October 2007). – Praga.Chesh. Repub. – 2007. – P. 294–300.
    79. Тодт Ф. Коррозия и защита от коррозии. – Л.: Химия, 1967. – 487с.
    80. Карпенко Г.В., Василенко И.И. Коррозионное растрескивание сталей. – К.: Техника, 1971. – 191 с.
    81. Степуренко В.Т. Об ускоренном методе определения склонности металла к коррозионному растрескиванию. В сб. Влияние рабочих сред на свойства стали. – Вып. 1, изд-во АН УССР, К., 1961. – С. 51–58.
    82. Карпенко Г.В. Влияние активных жидких сред на выносливость сталей. – К.: изд. АН УССР, 1955. – 206 с.
    83. Рябченков А.В., В.М. Никифорова. Коррозия и защита металлов в машиностроении. – М.: МАШГИЗ, 1959. – 41 с.
    84. Рябченков А.В., Никифорова В.М. О механизме коррозионного растрескивания аустенитных сталей. Металловедение и термическая обработка металлов. – 1956. – № 8. – С. 9–11.
    85. Parkins R.N. Some Electrochemical aspects of the mechanisms of corrosion fatique. Metall Science. – 1979. – V. 13. – Issue 7. – P. 381–386.
    86. Куслицкий А.Б. Неметаллические включения и усталость стали. – К.: Техника, 1976. – 128 с.
    87. Лихтман В.И., Щукин Е.Д., Ребиндер П.А. Физико-хими-ческая механика материалов. – М., изд. АН СССР, 1962. – 303 с.
    88. Губенко С.И., Парусов В.В., Деревянченко И.В. Неметаллические включения в стали. – Днепропетровск, АРТ-ПРЕСС, 2005. – 536 с.
    89. Самсонов Г.В., Прядко И.Ф., Прядко Л.Ф.. Конфигурационная модель вещества. – К.: Наукова думка, 1971. – 230 с.
    90. Кудрявцев Н.Н., Данченко О.А. Изучение сил, возникающих при неровностях на поверхности катания колёс пассажирских вагонов. Тр. ВНИИЖТ, 1979. – Вып. 608. – С. 47–60.
    91. Кудрявцев Н.Н., Бартенева Л.И., Сасаковец В.М. Динамические нагрузки ходовых частей грузовых вагонов. – М.: Транспорт, 1977. – 143 с.
    92. Сегерлинд Л. Применение метода конечных элементов. – М.: Мир, 1979. – 388 с.
    93. Ефимов Ю.Н., Сапожников Л.Б., Троицкий А.П. Реализация метода конечных элементов на ЭВМ для решения плоской задачи теории упругости // Известия ВНИИГ, 1970. – Т. 93. – С. 17–46.
    94. Розин Л.А. Метод конечных элементов. – Л.: Энергия, 1971. – 214 с.
    95. Есаулов В.П., Сладковский А.В. Применение полуаналитического МКЭ к расчёту тел вращения под действием несимметрической нагрузки. Деп. в Укр. ЦИНТИ 02.01.89 – № 14 – 4к89, 18 с.
    96. Галлагер Р. Метод конечных элементов. – М.: Мир, 1984. – 428 с.
    97. Тимошенко С.П., Гудьер Дж. Теория упругости. – М.: Наука, 1975.
    98. Long G. Wrought Wheel Design for Hearty Axle Load Unit Trains. BHP Technical bulletin. Vol. 22. № 2. November 1978, pp. 27–32.
    99. Bąk R., Matyja T., Mrówczyńska B. Zastosowanie mikrokomputera IBM-PC do oceny wytrzymałości zestawów kołowych pojazdów szynowych. Z. N. Politechnika Śląska. S. Transport № 14. 1989, s. 25–40.
    100. Резников А.Н., Резников Л.А. Тепловые процессы в технологических системах. – М.: Машиностроение, 1990. – 288 с.
    101. Киселёв С.Н., Иноземцев В.Г., Петров С.Ю., Киселёв А.С. Температурные поля, деформации и напряжения в цельнокатаных вагонных колёсах при различных режимах торможения // Вестник ВНИИЖТ. – 1994. – № 7. – С. 13–17.
    102. Литовченко Е.П., Артамонов В М. Влияние тепловых режимов торможения на напряжённое состояние цельнокатаных вагонных колёс // Вестник ВНИИЖТ. – 1979. – № 8. – С. 35–38.
    103. РД 32.144 2000 Контроль неразрушающий приемочный. Колеса цельнокатаные, бандажи и оси колесных пар подвижного состава. Технические требования. – М.: МПС РФ, 2000, 28 с.
    104. Стародубов К.Ф. Применение индукционного нагрева для термической обработки изделий металлургической промышленности. Промышленное применение токов высокой частоты. – Кн. 46. – Киев, 1957.
    105. John M.C. Testing Resistance Spot Welds Using stress Ware Emission (SWE) Techniques. Materials Evaluation, 1978, March, p. 41–44.
    106. Осгут Г. Г. Остаточные напряжения. Иностранная литература. – М., 1957. – С. 259.
    107. Кудрявцев И.В. Внутренние напряжения как резерв прочности цельнокатаных колёс. Вестник ВНИИЖТа. – 1985. – № 3. – С. 31–35.
    108. Ужик Г.В. Усталость металлов. – М., Иностранная литература, 1961. – 378 с.
    109. Шур Е.А., Конюхов А.Д. Влияние остаточных напряжений в закалённых рельсах на возникновение и распространение усталостных трещин при циклическом изгибе. – Труды ЦНИИ МПС, вып. 491. – 1973. – С. 29–37.
    110. Kaliński W., Wojnarowski J. Badanie rozkładów naprężeń własnych w elementach zestawów kolejowych. Prace IM i PKM Politechnika Śląska w Gliwicach, s. 247.
    111. Кондратенко В.Г. Обеспечение надёжности прессового соединения при формировании колёсных пар. Автореферат дисс. На соиск. учён. степ. канд. тех. наук. – СПб, 2002.
    112. Hetler W. Zur Entwicklung und Weiterentwicklung der Gute und Gebrauchseigenschaften heaftiger Schienenstahle. ERT, n 1, s. 71–78.
    113. Kaliński W. Określenie naprężeń własnych w zestawach kolejowych. Praca doktorska. Politechnika Śląska w Gliwicach, 1979.
    114. Давалян C.А. Аналитическое определение напряжений в диске цельнокатаного колеса. – Вестник ВНИИЖТа, 1960. – № 3. – С. 36–40.
    115. Якушев А.В., Кононов Д.П., Комиченко С.О. Результаты определения остаточных технологических напряжений в дисковой части цельнокатаных колес грузовых и пассажирских вагонов методом тензометрии / СПб.: Транспорт РФ. 2015. № 3 (58). – С. 66–68.
    116. Бондарович А.А., Злочывский А.Б., Шувалов А.М. Повышение циклической долговечности элементов конструкции созданием благоприятных остаточных напряжений. Труды Всесоюзного симпозиума по остаточным напряжениям и методика регулирования. – М., 1983. – С. 104–109.
    117. Байляр П. П. Некоторые замечания о влиянии остаточных напряжений на хрупкое, пластическое и усталостное поведение конструкций. Сб. Остаточные напряжения под ред. Осгуда В. Г. – М., 1957. – С. 147–160.
    118. Миронов П.Ф. Термическое упрочнение и напряжённое состояние цельнокатаных железнодорожных колёс. Дисс. на соиск. учён. степ. канд. техн. наук. – Днепропетровск.: Институт чёрной металлургии, 1984.
    119. Кондратенко В.Г. Обеспечение надёжности прессового соединения при формировании колёсных пар. Автореферат дисс. На соиск. учён. степ. канд. тех. наук. – СПб, 2002.
    120. Международный междисциплинарный симпозиум ФиПС-01. Фракталы и прикладная синергетика II Труды докладов конференции. – Москва, 2003 г.
    121. Фракталы в физике. II Труды 6 симпозиума по фракт. В физ. (МЦТФ, Триест, Италия, 9 12 июля, 1985), 1988г.
    122. Прикладная синергетика II (под ред.: Матвеев и т.д.) – Труды Международной научно-технической конференции. – Уфа, Т. 1,2, 2004.
    123. Международный междисциплинарный симпозиум ФиПС-01. Фракталы и прикладная синергетика. II Труды докладов конференции. – Москва, 2005 г.
    124. Mandelbrot В.В. The fractal geometry of nature. New York: Freeman, 1983.
    125. Иванова B.C., Баланкин A.C., Бунин И.Ж., Оксогоев A.A. Синергетика и фракталы в материаловедении. // Москва, 1994 г. – 383 с.
    126. Мосолов А.Б. // ЖТФ, 1991, т.61( 7). – С. 57–60.
    127. Гольштейн Р.В., Мосолов А.Б. // ДАН СССР, 1991, т. 314(4). – С. 840–844.
    128. Встовский Г.В., Колмаков А.Г., Бунин И.Ж. Введение в мультифрактальную параметризацию структур материалов. Москва // Ижевск, 2001 г. – 115с.
    129. Встовский Г.В., Шанявский А.А., Артамонов М.А., Колмаков А.Г. Мультифрактальная селекция структур авиационных титановых дисков компрессоров, изготовленных по стандартной технологии, при различном сопротивлении усталостному разрушению / II Матем. модел. в синерг. системах. – Улан-Удэ, Томск, 1999. –С. 259–261.
    130. Mandelbrot В.В. Аn introduction to multifractal distribution functions. II In Random Fluctuations and Pattern Growth: Experiments and Models. H.E. Stanley, N. Ostrowsky eds. (Kluwer Acadenic, Dordrecht, 1988). pp.279–291.
    131. Giona M., Piccirilli P., Cimagalli V. Multifractal analysis of chaotic power spectra. // J.Phys.A, 1991, 24, № 1, pp. 367–373.
    132. Godreche C, Luck J. Multifractal analysis in reciprocal space and the nature of Fourier transform of self-similar structures. II J.Phys.A: Math.Gen., 1990, 23, № 10, pp. 3769–3797.
    133. Salejda W. Numerical studies of the vibrational spectrum of Fibonacci chain: A multifractal analysis. II Int.J.Mod.Phys.,B, 1991, 5, № 5, pp.825–841.
    134. Шустер У. Детерминированный хаос. – М.: Мир, 1988.
    135. Паркер Т.С., Чжуа Л.О. Введение в теорию хаотических систем для инженеров. – IIТИИЭР, 1987. – 75. – № 8. – С. 6–40.
    136. Halsey Т.е., Jensen М.Н., Kadanoff L.P., Procaccia I., Shraiman B.I. Fractal measures and their singularities: The characterization of strange sets. II Phys.Rev.A, 1986, 33, N2, pp.1141–1151.
    137. Mandelbrot В.В. Passoja D.E., Pullax A.J. // Nature, 1984, Vol. 308, pp.721–722.
    138. Krupin Yu.A., Kiselev I.K. // Scr. Met., 1991, Vol.25, № 3, pp.655–658.
    139. Pande C.S., Richards L.E., Louat N. et al. // Acta met., 1987, Vol. 35, № 7, pp.1633–1637.
    140. Underwood E.F., Banerji K. // Mater. Sci. Eng., 1986, Vol.80, X2l. pp. –14.
    141. Wright K., Karlsson B. // J. Microscopy, 1983, Vol. 129, pp.185–200.
    142. Dubuc В., Quiniou J.F., Rogues-Cannes C. et al. // Phys. Rev. A, 1989, Vol, 39, № 3, pp. 1500–1520.
    143. Kleiser Т., Bosek M. // Ztschr. Metallk, 1986, Bd. 77, № 9, pp.582–587.
    144. Gobel I.R. // Ibid. 1991. Bd. 82, N 11, pp.858–868.
    145. Tanaka M., Lnuka H. // Ibid, № 6, pp.442–447.
    146. Ishikawa K. I. // Mater. Sci. Lett. 1990, № 9, pp. 400–402.
    147. Sprusil В., Huilica F. Czechosl J. // Phis. B. 1985. Vol.35, pp. 897–900.
    148. Херст, Г.Э. Долгосрочная вместимость водохранилищ / Труды Американского общества гражданских инженеров, 116. – 1951. – С. 770–808.
    149. Артамонов М.А. Математическое моделирование фрактально-кинетических процессов усталостного разрушения авиационных сплавов с модифицированными поверхностными слоями / Автореферат дисс. на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук, М.: Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте» и «МАТИ» – Российский Государственный Технологический университет им. К.Э. Циолковский, 2006. – 18 с.
    150. Lung. C.W., Mu Z.Q. Phus. // Rev. B. 1988,Vol.38, № 16, pp.11781–11784/
    151. Mu Z.Q., Lung C.W. // Theor. and Appl. Fract. Mech. 1992, Vol.17, pp. 157–161.
    152. Мосолов А.Б. // ЖТФ. 1991, Т. 61, № 7, С. 57–60.
    153. Tzschichholz F., PfuffM. // GKSS. Forschungszentrum, 1991, Bd. 54, pp.5–14.
    154. Романив О.Н. Вязкость разрушения конструкционных сталей. – М.: Металлургия, 1979.
    155. Ишлинский А.Ю. Эйлерово описание деформирования одной изотропной среды // Прикладные задачи механики. Кн. 1. Механика вязкоупругих и не вполне упругих тел. – М.: Наука, 1986. – С. 333–336.
    156. Шапошников Н.А. Механические испытания металлов. – М.; Л.: Машгиз, 1951.
    157. Черкасов И.И. О связи коэффициента Пуассона с пластическими свойствами материала // Журн. техн. физики. 1952. – Т. 22, вып. 11. – С. 1834–1837.
    158. Баланкин А.С., Иванова В.С., Бреусов В.П. Коллективные эффекты в кинетике разрушения и спонтанное изменение фрактальной размерности диссипативной структуры при вязкохрупком переходе // Докл. РАН. 1992. – Т. 322, № 6. – С. 1080–1085.
    159. Биргер И.А. Остаточные напряжения. – М.: Машгиз, 1963. – 232 с.
    160. Влияние средней температуры контакта при резании на основные характеристики качества поверхностного слоя / А.Д. Макаров, В.В. Кривошеев, В.М. Колченко и др. // В кн. Теплофизика технологических процессов. – Куйбышев: Книжное изд-во, 1970. – С. 270–277.
    161. Макаров А.Д., Мухин В.С., Кашуров В.М. Наклёп при чистовом точении жаропрочных сплавов // В кн.: Резание и инструмент. – Харьков: Изд-во Харьковского ун-та, 1973. – Вып. 8. – С. 21–26.
    162. Макаров А. Д., Мухин В. С. О взаимосвязи характеристик качества поверхностного слоя и эксплуатационных свойств деталей из жаропрочных сплавов // В кн.: Влияние методов и режимов чистовой об-работки на эксплуатационные свойства деталей машин. – Л.: ЛДНТП, 1961. – Ч. 1. – С. 14–27.
    163. Тонаторов Н.А. Влияние некоторых технологических факторов на выбор оптимальных режимов резания // В кн. Высокопроизводительное резание в машиностроении. – М.: Наука, 1966. – С. 63–71.
    164. Безъязычный В.Ф. Назначение режимов резания по заданным параметрам качества поверхностного слоя. Учебное пособие. – Ярославль, 1978.
    165. Безъязычный В.Ф., Шарова Т.В., Мищенко Л.А. Расчёт режимов резания в курсовом и дипломном проектировании с использованием электронно-вычислительных машин / Учебное пособие. – Ярославль: ЯПИ, 1983. – 88 с.
    166. Безъязычный В.Ф. Теоретические основы для автоматизации расчёта режимов резания, обеспечивающих заданные требования к детали // Оптимизация операций механической обработки: Сб. научных трудов. – Ярославль: ЯПИ, 1984. – С. 15–23.
    167. Безъязычный В.Ф. Влияние качества поверхностного слоя после механической обработки на эксплуатационные свойства деталей машин // Приложение. Справочник. Инженерный журнал, № 4, 2001. – С. 9–14.
    168. Силин С.С., Безъязычный В.Ф., Шарова Т.В. Аналитический метод определения температурных остаточных напряжений в поверхностном слое деталей при точении // Научные принципы управления качеством поверхностного слоя при механической обработке: Сб. научных трудов ЯПИ, РАТИ. – Ярославль, 1976. – С. 38–42.
    169. Силин С.С. К вопросу теоретического обоснования автоматизации производственных процессов механической обработки по температуре // Автоматическое регулирование процессов резания по температуре: Сб. научных трудов ЯПИ, РАТИ. – Ярославль, 1976. – С. 5–11.
    170. Силин С.С. Метод подобия при резании металлов. – М.: Машиностроение, 1979. – 152 с.
    171. Силин С.С., Безъязычный В.Ф., Козлов В.А. Назначение оптимальных режимов с учётом точности обработки и чистоты обработанной поверхности // Автоматическое регулирование процессов резания по температуре: Сб. научных трудов ЯПИ, РАТИ. – Ярославль, 1976. – С. 142–152.
    172. Силин С.С., Безъязычный В.Ф., Шарова Т. В. Определение режимов резания при точении дисков по заданному уровню остаточных напряжений на поверхности детали // Производительная обработка и технологическая надёжность деталей машин: Сб. научных трудов ЯПИ, РАТИ. – Ярославль. – С. 41–43.
    173. Коротин Б.С. Влияние температуры резания на образование остаточных напряжений при механической обработке // Производительность и качество при обработке жаропрочных и титановых сплавов: Сб. научных трудов КУАИ. – Куйбышев, 1967. – Вып. ХХV. – С. 94–98.
    174. Маталин А.А. Технологические методы повышения долговечности деталей машин. – Киев: Техника, 1971.
    175. Подзей А.В. Технологические остаточные напряжения. – М.: Машиностроение, 1973.
    176. Якобсон Н.О. Шероховатость, наклёп и остаточные напря-жения при механической обработке. – М.: Машгиз, 1956. – 232 с.
    177. Стоун Д.Х. Дефекты колёс из-за нагрева при торможении // V111 Международный конгресс по колёсным парам. – Мадрид, 1985.
    178. Шубин А.А. Оптимизация процесса восстановления профиля поверхности катания вагонных колёсных пар. Дисс. на соискание уч. степени канд. тех. наук. – Л., 1986.
    179. Васильев Д.Т. Влияние вибраций на стойкость режущего инструмента при резании металлов // Исследование колебаний металлорежущих станков при резании металлов: Сб. научных трудов. – М.: Машгиз, 1957. – С. 246–250.
    180. Жарков И.Г. Вибрации при обработке лезвийным инструментом. – Л.: Машиностроение, 1986. – 174 с.
    181. Шарова Т. В. Разработка теоретического метода определения остаточных напряжений при точении сталей и сплавов с учётом температурного и силового факторов. Автореферат дисс. на соискание уч. степени канд. тех. наук. – Уфа, 1976. – 24 с.
    182. Сулима А.М., Шулов В.А., Ягодкин Ю.Д. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин. – М.: Машиностроение, 1988. – 231 с.
    183. Рудницкий И.М. К оценке влияния остаточных напряжений и упрочнения поверхностного слоя на усталостную прочность деталей // Проблемы прочности. – 1981. – № 10. – С. 27–33.
    184. Сколотнева Н.Ю. Повышение усталостной прочности цельнокатаных колёс технологическими методами при ремонте. Дисс. на соиск. учён. степ. канд. тех. наук. – СПб, 1996.
    185. Иванов И.А., Кононов Д.П., Урушев С.В., Шадрина Н.Ю. Способ восстановления работоспособности колёс рельсового транспорта. Патент № 2002117541/02(018376) от 01.07.2002.
    186. Диаграммы состояния двойных и многокомпонентных систем на основе железа: cправ. изд. / Банных О.А., Будберг П.Б., Алисова С.П. и др. – М.: Металлургия. 1986. – 440 с.
    187. Гуляев А.П. Металловедение. Учебник для вузов. 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Альянс, 2011. – 643 с.
    188. Лахтин Ю.М., Леонтьева В.П.. Материаловедение. Учебник для высших технических учебных заведений. – М., изд-во «Альянс», 2011. – 528 с.
    189. Новый метод периодического восстановления профиля поверхностей катания колёсных пар обточкой после отжига их при нагреве токами высокой частоты / М.М. Машнёв, С.В. Алёхин, А.Ф. Богданов, Н.С. Продан, А.Ф. Васильев // Совершенствование технологического процесса ремонта и формирования колёсных пар подвижного состава: Сб. научн. тр. – Л.: ЛИИЖТ, 1979. – С. 5–20.
    190. Вологдин В.П. Поверхностная закалка индукционным способом / В.П. Вологдин. – М.: Металлургиздат, 1939. – 244 с.
    191. Индукционная закалка сталей: учебное пособие / Ю.Д. Корягин, В.И. Филатов. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. – 52 с.
    192. Слухоцкий, А.Е. Индукторы / А.Е. Слухоцкий; под ред. А.Н. Шамова. – Вып. 5. – Л.: Машиностроение, 1989. – 69 с.
    193. Установки индукционного нагрева: учебное пособие для вузов / А.Е. Слухоцкий, В.С. Немков, Н.А. Павлов, А.В. Бамунэр; под. ред. А.Е. Слухоцкого. – Л.: Энергоиздат. Ленингр. отд-ние, 1981. – 328 с.
    194. Гребенюк В.Ф., Хомутов В.И., Калмыков Е.В. Выбор конфигурации и расчет индукторов для высокочастотного нагрева: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. – Оренбург: ГОУ ВПО ОГУ, 2002. – 31 с.
    195. Андрияхин В.М., Майоров В.С., Якунин В.П. Расчет поверхностной закалки железо-углеродистых сплавов с помощью технологических СО2-лазеров непрерывного действия // Поверхность. Физика, химия, механика. – 1983. – № 6. – С. 140–147.
    196. Лазерные технологии обработки материалов: современные проблемы фундаментальных исследований и прикладных разработок / Под ред. В.Я. Панченко. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. – 664 с.
    197. Карслоу Г., Егер Д. Теплопроводность твердых тел. – М.: Наука, 1964. – 488 с.
    198. Климков Ю.М., Майоров В.С., Хорошев М.В. Взаимодействие лазерного излучения с веществом: учебное пособие. – M.: МИИГАиК, 2014. – 108 с.
    199. Fitting D. W., Adler L. Ultrasonic spectral analysis for nondestructive evaluation. – New York: Plenum Press, 1981. – 354 p.
    200. Труэлл Р., Эльбаум Ч., Чик Б. Ультразвуковые методы в физике твердого тела. – М.: Мир, 1972. – 307 с.
    201. Новацкий В. Теория упругости. – М.: Мир, 1975. – 872 с.
    202. Карабутов А.А., Кобелева Л.И., Подымова Н.Б., Чернышева Т.А. Измерение упругих модулей композиционных материалов, упрочненных частицами, лазерным оптико-акустическим методом // Заводская лаборатория. Диагностика материалов. – 2009. – № 3. С. 27–33.
    203. СТ ССФЖТ ТМ 151 2003. Колеса цельнокатаные. Определение предела выносливости диска.
    204. Школьник Л.М., Кудрявцев Н.Н., Сунгуров А.С., Староселецкий М.И., Прохоренко И.М., Чуприна Л.В. Оценка эффективности упрочнения вагонных колёс по испытаниям эксплуатационным блок-программным нагружением. – Вестник ВНИИЖТа, 1988. – № 2. – С. 32–36.

    Страница обновлена: 24.01.2023 в 17:29:39