Функции государства в создании национальной инновационно-предпринимательской среды

Левушкина С.В.1
1 Ставропольский государственный аграрный университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 18 (Сентябрь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье проведен широкий анализ понятий «предпринимательская среда», «инновационная среда» и выделены их специфические при¬знаки. Введено понятие «инновационно-предпринимательской среды» и обосновано ключевое влияние всех факторов (как способствующих, так и сдерживающих) инновационно-предпринимательской среды на устойчивое развитие инновационного предпринимательства. Конкретизированы функции государства в создании инновационно-предпринимательской среды. Систематизированы основные формы и методы государственного воздействия на предпринимательскую деятельность инновационного типа. В статье обоснована необходимость государственного регулирования и поддержки инновационного предпринимательства. Раскрыто понятие процесса государственного стимулирования предпринимательства к инновационной деятельности. Обосновано взаимовлияние предпринимательской среды и субъектов предпринимательской деятельности, так как в этом процессе реализуется один из основных принципов системности – обратная связь.

Ключевые слова: предпринимательские структуры, государственное регулирование, государственная поддержка, национальная инновационная система, инновационно-предпринимательская среда

JEL-классификация: L26, O30, L50

Источники:

1. Абдулаева З.З. Благоприятная предпринимательская среда и условия ее формирования в регионе // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2011. – № 4. – С. 266-275.
2. Александрова А.И. Роль предпринимательской среды в инновационном развитии // Проблемы современной экономики. – 2013. – № 3. – С. 216-221.
3. Барейко С.Н. Государственное регулирование и поддержка предпринимательской деятельности на основе организационно-экономических нововведений: Автореф. дис. ... к.э.н.: 08.00.05. – Санкт-Петербург, 2009. – 19 с.
4. Бусыгин А.В. Введение в предпринимательство: Книга для тех, кто задумывается о создании собственного дела. – М.: Бусыгин, 2003. – 228 с.
5. Варламов М.Г. Инновационная среда и элементы ее классификации // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – Т. 16. – № 7. – С. 303-305.
6. Владыка М.В., Дорошенко Ю.А. Инновационная среда экономики, основанной на знаниях (knowledge based economy) // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика. – 2007. – Т. 1. – № 1. – С. 168-174.
7. Ворожбит О.Ю., Зубова Н.В., Корень А.В. Структура предпринимательской среды: определяющие факторы // Вестник Тихоокеанского государственного университета. – 2010. – № 4. – С. 121-128.
8. Гребенник В.В. Основы предпринимательства. М.: Издательство МИЭП, 2005. 258 с.
9. Забуга Е.В. Инновационная среда кластера // Современные технологии управления. – 2014. – № 11. – С. 13-18.
10. Марченко Г., Мачульская О. Предпринимательский климат в крупных городах России // Эксперт. – 2003. – № 19. – С. 88-93.
11. Михеенко О.В. Механизм формирования инновационной среды Брянской области: Автореф. дис. ... к.э.н.: 08.00.05. – Санкт-Петербург, 2016. – 16 с.
12. Прохорова В.В. Хачатурова М.С. Функции и инструменты развития кластеров в региональной экономике современной России: Монография [Электронный ресурс]. – Майкоп: ЭлИТ, 2015. – 1 электрон. опт. диск (CD-R).
13. Тлябичев К.В. Развитие благоприятной предпринимательской среды региона: на примере Карачаево-Черкесской Республики: Автореф. дис. ... к.э.н.: 08.00.05. – Москва, 2011.
14. Фоломьев А.Н. Ревазов В.Г. Инновационное инвестирование. – СПб: Наука, 2001. – 182 с.
15. Чистякова Н.О. Анализ основных теоретических подходов к исследованию инновационной среды региона // Вестник науки Сибири. – 2011. – № 1. – С. 447-456.
16. Что такое бизнес-среда? [Электронный ресурс] // Cecsi.ru. – Режим доступа: http://www.cecsi.ru/coach/business_environment.html
17. Шамина Л.К. Вопросы формирования благоприятной инновационной среды в стране // Вестник Челябинского государственного университета. – 2007. – № 10. – С. 50-54.
18. Boschma R. Proximity and Innovation: A critical assessment // Regional Studies. – 2005. – Vol. 39. – № 1. – P. 61-74.
19. Camagni R.P. Introduction: from the local «milieu» to innovation through cooperation networks // Innovation Networks: spatial perspectives. – London: Belhaven Press, 1991. – 224 p. – P. 1-9.
20. Cooke P., Morgan K. The Network Paradigm: New Departures in Corporate and Regional Development // Environ Plan D. – 1993. – Vol. 11. – № 5. – P. 543-564.
21. Jenson J.O. Networks as a tool for urban sustainable development // Proceedings of International Conference on Innovation, Sustainability and Policy. – Munich, 2004. – P. 5.
22. Kolehmainen J. Territorial agglomeration as a local innovation environment the case of a digital media agglomeration in Tampere, Finland // Massachusetts Institute of Technology, Special working paper series on local innovation systems. – 2002. – P. 25-29.
23. Lu Xingqi, Zhang Hongle The Study of City Technology Innovation Environment Construction in the View of System Management [Electronic resource] // Seiofbluemountain.com. – 2008. – Mode of access: http://www.seiofbluemountain.com/upload/product/200910/2008glhy10a12.pdf
24. Malinen P., Simula H. A conceptual platform for developing local and regional innovation environment // The 6th CINet Conference. – Brighton, 2005. – P. 38-42.

Страница обновлена: 30.10.2024 в 02:41:00