Целевой критерий для эффективного управления компанией: определение и использование
Паламарчук В.П.1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 15, Номер 6 (Июнь 2025)
Аннотация:
Статья посвящена проблематике определения и использования критерия достижения конечного результата бизнеса для построения эффективной системы принятия стратегических и операционных управленческих решений. Обоснован подход к управлению компанией, где критерием достижения конечного результата выступает сопоставление фактического и ожидаемого уровня полной доходности бизнеса. Данный подход реализуется в рамках концепции управления, ориентированного на рост ценности компании и менеджмента на основе ожиданий, который представляет собой систему связи между заданными критериями эффективности, системой оценки и достигнутыми результатами
Ключевые слова: критерий конечного результата, ценность бизнеса, полная доходность бизнеса, экономическая прибыль, менеджмент на основе ожиданий
JEL-классификация: L26, M11, M21
Источники:
2. Бабукин Г.М. Ключевые методические проблемы концепции управления стоимостью компании // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 92. – c. 47-49. – doi: 10.18411/trnio-12-2022-165.
3. Бухвалов А. В. Классика теории корпоративного управления // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2004. – № 32. – c. 107-108.
4. Волков Д. Л. Теория ценностно-ориентированного менеджмента: финансовый и бухгалтерский аспекты. / 2-е изд. —Высшая школа менеджмента СПбГУ. - СПб. Изд-во Высшая школа менеджмента, 2008. – 26 c.
5. Драганюк А. Д. Инструменты повышения стоимости бизнеса. Российский и зарубежный опыт // Молодой ученый. – 2019. – № 49. – c. 59–62.
6. Друкер П. Ф. Практика менеджмента. - М.: «Вильямс», 2007. – 432 c.
7. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Инновационный подход к сбалансированной системе показателей // Российское предпринимательство. – 2010. – № 6. – c. 86-90.
8. Ибрагимов Р.Г. Превышение стоимости, созданное в качестве показателя эффективности, и его определение с помощью показателя TEVA // Теория и практика финансов. – 2022. – № 26. – c. 48-61.
9. Ибрагимов Р.Г. Финансовая политика и эффективность инвестиционного проекта: выбор адекватной модели оценки // Аудит и финансовый анализ. – 2014. – № 3. – c. 133-143.
10. Ивашковская И. В. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту // Российский журнал менеджмента. – 2004. – № 2. – c. 113-132.
11. Калайда С. А. Чупанова Х. А. Теоретические основы формирования категории «стоимость компании» и современные практические аспекты ценностно-ориентированного управления // Экономика, предпринимательство и право. – 2024. – № 6. – c. 3243-3262. – doi: 10.18334/epp.14.6.121052.
12. Каячев Г. Ф., Локтионов Д. А. Эволюция ценностного подхода в управлении компанией // Лидерство и менеджмент. – 2019. – № 4. – c. 397-408. – doi: 10.18334/lim.6.4.41377.
13. Когденко В. Г., Мельник М. В. Управление стоимостью компании. Ценностно-ориентированный менеджмент. - М.: Юнити -Дана, 2022. – 447 c.
14. Коупленд Т., Долгофф А. Expectations -Based Management. Как достичь превосходства в управлении компанией. - М.: Эксмо, 2009. – 384 c.
15. Лобанова Е.Н., Минасян В.Б., Паламарчук В.П. Финансовое обоснование стратегических решений в российских корпорациях. - М: ИД «Дело» РАНХиГС, 2011. – 520 c.
16. Назаренко О.В., Лесников А.Н. Финансовые механизмы повышения стоимости компании // Управленческий учет. – 2022. – № 6. – c. 120–130.
17. Павлова И.В., Филипович А.А., Ташкенова Д.Ш. Стратегии роста стоимости компании: особенности в современных условиях // Вестник евразийской науки. – 2024. – c. 36. – url: https://esj.today/PDF/36FAVN324.pdf.
18. Паламарчук В.П. Алгоритм выработки стратегических решений на основе ценностно-стоимостного подхода // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2014. – № 4. – c. 100 –111.
19. Парнышков Г. К., Чернышева М. А. Ключевые факторы, влияющие на капитализацию фондового рынка России, в контексте анализа зарубежного опыта // Экономика, предпринимательство и право. – 2025. – № 4. – doi: 10.18334/epp.15.4.123080.
20. Помулев А.А. Концепция стоимостной оценки бизнеса с использованием технологии искусственного интеллекта // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2024. – № 4. – c. 216–224.
21. Федосеев А.В., Карабанов Б.М. Битва за эффективность. - М.: Альпина паблишер, 2013. – 288 c.
22. Чупанова Х.А. Взаимосвязь рыночной капитализации с показателями стоимости высокотехнологичных компании // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – № 3. – c. 191-206. – doi: 10.18334/epp.9.3.41088.
23. Arnold G., Davies M. Value-Based Management: Context and Application. - Chichester, UK: John Wiley & Sons, 2000.
24. Copeland T., Koller T., Murrin J. Valuation: Measuring and Managing the Value of Companies. - N.Y.: John Wiley & Sons, 1995.
25. Martin John D., Petty J.W. Value Based Management. The Corporate Response to the Shareholdere Revolution. - Oxford University Press, 2000.
26. Rappaport A. Creating Shareholder Value: The New Standard for Business Performance. - N.Y.: Free Press, 1986.
27. Stewart B. The Quest for Value: A Guide for Senior Managers. - N.Y.: Harper Business, 1999.
Страница обновлена: 02.05.2025 в 14:31:26