Концептуальная модель повышения краткосрочной прибыльности деятельности компании-производителя

Никитин М.А.1
1 Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 14, Номер 1 (Январь-март 2024)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=68621660

Аннотация:
Цель. В статье рассматриваются подходы к повышению краткосрочной прибыльности деятельности компаний-производителей. Структура/Методология/Подход. Подходы к повышению прибыльности базируются на результатах экспертного опроса; концептуальная модель повышения краткосрочной прибыльности, алгоритм двух проектов трансформации организации сбыта и продвижения продукции и инструментарий информационно-методической поддержки практического выполнения подготовительных этапов обоих проектов сформированы с применением различных видов анализа: контекстного, логического, структурного. Результаты. На основе результатов экспертного опроса были разработаны подходы к повышению прибыльности деятельности компании-производителя и предложена матрица их дифференцированного использования, на основе которой была разработана концептуальная модель повышения уровня краткосрочной прибыльности деятельности компании; были разработаны алгоритмы двух проектов трансформации организации сбыта и продвижения продукции, а также последовательности действий на подготовительных этапах каждого из двух проектов и схемы их информационно-методической поддержки. Практические последствия. Предложенные автором разработки дадут руководству компаний-производителей возможность на практике повысить экономическую эффективность ее деятельности в краткосрочном периоде. Оригинальность/значение. Научная значимость заключается в предложении концепции повышения краткосрочной прибыльности деятельности компании-производителя.

Ключевые слова: краткосрочная прибыльность, концептуальная модель, push- и pull-маркетинг, дифференцированный подход, алгоритм реализации проекта, эффективность проекта

JEL-классификация: G30, L19, M41

Источники:

1. Abdi A.A. Value Chain Performance and the Profitability of Indegenous Petroleum Marketing Firms in Kenya. Research Project Submitted for Partial Fulfillment of the Requirements for the Degree of Master of Business Administration. [Электронный ресурс]. URL: http://erepository.uonbi.ac.ke/bitstream/handle/11295/9143/Abdi_Value%20chain%20performance.pdf?sequence=1 (дата обращения: 15.04.2024).
2. Gadiesh O., Gilbert J.L. How to Map Your Industry’s Profit Pool. From the Magazine. [Электронный ресурс]. URL: https://hbr.org/1998/05/how-to-map-your-industrys-profit-pool (дата обращения: 12.04.2024).
3. Никитин М.А. Понятийно-категориальный аппарат формулирования целей коммерческой деятельности, в контексте применения бизнес-анализ // Учет и статистика. – 2023. – № 2. – c. 43-61. – doi: 10.54220/1994-0874.2023.91.91.005.
4. Димитриади Н.А. Реализация предпринимательского проекта в современной России. / Монография. - Ростов-на-Дону: Ростовский гос. экономический ун-т (РИНХ), 2009. – 195 c.
5. Димитриади Н.А. Управление отделом сбыта: использование маркетинговых технологий. / Монография. - Ростов-на-Дону: Книга, 2006. – 156 c.
6. Астафьева Е.В., Терпугов А.Ф. Модель рекламной компании, когда объем продаж зависит от влияния рекламы. Lib.tsu.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://lib.tsu.ru/mminfo/000063105/290/image/290-099.pdf (дата обращения: 12.04.2024).
7. Гуляев Д. Влияние рекламы на изменение оборота и чистой прибыли фирмы. Research and Technology – Step into the Future. [Электронный ресурс]. URL: https://www.tsi.lv/sites/default/files/editor/science/Research_journals/Res_Tech/2007/V2/6.pdf (дата обращения: 12.04.2024).
8. Красюк И.А., Бутов А.А. Маркетинговая оценка влияния рекламы на продажи и прибыльность торговой компании // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2017. – № 4(22). – c. 115-120.
9. Сычёва Э.А. Практические приёмы маркетинга в сфере торговли // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2020. – № 14. – c. 130-132.
10. Шестаков Д.А. Влияние таргетированной рекламы на объем продаж компании // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2022. – № 19. – c. 28-33.
11. Polasek Sales Response Functions (SRF) with Stochastic Derivative Constraints
12. Brezger S. Monotonic regression based on Bayesian P-splines: an application to estimating price response functions from store-level scanner data Sonderforschungsbereich 386. Discussion Paper 331. [Электронный ресурс]. URL: https://epub.ub.uni-muenchen.de/1709/ (дата обращения: 26.04.2024).
13. Chiang C., Lin C.-S., Chin S.P. Optimizing time limits for maximum sales response in Internet shopping promotions // Expert Systems with Applications. – 2011. – № 1. – p. 520-526.
14. Dubé J., Hitsch G.J., Manchanda P. An Empirical Model of Advertising Dynamics // Quantitative Marketing and Economics. – 2005. – № 2. – p. 107-144. – doi: 10.1007/s11129-005-0334-2.
15. Лутошкин И.В. Моделирование отдачи от частоты рекламных воздействий // Прикладная эконометрика. – 2010. – № 3(19). – c. 101-111.

Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:55:43