Введение спортивно-туристических мероприятий в программу Kaspersky Travel KLab
Гаврилина О.П.1, Сунагатуллин Э.Р.1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Скачать PDF | Загрузок: 7
Статья в журнале
Экономика и управление в спорте (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 2, Номер 2 (Апрель-июнь 2022)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=54899946
Аннотация:
В работе раскрывается теоретическая часть организации спортивно-туристических мероприятий: что такое спортивно-туристическое мероприятие; какие виды и категории спортивно-туристических мероприятий существуют; каким образом осуществляется подготовка и проведения данных мероприятий – общая методология организации; спортивно-туристические мероприятия как вид корпоративно-социального мероприятия и функции, которые они выполняют.
Работа посвящена разработке и проведению спортивно-туристического проекта внутри портфеля товаров и услуг Kaspersky Travel KLab, в частности организации и проведению спортивно-туристических мероприятий как вида социально-корпоративной ответственности компании. В работе рассмотрены аспекты спортивно-туристического мероприятия в портфеле услуг компании Kaspersky Travel KLab, его использование в рамках социально-корпоративной ответственности компании, увеличение вовлеченности персонала и их семей в жизнь компании, а также повышение уровня осознанности по отношению к спорту, здоровому образу жизни и ответственному отношению к окружающей среде.
Ключевые слова: спорт, спортивная индустрия, спортивно-туристические мероприятия, Kaspersky Travel KLab, АО «Лаборатория Касперского», туризм, спортивное событие
JEL-классификация: L83, Z20, Z32
Введение
Актуальность темы исследования в данной работе определяется экономическими, социальными и политическими факторами. В особенности, повышенную степень актуальности данная выпускная квалификационная работа приобретает в условиях санкционных ограничений, которые были выдвинуты Российской Федерации всемирным сообществом в ответ на политические решения. Санкции напрямую затронули спортивную индустрию государства: отмена проведения спортивных мероприятий и запрет на участие сборных спортивных команд и клубов в международных соревнованиях фактически полностью изменили весь устоявшийся уклад работы отрасли.
Проведение местных, региональных, федеральных и международных спортивных мероприятий вносит огромный вклад в экономику субъектов, регионов и стран. Спортивное событие любого уровня позволяет привлекать инвестиции и способствует развитию спорта и сообществ в месте проведения мероприятия.
Также проведение спортивно-туристических мероприятий положительно сказывается на увеличении количества рабочих мест, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе развития. На время проведения мероприятий привлекаются специалисты самых разных трудовых сфер, что позволяет улучшить экономическое благополучие региона и страны проведения. В свою очередь, продвижение спорта и туризма способствует развитию данных отраслей национальной экономики, что также, в дальнейшем, порождает увеличение количества рабочих мест на постоянной основе.
Актуальность выбранной темы состоит в решении социальных вопросов жизни общества. Спорт и туризм позволяют продвигать и популяризировать здоровый образ жизни, интерес к культуре, всестороннему развитию личности и общества в целом. Также при помощи спортивно-туристических мероприятий решаются экологические проблемы, проблемы адаптации незащищенных групп населения и лиц с ограниченными возможностями, проблемы алкоголизма и наркомании среди населения всех возрастных групп. Восстановление и укрепление общего физического и ментального состояния людей – еще одна актуальная задача, которая решается при помощи организации спортивно-туристических мероприятий, особенно в условиях глобальной пандемии Covid-19.
Еще одна причина актуальности данной работы, связанная с политическими условиями: спорт и туризм позволяют восстановить и укрепить социально-политические связи между странами, создать единое спортивно-туристическое сообщество, объединенное общими ценностями и культурой.
Также при выборе темы была учтена актуальность проблемы для клуба путешественников Kaspersky Travel KLab, так как именно данная компания выбрана объектом данной работы. Организация спортивно-туристических мероприятий является основным видом деятельности данной организации, как обособленной части компании АО «Лаборатория Касперского». Поэтому увеличение портфеля товаров и услуг организации является приоритетной задачей дальнейшего развития компании.
В отечественных и зарубежных научных трудах освещены, как теоретические аспекты организации спортивно-туристических мероприятий, в частности спортивного туризма [1-6], а также международный практический опыт в организации подобных событий [7-9].
Благодаря актуальности выбранной темы, большое количество специалистов сферы международного спорта и туризма публиковали свои исследовательские работы в научных журналах, что расширило и упростило сбор информации для данной научной работы.
Но стоит отметить, что в мировой научной литературе и публицистических трудах практически отсутствует информация об особенностях организации и проведения мероприятий, находящихся на пересечении спорта и туризма. Ранее существовало понятие событийного туризма, но появление спортивно-туристического мероприятия произошло совсем недавно и именно этим обуславливается отсутствие какой-либо литературы, посвященной данному виду рекреационной деятельности. По этой причине данная работа имеет большую актуальность для спортивной и туристической отрасли.
В связи с вышеперечисленными причинами большая часть теоретического раздела работы будет посвящена изучению понятия спортивно-туристических мероприятий, изучению видов и классификации данного вида мероприятий и анализу ситуации на относительно молодом рынке Российской Федерации.
Понятие спортивно-туристических мероприятий и их организация
Понятие спортивно-туристического мероприятия появилось во всем мире совсем недавно, а на рынке Российской Федерации данный вид рекреационной деятельности появился всего несколько лет назад. На данный момент не существует единого мнения, касающегося определения терминологии спортивно-туристического мероприятия. Также данный вид организованного отдыха крайне редко встречается на рынке Российской Федерации. В связи с этим, определение сущностных характеристик данного рода деятельности является первоначальной задачей при анализе спортивно-туристических мероприятий.
Данный вид мероприятия находится на пересечении спортивной и туристской индустрий. Ранее существовали похожие понятия, такие как: спортивно-событийный туризм, спортивный туризм. Данные виды активного отдыха схожи со спортивно-туристическим мероприятием, но имеют определенные отличия, которые не позволяют объединить данные виды в одну классификацию. Именно поэтому определение конкретных сущностных характеристик является важной задачей данной работы.
По своей сущности спортивно-туристическое мероприятие – это рекреационная деятельность, направленная на развитие физических, ментальных и духовных качеств участников [10]. Объединив в одно целое физическое и культурное развитие, спортивный туризм выполняет огромную задачу по улучшению качества жизни людей. Спортивно-туристическое мероприятие – это многогранное понятие, которое не ограничивается только одним видом спорта. К данному термину можно отнести: спортивное ориентирование, спортивный туризм, спортивно-туристические фестивали, спортивно-событийный туризм и другие.
В Российской Федерации существует организация, которая занимается развитием спортивного туризма: Туристско-спортивный союз России и его техническое подразделение в виде Федерации спортивного туризма России [11]. Федерация получила официальную аккредитацию от Министерства спорта Российской Федерации и выполняет функции по развитию, продвижению и ведению функционирования данного вида спорта в Российской Федерации. Данная федерация также присваивает спортивные звания, проводит спортивно-туристические мероприятия и соревнования на территории России, а также контролирует деятельность региональных федерации, входящих в структуру Туристско-спортивного союза России.
За многие годы ведения своей деятельности федерация выполняла важные стратегические задачи по развитию данного вида спорта [11]:
1) Решение вопросов управления и статуса Туристско-спортивного союза на территории Российской Федерации;
2) Внедрение в структуру союза более 10 видов спортивного туризма и их регламентирование;
3) Создание системы присвоения спортивных званий;
4) Создание системы подготовки кадров для туристской и спортивной отрасли;
5) Помощь в подготовке сотрудников МЧС, спасателей и участников экспедиций;
6) Ведение деятельности детско-юношеских спортивно-туристических клубов и центров туризма;
7) Разработка научно-исследовательских работ, нормативных документов и концепций для функционирования спортивного туризма;
8) Разработка и проведение календарных мероприятий спортивного туризма, а также регламентирование правил по их созданию;
9) Создание системы взаимодействия 74 региональных спортивных федераций.
Деятельность туристско-спортивного союза России зародила основу для существования всех спортивно-туристских мероприятий Российской Федерации. По этой причине терминология спортивно-туристического мероприятия имеет большое количество сходных характеристик с термином спортивного туризма.
Спортивно-туристическое мероприятие имеет ряд ключевых характеристик, которые определяют данный вид рекреационной деятельности [11]:
1) Зачастую носит состязательный характер;
2) Имеет ряд поставленных задач, необходимые выполнить для завершения маршрута или состязания;
3) Имеет задачу повышения интереса населения к спорту и здоровому образу жизни, а также задачу повышения уровня духовной культуры населения;
4) Спортивный туризм также имеет эффект средства экологического воспитания;
5) Является социальным видом спорта, благодаря своей доступности всем слоям населения;
6) Не требует высокого бюджета для проведения мероприятий, так как при проведении используется естественный ландшафт и ранее воссозданная архитектура;
7) Имеет положительный эффект в борьбе с наркоманией, алкоголизмом и другими отрицательными социальными факторами.
Подготовка спортивно-туристических мероприятий регулируется сразу несколькими документами:
1) Правилами конкретного вида спорта и регламентом проведения мероприятий;
2) Если мероприятия проводятся систематически, то проведение спортивно-туристического мероприятия регламентируется календарным планом организации;
3) Также при подготовке формируется положение и смета мероприятия;
4) Формируется организационная и судейская коллегия.
Методику подготовки и проведения спортивно-туристического мероприятия можно разделить на несколько этапов, представленных на Рисунке 1.
Рисунок 1. Этапы подготовки и проведения мероприятия
Источник: Составлено автором на основе изучения нормативной базы
Весь процесс подготовки, согласования и проведения спортивных мероприятий регламентируется следующими правовыми документами Российской Федерации:
1) Федеральный закон № 329 – ФЗ от 04.12.2007 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" [12], а именно его статьями:
a. Статья 20, которая регламентирует организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий;
b. Статья 23, которая регламентирует и устанавливает порядок единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурно-спортивных мероприятий;
2) Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 1144Н от 23 октября 2020 [13], который утверждает порядок медицинского обеспечения в сфере физкультурно-спортивных мероприятий и спорта в целом;
3) Постановление Правительства Российской Федерации № 353 от 18 апреля 2014 года [14], которое утверждает правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований;
4) Постановление Правительства Российской Федерации № 1156 от 16 декабря 2013 года [15], которое утверждает правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований;
5) Приказ Министерства Спорта Российской Федерации № 504 от 01 июля 2013 года [16], который утверждает требования к проведению всероссийских и межрегиональных физкультурно-спортивных мероприятий;
6) Постановление Правительства Российской Федерации № 1885 от 30 октября 2021 года [17], который утверждает правила выдвижения заявок на проведение физкультурно-спортивных мероприятий.
Также важной частью подготовки любого спортивно-туристического мероприятия является процесс согласования всех документаций, положений, а также получение разрешений на проведение в соответствующих ведомствах. Методологию процесса согласования события можно представить следующим образом:
1) Согласование положения по проведению с организационным комитетом;
2) Согласование официальных писем спортивным комитетам, МВД и МЧС с организационным комитетом мероприятия;
3) Согласование положения и писем с надзорными органами;
4) Согласование сметы с членами организационного комитета;
5) Согласование программы и расписания проведения мероприятия;
6) Согласование состава членов судебной коллегии, если таковая требуется;
7) Согласование и сдача площадки проведения;
8) Согласование медицинского обеспечения на время проведения мероприятия;
9) Согласование средств и мер безопасности во время мероприятия;
10) Согласование хозяйственных затрат на проведение мероприятия.
Время на процесс согласования данных этапов зависит от размера и уровня мероприятия, а также количества лиц в организационном комитете, поэтому данный факт необходимо учитывать при подготовке любого спортивно-туристического мероприятия.
Отдельным пунктом подготовки спортивно-туристического мероприятия важно выделить медицинское обеспечение спортсменов и зрителей. Этот аспект подробно регламентирован в следующих правовых документах:
1) Федеральный закон № 329 – ФЗ от 04.12.2007;
2) Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 1144Н от 23 октября 2020.
Есть несколько главных атрибутов медицинского обеспечения мероприятия [13]:
1) Медицинские справки от участников, которые необходимо получить для допуска спортсмена к участию;
2) Дежурная скорая медицинская помощь или спортивные врачи для спортсменов. Необходимо обеспечить доступность медицинской помощи на маршруте проведения мероприятия;
3) Дежурная скорая медицинская помощь или дежурные врачи для зрителей на трибунах и развлекательных площадках мероприятия.
Без выполнения данных условий проведение спортивно- туристического мероприятия невозможно.
Но стоит учитывать, что все это необходимо только при проведении мероприятия в формате соревнований или открытого участия. В случае проведения открытой товарищеской тренировки, во время которой участники тренировки самостоятельно несут ответственность за свое здоровье и безопасность, выполнение данных условий носит рекомендательный характер. Поэтому при подготовке и согласовании положения мероприятия необходимо подробно указывать формат проведения.
Также отдельного внимания заслуживает план продвижения спортивно- туристического мероприятия. При формировании плана необходимо учитывать несколько факторов (Рисунок 2).
Рисунок 2. Аспекты продвижения мероприятия
Источник: Составлено автором на основе [18]
Если классифицировать методы продвижения и освещения мероприятия по временному признаку, то их можно разделить на три группы [19]:
1) Методы, используемые непосредственно до проведения. Данные способы продвижения направленны на первоначальное привлечение аудитории, поиск партнеров и спонсоров. К данной группе можно отнести: пресс-релиз, информационные посты и рассылки, приглашения, пресс-конференции и другие способы первичного привлечения внимания к событию;
2) Следующий тип – методы, используемые во время проведения мероприятия. К такому типу можно отнести: фото и видео материалы, трансляции, информационные посты в социальных сетях и на порталах партнеров;
3) Заключительной группой методов привлечения становятся способы, относящиеся к постпроизводству контента. Эти методы необходимы для поддержания дальнейшего контакта с аудиторией, сбора обратной связи, взаимодействия с партнерами и спонсорами, освещения прошедшего события и дальнейшего привлечения аудитории к следующим спортивно-туристическим мероприятия. К таковым можно отнести: пост-релиз, информационные посты о мероприятии и посты от партнеров и спонсоров, голосования, розыгрыши и другие способы дальнейшего взаимодействия.
Таким образом, продвижение любого события – является системой необходимых и важных действий, направленных на увеличение охвата аудитории, привлечения партнеров и спонсоров, сбора информации, а также поддержания контакта и увеличение лояльности существующей аудитории, прошедших ранее проектов.
Виды и классификация спортивно-туристических мероприятий
Переходя к организации классификации и видам спортивно-туристических мероприятий, необходимо понимать, что, помимо утвержденных Федерацией спортивного туризма России, существуют альтернативные способы разделения спортивно-туристических событий и мероприятия. Для того, чтобы в большей мере охватить всю сущность организации подобных соревнований, турниров и событий, в данной работе рассматриваются все типы, виды и способы классификации спортивно-туристических мероприятий (Рисунок 3) [11].
Рисунок 3. Первая группа классификации
Источник: Составлено автором на основе [11]
Таким образом, стоит отметить, что, на данный момент, не существует единой системы оценки и разделения подобных событий. В связи с этим, существует потребность в создании методологии и конкретного разделения спортивно-туристских мероприятий. Это необходимо для разработки и внедрения правил проведения, системы контроля качества проведения и установки минимального должного уровня сервиса и обеспечения.
Спортивно-туристические мероприятия как вид корпоративно-социальной ответственности
Спортивно- туристические мероприятия могут проводиться не только с рекреационными или состязательными задачами, но и с целью выполнения корпоративно- социальной ответственности компании [20]. Но с начала необходимо определить: для чего реализуется политика и методы корпоративно-социальной ответственности в компаниях, кто и что является предметом корпоративно-социальной ответственности, какие выгоды может получить организация от использования данных методов?
Использование методов корпоративно-социальной ответственности в каждой компании является уникальной системой, которая зависит от нескольких факторов:
1) От характера заинтересованности сторон;
2) От масштаба и размеров компаний;
3) От приоритетов, целей и задач организации;
4) От истории основания и работы организации.
Все это существенно диверсифицирует применение методов КСО, реализуемых компанией, и позволяет создавать уникальные проекты и методы решения социальных проблем.
Важно отметить, что проведение корпоративно-социальных мероприятий может быть нацелено не только на сотрудников компании, как было принято считать ранее. Предметом КСО организации также могут быть [21]:
1) Семьи, близкие и друзья сотрудников компании;
2) Общество, окружающее деятельность организации – местное, региональное и федеральное сообщество;
3) Партнеры и спонсоры компании;
4) Государство, внутри которого осуществляется деятельность компании;
5) Потребители продуктов и услуг организации;
6) Акционеры компании, если компания является акционерным обществом.
Из этого следует, что масштаб корпоративно-социальных активностей организации ограничен лишь размером самой компании и позволяет удовлетворять и помогать в решении социальных проблем широких слоев населения.
Почему организациям выгодно внедрять в свои системы методы корпоративно-социальной ответственности? Какие блага получает компания в случае успешного выполнения своих социальных задач? Применение КСО позволяет [22]:
1) Увеличить продажи организации и улучшить воронку конверсии;
2) Рост производительности компании за счет улучшения качества труда;
3) Создание гудвилла организации и получение от этого различных преимуществ;
4) Вовлечение сотрудников в корпоративную жизнь и атмосферу организации;
5) Лояльность клиентов к товарам и услугам компании, за счет хорошей репутации на рынке;
6) Увеличение стоимости организации на рынке;
7) Привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов;
8) Создание положительной репутации и отношения со стороны государства и снижение контроля за деятельностью организации, а также получение дополнительных льгот.
Таким образом, использование методов корпоративно-социальной ответственности компании несет несоизмеримую пользу, в сравнении с ресурсами, затраченными на их применение.
Однако, для успешного использования всех средств КСО на практике, организациям необходимо придерживать нескольких принципов исполнения методов. К главным принципам можно отнести:
1) Регулярность. Необходимо постоянное использование методов КСО, чтобы успешно придерживаться политики социально-направленной организации;
2) Системность. Решение внутренних и внешних задач корпоративно-социальной ответственности должно использоваться по отношению к всей системе объекта применения;
3) Открытость компании в использовании методов несения социального блага;
4) Достоверность – компания должна выполнять задачи корпоративно-социальной ответственности, не используя фальсификации методов и результатов проделанной работы.
Соблюдая данные принципы, компания, имеющая вектор корпоративно-социального взаимодействия, может получить большее количество вышеперечисленных экономических и политических выгод.
В рамках же данной научной работы будут рассмотрены только методы организации спортивно-туристических мероприятий, как вида социально-корпоративной ответственности компании.
Как и любые другие спортивно- туристические мероприятия, события, приводящиеся в рамках социально- корпоративной ответственности компании, отличаются по видам и форматам проведения. Однако, существуют наиболее часто встречающиеся типы корпоративно-социальных мероприятий со спортивно-туристической направленностью. К таковым можно отнести:
1) Корпоративные спартакиады;
2) ГТО;
3) Спортивно-туристические события, приуроченные к праздникам или знаменательным датам;
4) Забеги, соревнования и другие состязания;
5) Пешие маршруты и походы;
6) Экологические маршруты, забеги и плоггинг.
Что дает проведение подобных мероприятий для компании? Мероприятия спортивно-туристического формата сплачивают рабочий коллектив, позволяют создать неформальные связи вне работы. Это эффективный способ построения благоприятной корпоративной культуры, а также создания положительного отношения родственников сотрудников к компании. Это увеличит привлекательность трудоустройства и повысит качество трудового капитала организации.
Также пользу от проведения спортивно-туристических мероприятий в рамках корпоративно-социальной ответственности получает местное сообщество. Это увеличивает репутацию компании среди населения, решает наиболее актуальные проблемы экологии, социума. Увеличение гудвилла компании способствует росту продаж товаров и услуг, росту инвестиционной привлекательности и снижению налогов и тарифов на ведение деятельности. Также постоянный положительный диалог с местным сообществом и помощь в решении наиболее актуальных социальных проблем позволяет снизить барьеры и ограничения между производителем и потребителем.
Таким образом, выделение финансового и человеческого капитала организации на проведение спортивно-туристических мероприятий становится эффективным инструментом для ее развития. Придерживаясь основных рекомендаций в виде системности, открытости, достоверности и регулярности, компания может построить эффективную политику корпоративно- социальной ответственности, как внутренней, так и внешней направленности. Это, в свою очередь, даст организации возможность использования новых инструментов и больших ресурсов в своей деятельности.
Заключение
В заключение стоит отметить рост популярности в использовании спортивно-туристических мероприятий, как одного из видов корпоративно-социальной ответственности. Адаптация международного опыта проведения подобных мероприятий привела к созданию уникальных отечественных решений в области корпоративно-социальной политики компаний.
Подводя итог данной работы, важно отметить многогранность понятия спортивно-туристического мероприятия, разнообразие в подходах к его рассмотрению. Широта классификации и видов спортивно-туристических мероприятия дает инструментарий для реализации эффективных мероприятий, как в коммерческой, так и в социально-корпоративной сфере.
Источники:
2. Сафронов Р.А., Авагян Г.К. Спортивный туризм как специфический вид туризма // Инновационная экономика и современный менеджмент. – 2015. – № 3. – c. 44-48.
3. Черемшанов С.В. Понятие и классификационное определение спортивного туризма // Известия Сочинского государственного университета. – 2012. – № 4(22). – c. 141-146.
4. Gibson H.J. Sport tourism: a critical analysis of research // Sport Management Review. – 1998. – № 1. – p. 45-76. – doi: 10.1016/S1441-3523(98)70099-3.
5. Lebedeva S.A. Sports tourism: sport or type of tourism activity? // Экономика и управление в спорте. – 2021. – № 1. – doi: 10.18334/sport.1.1.119632.
6. Pigeassou C. Contribution to the definition of sport tourism // Journal of Sport and Tourism. – 2004. – № 3. – p. 287-289. – doi: 10.1080/1477508042000320205.
7. Лебедева С.А. Оценка популярности видов туризма среди российских потребителей // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 7. – c. 2105-2116. – doi: 10.18334/epp.10.7.110690.
8. Higham J. Sport tourism destinations: Issues, opportunities and analysis. / In book: Sport Tourism Destinations. - London: Routledge, 2007. – 1-13 p.
9. Gibson H.J., Kaplanidou K., Kang S.J. Small-scale event sport tourism: A case study in sustainable tourism // Sport Management Review. – 2012. – № 2. – p. 160-170. – doi: 10.1016/j.smr.2011.08.013.
10. Приказ Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении правил вида спорта “спортивный туризм”» от 22 июля 2013 г. № 571 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
11. Федерация Спортивного туризма России. [Электронный ресурс]. URL: http://tssr.ru/ (дата обращения: 30.05.2023).
12. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 06.03.2022) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
13. Приказ Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» и форм медицинских заключений о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях» (с изменениями и дополнениями) от 23 октября 2020 г. N 1144н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
14. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» от 18.04.2014 № 353 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
15. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований» от 16 декабря 2013 г. N 1156 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
16. Приказ Министерства спорта РФ «Об утверждении Общих требований к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, предусматривающих особенности отдельных видов спорта» от 1 июля 2013 г. N 504 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
17. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил согласования предложений (заявок) о проведении международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в отношении которых возникают обязательства Российской Федерации, в том числе о выдвижении Российской Федерации, городов Российской Федерации в качестве кандидатов на право проведения таких мероприятий, оформления обязательств (гарантий), принимаемых на себя Российской Федерацией в связи с подготовкой и проведением таких мероприятий, утверждения положений (регламентов) о таких мероприятиях» от 30.10.2021 № 1885 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
18. Романцов А.Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации. / Практическое пособие. - Москва: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 89 c.
19. Дурович А.П. Основы маркетинга. - М.: Новое знание, 2004. – 512 c.
20. Григорян Е.С., Юрасов И.А. Корпоративная социальная ответственность. / Учебник для бакалавров — 2-е изд. - Москва: Дашков и К°, 2019. – 248 c.
21. Бурневская О.В. Новые инструменты для развития корпоративной культуры // Управление развитием персонала. – 2022. – № 1. – c. 72-78. – doi: 10.36627/2619-144X-2022-1-1-72-78.
22. Курдюков В.Н., Авласенко И.В. Корпоративная социальная ответственность. / Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2020. – 103 c.
Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:59:34