Подходы к направлению творчества в рамках предпринимательства
Любчева М.И.1
1 Университет «Проф. Д-р Асен Златаров», Болгария, Бургас
Скачать PDF | Загрузок: 3
Статья в журнале
Социальное предпринимательство и корпоративная социальная ответственность (РИНЦ)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 2, Номер 1 (Январь-март 2021)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=45706899
Аннотация:
Тема предпринимательства сложна, междисциплинарна, требует компетенций в разных областях знаний и анализа в сравнении и противоречии ответов на все вопросы, которые можно задать. Включает образование, бизнес-среду, рынок труда, предпринимательскую культуру, характер экономики, модели управления. В статье дано авторское видение ответов на следующие вопросы: Как понять взаимосвязь между предпринимательством, рынком труда и организационными моделями управления? Какая связь между этими элементами? Как предприниматели вписываются в эту общую схему? Ключевой вывод: необходимо найти общий подход к пониманию предпринимательства, который должен применяться ко всем сферам экономики как во времени, так и без каких-либо возрастных ограничений. Особенно важное значение имеет направление в нужное русло инициативы молодежи как носителя инноваций, творчества и мотивации.
Ключевые слова: предпринимательство, молодежь, образование, творчество, рынок труда, предпринимательская культура
Введение
Тема предпринимательства одновременно новая и старая. Его современное значение связано с устойчивым развитием малого и среднего бизнеса, с восприятием его как чего-то особенного и, прежде всего, вне рутины [1–8] (Narlev, 2011; Narleva, Narlev, 2019; Harrington, 2015; Mani, 2018; Yordanova, 2018). Предпринимательство в его новом измерении воспринимается как идея, творчество, новаторство, развитие.
Сегодня мы рассматриваем предпринимательство как важный актив для молодого поколения – носителя инноваций, творчества и мотивации, несмотря на то, что оно не признает ни возрастных, ни временных ограничений. Все, что необходимо сделать, – это найти общий подход к стимулированию творчества, созидания, роста и развития предпринимательства, основанный на синхронизированном рынке труда и адекватных системах управления (рис. 1).
Рисунок 1. Предпринимательство – важный актив для молодого поколения
Взаимодействие элементов, формирующих отношение к предпринимательству
Каждый из этих элементов можно рассматривать независимо, поскольку фактически он имеет самостоятельное значение. Но эффективная организация для успешного бизнеса объединяет эти элементы в единую логистическую схему. Связующим звеном в этой схеме являются человеческие ресурсы.
Человеческий ресурс (капитал), обладая собственным потенциалом, готов участвовать в различных секторах и сферах деятельности. Одна из основных групп, которые могут участвовать в предпринимательстве – это молодежь. Вопрос: где, в чем, с каким результатом и как направить эту энергию?
Неизбежным элементом является рынок труда с его потребностями, требованиями, распределением и направлением человеческих ресурсов. Куда? Для чего?
Реализация происходит в бизнесе – огромном разнообразии секторов, профессиональных областей, профессий, в которых человеческие ресурсы представляют себя и создают продукты. Возможно ли предпринимательство в большом бизнесе? Или это территория только в индивидуальности?
Как влиять на процессы реализации предпринимательства, чтобы обеспечить участие молодого поколения в экономике наиболее эффективным и действенным образом, будь то предпринимательство или бизнес в различных его аспектах. Кто ими управляет? Как с ними справляться, чтобы экономика была эффективной? Производить качественную продукцию! За устойчивое развитие! И в поиске модели направить творчество в правильное русло. Общий ответ на поставленные вопросы может быть следующим: в понимании единства и взаимодействия (рис. 2).
Рисунок 2. Направления единства и взаимодействия
Есть три ключевых действия, которые могут направлять творческий потенциал каждого человека – образование, сотрудничество и полезное взаимодействие между различными сферами интересов, мотивация для участия в бизнес-процессе.
Эти действия реализуются в период подготовки молодых людей в школе, в университете, в периоды стремления к реализации и в период утверждения и развития. Сосредоточение каждого человека вокруг шагов, которые могут привести к направлению творчества, независимо от того, в какой области он находится и на каком уровне он находится в данный момент, имеет важное значение для результата и для входа в рамки предпринимательства с достаточным потенциалом:
- повышение эффективности обучения;
- повышение возможностей трудоустройства и улучшение перспектив профессиональной реализации;
- повышенное чувство инициативы;
- повышенная самооценка и уверенность в себе;
- высокий уровень владения иностранным языком;
- более активное участие в жизни общества;
Более чем очевидно, что образование – это система, которая несет ответственность за создание среды, в которой каждый человек может приобрести отношения и навыки, чтобы развиваться как предприниматель. Это означает, что помимо знаний образование формирует личности.
Работа институтов важна для реализации серьезной модели направления творчества в предпринимательство:
- поддержка получения результатов обучения (знаний, навыков и компетенций) с целью улучшения их личного развития;
- поддержка профессионального развития работников в области образования, обучения и молодежи с целью стимулирования инноваций и поощрения учащихся;
- синхронизация результатов обучения с требованиями рынка труда, в которых молодые люди должны найти свою реализацию
- поддержка индивидуального развития, разнообразия интересов, творчества и новаторства, а также стремление выйти за рамки традиционных ограничений человеческой деятельности и мышления.
Факторы развития предпринимательства
Ориентация на предпринимательство – важная часть современной экономики. Предпринимательство как модель экономической деятельности зависит от многих факторов, и предприниматели сталкиваются с множеством проблем – конкуренция, рынок труда с динамично меняющимися требованиями, модели управления, которые легко могут стать ограничениями (рис.3). Предпринимательство как явление может развиваться как сложная экономическая деятельность, иногда как хобби. И молодые, и старые обращаются к нему после выполнения нескольких основных обязательных шагов. Но первым всегда остается направление творческой энергии в определенное русло.
Рисунок 3. Ограничения развития предпринимательства
Основными факторами, которые необходимо учитывать при развитии предпринимательства, являются личная мотивация, социальная приемлемость, инфраструктура, включая инфраструктуру ИКТ, качество профессионального образования и обучения, обучение предпринимательству. Они связаны как с применением новых моделей управления, так и с формированием новой предпринимательской культуры.
Творчество – основа для развития предпринимательства
Фактически, до того, как термин «творчество» получил широкое распространение, он применялся очень понятно и успешно. Способность творить лежит в основе всей человеческой деятельности. Он реализуется в форме новых идей и подходов в науке, культуре, политике и бизнесе, то есть во всех динамичных сферах жизни, в которых существует конкуренция и которые предполагают развитие. И это как раз то, что увеличивает ценность творчества. В контексте взаимопонимания между различными культурами сегодня творчество отождествляется с творчеством, а свобода выражения мнения ведет к восприятию двух терминов, лежащих в основе многих видов человеческой деятельности.
Креативность, инициативность, чувство и готовность искать и применять инновации – основа предпринимательства. К нему можно пойти в одиночку, учитывая собственный потенциал. Его могут направить родственники и друзья, чтобы последовать их примеру и опыту. Есть третий вариант – направление на работу в учреждение, в котором он учится, работает или иным образом проживает. Второй и третий способы – это способы мотивации. Независимо от того, какой из трех путей ведет человека к предпринимательству, он может стать предпринимателем, он может попробовать и сдаться, он может не добиться успеха с первого шага. Но это сложный процесс, и это факт, что предпринимательство процветает как в крупных корпорациях, так и в малом и среднем бизнесе, а также при индивидуальной реализации. Это, прежде всего, серьезный психологический путь, по которому идет профессионализм, в какой бы сфере общественной жизни это ни происходило, с очень сильным социально-психологическим эффектом. Поскольку у многих людей предпринимательство ассоциируется с малым и средним бизнесом, предпринимательство как достижение, как опыт, как личное развитие, как прибыль, как образ жизни особенно важно для их развития.
Предпринимательство – важная часть современной экономики и важная составляющая ее успеха. Предпринимательство как модель экономической деятельности зависит от многих факторов, и предприниматели сталкиваются с множеством проблем – конкуренция, рынок труда с динамично меняющимися требованиями, модели управления, которые легко могут стать ограничениями. Предпринимательство как явление, как сложный вид экономической деятельности, иногда как хобби. На нее ориентируются и молодые, и старые, пройдя несколько основных обязательных шагов. Но первое всегда остается направлением творческой энергии в определенное русло. В некоторой степени это связано с открытием таланта, будь то самооценка или внешняя оценка. Этой теме посвящено много исследований, но лишь немногие из них связаны с успехами предпринимателя. И эта связь чрезвычайно важна, и с этим должны быть связаны методы, используемые для направления творческой энергии и инициативы человека.
Вызовы предпринимательству. Осведомленность о предпринимательстве
Осведомленность – важный критерий развития каждого человека, это часть его «социальности». В информационном обществе существует бесчисленное множество методов информации. Однако для нужд предпринимательства важно, чтобы они были целенаправленно ориентированы. В таком понимании особенно нуждаются молодые люди, а люди, вышедшие на рынок труда, уже имеют свои собственные модели для этой цели. Молодые люди различаются по своему статусу – выпускники, студенты вузов, ищущие работу на рынке труда, реализовавшие или все еще ожидающие своей реализации. Но они давно ищут свой путь, и предоставление им информации о предпринимательстве, независимо от их статуса, особенно важно. Заинтересованы ли они в идеях предпринимательства и моделях, с помощью которых оно может вписаться в их идеи, а также в общие экономические процессы, зависит от среды, в которой они живут. Институциональная деятельность также важна для характера этой среды. Выбирая свой путь, молодые люди используют каналы и методы информации по-разному, и здесь институциональная деятельность – это та деятельность, которая может быть им полезна – образование путем создания информационных и обучающих инициатив, бизнес с целенаправленной деятельностью, неправительственный сектор с продвижением передового опыта . Синхронизация между двумя группами факторов – институциональными и более формальными (учителя, учителя, школа, университет) и межличностным человеческим фактором (родственники, друзья, одноклассники и одноклассники) имеет решающее значение для формирования предпринимательского отношения и культуры, мотивации и активности.
Личное окружение – семья и друзья также входят в число успешных информационных каналов, которые практически запускают взаимодействие с молодежью. Это хорошая практика, когда образовательные учреждения и, прежде всего, университеты предлагают такую возможность и, помимо предоставления информации, поддерживают ориентацию молодежи посредством образовательных программ и других инициатив, что является адекватным ответом на меняющуюся экономическую среду.
Синхронизация результатов обучения и требований/критериев отбора на рынке труда
Несоответствие образования и рынка труда – важная тема взаимодействия этих двух, чрезвычайно важных для экономики, в том числе для систем предпринимательства, элементов. Это задача, решение которой давно искалось – как убедиться, что знания, навыки и компетенции, которые человек получает в образовании, соответствуют требованиям рынка труда. Полное соответствие получить сложно, потребность в адаптивном обучении в бизнес-среде всегда будет необходима, но чем меньше в нем потребности, тем эффективнее будет реализация каждого человека, входящего в бизнес. Проблемы варьируются от сугубо индивидуальных до работодателей – высокая самооценка тех, кто бросает учебу, и отсутствие интереса к бизнесу для найма молодых людей, а также неспособность бизнеса генерировать новые идеи, которые могли бы привлечь молодых людей. Общая экономическая среда также имеет серьезное значение, но обе стороны осознают, что существуют механизмы, с помощью которых можно дать адекватный ответ в пользу экономического развития. Недостаточная современность образования – отсутствие учебных программ по предпринимательству, недостаточная подготовка, которая может быть достигнута с помощью образования и обучения, недостаточные знания и навыки, а также страх перед новым – факторы, для преодоления которых необходимо найти соответствующие инструменты, как в индивидуальном план, и в институциональном. Не все молодые люди достаточно амбициозны, чтобы понимать, что их подготовки в школе или университете недостаточно и что они не получают знаний, навыков и компетенций, необходимых для реализации их дополнительных личных усилий для компенсации недостатков. Роль как образования, так и бизнеса в достижении синхронности между двумя системами очень высока с точки зрения типа и качества приобретаемых знаний и навыков, необходимых для внедрения в этом секторе (рис. 4).
Рисунок 4. Синхронизации результатов обучения и требований / критериев отбора на рынке труда
Самооценка и внешняя оценка
Термин «самооценка» также используется для интерпретации того, как человек оценивает свои собственные способности и приписывания (самооценка). В последние несколько лет «чувство собственного достоинства» было частью нашего «современного» понимания успеха. По сути, процесс самооценки включает рассмотрение и анализ собственных интересов, потребностей и стремлений, навыков и качеств, ценностей, прошлых успехов и неудач, моделей поведения и т. д. – всего, что связано с нами. Процесс предполагает «сборку» и анализ полученного изображения. И если мы не знаем, как, если мы не недооцениваем и не переоцениваем себя, если мы не понимаем сути процесса и его цели, мы можем быть настолько сбиты с толку, что принимаем неправильные решения, выбираем неправильный путь развития, неправильный университет, неправильную профессию пр. Если молодой человек сможет оценить то, что он знает, что он умеет и каковы его компетенции, он, безусловно, сделает правильный выбор, в том числе стоит ли ему заниматься предпринимательством, подходит ли ему занимать руководящую или управленческую должность. Внешняя оценка работает точно так же. Если две оценки совпадают (как говорилось выше, синхронизация спроса и предложения), то результат для молодого человека будет однозначным. И еще о готовности молодежи – важный результат в этом формате – учиться, учиться! И воспользуйтесь возможностью обучения на протяжении всей жизни. Молодые люди часто не уверены в своих профессиональных/жестких/мягких навыках. Но в условиях современного образования, особенно при использовании интерактивных методов обучения, они приобретают компетенции в разных областях, то есть интегрированные компетенции. Эта особенность характеристики образовательных результатов выходит на первый план во всех новых документах, программах и стратегиях на европейском уровне. Реальная самооценка с точки зрения знаний, навыков и компетенций, а не провокационная, сбалансированная очень важна в карьерном пути каждого человека. Новая Европейская программа навыков определяет современное понимание и важность этой части реализации на рынке труда. Молодое поколение, вступающее в предпринимательскую деятельность, характеризуется уверенностью в успехе. Они знают, чего хотят, они знают, что они могут делать, они знают, как учиться, они знают, как представить свои знания и навыки, они мотивированы, они знают, как представить себя во время собеседования, они знают свои трудовые права и обязанности, они знают, как представить себя на работе, на месте.
Мотивация к участию в предпринимательском бизнесе
10 факторов, которые могут повлиять на мотивацию человека вести собственный бизнес / предпринимательство.
Интересно расположить эти факторы с точки зрения молодых людей, которые вот-вот будут реализовываться в предпринимательском бизнесе, представителями бизнеса и работодателями (табл.).
Таблица 1
Мотивация к участию в предпринимательском бизнесе – 10 факторов (взгляд молодежи и работодателей)
Работодатели
|
Молодые
люди
| ||
1.
|
Свобода воплощать
собственные идеи
|
1.
|
Личное развитие
|
2.
|
Высокий доход
|
2.
|
Источник дополнительного
дохода
|
3.
|
Личное развитие
|
3.
|
Свобода воплощать
собственные идеи
|
4.
|
Возможности для инноваций
|
4.
|
Чувство стабильности
|
5.
|
Возможности внедрять
новые модели управления
|
5.
|
Возможности развивать
продукты высокого качества
|
6.
|
Возможности развивать
продукты высокого качества
|
6.
|
Высокий доход
|
7.
|
Возможности поддержки
диджитализации
|
7.
|
Возможности внедрять
новые модели управления
|
8.
|
Престиж
|
8.
|
Возможности для инноваций
|
9.
|
Чувство стабильности
|
9.
|
Престиж
|
10.
|
Источник дополнительного
дохода
|
10.
|
Возможности поддержки
диджитализации
|
Управленческая и организационная культура
Один из очень важных элементов в общем подходе. На всех уровнях управленческая и организационная культура носит структурный характер. Инновации и предпринимательский подход в деятельности организации не зависят ни от ее возраста, ни от ее размера. Но традиционно они связаны с бюрократией, которая всегда была препятствием для новых идей. Причины кроются в несовершенной системе оперативного управления, особенно современной связи. Предпринимательство и инновации естественны, когда старые подходы и методы управления душат организацию и для того, чтобы выжить, она должна стимулировать и поддерживать предпринимательский дух своих сотрудников, то есть найти свой подход, существует ли он на более высоком уровне. Общие ценности и инструменты для раскрытия творческого потенциала являются одними из важных элементов этих моделей. Они создают новую культуру предпринимательства, которая поднимает и поддерживает дух, новаторский подход, освобождает новаторский подход. Культура предпринимательства, несмотря на стереотипы, особенно в малом и среднем бизнесе, является серьезным фактором устойчивого развития предпринимательства – лояльность, нравственность, дисциплина, соблюдение контрактов и соглашений, уважение, партнерство, лидерство. Управление в такой модели становится невидимым как присутствие, но неопровержимым как эталон, что приводит к высокой эффективности, качеству и результативности. Независимо от размера компании или организации. Новая организационная культура вводит современные элементы развития человеческих ресурсов, которые отражаются в сильном карьерном росте. Это культура предпринимательства, благодаря которой оно сохранило свой дух с создания и созревания до настоящего времени. Изменить эту ситуацию могут молодые поколения, входящие в бизнес. Анализ бизнес-среды и предпринимательства в нашей стране показывает, что таковые намного ниже уровня большинства стран ЕС.
Системы менеджмента эффективности и качества
Система менеджмента определяет такое управление, которое гарантирует постоянное качество предлагаемого продукта/услуги. Система менеджмента стимулирует постоянное повышение эффективности работы и удовлетворенность клиентов. Это создает благоприятную среду для развития бизнеса, честной конкуренции и процветания независимо от области экономики и размера компании. В этом формате у предпринимателей также есть свои преимущества, потому что системы менеджмента качества, как часть общих систем менеджмента, поддерживают процессы. Сегодня однозначно считается, что для предпринимательства модель управления гораздо важнее бизнес-плана. Новые модели управления связаны с интеграцией, высокой мобильностью, ставят человеческие ресурсы в центр внимания, обеспечивают контекстное наблюдение, создают перспективу, работают с социальными прототипами. Именно новые модели являются ключевым фактором процветания любой компании и основой успеха предпринимательства. Помимо значительного повышения конкурентоспособности, внедрение и эффективное использование основанных на стандартах систем управления ведет к снижению производственных затрат, повышению производительности при меньших затратах, увеличению прибыли и устранению неэффективных бизнес-процессов. изменения.
Для поляризации «ДА – НЕТ» в области моделей управления показано изучение знаний и применение таких моделей, как «Сигма 6», «Кайдзен», «Lean» и других.
Молодые люди говорят о совершенно новых моделях, а также об умении ими управлять. Может быть, это еще какая-то абстрактная связь, но ее можно рассматривать как естественное желание и даже тенденцию.
Преимущество молодых людей в том, что они по тем или иным причинам касаются новых моделей управления и ищут варианты их внедрения и развития, в отличие от старших поколений в бизнесе, каковые придерживаются традиционных, строго ограниченных и несвободных действий. Кроме того, бизнес недостаточно осведомлен о новых моделях управления, скептически настроен и недостаточно хорошо справляется с организационной культурой.
В общем подходе к развитию предпринимательства системы управления становятся ключевым фактором, поскольку предпринимательство характеризуется качеством, новаторством, эффективностью, низким уровнем бюрократии, высоким уровнем участия руководства, мотивацией, наставничеством и индивидуальным участием. каждого члена команды в процессах, высокая организационная, функциональная и операционная культура, высокая конкурентоспособность за счет количества, оборачиваемости и массы. Эффективность и качество становятся ключевыми условиями предпринимательства.
Заключение
Путь предпринимательства проходит через направление творчества, знаний, навыков и энергии в бизнес с новыми критериями и моделями управления.
Успех предпринимательства основан на организационной культуре и модели управления.
Бизнес недостаточно знаком с новыми моделями управления, он плохо справляется с организационной культурой предпринимательства.
Ситуация может измениться с образованием и мотивацией большего числа молодых людей к развитию предпринимательства.
Источники:
2. Интеллектуальное руководство для поощрения и поддержки обучения молодых людей предпринимательству с помощью структурных фондов ЕС. , 2012.
3. Нарлев Ю.Ю. Предпринимательский менеджмент – инновации и знания для развития организации. / Сб. «Управление знаниями в системе безопасности – наука и образование». - София, 2011. – 112-124 c.
4. Нарлева К., Нарлев Ю. Предпринимательский менеджмент в малых и средних компаниях в Республике Болгарии (на примере предприятий по производству пластмасс). , 2019.
5. Содействие творчеству, предпринимательству и мобильности в образовании и обучении. / Мнение. - Брюссель: Социально-экономический совет, 2015.
6. H. James Harrington Creativity, Innovation, and Entrepreneurshi. / The Only Way to Renew Your., 2015.
7. Mani M. Entrepreneurship Education: A Students\' Perspective. / Education and Ethics: Concepts, Methodologies, Tools …., 2018. – 15 p.
8. Yordanova D. Entrepreneurship Education and Technopreneurial Attitudes and Intentions. - Plovdiv: ASTARTA, 2018.
Страница обновлена: 25.10.2024 в 04:32:47