Подходы к направлению творчества в рамках предпринимательства

Любчева М.И.1
1 Университет «Проф. Д-р Асен Златаров», Болгария, Бургас

Статья в журнале

Социальное предпринимательство и корпоративная социальная ответственность (РИНЦ)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 2, Номер 1 (Январь-март 2021)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=45706899

Аннотация:
Тема предпринимательства сложна, междисциплинарна, требует компетенций в разных областях знаний и анализа в сравнении и противоречии ответов на все вопросы, которые можно задать. Включает образование, бизнес-среду, рынок труда, предпринимательскую культуру, характер экономики, модели управления. В статье дано авторское видение ответов на следующие вопросы: Как понять взаимосвязь между предпринимательством, рынком труда и организационными моделями управления? Какая связь между этими элементами? Как предприниматели вписываются в эту общую схему? Ключевой вывод: необходимо найти общий подход к пониманию предпринимательства, который должен применяться ко всем сферам экономики как во времени, так и без каких-либо возрастных ограничений. Особенно важное значение имеет направление в нужное русло инициативы молодежи как носителя инноваций, творчества и мотивации.

Ключевые слова: предпринимательство, молодежь, образование, творчество, рынок труда, предпринимательская культура



Введение

Тема предпринимательства одновременно новая и старая. Его современное значение связано с устойчивым развитием малого и среднего бизнеса, с восприятием его как чего-то особенного и, прежде всего, вне рутины [1–8] (Narlev, 2011; Narleva, Narlev, 2019; Harrington, 2015; Mani, 2018; Yordanova, 2018). Предпринимательство в его новом измерении воспринимается как идея, творчество, новаторство, развитие.

Сегодня мы рассматриваем предпринимательство как важный актив для молодого поколения – носителя инноваций, творчества и мотивации, несмотря на то, что оно не признает ни возрастных, ни временных ограничений. Все, что необходимо сделать, – это найти общий подход к стимулированию творчества, созидания, роста и развития предпринимательства, основанный на синхронизированном рынке труда и адекватных системах управления (рис. 1).

Рисунок 1. Предпринимательство – важный актив для молодого поколения

Взаимодействие элементов, формирующих отношение к предпринимательству

Каждый из этих элементов можно рассматривать независимо, поскольку фактически он имеет самостоятельное значение. Но эффективная организация для успешного бизнеса объединяет эти элементы в единую логистическую схему. Связующим звеном в этой схеме являются человеческие ресурсы.

Человеческий ресурс (капитал), обладая собственным потенциалом, готов участвовать в различных секторах и сферах деятельности. Одна из основных групп, которые могут участвовать в предпринимательстве – это молодежь. Вопрос: где, в чем, с каким результатом и как направить эту энергию?

Неизбежным элементом является рынок труда с его потребностями, требованиями, распределением и направлением человеческих ресурсов. Куда? Для чего?

Реализация происходит в бизнесе – огромном разнообразии секторов, профессиональных областей, профессий, в которых человеческие ресурсы представляют себя и создают продукты. Возможно ли предпринимательство в большом бизнесе? Или это территория только в индивидуальности?

Как влиять на процессы реализации предпринимательства, чтобы обеспечить участие молодого поколения в экономике наиболее эффективным и действенным образом, будь то предпринимательство или бизнес в различных его аспектах. Кто ими управляет? Как с ними справляться, чтобы экономика была эффективной? Производить качественную продукцию! За устойчивое развитие! И в поиске модели направить творчество в правильное русло. Общий ответ на поставленные вопросы может быть следующим: в понимании единства и взаимодействия (рис. 2).

Рисунок 2. Направления единства и взаимодействия

Есть три ключевых действия, которые могут направлять творческий потенциал каждого человека – образование, сотрудничество и полезное взаимодействие между различными сферами интересов, мотивация для участия в бизнес-процессе.

Эти действия реализуются в период подготовки молодых людей в школе, в университете, в периоды стремления к реализации и в период утверждения и развития. Сосредоточение каждого человека вокруг шагов, которые могут привести к направлению творчества, независимо от того, в какой области он находится и на каком уровне он находится в данный момент, имеет важное значение для результата и для входа в рамки предпринимательства с достаточным потенциалом:

- повышение эффективности обучения;

- повышение возможностей трудоустройства и улучшение перспектив профессиональной реализации;

- повышенное чувство инициативы;

- повышенная самооценка и уверенность в себе;

- высокий уровень владения иностранным языком;

- более активное участие в жизни общества;

Более чем очевидно, что образование – это система, которая несет ответственность за создание среды, в которой каждый человек может приобрести отношения и навыки, чтобы развиваться как предприниматель. Это означает, что помимо знаний образование формирует личности.

Работа институтов важна для реализации серьезной модели направления творчества в предпринимательство:

- поддержка получения результатов обучения (знаний, навыков и компетенций) с целью улучшения их личного развития;

- поддержка профессионального развития работников в области образования, обучения и молодежи с целью стимулирования инноваций и поощрения учащихся;

- синхронизация результатов обучения с требованиями рынка труда, в которых молодые люди должны найти свою реализацию

- поддержка индивидуального развития, разнообразия интересов, творчества и новаторства, а также стремление выйти за рамки традиционных ограничений человеческой деятельности и мышления.

Факторы развития предпринимательства

Ориентация на предпринимательство – важная часть современной экономики. Предпринимательство как модель экономической деятельности зависит от многих факторов, и предприниматели сталкиваются с множеством проблем – конкуренция, рынок труда с динамично меняющимися требованиями, модели управления, которые легко могут стать ограничениями (рис.3). Предпринимательство как явление может развиваться как сложная экономическая деятельность, иногда как хобби. И молодые, и старые обращаются к нему после выполнения нескольких основных обязательных шагов. Но первым всегда остается направление творческой энергии в определенное русло.

Рисунок 3. Ограничения развития предпринимательства

Основными факторами, которые необходимо учитывать при развитии предпринимательства, являются личная мотивация, социальная приемлемость, инфраструктура, включая инфраструктуру ИКТ, качество профессионального образования и обучения, обучение предпринимательству. Они связаны как с применением новых моделей управления, так и с формированием новой предпринимательской культуры.

Творчество – основа для развития предпринимательства

Фактически, до того, как термин «творчество» получил широкое распространение, он применялся очень понятно и успешно. Способность творить лежит в основе всей человеческой деятельности. Он реализуется в форме новых идей и подходов в науке, культуре, политике и бизнесе, то есть во всех динамичных сферах жизни, в которых существует конкуренция и которые предполагают развитие. И это как раз то, что увеличивает ценность творчества. В контексте взаимопонимания между различными культурами сегодня творчество отождествляется с творчеством, а свобода выражения мнения ведет к восприятию двух терминов, лежащих в основе многих видов человеческой деятельности.

Креативность, инициативность, чувство и готовность искать и применять инновации – основа предпринимательства. К нему можно пойти в одиночку, учитывая собственный потенциал. Его могут направить родственники и друзья, чтобы последовать их примеру и опыту. Есть третий вариант – направление на работу в учреждение, в котором он учится, работает или иным образом проживает. Второй и третий способы – это способы мотивации. Независимо от того, какой из трех путей ведет человека к предпринимательству, он может стать предпринимателем, он может попробовать и сдаться, он может не добиться успеха с первого шага. Но это сложный процесс, и это факт, что предпринимательство процветает как в крупных корпорациях, так и в малом и среднем бизнесе, а также при индивидуальной реализации. Это, прежде всего, серьезный психологический путь, по которому идет профессионализм, в какой бы сфере общественной жизни это ни происходило, с очень сильным социально-психологическим эффектом. Поскольку у многих людей предпринимательство ассоциируется с малым и средним бизнесом, предпринимательство как достижение, как опыт, как личное развитие, как прибыль, как образ жизни особенно важно для их развития.

Предпринимательство – важная часть современной экономики и важная составляющая ее успеха. Предпринимательство как модель экономической деятельности зависит от многих факторов, и предприниматели сталкиваются с множеством проблем – конкуренция, рынок труда с динамично меняющимися требованиями, модели управления, которые легко могут стать ограничениями. Предпринимательство как явление, как сложный вид экономической деятельности, иногда как хобби. На нее ориентируются и молодые, и старые, пройдя несколько основных обязательных шагов. Но первое всегда остается направлением творческой энергии в определенное русло. В некоторой степени это связано с открытием таланта, будь то самооценка или внешняя оценка. Этой теме посвящено много исследований, но лишь немногие из них связаны с успехами предпринимателя. И эта связь чрезвычайно важна, и с этим должны быть связаны методы, используемые для направления творческой энергии и инициативы человека.

Вызовы предпринимательству. Осведомленность о предпринимательстве

Осведомленность – важный критерий развития каждого человека, это часть его «социальности». В информационном обществе существует бесчисленное множество методов информации. Однако для нужд предпринимательства важно, чтобы они были целенаправленно ориентированы. В таком понимании особенно нуждаются молодые люди, а люди, вышедшие на рынок труда, уже имеют свои собственные модели для этой цели. Молодые люди различаются по своему статусу – выпускники, студенты вузов, ищущие работу на рынке труда, реализовавшие или все еще ожидающие своей реализации. Но они давно ищут свой путь, и предоставление им информации о предпринимательстве, независимо от их статуса, особенно важно. Заинтересованы ли они в идеях предпринимательства и моделях, с помощью которых оно может вписаться в их идеи, а также в общие экономические процессы, зависит от среды, в которой они живут. Институциональная деятельность также важна для характера этой среды. Выбирая свой путь, молодые люди используют каналы и методы информации по-разному, и здесь институциональная деятельность – это та деятельность, которая может быть им полезна – образование путем создания информационных и обучающих инициатив, бизнес с целенаправленной деятельностью, неправительственный сектор с продвижением передового опыта . Синхронизация между двумя группами факторов – институциональными и более формальными (учителя, учителя, школа, университет) и межличностным человеческим фактором (родственники, друзья, одноклассники и одноклассники) имеет решающее значение для формирования предпринимательского отношения и культуры, мотивации и активности.

Личное окружение – семья и друзья также входят в число успешных информационных каналов, которые практически запускают взаимодействие с молодежью. Это хорошая практика, когда образовательные учреждения и, прежде всего, университеты предлагают такую возможность и, помимо предоставления информации, поддерживают ориентацию молодежи посредством образовательных программ и других инициатив, что является адекватным ответом на меняющуюся экономическую среду.

Синхронизация результатов обучения и требований/критериев отбора на рынке труда

Несоответствие образования и рынка труда – важная тема взаимодействия этих двух, чрезвычайно важных для экономики, в том числе для систем предпринимательства, элементов. Это задача, решение которой давно искалось – как убедиться, что знания, навыки и компетенции, которые человек получает в образовании, соответствуют требованиям рынка труда. Полное соответствие получить сложно, потребность в адаптивном обучении в бизнес-среде всегда будет необходима, но чем меньше в нем потребности, тем эффективнее будет реализация каждого человека, входящего в бизнес. Проблемы варьируются от сугубо индивидуальных до работодателей – высокая самооценка тех, кто бросает учебу, и отсутствие интереса к бизнесу для найма молодых людей, а также неспособность бизнеса генерировать новые идеи, которые могли бы привлечь молодых людей. Общая экономическая среда также имеет серьезное значение, но обе стороны осознают, что существуют механизмы, с помощью которых можно дать адекватный ответ в пользу экономического развития. Недостаточная современность образования – отсутствие учебных программ по предпринимательству, недостаточная подготовка, которая может быть достигнута с помощью образования и обучения, недостаточные знания и навыки, а также страх перед новым – факторы, для преодоления которых необходимо найти соответствующие инструменты, как в индивидуальном план, и в институциональном. Не все молодые люди достаточно амбициозны, чтобы понимать, что их подготовки в школе или университете недостаточно и что они не получают знаний, навыков и компетенций, необходимых для реализации их дополнительных личных усилий для компенсации недостатков. Роль как образования, так и бизнеса в достижении синхронности между двумя системами очень высока с точки зрения типа и качества приобретаемых знаний и навыков, необходимых для внедрения в этом секторе (рис. 4).

Рисунок 4. Синхронизации результатов обучения и требований / критериев отбора на рынке труда

Самооценка и внешняя оценка

Термин «самооценка» также используется для интерпретации того, как человек оценивает свои собственные способности и приписывания (самооценка). В последние несколько лет «чувство собственного достоинства» было частью нашего «современного» понимания успеха. По сути, процесс самооценки включает рассмотрение и анализ собственных интересов, потребностей и стремлений, навыков и качеств, ценностей, прошлых успехов и неудач, моделей поведения и т. д. – всего, что связано с нами. Процесс предполагает «сборку» и анализ полученного изображения. И если мы не знаем, как, если мы не недооцениваем и не переоцениваем себя, если мы не понимаем сути процесса и его цели, мы можем быть настолько сбиты с толку, что принимаем неправильные решения, выбираем неправильный путь развития, неправильный университет, неправильную профессию пр. Если молодой человек сможет оценить то, что он знает, что он умеет и каковы его компетенции, он, безусловно, сделает правильный выбор, в том числе стоит ли ему заниматься предпринимательством, подходит ли ему занимать руководящую или управленческую должность. Внешняя оценка работает точно так же. Если две оценки совпадают (как говорилось выше, синхронизация спроса и предложения), то результат для молодого человека будет однозначным. И еще о готовности молодежи – важный результат в этом формате – учиться, учиться! И воспользуйтесь возможностью обучения на протяжении всей жизни. Молодые люди часто не уверены в своих профессиональных/жестких/мягких навыках. Но в условиях современного образования, особенно при использовании интерактивных методов обучения, они приобретают компетенции в разных областях, то есть интегрированные компетенции. Эта особенность характеристики образовательных результатов выходит на первый план во всех новых документах, программах и стратегиях на европейском уровне. Реальная самооценка с точки зрения знаний, навыков и компетенций, а не провокационная, сбалансированная очень важна в карьерном пути каждого человека. Новая Европейская программа навыков определяет современное понимание и важность этой части реализации на рынке труда. Молодое поколение, вступающее в предпринимательскую деятельность, характеризуется уверенностью в успехе. Они знают, чего хотят, они знают, что они могут делать, они знают, как учиться, они знают, как представить свои знания и навыки, они мотивированы, они знают, как представить себя во время собеседования, они знают свои трудовые права и обязанности, они знают, как представить себя на работе, на месте.

Мотивация к участию в предпринимательском бизнесе

10 факторов, которые могут повлиять на мотивацию человека вести собственный бизнес / предпринимательство.

Интересно расположить эти факторы с точки зрения молодых людей, которые вот-вот будут реализовываться в предпринимательском бизнесе, представителями бизнеса и работодателями (табл.).

Таблица 1

Мотивация к участию в предпринимательском бизнесе – 10 факторов (взгляд молодежи и работодателей)

Работодатели
Молодые люди
1.
Свобода воплощать собственные идеи
1.
Личное развитие
2.
Высокий доход
2.
Источник дополнительного дохода
3.
Личное развитие
3.
Свобода воплощать собственные идеи
4.
Возможности для инноваций
4.
Чувство стабильности
5.
Возможности внедрять новые модели управления
5.
Возможности развивать продукты высокого качества
6.
Возможности развивать продукты высокого качества
6.
Высокий доход
7.
Возможности поддержки диджитализации
7.
Возможности внедрять новые модели управления
8.
Престиж
8.
Возможности для инноваций
9.
Чувство стабильности
9.
Престиж
10.
Источник дополнительного дохода
10.
Возможности поддержки диджитализации

Управленческая и организационная культура

Один из очень важных элементов в общем подходе. На всех уровнях управленческая и организационная культура носит структурный характер. Инновации и предпринимательский подход в деятельности организации не зависят ни от ее возраста, ни от ее размера. Но традиционно они связаны с бюрократией, которая всегда была препятствием для новых идей. Причины кроются в несовершенной системе оперативного управления, особенно современной связи. Предпринимательство и инновации естественны, когда старые подходы и методы управления душат организацию и для того, чтобы выжить, она должна стимулировать и поддерживать предпринимательский дух своих сотрудников, то есть найти свой подход, существует ли он на более высоком уровне. Общие ценности и инструменты для раскрытия творческого потенциала являются одними из важных элементов этих моделей. Они создают новую культуру предпринимательства, которая поднимает и поддерживает дух, новаторский подход, освобождает новаторский подход. Культура предпринимательства, несмотря на стереотипы, особенно в малом и среднем бизнесе, является серьезным фактором устойчивого развития предпринимательства – лояльность, нравственность, дисциплина, соблюдение контрактов и соглашений, уважение, партнерство, лидерство. Управление в такой модели становится невидимым как присутствие, но неопровержимым как эталон, что приводит к высокой эффективности, качеству и результативности. Независимо от размера компании или организации. Новая организационная культура вводит современные элементы развития человеческих ресурсов, которые отражаются в сильном карьерном росте. Это культура предпринимательства, благодаря которой оно сохранило свой дух с создания и созревания до настоящего времени. Изменить эту ситуацию могут молодые поколения, входящие в бизнес. Анализ бизнес-среды и предпринимательства в нашей стране показывает, что таковые намного ниже уровня большинства стран ЕС.

Системы менеджмента эффективности и качества

Система менеджмента определяет такое управление, которое гарантирует постоянное качество предлагаемого продукта/услуги. Система менеджмента стимулирует постоянное повышение эффективности работы и удовлетворенность клиентов. Это создает благоприятную среду для развития бизнеса, честной конкуренции и процветания независимо от области экономики и размера компании. В этом формате у предпринимателей также есть свои преимущества, потому что системы менеджмента качества, как часть общих систем менеджмента, поддерживают процессы. Сегодня однозначно считается, что для предпринимательства модель управления гораздо важнее бизнес-плана. Новые модели управления связаны с интеграцией, высокой мобильностью, ставят человеческие ресурсы в центр внимания, обеспечивают контекстное наблюдение, создают перспективу, работают с социальными прототипами. Именно новые модели являются ключевым фактором процветания любой компании и основой успеха предпринимательства. Помимо значительного повышения конкурентоспособности, внедрение и эффективное использование основанных на стандартах систем управления ведет к снижению производственных затрат, повышению производительности при меньших затратах, увеличению прибыли и устранению неэффективных бизнес-процессов. изменения.

Для поляризации «ДА – НЕТ» в области моделей управления показано изучение знаний и применение таких моделей, как «Сигма 6», «Кайдзен», «Lean» и других.

Молодые люди говорят о совершенно новых моделях, а также об умении ими управлять. Может быть, это еще какая-то абстрактная связь, но ее можно рассматривать как естественное желание и даже тенденцию.

Преимущество молодых людей в том, что они по тем или иным причинам касаются новых моделей управления и ищут варианты их внедрения и развития, в отличие от старших поколений в бизнесе, каковые придерживаются традиционных, строго ограниченных и несвободных действий. Кроме того, бизнес недостаточно осведомлен о новых моделях управления, скептически настроен и недостаточно хорошо справляется с организационной культурой.

В общем подходе к развитию предпринимательства системы управления становятся ключевым фактором, поскольку предпринимательство характеризуется качеством, новаторством, эффективностью, низким уровнем бюрократии, высоким уровнем участия руководства, мотивацией, наставничеством и индивидуальным участием. каждого члена команды в процессах, высокая организационная, функциональная и операционная культура, высокая конкурентоспособность за счет количества, оборачиваемости и массы. Эффективность и качество становятся ключевыми условиями предпринимательства.

Заключение

Путь предпринимательства проходит через направление творчества, знаний, навыков и энергии в бизнес с новыми критериями и моделями управления.

Успех предпринимательства основан на организационной культуре и модели управления.

Бизнес недостаточно знаком с новыми моделями управления, он плохо справляется с организационной культурой предпринимательства.

Ситуация может измениться с образованием и мотивацией большего числа молодых людей к развитию предпринимательства.


Источники:

1. Narlev Ju., Management and sustainable development the entrepreneurial approach in company management – theoretical and applied aspects. Varna University of Economics. - 2006
2. Интеллектуальное руководство для поощрения и поддержки обучения молодых людей предпринимательству с помощью структурных фондов ЕС. , 2012.
3. Нарлев Ю.Ю. Предпринимательский менеджмент – инновации и знания для развития организации. / Сб. «Управление знаниями в системе безопасности – наука и образование». - София, 2011. – 112-124 c.
4. Нарлева К., Нарлев Ю. Предпринимательский менеджмент в малых и средних компаниях в Республике Болгарии (на примере предприятий по производству пластмасс). , 2019.
5. Содействие творчеству, предпринимательству и мобильности в образовании и обучении. / Мнение. - Брюссель: Социально-экономический совет, 2015.
6. H. James Harrington Creativity, Innovation, and Entrepreneurshi. / The Only Way to Renew Your., 2015.
7. Mani M. Entrepreneurship Education: A Students\' Perspective. / Education and Ethics: Concepts, Methodologies, Tools …., 2018. – 15 p.
8. Yordanova D. Entrepreneurship Education and Technopreneurial Attitudes and Intentions. - Plovdiv: ASTARTA, 2018.

Страница обновлена: 25.10.2024 в 04:32:47