Профилактика правонарушений несовершеннолетних детей в столичном образовании

Абельбейсов В.А.1, Акимова Л.В.2, Животов И.В.2
1 ИСПИ РАН, Россия
2 Российский государственный социальный университет

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

Абельбейсов В.А., Акимова Л.В., Животов И.В. (2019) Профилактика правонарушений несовершеннолетних детей в столичном образовании  / ISBN: 978-5-907063-45-7
  • Авторы: Абельбейсов В.А., Акимова Л.В., Животов И.В.
  • Год издания: 2019
  • УДК: 343.851.5
  • ББК: 67.51
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Страниц: 96
  • Усл. печ. л.: 5,6
  • ISBN: 978-5-907063-45-7
  • DOI: 10.18334/9785907063457
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=38557982

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/165555

    Книга доступна в ЭБС Znanium: https://znanium.com/catalog/document?id=425129

     

    Цитировать книгу:
    Абельбейсов В.А., Акимова Л.В., Животов И.В. Профилактика правонарушений несовершеннолетних детей в столичном образовании. М.:Библио-Глобус, 2019. – 96 с. – ISBN: 978-5-907063-45-7 – doi: 10.18334/9785907063457

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01010057561

    В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
    Подробнее...

    Рецензенты:
    Танатова Д.К. - доктор социологических наук, профессор
    Рязанцев С.В. - доктор экономических наук, профессор

    Аннотация:
    В монографии авторами предпринята попытка анализа системы управления профилактикой правонарушений несовершеннолетних в образовательных организациях города Москвы. Издание предназначено для педагогов, психологов, преподавателей и студентов вузов, а также специалистов, которые интересуются вопросами профилактики правонарушений несовершеннолетних в системе образования.

    Ключевые слова: социализация, безнадзорность, беспризорность, опека, попечительство, правонарушение, сиротство, дети-сироты, профилактика, закон

    Источники:

    Нормативно-правовая база
    1. Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989. – Москва: РИОР, 2005.
    2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – Москва: Эксмо, 2013.
    3. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
    4. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 18 апреля, 4 июня 2018 года). Информационно-правовое обеспечение «Гарант»: http://base.garant.ru/179146/.
    5. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен¬нолетних» (с изменениями и дополнениями от 27 июня 2018 года). Информационно-правовое обеспечение «Гарант»: http://base.garant.ru/12116087/.
    6. Федеральный закон от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями и дополнениями от 8 марта 2015 года). Информационно-правовое обеспечение «Гарант»: http://base.garant.ru/183193/.
    7. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 3 августа 2018 года). Информационно-правовое обеспечение «Гарант»: http://base.garant.ru/70291362/4c3e49295da6f4511a0f5d18289c6432/.
    8. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (с изменениями и дополнениями от 3 августа 2018 года) (с извлечениями). Информационно-правовое обеспечение «Гарант»: http://base.garant.ru/193182/.
    9. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Информационно-правовое обеспечение «Гарант»: http://base.garant.ru/77660455/.
    10. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).
    11. Федеральная целевая программа развития образования на 2016−2020 годы (Приказ Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497).
    12. Семейный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 22.04.2018 г. − Издательство: Эксмо-Пресс, 2018 г.
    13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2018 г. − Издательство: Омега-Л, 2018 г.
    14. Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ). Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2018 г. − Издательство: Издательство «Эксмо» ООО.
    15. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».
    16. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» (с изменениями и дополнениями от 21 июля 2014 года). Информационно-правовое обеспечение «Гарант»: http://base.garant.ru/184333/.
    17. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 года № 896 «Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» (с изменениями и дополнениями от 10 марта 2009 года). Информационно-правовое обеспечение «Гарант»: http://base.garant.ru/1352264/.
    18. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 года № 745 «Об утверждении Положения о правовом статусе воспитанников воинских частей» (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 2014 года). Информационно-правовое обеспечение «Гарант»: http://base.garant.ru/182551/.
    19. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 года № 124 «Об утверждении Положения о зачислении несовершеннолетних граждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части и обеспечении их необходимыми видами довольствия» (с изменениями и дополнениями от 10 сентября 2016 года). Информационно-правовое обеспечение «Гарант»: http://base.garant.ru/181712/.
    20. О противодействии терроризму: федеральный закон № 35-ФЗ от 06.03.2006 (ред. от 01.12.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 11. – Ст. 1146.
    21. О противодействии экстремистской деятельности: федеральный закон № 114-ФЗ от 25.07.2002 (ред. от 23.11.2015) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3031.
    22. Об опеке и попечительстве: федеральный закон № 48-ФЗ от 24.04.2008 (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 17. – Ст. 1755.
    23. Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации: федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.
    24. Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (вместе с «Примерным положением о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних», «Примерным положением о социальном приюте для детей», «Примерным положением о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей»): постановление Правительства РФ № 896 от 27.11.2000 (ред. от 10.03.2009) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 49. – Ст. 4822.
    25. О категориях несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы: приказ Минобрнауки России № 134 от 20.02.2014 // Российская газета. – 2014. – 7 марта. – № 54. – С. 24.
    26. О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде: письмо Минобрнауки РФ № МД-1197/06 от 05.09.2011 // Вестник образования. – 2011.– № 22.
    27. О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (вместе с «Инструкцией по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей»): приказ МВД России № 839 от 01.09.2012 // Российская газета. – 2012. – 17 декабря. – № 290. –С. 12−13.
    28. О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних: постановление Пленума Верховного Суда РФ № 7 от 14.02.2000 (ред. от 06.02.2007) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2000. – № 4. – С. 9–13.
    29. Об организации в субъектах Российской Федерации работы по профилактике жестокого обращения с детьми (вместе с «Рекомендациями об организации в субъектах Российской Федерации работы по профилактике жестокого обращения с детьми»): письмо Минобрнауки РФ № 06−224 от 10.03.2009 // Вестник образования. – 2009. – № 12.
    30. Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних: письмо Минобрнауки РФ №АФ-226/06 от 25.06.2007 // Вестник образования. – 2007. – № 16.
    31. Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России № 845 от 15.10.2013 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2014. – № 11. – С. 83–156.
    32. Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей : приказ Минобрнауки России № 101 от 17.02.2015 // Сведения доступны в информ.-правовой системе «Консультант плюс».
    33. Приказ Минздрава Российской Федерации от 16 сентября 2003 года № 441 «Об утверждении учетной формы на беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего». Новости России и мира «Сейчас.ру»: www.lawmix.ru/med/6303.
    34. Приказ МВД Российской Федерации от 26 мая 2000 года № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» (с изменениями и дополнениями от 6 апреля 2007 года). Информационно-правовое обеспечение «Гарант»: http://base.garant.ru/3998627/.

    Литература
    1. Асмолов А.Г. Психология личности. − М., 1990.
    2. Акбаров Н.Г. Состояние и тенденции преступности несовершеннолетних: Региональные проблемы борьбы и профилактики. – Казань, 1999.
    3. Акиндинов В.А. Коррекционная педагогика в образовании детей риска школьной дезадаптации // Мир образования – образование в мире. – 2013. – № 3. – С. 127–131.
    4. Александрова О. Мастерская социального педагога: программа семинаров-тренингов // Школьный психолог. – 2015. – № 10. – С. 48–51.
    5. Ануфриева А.В. Формирование гендерной идентичности мальчиков-сирот: деятельностный подход: [социально-педагогическая реабилитация] // Педагогика. – 2015. – № 4. – С. 38−45.
    6. Астахов П. Детство нуждается в защите: [о профилактике социального сиротства] // Семья и школа. – 2015. – № 5/6. – С. 20–23.
    7. Афанасьева И.В. Семейно-правовая защита интересов несовершеннолетних при неисполнении родительских обязанностей по их воспитанию и содержанию / И.В. Афанасьева // Семейное и жилищное право. – 2014. – № 5. – С. 3–6.
    8. Афонин И.А. Психологические аспекты управления кризисной ситуацией в подростковом возрасте / И.А. Афонин, Ю.А. Володина, А.Е. Овчарова // Мир образования – образование в мире. – 2014. – № 4. – С. 222–228.
    9. Ананьев Б.Г. Педагогические приложения современной психологии // Хрестоматия возрастной педагогической психологии. − М., 1981.
    10. Анциферова Л.И. Психологическая опосредованность социальных воздействий на личность, ее развитие и функционирование: Психологические исследования социального развития личности. − М., 1999.
    11. Ахъядов Э.С. Отечественный и зарубежный опыт профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Молодой ученый. – 2016. − № 2. − С. 658−662. − URL https://moluch.ru/archive/106/25285/ (дата обращения: 21.02.2018).
    12. Баженова О. Детская и подростковая релаксационная терапия: практикум // Школьный психолог. – 2015. – № 12. – С. 32–34.
    13. Баринова О.В. Особенности проявления профессиональной компетентности педагогов-психологов в работе с трудными подростками // Воспитание школьников. – 2014. – № 1. – С. 53–56.
    14. Барылкина Л. Подростковая наркомания: из книги «Формы работы с родителями» // Классное руководство и воспитание школьников. – 2014. – № 3. – С. 30–33.
    15. Бельский А.И. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника / А.И. Бельский, Р.С. Ягодин // Российский следователь. – 2015. – № 15. – С. 48–50.
    16. Беженцев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: учебное пособие / А.А. Беженцев; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – Москва: Флинта: МПСИ, 2013.
    17. Беличева С.А. Дети и семьи группы риска как объекты социальной профилактики // Социальные и правовые основы предупреждения правонарушений несовершеннолетних. – М., 1993.
    18. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. − М., 1993.
    19. Берлявский Л.Г. Принципы международно-правовой защиты прав ребенка / Л.Г. Берлявский, М.А. Манукян // Российская юстиция. – 2013. – № 7. – С. 8–11.
    20. Бестужев-Лада И.В. Нормативное социальное прогнозирование: возможные пути реализации целей общества: Опыт систематизации / Отв. ред. Г.В. Осипов. − М., 1987.
    21. Блясова И.Ю. Проблема готовности будущих педагогов к работе с несовершеннолетними правонарушителями // Преподаватель ХХI век. – 2013. – № 3. Часть 1. – С. 89–92.
    22. Бодунова В.В. Профилактика социального сиротства // Методист. – 2015. – № 3. – С. 59–61.
    23. Брылева Е.А. Развитие исправительных учреждений для несовершеннолетних: история и современность / Е.А. Брылева, И.Ф. Гилязов // История государства и права. – 2015. – № 8. – С. 17–21.
    24. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. − М., 2002.
    25. Витковский А. Телефон доверия: кто поможет подростку принять себя и обрести взаимопонимание с родителями? // Школьный психолог. – 2015. – № 10. – С. 8–10.
    26. Вифлиемский А.Б. Имеет ли право комиссия по делам несовершеннолетних проверять школу // Народное образование. – 2015. – № 5. – С. 43–50.
    27. Вишнева О.Г. Мастер-класс «Гражданско-правовое воспитание: подросток в системе правоотношений» // Классный руководитель. – 2015. – № 2. – С. 91–100.
    28. Воробьев С. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Законность. – 2014. – № 1. – С. 4–6.
    29. Выготский JI.C. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства / Собр. соч. в 6 т. − М., 1985.
    30. Выготский JI.C. Избранные психологические исследования. − М., 1956. − 540с.
    31. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. В 2 т. т. 1. − М., 1959.
    32. Головкина А.Г. Государственная система профилактики правонарушений в современной России (дис. на соискание ученой степени к.юр.н.). – М., 2011. disserCat http://www.dissercat.com/content/
    gosudarstvennaya-sistema-profilaktiki-pravonarushenii-v-sovremennoi-rossii#ixzz57jSHsvBr.
    33. Галактионова Ю. Хочу стать смелее!: как помочь учителю в работе с тревожными детьми // Школьный психолог. – 2016. – № 1. – С. 38–39.
    34. Галагузова М.А. Развитие системы подготовки социальных педагогов Российской Федерации // Социальный педагог: подготовка и деятельность. – Челябинск, 1994.
    35. Гидденс Э. Элементы теории структурации // Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. − Новосибирск, 1995. С. 40−72.
    36. Гостевская Е. Что такое «Карта ОРВ»: оценка риска самовольного ухода из дома // Школьный психолог. – 2015. – № 12. – С. 24–27.
    37. Грибоедова О. Стресс и я: кто кого: [большая психологическая игра для подростков] // Школьный психолог. – 2014. – № 10. – С. 45–47.
    38. Гурьянова М.П. Стратегия действий в интересах детей // Народное образование. – 2015. – № 6. – С. 93–101.
    39. Данилова Ю.В. Педагогическая мастерская «Тренинг как эффективная форма работы классного руководителя по профилактике употребления психоактивных веществ» / Ю. В.Данилова, Л.А. Васильева // Классный руководитель. – 2015. – № 2. – С. 74–78.
    40. Дегтяренко А. Органы прокуратуры на защите прав несовершеннолетних // Законность. – 2015. – № 9. – С. 30–32.
    41. Дени М. Трудности взросления: помогаем ребёнку поверить в себя / Мадлен Дени; [пер. с фр. Л. Дороженко]. – Москва: Клевер-Медиа-Групп: Psychologies, 2014.
    42. Джамиева М.С. Своеобразие образовательной среды в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Педагогическое образование и наука. – 2014. – № 6. – С. 145–148.
    43. Дзержинская Л.Б. Новый взгляд на проблему формирования потребности в организованной досуговой деятельности у подростков с девиантным поведением // Мир образования – образование в мире. – 2013. – № 3. – С. 26–33.
    44. Дорожкина О.А. Педагогические основы преодоления и профилактики социального сиротства в России. Автореферат диссертации доктора педагогических наук. − М., 2001.
    45. Дорошков В.В. Профилактика подростковой преступности как составная часть уголовной политики на современном этапе / В.В. Дорошков, Д.А. Патов // Российская юстиция. – 2014. – № 6. – С. 31–34.
    46. Дубровина М.Н. Педагогические условия подготовки будущих социальных работников к деятельности по реабилитации подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – 2014. – Вып. 12. – С. 39–45.
    47. Дюркгейм Э. Социология. − М., 1995.
    48. Емельянов В.М. История профилактики правонарушений в России в дореволюционный период // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 2376–2380. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85476.htm. (дата обращения: 25.01.2018).
    49. Ениколопов С.Н. Агрессия в обыденной жизни / С.Н. Ениколопов, Ю.М. Кузнецова, Н.В. Чудова. – Москва: РОССПЭН, 2014.
    50. Ережипалиев Д. Надзор за исполнением органами внутренних дел законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Законность. – 2014. – № 5. – С. 54–57.
    51. Ерещенко С. «Мы хотим, чтобы ты жил!»: семинар-практикум по профилактике суицидального поведения детей и подростков // Школьный психолог. – 2015. – № 11. – С. 38– 41.
    52. Ерещенко С. «Мы хотим, чтобы ты жил!»: семинар-практикум по профилактике суицидального поведения детей и подростков // Школьный психолог. – 2015. – № 12. – С. 48–50.
    53. Ермаков В.Д., Крюкова И.И Причины преступности несовершеннолетних − М., 1997.
    54. Жиляева С.К. К вопросу о состоянии беспризорности несовершеннолетних в современной России // История государства и права. – 2012. – № 5. – С. 22–25.
    55. Жиляева С.К. Проблемы предупреждения беспризорности, бродяжничества, попрошайничества несовершеннолетних (исторический аспект, зарубежный опыт) // История государства и права. – 2013. – № 14. – С. 38–40.
    56. Загладина Х.Т. Развитие волонтёрства как эффективного ресурса успешной социализации детей и молодежи в современной России // Внешкольник. – 2015. – № 5. – С. 24–28.
    57. Илюшина М. Драка – не решение: конспект психологического занятия с использованием настольной игры // Школьный психолог. – 2015. – № 11. – С. 16–17.
    58. Кабачков В.А. Профилактика правонарушений и наркомании // Физическая культура в школе. – 2013. – № 3. – С. 47–51.
    59. Кабачков В.А. Профилактика наркомании средствами физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлению подготовки «Физическая культура» / В.А. Кабачков, В.А. Куренцов, Э.А. Зюрин. – Москва: Академия, 2015.
    60. Казьменко Е.К. Работа с трудными детьми // Классный руководитель. – 2014. – № 2. – С. 77–82.
    61. Калужский Д.А. Детская проституция: проблемы правопонимания // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – 2015. – Вып. 5. – С. 257–259.
    62. Карпенко А.Л. Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях // Воспитание школьников. – 2013. – № 2. – С. 35–39.
    63. Коваленко Н. Что делать с «трудным» классом?: из опыта сотрудничества ППМС-центра и школы: [о делинквентном поведении] // Школьный психолог. – 2016. – № 1. – С. 40–44.
    64. Коваль Н. Проблемы квалификации жестокого обращения с детьми // Уголовное право. – 2015. – № 1. – С. 65–71.
    65. Ковальчук М.А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация: [учебное пособие]:16+ / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. – Москва: ВЛАДОС, 2014.
    66. Ковтуненко Л.В. Ресоциализация несовершеннолетних осужденных: психолого-педагогический аспект: монография / Л.В. Ковтуненко; Федер. служба испол. наказаний, Федер. казенное образов. учреждение высшего профессионал. образования Воронеж. ин-т ФСИН России. – Воронеж: Научная книга, 2014.
    67. Ковров В.В. Роль телефона доверия в деле защиты детей // Народное образование. – 2014. – № 1. – С. 235–240.
    68. Кожарская В. 8-800-2000-122 : детский телефон доверия // Классное руководство и воспитание школьников. – 2014. – № 5/6. – С. 40–42.
    69. Кон И.С. НТР и проблемы социализации молодежи. − М., 1988.
    70. Кон И.С. Ребенок и общество. − М., 1988.
    71. Коновалов А. Медиатор этнических конфликтов: [школьная служба примирения] // Директор школы. – 2014. – № 1. – С. 87–93.
    72. Коновалов А. Служба примирения: [о нейтральной третьей стороне в споре] // Директор школы. – 2015. – № 3. – С. 93–98.
    73. Коновалов А. Школьная травля: [жертвы, буллинг] // Директор школы. – 2013. – № 5. – С. 67–72.
    74. Корнилова И. Выбираем жизнь без наркотиков: занятие для учащихся // Здоровье детей. – 2014. – № 9. – С. 54–57.
    75. Корчагина Ю. Предотвращение суицида // Здоровье детей. – 2013. – № 7/8. – С. 58–61.
    76. Косевич Н. Система защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в нормах УК РФ в контексте Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012−2017 гг. // Уголовное право. – 2014. – № 1. – С. 123–132.
    77. Косевич Н.Р. Уголовная политика в отношении несовершеннолетних как составная часть социальной политики Российской Федерации по защите детства // Российский судья. – 2014. – № 2. – С. 19 −23.
    78. Костюченко Л.Г., Резник Ю.М. Введение в теорию личности. Личность и ее жизненный мир. – М.: Независимый институт гражданского общества, 2003.
    79. Кошелева Е.В. Семейное неблагополучие как фактор повторной преступности несовершеннолетних // Российский следователь. – 2015. – № 14. – С. 8–11.
    80. Крылова А.А. Сохраним семью для ребенка: [социальная реабилитация детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в ЯНАО] / А.А. Крылова // Социальная работа. – 2013. – № 4. С. 24–27.
    81. Ксенофобия в молодёжной среде: проблемы и пути решения: материалы Общероссийской заочной научно-практической конференции 29 марта 2013 года / Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина, Тольят. гос. ун-т; [отв. ред. Е.И. Григорьева; науч. ред. Л.А. Апанасюк]. – Тамбов: Изд-во ТГУ , 2013.
    82. Кузнецова М. Жестокие игры: детская агрессия как крик о помощи // Школьный психолог. – 2013. – № 12. – С. 45–49.
    83. Лазаренкова О.И. Новеллы законодательства об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот: шаг вперед, два шага назад // Российская юстиция. – 2014. – № 12. – С. 53–56.
    84. Ларионова С.О. Профилактика девиантного поведения младших школьников с задержкой психического развития: возможности арттерапии // Педагогика. – 2013. – № 9. – С. 53–58.
    85. Лахмытко Н.М. Работа с детьми с осложнённым поведением по формированию доверительных отношений с взрослыми: 10 шагов к успеху // Методист. – 2014. – № 10. – С. 56–60.
    86. Лебедева О.А. Наркотики: мифы и реальность: классный час, посвящённый преодолению у учащихся вредных привычек // Воспитание школьников. – 2014. – № 3. – С. 65–71.
    87. Левченко З.Н. Отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации // Социальная работа. – 2014. – № 6. – С. 14–16.
    88. Леженникова И.М. Дружественное к ребенку правосудие в системе правосудия Российской Федерации: новый взгляд на ювенальную юстицию // Российская юстиция. – 2015. – № 4. – С. 49–51.
    89. Личность и система: противодействие или взаимодействие? / Ю.М. Резник // Личность. Культура. Общество. – 2007. − Т. 9, № 39, С. 16.
    90. Лущук В. Методы коррекции социального поведения подростков // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. В 2 т. Т. 2. − Москва-Тула, 1993. – С. 239 247.
    91. Любачевский И. Пандемия спайсов // Директор школы. – 2015. – № 6. – С. 102–110.
    92. Мазниченко М.А. Подростковое воровство / М.А. Мазниченко, Н.И. Нескоромных // Народное образование. – 2015. – № 4. – С. 188–196.
    93. Майборода С.Б. Комплексный подход к воспитанию социально и педагогически запущенных школьников в свете ФГОС второго поколения // Воспитание школьников. – 2013. – № 2. – С. 15–18.
    94. Макаренко А.С. О воспитании. − М., 1988.
    95. Макаренко А.С. Собрание сочинений в 4-х т. − М., 1987.
    96. Мандровская Т.А. Социально-педагогическое сопровождение и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом // Внешкольник. – 2015. – № 6. – С. 42–44.
    97. Мелентьева Ю.В. В зоне риска: о профилактике буллинга (травли) среди первоклассников // Школьный психолог. – 2016. – № 2. – С. 9–11.
    98. Михеев Г. «Надежда» non-stop: [о беспризорничестве] // Семья и школа. – 2015. – № 7/8.– С. 44–47.
    99. Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающих поколений. − М., 1990. − 39 с.
    100. Наркомания: невидимая статистика // Классный руководитель – 2013. – № 2. – С. 86–89.
    101. Никитина JI.E. Развитие социальной педагогики в России: Автореф. дисс. канд. пед. наук. − М., 2001.
    102. Нижних И.К. Использование игры в формировании правовой культуры старших подростков группы риска в условиях системы дополнительного образования // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – 2014. – Вып. 4. – С. 70–74.
    103. Овчарова Р.В. Методика работы школьного психолога с детьми и подростками группы риска. Курган, 1999. – 118 с.
    104. Олиференко Л.Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. − М., 2002. – 256 с.
    105. Ощепков А.А. Подростки, склонные к суицидальному поведению: взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок // Альма-матер. – 2013. – № 8. – С. 52–57.
    106. Патов Д.А. Историко-педагогический анализ профилактики подростковой преступности в дореволюционной России // Мир образования – образование в мире. – 2014. – № 4. – С. 9–12.
    107. Патов Д.А. Оптимизация психолого-педагогической и социально-правовой помощи семьям подростков // Мир образования – образование в мире. – 2015. – № 3. – С. 52–57.
    108. Плоткин М.М. Социально-педагогическая защита прав детей в России // Педагогика. – 2015. – № 5. – С. 51–59.
    109. Полеев А.М. Трудный подросток глазами сексолога: практическое руководство для родителей. – Москва: Эксмо, 2014.
    110. Попова И.Н. Подросток берётся за оружие... Почему? // Народное образование. – 2014. – № 4. – С. 208–215.
    111. Путинцев А.В. Модель социально-культурной деятельности волонтёрских объединений по профилактике наркозависимости подростков // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – 2014. – Вып. 10. – С. 72–77.
    112. Разинкова В. Незаметная трагедия: психологическая помощь детям из семей алкоголиков // Школьный психолог. – 2014. – № 7/8. – С. 42–45.
    113. Резник Ю.М. Феноменология человека: бытие возможного: монография / Ю.М. Резник. – М.: Канон + РООИ «Реабилитация», 2017. − С. 224 269.
    114. Решетникова О. Как помочь проблемным детям: интернет-ресурсы для практических психологов // Школьный психолог. – 2013. – № 12. – С. 42–44.
    115. Решетников О. Профессиональный интерес: процесс первичного включения молодёжи в трудовые отношения // Школьный психолог. – 2013. – № 9. – С. 30–35.
    116. Романникова М.В. Проблема табакокурения в подростковой среде: возможные пути решения // Воспитание школьников. – 2013. – № 3. – С. 36–39.
    117. Рыбакова М.С. Проблемы оптимизации взаимодействия психолога и вступивших в конфликт с законом подростков // Воспитание школьников. – 2014. – № 1. – С. 57–59.
    118. Рыбникова Н.В. Интерактивные социальные акции в решении проблем профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков / Н.В. Рыбникова, И.В. Соболева // Социальная работа. – 2013. – № 4. – С. 35–37.
    119. Рябов М.П. Проблема использования ресурсов образовательных организаций в профилактике наркомании подростков // Мир образования – образование в мире. – 2015. – № 3. – С. 275–280.
    120. Сакович Н. Задверье детского горя: принципы психологической поддержки // Школьный психолог. – 2013. – № 6. – С. 12–16.
    121. Свистунова Е.В. Если подростку трудно учиться в школе: педагогам и заинтересованным родителям / Е.В. Свистунова, М.Н. Демьянская, Е.А. Мильке. – Москва: Форум, 2014.
    122. Сеньчукова И.В. Социальный мониторинг детского неблагополучия // Воспитание школьников. – 2012. – № 9. – С. 42–45.
    123. Сергеева О.А. Психолого-педагогический семинар «Взаимоотношения педагогов с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации» // Классный руководитель. – 2015. – № 2. – С. 59−67.
    124. Серебрякова А.А. Правовое регулирование и практика применения законодательства о возмещении вреда несовершеннолетними от 14 до 18 лет // Российский судья. – 2015. – № 5. – С. 21–23.
    125. Серова Н.А. Социализация детей-сирот в условиях детского дома по семейному типу: успехи и проблемы // Воспитание школьников. – 2014. – № 8. – С. 61–64.
    126. Сидоров Н.Р. Девиантное поведение несовершеннолетних и принципы системного противодействия ему // Школьные технологии. – 2014. – № 1. – С. 88–91.
    127. Синягин Ю.В. Детский суицид: анализ состояния профилактической работы в образовательных организациях России / Ю.В. Синягин, Н.В. Сероштанова // Мир психологии. – 2015. – № 1. – С. 185−190.
    128. Созонов В.П. Анатомия девиантного поведения // Народное образование. – 2015. – № 6. – С. 171–182.
    129. Сокольникова Ф.М. Коррекция психоэмоционального состояния детей из неблагополучных семей: [из опыта работы МОУ «Абыйская СОШ им. А.Е. Слепцова» / Ф.М. Сокольникова, Т.В. Корякина // Воспитание школьников. – 2015. – № 9. – С. 43–47.
    130. Солотина Е.В. Психология девиантного поведения: в 2-х ч.: учебно-методическое пособие // М-во образования и науки Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина. Ч. 1, 2014.
    131. Социально-педагогическая профилактика зависимости от психоактивных веществ детей и подростков: учебник для обучающихся по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование / [В.А. Попов, М.В. Данилова, Т.В. Егорова и др.]; под ред. В.А. Попова. – Москва: Академия, 2013.
    132. Спасская М. Детский телефон доверия // Основы безопасности жизнедеятельности (Издательский дом «Первое сентября»). – 2014. – № 11. – С. 14–16.
    133. Степанов П. Трудный возраст: проблемы воспитания современных подростков // Классное руководство и воспитание школьников. – 2013. – № 7/8. – С. 8–13.
    134. Суворкина С.Ю. «Ход конем»: [иппотерапия для несовершеннолетних нарушителей закона] / С.Ю. Суворкина // Социальная работа. – 2014. – № 5. – С. 49–51.
    135. Суматохин С.В. О проблемах воспитания педагогически запущенных и трудных детей / С.В. Суматохин, А.В. Жимирикина // Биология в школе. – 2015. – № 2. – С. 14–22.
    136. Суслова И.А. Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательных учреждений по работе с детьми «группы риска» // Методист. – 2015. – № 1. – С. 47–56.
    137. Сучкова А. Почему подростки уходят из дома // Основы безопасности жизнедеятельности (Издательский дом «Первое сентября»). – 2015. – № 9. – С. 12–15.
    138. Тиханова Е. Деятельность Центра по развитию семейных форм устройства и сопровождению семей и детей // Учитель. – 2015. – № 2. – С. 49–52.
    139. Тихомирова Е.М. Не оставить в беде. Социальная гостиница – территория успеха: [социальная гостиница для несовершеннолетних] // Социальная работа. – 2014. – № 3. – С. 52–55.
    140. Трунцевский Ю.В. Девиантное поведение малолетних: квалификация и профилактика // Российский следователь. – 2015. – № 4. – С. 25−29.
    141. Трунцевский Ю.В., Шугаев А.А., Жаданов А.В. Основные направления профилактической работы по реализации региональных программ предупреждения правонарушений // Административное право и процесс. − 2008. − № 4.
    142. Трушина И.В. Жестокому обращению – нет!: [профилактика жестокого обращения с детьми] / И.В. Трушина, Ж.С. Мирзаджанян // Социальная работа. – 2014. – № 6. – С. 17–20.
    143. Туманова Л.В. Обеспечение защиты прав при решении вопроса о помещении в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей // Семейное и жилищное право. – 2015. – № 2. – С. 3–5.
    144. Фазлыева А.Ф. Социальный приют как условие ранней социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: [из опыта работы Республики Башкортостан] // Внешкольник. – 2014. – № 6. – С. 45–48.
    145. Фоминова А.Н. Трудные жизненные ситуации: как их воспринимают подростки и чем могут помочь взрослые / А.Н. Фоминова, В.Г. Микульская // Народное образование. – 2015. – № 6. – С. 186−192.
    146. Фоминых Н. Об организации трудового воспитания в условиях детского дома: [социальное сиротство] // Учитель. – 2015. – № 2. – С. 58–60.
    147. Франкл В.Э. Человек в поисках смысла. − М.: 1990.
    148. Хилажева Г.Ф. Насилие в семье как социальная проблема современного общества / Г.Ф. Хилажева // Социологические исследования. – 2015. – № 8. – С. 60–65.
    149. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: учебное пособие [для студентов и преподавателей вузов социал. профиля] / Е.И. Холостова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и К°, 2013. – 270 с.
    150. Хуснутдинова ЗА. Проблемы формирования аддиктивного поведения в подростковой среде // Социологические исследования. – 2013. – № 6. – С. 86–90.
    151. Цветков В.В. Опыт проведения междисциплинарного консилиума в работе с детьми группы риска // Школьные технологии. – 2014. – № 3. – С. 128–141.
    152. Черняева И.А. Профилактика семейного неблагополучия // Социальная работа. – 2013. – № 5. – С. 53–57.
    153. Чубаровский В. Не хочу жить: [подростковый суицид] // Директор школы. – 2015. – № 3. – С. 105–110.
    154. Чуносов М.А. Профессиональная готовность социального педагога к профилактике делинквентного поведения как научная проблема // Альма-матер. – 2015. – № 6. – С. 39–42.
    155. Шагивалеева Г. Защита от сексуального насилия: занятие для девочек-подростков // Классное руководство и воспитание школьников. – 2014. – № 10. – С. 38–39.
    156. Шадура А. Тихие омуты: агрессия удобных детей // Классное руководство и воспитание школьников. – 2014. – № 4. – С. 12–13.
    157. Шалавина Т.И. Педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения детей-сирот // Педагогика. – 2014. – № 3. – С. 53–61.
    158. Шалыгин Б.И. Состояние законности в сфере административных правоотношений, работа органов прокуратуры и органов, наделенных административной юрисдикцией по предупреждению нарушений законодательства // Административное право. − 2009. − № 3.
    159. Шахова Е.С. Сравнительно-правовой анализ государственной политики в области борьбы с детской беспризорностью и безнадзорностью в 1917−1935 гг. и в современной России // История государства и права. – 2013. – № 21. – С. 2–6. – Библиогр.: с. 6.
    160. Шевнин С. Разъяснение законодательства и правовое просвещение в подростковой среде // Законность. – 2014. – № 7. – С. 25–26.
    161. Шульга О. Жертвы детовщины // Семья и школа. – 2013. – № 3/4.
    162. Эккельман Н.А. Уголовно-правовые аспекты проблемы борьбы с преступностью несовершеннолетних в Советской России (1917−1920-е годы) // История государства и права. – 2014. – № 10. – С. 55–58.
    163. Явкина И. Использование медиативных технологий в работе службы примирения // Учитель. – 2015. – № 2. – С. 52–54.

    Страница обновлена: 24.01.2023 в 14:01:26