Полиморфизм потребностей как основа институциональной трансформации управления интеллектуальными ресурсами экономической системы

Головчанская Е.Э.1, Петренко Е.С.2
1 Белорусский государственный университет, Россия, Беларусь
2 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 14, Номер 4 (Апрель 2020)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42843233
Цитирований: 3 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
Статья посвящена исследованию теоретической сущности природы управления интеллектуальными ресурсами, обусловленной содержанием потребностей и их трансформацией в условиях инновационно ориентированного развития экономических систем. По мнению авторов, содержание трансформации современных потребностей составляет основу развития способностей человека, что определяет необходимость совершенствования мотивационных механизмов и инструментов управления интеллектуальными ресурсами экономических систем. Авторами установлено, что современное содержание потребностей отражает институциональный характер. Влияние базовых и комплементарных институтов внешней и внутренней среды экономической системы определяет трансформацию потребностей и раскрывает их новое содержание – свойство полиморфизма. Полиморфизм потребностей – это многообразный формат их проявлений. Полиморфизм потребностей раскрывается в информатизации, эмоционализации, сетивизации, индивидуализации (и т.д.) потребностей, составляющих основу их интеллектуализации. Истоки интеллектуализации ресурсов заложены во взаимообусловленном влиянии интеллектуализации потребностей трудовых ресурсов и их интеллектуализации способностей.

Ключевые слова: управление, экономическая система, интеллектуальные потребности, интеллектуальные способности, интеллектуальные ресурсы, полиморфизм, институциональная трансформация

JEL-классификация: J24, O15, P59

Источники:

1. Федорова О.И. Личное потребление как фактор экономического развития. / дис.,.. канд. экон. наук : 08.00.01. - Оренбург, 2006. – 157 c.
2. Генкин А.С. Парадоксы и трансформация: рынок труда в цифровой экономике. [Электронный ресурс]. URL: https://narfu.ru/upload/medialibrary/928/Genkin-A.-S.-Paradoksy-i-transformatsiya-rynok-truda-v-tsifrovoy-ekonomike.pdf.
3. Мельников О.Н., Яремчук А.П. Управление интеллектуально-креативными ресурсами организации, обеспечивающими поддержку и рост конкурентоспособности инновационно-активных предприятий // Креативная экономика. – 2018. – № 9. – c. 1257-1272. – doi: 10.18334/rp.19.9.39448.
4. Аранжин В.В. Определение и анализ условий применения в управлении персоналом концепции управления человеческими ресурсами // Лидерство и менеджмент. – 2016. – № 3. – c. 171-187. – doi: 10.18334/lim.3.3.36156.
5. Яковлева Е.А. Управление интеллектуальными ресурсами работников в условиях инновационного развития цифровой экономики // Креативная экономика. – 2018. – № 8. – c. 1073-1088. – doi: 10.18334/ce.12.8.39292.
6. Галушко М.В., Алабина Ю.Ю. Использование интеллектуального потенциала как условие инновационного развития региона // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – № 3. – c. 771-786. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40878.
7. Шепелев М.И., Сериков В.В. Инновационно-ориентированный подход к управлению трудовыми ресурсами // Экономика труда. – 2019. – № 1. – c. 113-124. – doi: 10.18334/et.6.1.39887.
8. Мельников О.Н., Чибисова В.Г. Инновационный подход к реорганизации системы управления кадрами, персоналом и человеческими ресурсами // Экономика труда. – 2017. – № 4. – c. 283-294. – doi: 10.18334/et.4.4.38549.
9. Масыч М.А. Технологии использования интеллектуальных ресурсов в контексте необходимости повышения производительности труда в условиях цифровой экономики // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – № 4. – c. 1443-1458. – doi: 10.18334/vinec.9.4.41196.
10. Каскенов П.П. Трансформация системы потребностей личности в контексте информатизации // Ученые записки. – 2018. – c. 128-132.
11. Петренко Е.С. Теоретико-методологическая концепция развития потребительских сетей на региональных рынках. / дис. … д-ра экон. наук: 08.00.05. - Екатеринбург, 2014. – 364 c.
12. Котлер Ф., Картаджайя Х.. Сетиаван А. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе. - М.: Эксмо, 2011. – 240 c.
13. Чернева Р.И. Формирование потребностей и их трансформация // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 12-4(53). – c. 512-515.
14. Антинази А. Энциклопедия социологии. Словари и энциклопедии. [Электронный ресурс]. URL: https://www.endic.ru/enc_sociology/Polimorfizm-2045.html (дата обращения: 23.04.2019).
15. Коновалова М.Е., Кузьмина О.Ю., Ларионов А.В. Развитие институциональных потребностей как условие реализации интеллектуального капитала // Вопросы экономики и права. – 2018. – № 122. – c. 30-33.

Страница обновлена: 26.11.2024 в 13:05:50