Грузовые потоки и проекты транспортно-инфраструктурного строительства на канадском Севере
Ломакина А.И.1
1 Институт географии РАН
Скачать PDF | Загрузок: 74 | Цитирований: 2
Статья в журнале
Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42446271
Цитирований: 2 по состоянию на 24.01.2023
Аннотация:
В статье рассматриваются сложившиеся на канадском Севере транспортно-логистические схемы и распределение грузопотока между основными видами транспорта. Особый фокус исследования сделан на предлагаемые проекты транспортно-инфраструктурного строительства на Канадском Севере. Автор приходит к выводу, что несмотря на инфраструктурный разрыв между Севером и южными провинциями Канады, распределение перевозочной работы по видам транспорта схожи и лидирующие позиции занимают сухопутные, и, в частности автомобильный, виды транспорта. Предположение о зависимости севера от морского и авиационного транспортов для Канадского Севера справедливо не для всей территории, а лишь для территории Нунавут и арктического побережья Северо-Западных Территорий (СЗТ).
В Канаде с инициативой транспортно-инфраструктурного строительства выступают региональные и местные власти, которые ищут финансирование, подавая свои представления в федеральный бюджет, но также и у частных и в т.ч. зарубежных инвесторов. Что касается потенциала снижения транспортных издержек, то к наиболее перспективным проектам с этой точки зрения относятся круглогодичные порты (даже с ледокольной поддержкой) и железнодорожные пути – т.к. благодаря относительно низкой стоимости они позволяют подтянуть потенциальную грузовую базу. Однако на Канадском Севере преобладают проекты автодорожного строительства, что соответствует структуре грузовых перевозок.
Ключевые слова: Север Канады; «северный завоз»; транспортно-инфраструктурная обеспеченность; грузовые потоки; транспортная система Севера
JEL-классификация: L91, O51, LR41
Источники:
2. Замятина Н.Ю., Пилясов А.Н. Новая теория освоения (пространства) Арктики и Севера: полимасштабный меж- дисциплинарный синтез // Арктика и Север. – 2018. – № 31. – С. 5-27. – doi: 10.17238/issn2221-2698.2018.31.5.
Васильев В.В., Грицевич А.В., Селин В.С. Исторические тенденции и современные организационно-экономические проблемы «северного завоза». / Монография. - Апатиты: изд. Кольского научного центра РАН, 2009. – 152 с.
The Northern Transportation Systems Assessment. Phase 1 Report Northern Transportation Demand Assessment. Submitted to Transport Canada by PROLOG Canada Inc. In Association with EBA Engineering Consultants Ltd. [Электронный ресурс]. URL: https://buyandsell.gc.ca/cds/public/2018/04/11/786956da5aabf5eb7d35d624b80ad57a/ntsa_phase_1-_final-_word_version.pdf.
Brownie D.A. Northern Transportation Strategy for Canada: Discussion Paper - PROLOG Canada Inc. October 2013
National Highway System. Tc.gc.ca. [Электронный ресурс]. URL: https://www.tc.gc.ca/eng/policy/acg-acgd-menu-highways-2149.htm.
Transportation in Canada 2017. Addendum. [Электронный ресурс]. URL: https://www.tc.gc.ca/fra/politique/transports-canada-2017.html#rapport-3.
Transportation in Canada 2019. Overview Report. [Электронный ресурс]. URL: https://www.tc.gc.ca/eng/policy/anre-menu.htm.
9. Ломакина А.И. Северность и континентальность – две стороны общей транспортной проблемы в Канаде и России // Канадский ежегодник. – 2016. – № 20(20). – С. 287-314.
10. Мачерет Д.А., Мачерет Ю.Я. Проблемы транспортного обеспечения северных регионов/ Часть I // Мир транспорта. – 2017. – № 1(68). – С. 128-139.
11. Мачерет Д.А., Мачерет Ю.Я. Проблемы транспортного обеспечения северных регионов. Часть II // Мир транспорта. – 2017. – № 2(69). – С. 98-107.
Recommendations on Northern Infrastructure to Support Economic Development. National Aboriginal Economic Development Board. [Электронный ресурс]. URL: http://www.naedb-cndea.com/reports/recommendations-on-northern-infrastructure.pdf.
Bristow M., Gill V. Northern Assets: Transportation Infrastructure in Remote Communities. The Conference Board of Canada. [Электронный ресурс]. URL: https://www.conferenceboard.ca/temp/86c3f624-2932-4cdb-813b-e4f06f04fc82/12-139_NorthernAssets-RPT.pdf.
Les transports dans le Nord. Statcan.gc.ca. [Электронный ресурс]. URL: https://www.150.statcan.gc.ca/n1/pub/16-002x/2009001/article/10820-fra.htm.
Brown B. Access to fuel essential for Royal Canadian Navy’s Arctic work. Nunatsiaq News. [Электронный ресурс]. URL: https://nunatsiaq.com/stories/article/65674fuel_access_key_to_canadian_navys_arctic_work.
Qikiqtarjuaq deep water port. Qcorp.ca. [Электронный ресурс]. URL: https://www.qcorp.ca/en/project/qikiqtarjuaq-deep-water-port.
G7G Railway. [Электронный ресурс]. URL: https://g7grailway.com.
Alaska–Alberta Railway Development Corporation. A2A Rail. [Электронный ресурс]. URL: http://www.a2arail.com/our-railway.html.
Sulzenko A., Fellows G.K. Planning for infrastructure to realize canada’s potential: the corridor concept. The School of Public Policy Research Papers. [Электронный ресурс]. URL: https://www.policyschool.ca/wp-content/uploads/2016/06/northern-corridor-sulzenko-fellows.pdf.
Страница обновлена: 16.09.2025 в 02:51:20
Download PDF | Downloads: 74 | Citations: 2
Freight flows and transport infrastructure construction projects in the Canadian north
Lomakina A.I.Journal paper
Journal of International Economic Affairs (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 9, Number 4 (October-December 2019)
Abstract:
The article deals with the transport and logistics schemes that have developed in the Canadian North and the distribution of cargo traffic between the main modes of transport. A special focus of the study is made on the projects of transport and infrastructure building in the Canadian North. The author makes the conclusion that despite the infrastructure gap between the North and the southern provinces of Canada, the distribution of transportation work by modes of transport is similar and the leading positions are occupied by land, and, in particular, road, modes of transport. The assumption of the dependence of the North on sea and air transport for the Canadian North is not true for the whole territory, but only for the territory of Nunavut and the Arctic coast of the Northwest Territories (NWT).
In Canada, the initiative of transport and infrastructure construction are regional and local authorities, who seek funding by submitting to the Federal budget, but also from private including foreign investors. As for potential to reduce transport costs, the most promising projects include ports with year-round navigation (including with icebreaking support) and railways – because due to the relatively low cost, they allow to attract the potential cargo base. However, the Canadian North is dominated by road construction projects, which corresponds to the structure of freight traffic.
Keywords: Canadian North; Sealift Systems; The Eastern Sealift; The Western Sealift; Traffic flows; Northern Transportation Systems
JEL-classification: L91, O51, LR41
