Пространственная и корпоративная реструктуризация нефтяной промышленности Канады в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры: транспортно-экономический аспект
Ломакина А.И.1
1 Институт географии РАН
Скачать PDF | Загрузок: 40 | Цитирований: 1
Статья в журнале
Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 8, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36288190
Цитирований: 1 по состоянию на 20.09.2021
Аннотация:
Пример адаптации Канадского нефтяного сектора к новым ценовым условиям интересен тем, что страна выступает одновременно и экспортером, и импортером сырой нефти. Выявлено изменение географической структуры импорта нефти: увеличение доли американской нефти, а также замещение импортной нефти канадской. Рассмотрена корпоративная структура нефтедобывающего сектора Канады в 2014 и 2017 гг. Рассмотрено изменение транспортно-логистических схем поставок канадской нефти как на внешние рынки, так и в удаленные от мест добычи канадские центры нефтепереработки. Улучшение транспортной инфраструктуры позволяет в кризисные годы находить гибкие логистические схемы и адаптироваться к новым условиям. В то же время в период высоких цен она позволяет находить наиболее эффективные способы сбыта продукции, т.е. придает всему комплексу отраслей гибкость и жизнеспособность. Несмотря на низкие цены и сокращение инвестиций канадские нефтедобытчики намерены выполнить план по увеличению добычи и экспорта «черного золота» и диверсифицировать рынок сбыта.
Ключевые слова: Канада, нефтяная промышленность, экспорт нефти, импорт нефти, внутриконтинентальное положение
JEL-классификация: F10, Q35, N72
Источники:
2. Ломакина А.И. Производственный и экспортный потенциал ресурсных отраслей Канады во внутриконтинентальных условиях // География и природные ресурсы. – 2015. – № 4. – С. 171-177.
Невельский А. Компании не намерены сворачивать разработку нефтеносных песков в Канаде. Vedomosti.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/01/13/kompanii-ne-namereny-svorachivat-razrabotku-neftenosnyh ( дата обращения: 01.08.2017 ).
Топалов А. Кому хорошо за 50. Gazeta.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru/business/2016/08/31/10169033.shtml ( дата обращения: 01.08.2017 ).
Соколов В.И. Экономика и политика Канады. - М.: Инфо-да, 2013. – 328 с.
Cahier d’information : Les marchés de L’énergie 2014-2015. Rncan.gc.ca. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rncan.gc.ca/sites/www.nrcan.gc.ca/files/energy/files/pdf/2014/14-0173EnergyMarketFacts_f.pdf ( дата обращения: 11.09.2018 ).
Cenovus Energy now Canada’s third largest oil producer. Jwnenergy.com. [Электронный ресурс]. URL: https://www.jwnenergy.com/article/2018/7/cenovus-energy-now-canadas-third-largest-oil-producer ( дата обращения: 11.09.2018 ).
Faits sur le pétrole brut. Rncan.gc.ca. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rncan.gc.ca/energie/faits/petrole-brut/20075 ( дата обращения: 11.09.2018 ).
Koopmans T.C. Three essays on the state of economic science. - New York: McGraw-Hill, 1957. – 231 с.
Krugman P.R. Increasing returns and economic geography. Journ. of Political Economy. [Электронный ресурс]. URL: https://www.princeton.edu/~pkrugman/geography.pdf.
Oilweek 2018 Top 100: An Uneven Recovery. Jwnenergy.com. [Электронный ресурс]. URL: http://www2.jwnenergy.com/l/105542/2018-06-26/3rz6q4 ( дата обращения: 11.09.2018 ).
Oilweek 2016 Top 100 oil and gas producers. Jwnenergy.com. [Электронный ресурс]. URL: https://www.jwnenergy.com/reports/oilweek-top-100 ( дата обращения: 11.09.2018 ).
Products from the oil sands: dilbit, synbit & synthetic crude explained. Oilsandsmagazine.com. [Электронный ресурс]. URL: http://www.oilsandsmagazine.com/technical/product-streams ( дата обращения: 01.08.2017 ).
Redding S.J., Turner M.A. Transportation costs and the spatial organisation of economic activity. NBER Working Paper. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nber.org/papers/w20235 June 2014 ( дата обращения: 01.05.2017 ).
Oil Exports Statistics Summary. Nebone.gc.ca. [Электронный ресурс]. URL: https://www.neb-one.gc.ca/nrg/sttstc/crdlndptrlmprdct/stt/crdlsmmr/2016/smmry2016-eng.html ( дата обращения: 01.08.2017 ).
Страница обновлена: 06.09.2025 в 01:00:01
Download PDF | Downloads: 40 | Citations: 1
Spatial and corporate restructuring of the Canadian oil industry under unfavorable economic conditions: transport and economic aspects
Lomakina A.I.Journal paper
Journal of International Economic Affairs (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 8, Number 3 (July-September 2018)
Abstract:
It’s the Canadian example of adaptation to the low-price conditions that is most interesting, as the country is both crude oil exporter and importer. Canadian crude regions-producers and regions-importers, separated by the thousands of kilometers and until recently unconnected each with other, finally get tied by pipelines, which gave them new possibilities to win through the crisis. Change of transport and logistic schemes as well as geographical structure of crude oil import is fetched out: increase of the part of American crude, replacement of import crude by the Western-Canadian one. Change of transport and logistic schemes of delivery of Canadian crude oil abroad as well as to the distant oil refining Canadian centers is analyzed. Improvement of transport infrastructure allows finding flexible logistic schemes and adapting to new conditions in crisis years. At the same time, in the period of high prices, it allows to find the most effective ways of selling products, i.e. gives the whole complex of industries flexibility and viability. Despite the oil low prices and decrease of capital investment the Canadian oil producers are going to increase the crude production as well as exportation and diversify the consumer market.
Keywords: oil industry; landlocked regions; crude exportation; crude importation; Canada
JEL-classification: F10, Q35, N72
