Нечетко-множественный прогноз образовательных результатов на основе показателей использования цифровых образовательных ресурсов
Грошев А.Р.1
, Грошева Т.А.2
, Безуевская В.А.1![]()
1 Сургутский государственный университет, Россия, Сургут
2 Югорский государственный университет, Россия, Ханты-Мансийск
Скачать PDF | Загрузок: 43 | Цитирований: 10
Статья в журнале
Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41263364
Цитирований: 10 по состоянию на 24.01.2023
Аннотация:
Разработана нечетко-множественная модель прогнозирования результатов деятельности образовательных учреждений на основе системы нечетко-логических выводов с несколькими входными переменными. Для построения модели использованы результаты мониторинга цифровой образовательной среды 206 общеобразовательных организаций 16 муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа в отношении направлений использования цифровых (электронных) образовательных ресурсов при реализации образовательной деятельности на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования. Модель позволяет на основе числовых значений 12 показателей, характеризующих использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, спрогнозировать наиболее вероятное значение индекса образовательных результатов для конкретной образовательной организации.
Ключевые слова: цифровые образовательные ресурсы, индекс образовательных результатов, система нечетко-логических выводов
JEL-классификация: I21, C15, C59
Источники:
Грошева Т.А. Отчет по результатам выполнения технологической разработки «Разработка и проведение мониторинга цифровой образовательной среды общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (2019 год)»
Заде Л.А. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. - М.:Мир, 1976.
4. Kramarov S., Temkin I., Khramov V. The principles of formation of united geo-informational space based on fuzzy triangulation // Procedia Computer Science. – 2017. – № 120. – С. 835-843. – doi: 10.1016/j.procs.2017.11.315 .
5. Крамаров С.О., Сахарова Л.В., Храмов В.В. Мягкие вычисления в менеджменте: управление сложными многофакторными системами на основе нечетких аналог-контроллеров // Научный вестник южного института менеджмента. – 2017. – № 3(19). – С. 42-51.
Блюмин С.Л., Шуйкова И.А., Сараев П.В., Черпаков И.В. Нечеткая логика: алгебраические основы и приложения. / Монография. - Липецк: ЛЭГИ, 2002. – 111 с.
Конышева Л.К., Назаров Д.М. Основы теории нечетких множеств. - СПб.: Питер, 2011. – 192 с.
Страница обновлена: 13.09.2025 в 05:18:02
Download PDF | Downloads: 43 | Citations: 10
Fuzzy-multiple forecast of educational results based on indicators of the use of digital educational resources
Groshev A.R., Grosheva T.A., Bezuevskaya V.A.Journal paper
Russian Journal of Innovation Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 9, Number 3 (July-September 2019)
Abstract:
A fuzzy-multiple model of predicting the results of educational institutions based on a system of fuzzy-logical conclusions with several input variables has been developed. To build the model, we used the results of monitoring the digital educational environment of 206 educational institutions of 16 municipalities of the Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug in relation to the directions of using digital (electronic) educational resources in the implementation of educational activities at the level of primary general, basic general and secondary general education. The model allows predicting the most probable value of the index of educational results for a specific educational organization based on the numerical values of 12 indicators characterizing the use of digital educational resources in the educational process.
Keywords: digital educational resources, index of educational outcomes, system of fuzzy-logic conclusions
JEL-classification: I21, C15, C59

Россия, Сургут