Интеллектуально-информационное предпринимательство как драйвер стратегического развития экономик мировых стран
Верников В.А.1, Хамбазаров Ш.Б.2
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия, Москва
2 Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, Россия, Симферополь
Скачать PDF | Загрузок: 58 | Цитирований: 5
Статья в журнале
Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью
Том 8, Номер 1 (Январь-Март 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36401842
Цитирований: 5 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Цель. Провести всестороннее исследование теоретических и практических аспектов формирования и функционирования интеллектуально-информационного предпринимательства как фактора развития страны в эпоху глобальной цифровой экономики. В статье освещаются современные проблемы интеллектуально-информационного предпринимательства как фактора развития страны в эпоху глобальной цифровой экономики. Отмечено, что цифровая экономика представляет собой не только совокупность компьютеров, гаджетов, программ т.д., но и процессы, модели и трансформации, которые становятся возможными при их помощи в экономической, социальной, культурной и даже политической плоскости. В этом контексте информационно-интеллектуальное предпринимательство становится практическим двигателем процесса формирования экономики знаний. Материалы и методы. Методология исследования основана на комплексном подходе, что позволяет изучить проблематику информационно-интеллектуального предпринимательства с позиции развития страны в эпоху глобальной цифровой экономики. В работе использованы как эмпирические (наблюдение, обобщение, умозаключение), так и количественные (статистический анализ, динамический анализ) методы исследования. Статья подготовлена на базе обзора и анализа публикаций зарубежных и отечественных авторов: экономистов, управленцев, аналитиков, ученых, теоретиков и практиков в сфере предпринимательства, электронной коммерции и информационных технологий в бизнесе.
Результаты. Интеллектуально-информационное предпринимательство определено как особый тип предпринимательской деятельности по созданию благоприятных условий для удовлетворения сложных потребностей человека, направленных на его развитие и формирование будущего, основанный на постоянно-возобновляемом личностном знании, способности к абстрактному мышлению и адекватному функционированию в цифровом пространстве, которое постоянно усложняется. При этом использование информационно-интеллектуальных технологий бизнесом, отраслями, инфраструктурными организациями, государством, населением являются своеобразным драйвером развития страны в эпоху глобальной цифровой экономики. Выводы. Выявлены ключевые направления поддержки информационно-интеллектуального предпринимательства, которые улучшают условия для распространения инноваций в пространстве: а именно поддержка мегаполисов (так называемых «городов-центров»), создающих промышленные инновации и транслирующих их на периферию; развитие инфраструктуры, позволяющей сократить экономическую дистанцию; улучшение факторов «второй природы» – интеллектуального капитала и общественных институций.
Ключевые слова: инновации, информационные технологии, глобализация, экономика знаний, цифровая экономика, информационный капитал, диджитализация, интеллектуально-информационное предпринимательство
Источники:
2. Норец Н.К. Цифровая экономика: состояние и перспективы развития / Н.К. Норец, А.А. Станкевич // Инновационные кластеры в цифровой экономике: теория и практика: труды научно-практической конференции с международным участием 17–22 мая 2017 года / под ред. д-ра экон. наук, проф. А. В. Бабкина. СПб.: изд-во Политехн. ун-та, 2017. 592 с. С. 173–179.
3. Айзексон В. Инноваторы: как группа хакеров, гениев и гиков осуществила цифровую революцию. К.: изд-во «Наш формат», 2017. 488 с.
4. Куприна К.А. Диджитализация: понятие, предпосылки возникновения и сферы применения // Вестник научных конференций. Качество информационных услуг: по материалам международной научно-практической конференции, 31 мая 2016 г., Тамбов. 2016. № 5-5 (9). С. 259–262.
5. Халапсис А.В. Глобализация и метрика истории [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://halapsis.net/globalizatsiya-i-metrika-istorii 6. IDC, Worldwide Big Technologies and Services 2014-2018 Forecast, 2014 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.idc.com/getdoc. jsp?containerId=250458
7. Мау В. В ожидании новой модели роста: социально-экономическое развитие России в 2013 г. // Вопросы экономики. 2014. № 2. С. 4–32.
8. Голова И.М. Обоснование стратегических приоритетов обеспечения инновационной безопасности регионального развития // Экономика региона. 2014. № 3. С. 218–232.
9. J’son & Partners Consulting, 2014 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/obzor-rossiyskogo-rynkainternet-torgovli-2014-g-20150202063902
10. Тони Д. Работающая инновация: Как управлять ею, измерять ее и получать с нее выгоду / Д. Тони, М.Дж. Эпштейн, Р. Шелтон; пер. с англ.; науч. ред. Т.Ф. Козицкой. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007. 320 с.
11. Dudin M.N. The organization approaches peculiarities of an industrial enterprise financial management / Dudin M.N., Lyasnikov N.V., Yahyaev M.A., Kuznetzov A.V. // Life Science Journal. 2014. Т. 11. № 9. С. 333–336.
Страница обновлена: 08.09.2025 в 12:54:52
Download PDF | Downloads: 58 | Citations: 5
Intellectual information entrepreneurship as a driver of strategic development of economies of world countries
Vernikov V.A., Khambazarov Sh.B.Journal paper
Economics and society: contemporary models of development (РИНЦ)
опубликовать статью
Volume 8, Number 1 (January-March 2018)
Abstract:
Purpose: conduct a comprehensive study of the theoretical and practical aspects of the formation and functioning of intellectual information entrepreneurship as a factor in the development of the country in the era of the global digital economy. The article highlights the current problems of intellectual and information entrepreneurship as a factor in the development of the country in the era of the global digital economy. It is noted that the digital economy is not only a collection of computers, gadgets, programs, etc., but also processes, models and transformations that become possible with their help in the economic, social, cultural and even political plane. In this context, information and intellectual entrepreneurship is becoming a practical engine of the process of formation of the knowledge economy.
Materials and methods: the research methodology is based on an integrated approach, which allows to study the problems of information and intellectual entrepreneurship from the perspective of the country’s development in the era of the global digital economy. We used both empirical (observation, generalization, and inference) and quantitative (statistical analysis, dynamic analysis) research methods. The article was prepared on the basis of a review and analysis of publications of foreign and domestic authors: economists, managers, analysts, scientists, theorists and practitioners in the field of entrepreneurship, e-commerce and information technology in business. Results: intellectual-information entrepreneurship is defined as a special type of entrepreneurial activity to create favorable conditions for satisfying complex human needs, aimed at its development and shaping the future, based on constantly-renewable personal knowledge, ability to abstract thinking and adequate functioning in the digital space, which is constantly complicated. At the same time, the use of information and intellectual technologies by businesses, industries, infrastructure organizations, the state, and the population are a kind of driver for the development of the country in the era of the global digital economy. Conclusions: the key areas of support for information and intellectual entrepreneurship that improve the conditions for the spread of innovations in space are identified: namely, support of megacities (the so-called “city-centers”), creating industrial innovations and transmitting them to the periphery; development of infrastructure to reduce the economic distance; improvement of the “second nature” factors – intellectual capital and public institutions.
Keywords: globalization, digitalization, innovation, intellectual and information entrepreneurship, information technology, information capital, digital economy, knowledge economy

Россия, Москва