Поддержка организаций инвалидов посредством предоставления им преференций при осуществлении государственных закупок

Скворцова В.С.1
1 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 5 (Май 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Предоставление преференций при осуществлении государственных закупок позволяет оказывать поддержку отдельным категориям участников. Российским законодательством о контрактной системе, в частности, предусмотрена поддержка организаций инвалидов посредством предоставления им ценовой преференции в случае их победы в процедуре закупки. Данная мера призвана способствовать интеграции инвалидов в общественное производство, что является одной из важных социальных задач современного государства. В данной работе проведен анализ реализации такой преференции на практике, выявлены проблемы и предложены возможные пути их устранения. Результаты исследования могут представлять интерес для государственных заказчиков, организаций инвалидов и контролирующих органов в сфере закупок.

Ключевые слова: государственные закупки, контрактная система, преференции организациям инвалидов, социальные задачи государственных закупок

JEL-классификация: I38, H53, H57

Источники:

1. Аверкиева Е.С. Оценка роли государственных закупок в модернизации общественного сектора в России // Journal of Economic Regulation. – 2016. – № 1. – С. 120-134. – doi: 10.17835/2078-5429.2016.7.1.120-134.
2. Гаджиева В.Т. Государственные заказы как инструмент государственного финансового регулирования экономики // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2011. – № 1. – С. 14.
3. Гришин А.А., Шмурыгина О.В. Федеральная контрактная система: осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд // Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. – 2015. – № 4. – С. 286-291.
Демьянова А.В. Социальная политика в сфере защиты прав инвалидов в России. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. – 50 с.
Дерябина Е.О. Установление заказчиками в извещении о закупке и документации о закупке преимуществ, предусмотренных статьями 28-29 Закона о контрактной системе: проблемы и предложения по устранению правовых коллизий // Актуальные теоретические и практические проблемы применения законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Материалы научно-практического семинара, посвященного 25-летию образования российских антимонопольных органов. Челябинск, 2016. – С. 96-98.
6. Новокшонова Н.А. Новое в законодательстве о закупках // Управление в современных системах. – 2014. – № 3.1111.
7. Попова О.А. Государственные закупки как эффективный инструмент регулирования развития экономики региона // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2014. – № 6. – С. 61-63.
8. Потаев В.С., Манжуева Э.Д. Предоставление преференций при размещении государственного заказа как метод стимулирования местных сельхозпроизводителей // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2014. – № 1.
9. Сироткина Н.Г. Механизмы реализации политики преференциальной поддержки и национального режима в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд // Вестник Российской таможенной академии. – 2015. – № 4. – С. 118-124.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624.
Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824.
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта». Гарант. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70641008.
Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок. [Электронный ресурс]. URL: http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html.
Письмо Минэкономразвития РФ от 19.08.2014 № Д28и-1616 «О разъяснении положений Закона № 44-ФЗ». Система Гарант. [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70627672.
Письмо Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 № Д28и-1889 «О направлении ответов на поступившие вопросы»// Навигатор контрактной системы. Zakupki-inform. [Электронный ресурс]. URL: http://zakupki-inform.ru/44-fz/pisma-i-raz-yasneniya-po-44-fz/pismo-mer-ot-30-09-2014-d28i-1889.html.
Антимонопольное регулирование предоставления государственных и муниципальных преференций. Bujet. [Электронный ресурс]. URL: http://bujet.ru/article/196874.php.
Государственное участие в российской экономике: госкомпании, закупки, приватизация. Бюллетень о развитии конкуренции. [Электронный ресурс]. URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a/8449.pdf.
Документы. Правительство РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/24051.
Словарь Академик. [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/17018.

Страница обновлена: 09.08.2025 в 04:29:33

 

 

Support of Disabled People's Organisations by granting them preferences in public procurement

Skvortsova V.S.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 5 (May 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
Granting of preferences in the implementation of public procurement allows supporting certain categories of participants. In particular, in the contract system Russian legislation provides support for Disabled People's Organisation by providing them with a price preference in case of their victory in the procurement procedure. This measure is designed to promote the integration of disabled people into social production, which is one of the important social tasks of the modern state. The article analyzes the implementation of such preferences in practice; we identify problems and suggest possible ways to solve them. The results of the study may be of interest to government customers, organizations of disabled people and regulatory bodies in the procurement sphere.

Keywords: contract system, public procurement, preferences for Disabled People's Organisations, social tasks of public procurement

JEL-classification: I38, H53, H57