Практика управления бренд-активом в организациях

Захарова И.А.1
1 МГУ им. М.В. Ломоносова

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательство «Креативная экономика»

Захарова И.А. (2018) Практика управления бренд-активом в организациях  / ISBN: 978-5-91292-225-1
  • Авторы: Захарова И.А.
  • Год издания: 2018
  • УДК: 005
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Страниц: 160
  • ISBN: 978-5-91292-225-1
  • DOI: 10.18334/9785912922251
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32662592

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/116010

    Книга доступна в ЭБС Znanium: https://znanium.com/catalog/document?id=425231

     

    Цитировать книгу:
    Захарова И.А. Практика управления бренд-активом в организациях. М.:Креативная экономика, 2018. – 160 с. – ISBN: 978-5-91292-225-1 – doi: 10.18334/9785912922251

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01009605261

    Аннотация:
    Уровень интеллектуального капитала и умение эффективно его использовать предопределяют успешное функционирование организации на современных рынках. Одним из важнейших составляющих интеллектуального капитала является бренд компании. Управление брендом с целью увеличения его силы, повышения узнаваемости и популярности для привлечения и удержания клиентов и других бизнес-целей компании основано на эффективном планировании и оптимизации затрат на обслуживание бренда. Процесс бренд-менеджмента в современных организациях идентичен управлению всеми связанными с маркой факторами, т.е. практически всеми элементами деятельности компании. К ним относятся продукт/услуга и маркетинговые коммуникации. Целью данного исследования является изучение процессов планирования, позиционирования, продвижения и оценки мероприятий, направленных на повышение силы бренда, на примере одной из крупных финансовых корпораций. Результаты исследования вносят также значительный вклад в разработку методологических проблем оценки эффективности рекламы в современных крупных компаниях. Полученные выводы и рекомендации могут быть использованы при выведении нового бренда на рынок, а также при построении системы управления брендом в организациях на разных рынках.

    Ключевые слова: бренд-менеджмент, актив бренда, стоимость бренда, управление по точкам контакта с брендом

    Источники:

    1. Аакер Д. Создание сильных брендов / пер. с англ. – М.: Издат. дом Гребенникова, 2003.
    2. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / 6-е изд. – СПб.: Питер, 2002.
    3. Аакер Д., Йохимштаймер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Пер. с англ. – М.: Издат. дом Гребенникова, 2003.
    4. Амблер Т. Практический маркетинг / пер. с англ.; под ред. Ю.Н. Каптуревско¬го. – СПб: Питер, 1999.
    5. Баранчеев В.П. Управление брендингом как составляющей инновационного развития организации // Маркетинг, 2003, № 1 (68).
    6. Барух Л. Нематериальные активы: управление, измерение, отчетность. – М.: КВИНТО-КОНСУЛТИНГ, 2003. – 240с.
    7. Бендиков М.А., Джамай Е.В. Интеллектуальный капитал развивающейся фирмы: проблемы идентификации и изменения // Менеджмент в России и за рубежом, 2001, № 9.
    8. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 2. – М.: Ника-Центр, 1999.
    9. Гэд Т. 4D брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики / Пер. с англ. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в СПб., 2001.
    10. Дэвис С. М. Управление активами торговой марки / пер. с англ. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001.
    11. Девис С. М., Данн М. Бренд-билдинг: создание бизнеса, раскручивающего бренд. – СПб.: Питер, 2005.
    12. Длигач А.А., Писаренко Н.Л. Проблемы существования отдела маркетинга. Наши реалии // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – № 3. – С. 104 106.
    13. Домнин В.Н. Новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2002.
    14. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. – Москва, 2002.
    15. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Теория и практика антикризисного управления. – Генезис, 2005.
    16. Капферер Ж.-Н. Торговые марки: испытание практикой: Новые реальности современного брэндинга. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2002. – 210 с.
    17. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. – ВЕРШИНА, 2007.
    18. Козырев А.Н., Макаров В.Л. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. – М.: Интерреклама, 2003.
    19. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. 2002.
    20. Нильсон Т. Конкурентный брендинг. – Питер, 2003.
    21. Портер М. Роль информации в достижении конкурентного преимущества. – М., СПб, 2000.
    22. Прингл Х., Томсон М. Энергия торговой марки / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001.
    23. Райс Эл., Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость. – СПб.: Питер, 2004.
    24. Санников А.Г. Оценка брендов и товарных знаков: от теории к практике. – М.: ВНИИПИ, 1997.
    25. Смит П., Берри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. Новые пути создания интегрированных коммуникаций: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2001.
    26. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент / Пер. с англ. – СПб.: Нева, 2003.
    27. Траут Д. Большие бренды – большие проблемы. – СПб.: Питер, 2002.
    28. Траут Д. Волшебная лампа бизнесмена. – СПб.: Питер, 2003.
    29. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы / Пер. с англ. Л. Карпан. – СПб.: Питер, 1999.
    30. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникаци-онные кампании. 2003.
    31. Aaker D. And Keller K.L. Сonsumer evaluation of brand extention // Jounal of Marketing, Jan. 54, 1990, pp. 27 41.
    32. Aaker D. Manajing Brand Equity. New York: Free Press, 1991.
    33. Aaker D. Building Strong Brand. New York: Free Press, 1996.
    34. Alden D., Steenkamp J-B. аnd Datra R. Brand position through advertising in a global consumer culture. Jounal of Marketing, 1999, 63.
    35. Bell D., Lal R. аnd Salmon W. Globalization of retailing, Globalization of Markets Colloquium. Harvard Business School, May, 2003.
    36. Bennet Stewart. How to Fix Accounting – Measure and Reward Economic Profit. Journal of Applied Corporate Finance, Spring 2003.
    37. Blackett T. The role of brand valuation in marketing strategy. Marketing and Research Today, November, 1985, pp. 245 247.
    38. Brown S. Kozinets R. аnd Sherry J. F. Teaching old brands new tricks. Journal of Marketing, 67. Jul, 2003. Pp. 19 33.
    39. Alix M. Freedman. National Firms Find That Selling to Local Tastes Is Costly, Complex. Wall Street Journal, 9 February 1987.
    40. B. M. Van Riel, Natasha E. Stroker, Onno J. M. Maathuis, Measuring Images. Corporate Reputation Review, 1998.
    41. Charlotte H. Mason and George R. Milne. An Approach for Identifying Cannibalization within Product Line Extensions and Multi-brand Strategies. Journal of Business Research, 31, 1994.
    42. Chaudhuri A. How brand reputation affects the advertising brand equity link, Journal of Advertising Research, May-June, 2002.
    43. Chinardet C. Trade – Marketing, Edition and Organisation. Paris, 1994.
    44. Christensen C. The Innovators Dilemma. Harvard Business School Press, Cambridge, M.A, 1997.
    45. Christine Dugas. Marketing’s New Look. Business Week, 26 January 1987.
    46. Сorstjens M. аnd Lal R. Building store loyalty through store brands. Journal of Marketing Research, 2000, 37(3).
    47. Dacin P. аnd Smith D. The effect of brand portfolio characteristics on consumer evaluation of brand extensions. Journal of Marketing Research, May, 31, 1994, pp. 229 242.
    48. David Greising. Major Reservations. Business Week, 26 September, 1994.
    49. David M. Bender, Peter Farquhar, Sanford C. Сulert. Growing from Top: Corporate Advertising Nouris Brand Equity from which Profits S Marketing Management 4, no. 4.
    50. David W. Schumann, Jan M. H and Susan West. Corporate Adve America: A Review of Published on Use, Measurement, and Effect. Journal of Advertising 20, no. 3, September, 1991.
    51. Davis S. Brand Asset Management. Jossey-Bass, San Francisco, СA, 2000.
    52. De Chernatony L. аnd McDonald M. Creating Powerful Brands. Butterworth-Heinemann, Oxford, 1994.
    53. Dru J.M. Disruption. Wiley, New York, 1996.
    54. Dru J.M. Beyond Disruption. Wiley, New York, 2002.
    55. Donald R. Lehmann and Russell S. Winer. “ Category Attractiveness Analyses” and “Market Potential and Forecasting”. Product Management Burr Ridge, IL: Irwin, 1994.
    56. Edmund Gray and Larry R. Smel. Corporate Image – An Integral I Strategy. Sloan Management Review, Summer 1985.
    57. Emily Nelson. Too Many Choice. Street Journal, 20 April 2001.
    58. Erdem T. Zhao Y. аnd Valenzuela A. Performanance of store brands: of consumer store brand preferences, perceptions and risk. Journal of Marketing Research, 2004, 41, pp. 86 100.
    59. Firat F. аnd Dholakia N. Consuming People. Routledge, London, 1998.
    60. Fombrun, Charles J. Corporate Reputation – Its Measurement and Management. Thexis, (4), 23 26, 2001
    61. Fombrun Charles J. Reputation. Boston: Harvard Business School Press, 1996.
    62. Frey J.B. Measuring corporate reputation and its value. Marketing Science Conference, Duke University, NC, USA, 17 March,1989.
    63. Gabriel J. Biahal and Daniel A. Sh. Managing the Brand in a Corpora Advertising Environment. Journal Advertising, 28, 1998.
    64. George E. Belch and Michael Belch, Introduction to Advertising and Promotion Management: An Integrated Marketing Communications Perspective, 3rd ed. Chicago, Richard Irwin, 1995.
    65. Grahame R. Dowling, Corporate Reputations Melbourne, Australia: Longman Professional, 1994.
    66. Glen L. Urban and Steven H. Star. Advanced Marketing Strategy: Phenomena, Analysis, and Decisions. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1991.
    67. Haigh D. Current practice in brand valuation. Gee bulletin, Brand Finance, June 2000.
    68. Holt D., Quelch J. аnd Taylor E. Managing the transnational brand: how global perceptions drive value. Globalization of Markets Colloquium, Harvard Business School, 2003.
    69. James R. Gregory. Marketing Corporate Image. Lincolnwood, IL: NTC Business Books, 1991.
    70. Jennifer L. Aaker, Anne M. Brumbuagh, and Sonya A. Grier. Nontarget Markets and Viewer Distinctiveness: The Impact of Target Marketing on Advertising Attitudes. Journal of Consumer Psychology, 9, 2000.
    71. John B. Frey. Measuring Corporate Reputation and Its Value. Presentation given at Marketing Science Conference. Duke University, March 17, 1989.
    72. John Smale. Smale on Saturn – Don’t Change What’s Working. Advertising Age, 28 March 1994.
    73. Howard Barich and Philip Kotler. A Framework for Image Management. Sloan Management Review. NY: 1994.
    74. Kathryn Troy. Managing the Corporate Brand. Research Report 121 98-RR. New York: The Conference Board, 1998.
    75. Keller K. L. Strategic brand management: building, measuring and managing brand equity. – New Jersey: Prentice Hall, 2003.
    76. Keller K. Brand synthesis: the multidimensionality of brand knoledge, Journal of Consumer Research, 29 (4), 2003, pp. 595 600.
    77. Kapferer J.-N. Alternative methods for measuring brand confusion created by retailers imitation. HEC Research Report, 1996.
    78. Kapferer J.-N. Corporate and brand identity in Corporate and Organizational Identities, ed. B. Moingeon. Routledge, London, 2003.
    79. Kotler P. Kotler on Marketing. Paris: Village Mondial, 2002.
    80. Kotler Ph.. Marketing Managment,11 th ed. Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall, 2003.
    81. Laurel Cutler, vice-chairman of FCB/Leber Katz Partners, a New York City advertising agency, quoted in Susan Caminit, “The Payoff from a Good Reputation” // Fortune, 6 March 1995.
    82. Majken Schultz, Mary Jo Hatch, and Mogens Holten Larsen, eds. The Expressive Organization: Linking Identity, Reputation, and the Corporate Brand New York, Oxford University Press, 2000.
    83. McKenna R. Relationship Marketing, Addison –Wesley, Reading, MA McKinsey, Paris, 1991
    84. Macrae C. World Class Brands. Addision-Wesley, England, 1991.
    85. Marconi J. Beyond Branding. Probus, Сhicago, 1994.
    86. Martin D. N. Romancing the Brand. American Management Association, New York, 1989.
    87. Mischel G. L. Extension de Marque. Vuibert, Paris, 2000.
    88. Mary Jo Hatch and Majken Schultz. Are the Strategic Stars Aligned for your Corporate Brand? Harvard Business Review, February 2001.
    89. Murphy A. Brand Valuation. Hutchinson Business Books, London, 1989.
    90. Murphy A. Brand Strategy. Director Books, London, 1990.
    91. Oliver T. The wide world of branding, in Branding: A key marketing tool, ed. J. Murphy. McGraw-Hill, London, 1987.
    92. Pearson S. Building Brands Directly. Macmillan, Basingstoke, 1996.
    93. Paul W. Farris. The Chevrolet Corvette. Case UVA-M-320 Charlottesville, VA: Darden Graduate Business School Foundation, University of Virginia, 1995.
    94. Pendergrast M. For God, Country and Coca-Сola. Maxwell MacMillan, New York, 1993.
    95. Peppers D. аnd Rogers M. The One to One Future. Piakus, London, 1993.
    96. Peter H. Farquhar, Julia Y. Han, Paul M. Herr, and Yuji Ijiri. Strategies for Leveraging Master Brands. Marketing Research, September 1992.
    97. Pettis C. Technobrands. Amacom, New York, 1995.
    98. Ries A. Advertising is Dead, McGraw-Hill, Paris, 2000.
    99. Riezebos R. Brand Management. Prentice Hall, New York, 2003.
    100. Rijkenberg J. Concepting. Ware, New York, 2001.
    101. Robert Frank. Potato Chips to Go Global – or So Pepsi Bets. Wall Street Journal, 30 November 1995.
    102. Schmitt B.H., Simonson A., Marcus J. Managing Corporate Image and Identity. Long Range Planning, 28 (5), 6 7 +82-92, 1995.
    103. Simon C.J, Sullivan M.W. The Measurement and Determination of Brand Equity. A Financila Approach, in Marketing Science, vol.12, no 1, 28 52, 1993.
    104. Sonya A. Grier and Rohit Deshpande. Social Dimensions of Consumer Distinctiveness The Influence of Social Status on Group Identity and Advertising Persuasion. Journal of Marketing Research 38, May 2001.
    105. Sylvie LaForet and John Saunders. Brand Portfolios: How the Leader. Journal of Advertising Research, October 1994.
    106. Sylvie LaForet and John Saunders. Managing Br Portfolios: Why Leaders Do What. Journal of Advertising Research, January/February 1999.
    107. Tara Parker-Pope. Laura Ashey’s Chief Tries to Spruce Up Company That Isn’t Dressing for Success. Wall Street Journal, 22 September 1995.
    108. Thomas Moore. Different Folks, Different Strokes. Fortune, 16 September 1985.
    109. van Riel, Cees B.M. Corporate Branding Management. Thexis, 18 (4), 12 16, 2001.
    110. van Riel C. B. M., Stroker N.E., Maathuis O. J. M. Measuring Corporate Images. Corporate reputation Review, 1 (4), 313 326, 1998.
    111. Yumiko Ono. Nabisco Favors Tried and True Over New Lines. Wall Street Journal, 28 June 1996.
    112. Zimmermann Rainer, Sander Bjorn. Brand Equity. BBDO Consulting GmbH, 2001.
    113. Brandlab. Исследование брендов российских банков. –Москва, 2004.
    114. Interbrand. Brands in Russian investment banking. 2002.
    115. Комкон. Финансовые услуги: обзор рынка. Декабрь 2005 г.
    116. Оценка эффективности рекламно-маркетинговых коммуникаций по кредитному продукту. 2006.

    Страница обновлена: 24.01.2023 в 17:27:35