Экономика знаний и интеграция российского образования в европейский рынок образовательный услуг

Бурденко Е.В.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 11, Номер 11 (Ноябрь 2017)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30611571
Цитирований: 4 по состоянию на 06.02.2021

Аннотация:
В исследовании уделено внимание международным программам и исследованиям по оценке достижений в области образования. Проведен анализ интеграции российского высшего образования в европейский рынок образовательных услуг на основе Болонской декларации. Уделено внимание: изменению структуры высшего образования; развитию контроля качества образования; программам, направленным на расширение мобильности студентов, преподавателей. Методологическую и теоретическую основу исследования составили труды классиков экономической теории, работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам образования, оценки инвестиций в развитие человеческого капитала, по вопросам формирования «экономики знаний» и функционирования рынка образовательных услуг. В исследовании используются статистические данные ЮНЕСКО, ОЭСР, ООН, Всемирного банка, EFQM, Erasmus, российской Федеральной службы государственной статистки.

Ключевые слова: высшее образование, экономика знаний, Болонский процесс, обученность студентов, интернализация образования

JEL-классификация: I21, A22, A00

Источники:

1. Беккер Г. Человеческий капитал (главы из книги). Воздействие и заработки инвестиций в человеческий капитал // США: Экономика, политика, идеология. – 1993. – № 11. – С. 109-119.
2. Беккер Г. Экономический анализ и человеческое поведение // Теория и история экономических и социальных институтов и систем. – 1993. – № 1. – С. 141-159.
3. Бурденко Е.В. Индекс глобальных инноваторов как характеристика использования преимуществ экономики знаний // Креативная экономика. – 2017. – № 8. – С. 813-824. – doi: 10.18334/ce.11.8.38236.
Бурденко Е.В. Рынок образовательных услуг в трансформируемой экономике. - Москва: ООО «МАКС Пресс». – 22 с.
5. Вильямс Г. Оценка новых механизмов финансирования внешнего образования в Великобритании: некоторые микроэкономические и институциональные проблемы управления // Высшее образование в Европе. – 1992. – № 1. – С. 81-103.
Зиннуров У.Г. Маркетинг в деятельности вузов. - Москва-Уфа:УГАТУ, 1993.
Дынкин А.А, Иванова Н.И. Инновационные приоритеты государства. - М., Наука, 2005. – 275 с.
Капелюшников Р.И., Лукьянова А.Л. Трансформация человеческого капитала в российском обществе (на базе «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения»). - Москва: Фонд «Либеральная миссия», 2010. – 196 с.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. / Под ред. О.И. Шкаратина. - М.: ГУВШЭ, 2000. – 51 с.
Келле В.Ж., Михайлов А.П., Шведовский В.А. Инновационная система России: формирование и функционирование. - М.: Едиториал ИРСС, 2003. – 148 с.
11. Колодко Г.В. «Новая экономика» и старые проблемы (перспективы быстрого роста в постсоциалистических странах) // Проблемы теории и практики управления. – 2002. – № 4.
Батудаева Л.И., Бурденко Е.В., Громыко В.В. Макроэкономика. / учебник, под ред. Л.Г. Чередниченко, А.З. Селезнева. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 394 с.
Марцинкевич В.И. США: Человеческий фактор и эффективность экономики. / Монография. - М.: Наука, 1991. – 240 с.
14. Попов Е.Н. Услуги образования и рынок // Экономика образования. – 2009. – № 2. – С. 95-100.
Селезнева Н.А., Субетто А.И. Принципы, законы и структура науки об образовании. Императив неклассического синтеза. / Актуальные проблемы социологии, психологии и социальной работы. - Барнаул: Изд-во Алтайского государственного университета, 1995.
Гришин В.И., Журавлева Г.П., Смагина В.В. Современный мир и Россия: новая экономическая перспектива (К 110-й годовщине РЭУ им. Г.В. Плеханова). / монография. - Тамбов: Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, 2016. – 539 с.
Хаширов О.А. Предпринимательство в сфере услуг. - СПб.: УэиФ, 1993. – 113 с.
18. Ходжсон Дж. Социально-экономические последствия прогресса знаний и нарастания сложности // Вопросы экономики. – 2001. – № 8. – С. 37.
19. Burdenko E.V., Mudrova S.V. Indicators System as a Measure of Development Level of Knowledge Economy: Application of World Bank Methodology // Global Practices in Knowledge Management for Societal and Organizational Development. – 2018. – С. 74-105.
Machlup F. The Production and Distribution of Knowledge in the United States. , 1962. – 416 с.
Официальный сайт Организации экономического сотрудничества и развития. [Электронный ресурс]. URL: http://oecdru.org/ ( дата обращения: 25.04.2017 ).
Официальный сайт Организации объединенных наций. [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ ( дата обращения: 25.04.2017 ).
Официальный сайт ЮНЕСКО. [Электронный ресурс]. URL: http://ru.unesco.org/ ( дата обращения: 25.04.2017 ).
Официальный сайт Всемирного банка. [Электронный ресурс]. URL: http://www.vsemirnyjbank.org ( дата обращения: 25.04.2017 ).
Официальный сайт программы ERASMUS+. [Электронный ресурс]. URL: http://ec.europa.eu ( дата обращения: 25.04.2017 ).
Официальный сайт российской Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru ( дата обращения: 25.04.2017 ).
Официальный сайт Европейского Фонда менеджмента качества. [Электронный ресурс]. URL: http://www.efqm-rus.ru ( дата обращения: 25.04.2017 ).
Россия в БРИКС. [Электронный ресурс]. URL: http://brics.mid.ru ( дата обращения: 25.04.2017 ).

Страница обновлена: 02.11.2024 в 15:31:58