Экономика знаний и интеграция российского образования в европейский рынок образовательный услуг

Бурденко Е.В.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 11, Номер 11 (Ноябрь 2017)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30611571
Цитирований: 4 по состоянию на 06.02.2021

Аннотация:
В исследовании уделено внимание международным программам и исследованиям по оценке достижений в области образования. Проведен анализ интеграции российского высшего образования в европейский рынок образовательных услуг на основе Болонской декларации. Уделено внимание: изменению структуры высшего образования; развитию контроля качества образования; программам, направленным на расширение мобильности студентов, преподавателей. Методологическую и теоретическую основу исследования составили труды классиков экономической теории, работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам образования, оценки инвестиций в развитие человеческого капитала, по вопросам формирования «экономики знаний» и функционирования рынка образовательных услуг. В исследовании используются статистические данные ЮНЕСКО, ОЭСР, ООН, Всемирного банка, EFQM, Erasmus, российской Федеральной службы государственной статистки.

Ключевые слова: высшее образование, экономика знаний, Болонский процесс, обученность студентов, интернализация образования

JEL-классификация: I21, A22, A00

Источники:

1. Беккер Г. Человеческий капитал (главы из книги). Воздействие и заработки инвестиций в человеческий капитал // США: Экономика, политика, идеология. – 1993. – № 11. – С. 109-119.
2. Беккер Г. Экономический анализ и человеческое поведение // Теория и история экономических и социальных институтов и систем. – 1993. – № 1. – С. 141-159.
3. Бурденко Е.В. Индекс глобальных инноваторов как характеристика использования преимуществ экономики знаний // Креативная экономика. – 2017. – № 8. – С. 813-824. – doi: 10.18334/ce.11.8.38236.
Бурденко Е.В. Рынок образовательных услуг в трансформируемой экономике. - Москва: ООО «МАКС Пресс». – 22 с.
5. Вильямс Г. Оценка новых механизмов финансирования внешнего образования в Великобритании: некоторые микроэкономические и институциональные проблемы управления // Высшее образование в Европе. – 1992. – № 1. – С. 81-103.
Зиннуров У.Г. Маркетинг в деятельности вузов. - Москва-Уфа:УГАТУ, 1993.
Дынкин А.А, Иванова Н.И. Инновационные приоритеты государства. - М., Наука, 2005. – 275 с.
Капелюшников Р.И., Лукьянова А.Л. Трансформация человеческого капитала в российском обществе (на базе «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения»). - Москва: Фонд «Либеральная миссия», 2010. – 196 с.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. / Под ред. О.И. Шкаратина. - М.: ГУВШЭ, 2000. – 51 с.
Келле В.Ж., Михайлов А.П., Шведовский В.А. Инновационная система России: формирование и функционирование. - М.: Едиториал ИРСС, 2003. – 148 с.
11. Колодко Г.В. «Новая экономика» и старые проблемы (перспективы быстрого роста в постсоциалистических странах) // Проблемы теории и практики управления. – 2002. – № 4.
Батудаева Л.И., Бурденко Е.В., Громыко В.В. Макроэкономика. / учебник, под ред. Л.Г. Чередниченко, А.З. Селезнева. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 394 с.
Марцинкевич В.И. США: Человеческий фактор и эффективность экономики. / Монография. - М.: Наука, 1991. – 240 с.
14. Попов Е.Н. Услуги образования и рынок // Экономика образования. – 2009. – № 2. – С. 95-100.
Селезнева Н.А., Субетто А.И. Принципы, законы и структура науки об образовании. Императив неклассического синтеза. / Актуальные проблемы социологии, психологии и социальной работы. - Барнаул: Изд-во Алтайского государственного университета, 1995.
Гришин В.И., Журавлева Г.П., Смагина В.В. Современный мир и Россия: новая экономическая перспектива (К 110-й годовщине РЭУ им. Г.В. Плеханова). / монография. - Тамбов: Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, 2016. – 539 с.
Хаширов О.А. Предпринимательство в сфере услуг. - СПб.: УэиФ, 1993. – 113 с.
18. Ходжсон Дж. Социально-экономические последствия прогресса знаний и нарастания сложности // Вопросы экономики. – 2001. – № 8. – С. 37.
19. Burdenko E.V., Mudrova S.V. Indicators System as a Measure of Development Level of Knowledge Economy: Application of World Bank Methodology // Global Practices in Knowledge Management for Societal and Organizational Development. – 2018. – С. 74-105.
Machlup F. The Production and Distribution of Knowledge in the United States. , 1962. – 416 с.
Официальный сайт Организации экономического сотрудничества и развития. [Электронный ресурс]. URL: http://oecdru.org/ ( дата обращения: 25.04.2017 ).
Официальный сайт Организации объединенных наций. [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ ( дата обращения: 25.04.2017 ).
Официальный сайт ЮНЕСКО. [Электронный ресурс]. URL: http://ru.unesco.org/ ( дата обращения: 25.04.2017 ).
Официальный сайт Всемирного банка. [Электронный ресурс]. URL: http://www.vsemirnyjbank.org ( дата обращения: 25.04.2017 ).
Официальный сайт программы ERASMUS+. [Электронный ресурс]. URL: http://ec.europa.eu ( дата обращения: 25.04.2017 ).
Официальный сайт российской Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru ( дата обращения: 25.04.2017 ).
Официальный сайт Европейского Фонда менеджмента качества. [Электронный ресурс]. URL: http://www.efqm-rus.ru ( дата обращения: 25.04.2017 ).
Россия в БРИКС. [Электронный ресурс]. URL: http://brics.mid.ru ( дата обращения: 25.04.2017 ).

Страница обновлена: 15.08.2025 в 21:33:31

 

 

Knowledge economy and integration of Russian education in the European market of educational services

Burdenko E.V.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 11, Number 11 (November 2017)

Citation:

Abstract:
In the article we pay attention to international programs and assessment studies on achievements in education. We analyze integration of Russian higher education in the European market of educational services on the basis of the Bologna Declaration. We also pay attention to changes in the structure of higher education, development of quality control of education, programs aimed at increasing the mobility of students and teachers. Classic works of economic theory and works of domestic and foreign scientists devoted to the issues of education, assessment of investments in the development of human capital, formation of the "knowledge economy" and the functioning of the market of educational services are at the core of methodological and theoretical basis of the research. In the study we use statistical data of UNESCO, OECD, the United Nations, the World Bank, EFQM, Erasmus, the Russian Federal State Statistics Service.

Keywords: higher education, knowledge economy, Bologna process, trainig of students, internalization of education

JEL-classification: I21, A22, A00