Образовательные сети в модели "тройной спирали"
Зимина И.В.1
1 Казанский национальный исследовательский технологический университет
Скачать PDF | Загрузок: 28 | Цитирований: 1
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 10, Номер 11 (Ноябрь 2016)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=27389788
Цитирований: 1 по состоянию на 06.02.2021
Аннотация:
Научная разработка модели «тройной спирали» привела к усилению роли научно-образовательной сферы в интенсификации инновационного развития. Вместе с этим развитие информационно-коммуникационных технологий и сетевой экономики порождает необходимость изменения подхода к характеру взаимодействия участников модели «тройной спирали»: университетов, власти и бизнеса. Происходит смещение в сторону горизонтальных отношений. В связи с этим предлагается авторская трактовка понятия «научно-производственная образовательная сеть», сформулированная на основе анализа существующих научных подходов к исследованию сетевых взаимодействий в образовании. Автором представлена концепция взаимоотношений и роли основных акторов «тройной спирали» в рамках функционирования научно-производственной образовательной сети. В рамках исследования проведен анализ статистики показателей образовательной сферы и их влияние на инновационное развитие, обосновывается характер взаимосвязи показателей.
Ключевые слова: непрерывное образование, тройная спираль, научно-производственная образовательная сеть, сетевой подход
JEL-классификация: I23, O30, L14, D85
Источники:
2. Галанова О.А. Диалог как характеристика взаимодействия в региональных образовательных сетях (из опыта создания региональных образовательных сетей в Австрии) // Вестник Томского государственного университета. – 2012. – № 358. – С. 112-116.
3. Крюков Ю.А. Единая информационно-образовательная сеть «Дубна» // Системный анализ в науке и образовании. – 2008. – № 2. – С. 10-15.
4. Кучерук В.А. Формирование межфирменных сетей: теория, методология, инструментарий // Теория и практика общественного развития. – 2011. – № 8. – С. 21-25.
5. Мендкович А.С. Научно-образовательная сеть FreeNet: 10 лет эволюции // Информационное общество. – 2001. – № 5. – С. 4-8.
6. Общество сетевых структур: Монография / М.В. Ромм, Т.А. Ромм, С.Г. Проскурин [и др.]. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. – 325 с.
7. Соколова Е.И. Термин «образовательный кластер» в понятийном поле современной педагогики // Непрерывное образование: XXI век. – 2014. – № 2.
8. Хойслинг Р. Социальные процессы как сетевые игры: социологическое эссе по основным аспектам сетевой теории. – М. Логос-Альтера, 2003. – 192 с.
9. Чурекова Т.М., Хамидулина Н.А. Университетская образовательная сеть – условие социально-экономического развития региона // Фундаментальные исследования. – 2006. – № 9. – С. 67-69.
10. Чучкевич М.М. Основы управления сетевыми организациями. – М.: Издательство Института социологии, 1999. – 38 с.
11. Щенников С., Клева Л. Дистанционная образовательная сеть // Высшее образование в России. – 2005. – № 3. – С. 8-12.
12. Research and Development Expenditure [Electronic resource] // UNESCO UIS. – Mode of access: http://www.uis.unesco.org/
13. Etzkowitz H., Leydesdorff L. The dynamics of innovation: from National Systems and ''Mode 2'' to a Triple Helix of university-industry-government relations // Research Policy. – 2000. – Vol. 29. – P. 109-123.
14. Casson M. Information and Organisation. A New Perspective on the Theory of the Firm. – Oxford: Clarendon Press, 1997.
15. Wasserman S., Faust K. Social Network Analysis. Methods and Applications. – Cambridge: Cambridge University Press, 1994. – 857 p.
Страница обновлена: 16.07.2025 в 04:43:47
Download PDF | Downloads: 28 | Citations: 1
Educational networks in the triple helix model
Zimina I.V.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 10, Number 11 (November 2016)
Abstract:
Scientific development of the triple helix model has led to the increased role of the scientific and educational environment in the innovative development intensification. Alongside this, development of information and communication technologies and the network economy causes the need to change the approach to the nature of interaction between participants of the triple helix model: universities, authorities and the business. A shift to horizontal relationships can be observed. In this regard, the author's interpretation of the concept of the “scientific and industrial educational network” formulated on the basis of the analysis of the existing scientific approaches to the study of network interactions in the education has been proposed. The author represents the concept of interactions and the role of main triple helix actors within functioning of the scientific and industrial educational network. Within the study, statistics of educational indices has been analyzed, as well as their influence on the innovative development. The character of interconnection between indices has been substantiated.
Keywords: triple helix, scientific and industrial educational network, network approach, ongoing education
JEL-classification: I23, O30, L14, D85
