Образовательные сети в модели "тройной спирали"

Зимина И.В.1
1 Казанский национальный исследовательский технологический университет

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 11 (Ноябрь 2016)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=27389788
Цитирований: 1 по состоянию на 06.02.2021

Аннотация:
Научная разработка модели «тройной спирали» привела к усилению роли научно-образовательной сферы в интенсификации инновационного развития. Вместе с этим развитие информационно-коммуникационных технологий и сетевой экономики порождает необходимость изменения подхода к характеру взаимодействия участников модели «тройной спирали»: университетов, власти и бизнеса. Происходит смещение в сторону горизонтальных отношений. В связи с этим предлагается авторская трактовка понятия «научно-производственная образовательная сеть», сформулированная на основе анализа существующих научных подходов к исследованию сетевых взаимодействий в образовании. Автором представлена концепция взаимоотношений и роли основных акторов «тройной спирали» в рамках функционирования научно-производственной образовательной сети. В рамках исследования проведен анализ статистики показателей образовательной сферы и их влияние на инновационное развитие, обосновывается характер взаимосвязи показателей.

Ключевые слова: непрерывное образование, тройная спираль, научно-производственная образовательная сеть, сетевой подход

JEL-классификация: I23, O30, L14, D85

Источники:

1. Бугрова Н.В. Феномен «сети» в современном научно-педагогическом знании [Электронный ресурс] // Журнал «Управление школой». – Режим доступа: http://upr.1september.ru/view_article.php?ID=200801812
2. Галанова О.А. Диалог как характеристика взаимодействия в региональных образовательных сетях (из опыта создания региональных образовательных сетей в Австрии) // Вестник Томского государственного университета. – 2012. – № 358. – С. 112-116.
3. Крюков Ю.А. Единая информационно-образовательная сеть «Дубна» // Системный анализ в науке и образовании. – 2008. – № 2. – С. 10-15.
4. Кучерук В.А. Формирование межфирменных сетей: теория, методология, инструментарий // Теория и практика общественного развития. – 2011. – № 8. – С. 21-25.
5. Мендкович А.С. Научно-образовательная сеть FreeNet: 10 лет эволюции // Информационное общество. – 2001. – № 5. – С. 4-8.
6. Общество сетевых структур: Монография / М.В. Ромм, Т.А. Ромм, С.Г. Проскурин [и др.]. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. – 325 с.
7. Соколова Е.И. Термин «образовательный кластер» в понятийном поле современной педагогики // Непрерывное образование: XXI век. – 2014. – № 2.
8. Хойслинг Р. Социальные процессы как сетевые игры: социологическое эссе по основным аспектам сетевой теории. – М. Логос-Альтера, 2003. – 192 с.
9. Чурекова Т.М., Хамидулина Н.А. Университетская образовательная сеть – условие социально-экономического развития региона // Фундаментальные исследования. – 2006. – № 9. – С. 67-69.
10. Чучкевич М.М. Основы управления сетевыми организациями. – М.: Издательство Института социологии, 1999. – 38 с.
11. Щенников С., Клева Л. Дистанционная образовательная сеть // Высшее образование в России. – 2005. – № 3. – С. 8-12.
12. Research and Development Expenditure [Electronic resource] // UNESCO UIS. – Mode of access: http://www.uis.unesco.org/
13. Etzkowitz H., Leydesdorff L. The dynamics of innovation: from National Systems and ''Mode 2'' to a Triple Helix of university-industry-government relations // Research Policy. – 2000. – Vol. 29. – P. 109-123.
14. Casson M. Information and Organisation. A New Perspective on the Theory of the Firm. – Oxford: Clarendon Press, 1997.
15. Wasserman S., Faust K. Social Network Analysis. Methods and Applications. – Cambridge: Cambridge University Press, 1994. – 857 p.

Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:55:30