Активизация речевой деятельности детей с отсутствием вербальных средств общения

Глухоедова О.С.

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

Глухоедова О.С. (2016) Активизация речевой деятельности детей с отсутствием вербальных средств общения  / ISBN: 978-5-906830-95-1
  • Авторы: Глухоедова О.С.
  • Год издания: 2016
  • УДК: 376
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16, обложка мягкая
  • Страниц: 140
  • ISBN: 978-5-906830-95-1
  • DOI: 10.18334/9785906830951
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=28064564

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/96075

     

    Цитировать книгу:
    Глухоедова О.С. Активизация речевой деятельности детей с отсутствием вербальных средств общения. М.:Библио-Глобус, 2016. – 140 с. – ISBN: 978-5-906830-95-1 – doi: 10.18334/9785906830951

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01008685651

    Аннотация:
    Монография посвящена вопросу активизации речи у детей разных нозологических групп с отсутствием вербальных средств общения на начальных этапах логопедической работы средствами различных технологий. Разработана модель и методика поэтапного формирования активизации речи у неговорящих детей на индивидуальных занятиях.

    Ключевые слова: неговорящие дети; создание специальных условий; дифференцированный подход; активизация речевой деятельности; вербальные и невербальные средства общения; начальный этап коррекции

    Источники:

    Айрес, Э.Д. Ребенок и сенсорная интеграция: Понимание скрытых проблем развития / Д. Айсер. – М.: Теревинф, 2009. – 270 с.

    Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: учеб. пособие / под ред. Л.С. Цветковой. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006. – 296 с.

    Ананьев, Б.Г. Сенсорно-перцептивная организация человека / Б.Г. Ананьев // Познавательные процессы: ощущения, восприятие. – М.: Педагогика, 1982. – С. 9–31.

    Антипова, Ж.В. Формирование словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи: дис. … канд. пед. наук: 13.00.03 / Антипова Жанна Владимировна. – М., 1998. – 174 с.

    Артемова, Е.Э. Изучение коммуникативных навыков у детей с алалией / Е.Э. Артемова // II Международная научно-практическая конференция: сб. статей. – М.: АНО «НМЦ «СУ ВАК», 2012. – С. 73 76.

    Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. – М.: Академия, 2001. – 248 с.

    Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ «Астрель», 2007. – 224 с.

    Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – М.: Мысль, 2006. – 158 с.

    Ахутина, Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса / Т.В. Ахутина. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1989. – 215 с.

    Бабина, Г.В. Слоговая структура слова. Обследование и формирование у детей с недоразвитием речи: методическое пособие / Г.В. Бабина. – М.: Парадигма, 2013. – 64 с.

    Басилова, Т.А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложным сенсорным или множественным нарушением [Электронный ресурс] / Т.А. Басилова // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2014. – № 20. Режим доступа: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-8/vospitanie-v-seme-rebenka-rannego (дата обращения: 16.07.2015).

    Безрукова, О.А. Междисциплинарный подход к изучению и коррекции системных нарушений речи [Электронный ресурс] / О.А. Безрукова // Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи: сб. ст. междун. науч.-практ. конф., 11 декабря 2007 г. / под общ. ред. В.Н. Скворцова. – СПб.: РГПУ, 2007. Режим доступа: http://www.fonema.ru/library.php?iq=show&lb_id=263 (дата обращения: 16.07.2015)

    Белова-Давид, P.A. Клинические особенности детей дошкольного возраста с тяжелыми формами недоразвития речи: автореф. дис. … канд. мед. наук / P.A. Белова-Давид. – М., 1973. – 16 с.

    Бельтюков, В.И. Об усвоении детьми звуковой (фонемной) системой языка / В.И. Бельтюков, А.Д. Салахова // Вопросы психологии. – 1975. – № 5. – С. 17–31.

    Белякова, Л.И. Классификация речевых нарушений в отечественной и зарубежной традиции / Л.И. Белякова, Ю.О. Филатова // Дефектология. – 2007. – № 4. – С. 3–9.

    Бенилова, С.Ю. Новые подходы к проблеме дифференциальной диагностики системных нарушений речи и детского аутизма / С.Ю. Бенилова, Т.С. Резниченко // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2010. – № 1. – С. 38–51.

    Богословский, В.В. Мотивы и их место в развитии личности / В.В. Богословский. – М.: Просвещение, 2007. – 302 с.

    Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы личности. Изучение мотивации детей и подростков / Л.И. Божович. – М.: Академия, 2002. – С. 7–14.

    Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития: учеб.-методич. пособие / Н.Ю. Борякова. – М.: Гном-Пресс, 2002. – 64 с.

    Брунер, Дж. Онтогенез речевых актов / Дж. Брунер // Психолингвистика. – М.: Прогресс, 1984. – С. 21–50.

    Валлон, А. Истоки характера у детей (Ч. III. Самосознание) / А. Валлон // Вопросы психологии. – 1990. – № 5. – С. 129–140.

    Ванюхина, Г.А. Экспериментальная диагностика ведущей сенсорно-перцептивной модальности у детей с ОНР / Г.А. Ванюхина // Логопед. – 2005. – № 3. – С. 16–24.

    Васильев, И.А. Мотивация и контроль за действием / И.А. Васильев, М.Ш. Магомед-Эминов. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 144 с.

    Васильева, Е.С. Использование методики Блисс для фор-мирования элементарной коммуникации у безречевых детей / Е.С. Васильева // Дефектология. – 2006. – № 5. – С. 20–25.

    Васильева, К.Н. Развивающие игры для дошкольников / К.Н. Васильева, Н.В. Новоторцева. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 208 с.

    Визель, Т.Г. Значение процессов полушарного взаимодействия в патогенезе нарушений речи / Т.Г. Визель // Асимметрия. – 2010. – Т. 4. – № 4. – С. 9–21.

    Винарская, E.H. Возрастная фонетика: учебное пособие / E.H. Винарская, Г.М. Богомазов. – М.: ACT: Астрель, 2005. – 207 с.

    Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – М.: Просвещение, 1973. – 175 с.

    Власова, Т.М. Фонетическая ритмика: пособие для учителя / Т.М. Власова, А. Н. Пфафендродт. – М.: Владос, 1996. – 240 с.

    Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика / Г.А. Волкова. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 272 с.

    Волкова, Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики / Г.А. Волкова. – СПб.: Детство-Пресс, 2005. – 144 с.

    Волковская, Т.Н. Организационно-методические основы психологической помощи лицам с недостатками речи: учебно-методическое пособие / Т.Н. Волковская. М: Национальный книжный центр, 2011. – 143 с.

    Волковская, Т.Н. Система психологической помощи детям с недостатками речи: дис. … д-ра психол. наук: 19.00.10 / Волковская Татьяна Николаевна. – М., 2012. – 399 с.

    Володин, Н.Н. Особенности речевого развития в раннем возрасте у детей с последствиями перинатальной патологии нервной системы. Ранняя диагностика речевых нарушений и их коррекция. Методические рекомендации / Н.Н. Володин, В.М. Шкловский, Н.Н. Заваденко и др. // Вопросы практической педиатрии. – 2007. – Т. 2. – № 2. – С. 30–45.

    Воробьева, В.К. О некоторых особенностях построения фразы в устной речи детей-алаликов / В.К. Воробьева // Очерки по патологии речи и голоса / под ред. С.С. Ляпидевского. – М.: Просвещение, 1967. – С. 66–67.

    Воронова, А.П. Состояние психических функций и процессов у детей с общим недоразвитием речи / А.П. Воронова // Методы изучения и преодоления речевых расстройств: межвуз. сб. науч. трудов / отв. ред. Г.А. Волкова; РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб.: Образование, 1994. – С. 176–182.

    Выготский, Л.С. Психология / Л.С Выготский. – М.: Апрель Пресс; Эксмо-Пресс, 2000. – С. 512–754.

    Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – 500 с.

    Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1992. – 143 с.

    Гальперин, П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, С.Н. Карпова. – М.: Изд-во МГУ, 1978. – 117 с.

    Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П.Я. Гальперин // Психология как объективная наука: избр. психол. труды. – М.–Воронеж, 1998. – С. 272–318.

    Гаркуша, Ю.Ф. Опыт развития произвольного внимания у детей с моторной алалией / Ю.Ф. Гаркуша // Дефектология. – 1983. – № 4. – С. 23–25.

    Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Изд-во AПН РСФСР, 1961. – 471 с.

    Гвоздев, А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка / А.Н. Гвоздев. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. – 60 с.

    Гейльман, И.Ф. Знакомьтесь: Ручная речь / И.Ф. Гейльман. – М.: Загрей, 2001. – 88 с.

    Глозман, Ж.М. Нейропсихология детского возраста / Ж.М. Глозман. – М.: Академия, 2009. – 272 с.

    Горелов, И.Н. Проблемы функционального базиса речи в онтогенезе / И.Н. Горелов. – Челябинск, 1974. – 116 с.

    Горудко, Т.В. Руководство к применению персонифицированного словаря картинных символов коммуникации: учебно-методическое пособие / Т.В. Горудко. – Минск: БГПУ, 2009. – 42 с.

    Горчакова, А.М. Особенности логопедической работы на начальном этапе преодоления экспрессивной алалии / А.М. Горчакова. Е.А. Чаладзе // Международный научно-исследовательский журнал. – 2013. – № 6–3. – С. 18–20.

    Горчакова, А.М. Специфика нарушений актуализации слов у детей с экспрессивной алалией / А.М. Горчакова // Сборник научных трудов Sworld. – 2011. – Т. 19. – № 2. – С. 62–67.

    Громова, О.Е. Формирование начального детского лексикона / О.Е. Громова // Логопед. – 2004. – № 1. – С. 41–47.

    Гриншпун, Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов / Б.М. Гриншпун // Нарушения речи и голоса у детей / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. – М.: Просвещение, 1975. – С. 71–80.

    Гуменная, Г.С. Психолого-педагогическая типология детей с недоразвитием речи / Г.С. Гуменная // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. – М., 1991. – С. 41–72.

    Гуровец, Г.В. Детская невропатология: естественно-научные основы специальной дошкольной психологии и педагогики / Г.В. Гуровец. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 303 с.

    Давидович, Л.Р. Ребенок плохо говорит / Л.Р. Давидович. – М.: Гном и Д, 2001. – 112 с.

    Давыдов, В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования [Электронный ресурс] / В.В. Давыдов // Вопросы психологии. – 1991. – № 6. – Режим доступа: http://www.persev.ru/bibliography/uchebnaya-deyatelnost-sostoyanie-i-problemy-issledovaniya (дата обращения: 16.07.2015).

    Дети с задержкой психического развития / под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М.: Педагогика, 1984. – 256 с.

    Дифференциальная диагностика речевых расстройств у детей дошкольного и школьного возраста: методические рекомендации / Л.B. Бенедиктова, Т.Т. Воробей, Р.И. Лалаева и др. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. – 100 с.

    Дубровина, Т.И. Формирование слухоречевой памяти в системе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников: дис. … канд. пед. наук: 13.00.03 / Дубровина Татьяна Ивановна. – М., 2010. – 176 с.

    Егорова, А.В. О механизме нарушения актуализации словаря у детей с интеллектуальной недостаточностью / А.В. Егорова // Образование и наука. – 2010. – № 9. – С. 77–84.

    Елагина, М.Г. Почему ребенок не говорит / М.Г. Елагина // Дошкольное воспитание. – 1988. – № 4. – С. 44–53.

    Ермак, В.Д. Системы. Системные принципы. Системный подход [Электронный ресурс] / В.Д. Ермак // Социон. – 1998. – № 1. – Режим доступа: http://socionicasys.org/biblioteka/statji/sistemnij-podhod (дата обращения: 16.07.2015).

    Ермакова, М.А. Развитие интонации у детей старшего дошкольного возраста с экспрессивной алалией: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Ермакова Мария Александровна. – М., 2013. – 24 с.

    Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников (Дети с общим недоразвитием речи) / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1985. – 112 с.

    Ефремцева, С. Диагностика доминирующей перцептивной модальности. (Методика ведущий канал восприятия) [Электронный ресурс] / С. Ефремцева // Гурутестов. Режим доступа: http://www.gurutestov.ru/test/261/ (дата обращения: 16.07.2015).

    Жаренкова, Г.И. Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции / Г.И. Жаренкова // Дефектология. – 1972. – № 4. – С. 19–25.

    Жаренкова, Г.И. Понимание грамматических отношений детьми с недоразвитием речи / Г.И. Жаренкова // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи / под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – С. 103–111.

    Жарова, Г.В. Речевая и неречевая симптоматика моторной алалии / Г.В. Жарова // Российская оториноларингология. – 2008. – № 2. – С. 38–41.

    Жигорева, М.В. Система психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.03 / Жигорева Марина Васильевна. – М., 2009. – 478 с.

    Жинкин, Н.И. Механизмы речи. – М.: Изд-во Академии педагогических наук, 1958. – 370 с.

    Жукова, Н.С. Отклонения в развитии детской речи: учебное пособие / Н.С. Жукова. – М., 1994. – 128 с.

    Жукова, Н.С. Формирование устной речи: учебно-методическое пособие / Н.С. Жукова. – М: Соц.-полит. журнал, 1994. – 96 с.

    Жулина, Е.В. Влияние задержки экспрессивной речи на становление коммуникации в раннем возрасте / Е.В. Жулина, С.В. Мариничева // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. – 2008. – № 3. – С. 492–501.

    Жулина, Е.В. Особенности коммуникации детей с нарушениями речи / Е.В. Жулина, С.В. Белов // Вестник психотерапии. – 2007. – Т. 28. – № 23. – С. 42–57.

    Заболотная, А.М. Расстройство экспрессивной и рецептивной речи: от этиологии до лечения / А.М. Заболотная, Л.Э. Макарина-Кибак, С.А. Гребень // Медицинские новости. – 2013. – № 1. – С. 44–49.

    Забрамная, С.Д. Практический материал для психолого-педагогического обследования детей: пособие для психологов / С.Д. Забрамная, О.В. Боровик. – М.: Владос, 2008. – 32 с.

    Зайцева, Г.Л. Жестовая речь. Дактилология / Г.Л. Зайцева. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 192 с.

    Зееман, М. Расстройства речи в детском возрасте / М. Зееман. – М.: Медгиз, 1962. – 268 с.

    Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. – М.: Моск. психол.-соц. ин-т; Воронеж: НПО МОДЭК, 2001. – 432 с.

    Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000. – 508 с.

    Иншакова, О.Б. Пространственно-временные представления: обследование и формирование у школьников с экспрессивной алалией / О.Б. Иншакова, А.М. Колесникова. – М.: Сфера, 2006. – 79 с.

    Исенина, Е.И. Психолингвистические закономерности речевого онтогенеза (Дословесный период) / Е.И. Исенина. – Иваново: ИвГУ, 1983. – 78 с.

    Исенина, Е.И. Развитие дословесной коммуникации и деятельности с предметами у глухих и слышащих детей второго года жизни / Е.И. Исенина // Дефектология. – 1988. – № 3. – С. 76–81.

    Ишимова, О.А. Развитие речемыслительных способностей детей / О.А. Ишимова, Е.Д. Худенко, С.Н. Шаховская. – М.: Просвещение, 2009. – 111 с.

    Кислова, Т.Р. Развитие речемыслительной деятельности в процессе коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.03 / Т.Р. Кислова. – М., 1996. – 18 с.

    Клезович, О.В. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей: пособие для дефектологов, музыкальных руководителей и воспитателей / О.В. Клезович. – Мн.: Аверсэв, 2005. – 152 с.

    Клюжева, С.А. Нарушения восприятия и их коррекция у детей с задержкой речевого развития в условиях кризиса трех лет: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.10 / Клюжева Светлана Александровна. – Н. Новгород, 2004. – 20 с.

    Ковшиков, В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления / В.А. Ковшиков. – СПб.: КАРО, 2006. – 304 с.

    Козак, О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет / О.Н. Козак. – СПб.: Союз, 1998. – 96 с.

    Козырева, В.П. Первичная диагностика детей со сложной структурой дефекта с учетом ведущей модальности / В.П. Козырева // Материалы VI Международной научной конференции 21–23 апреля 2010 г. – СПб., 2010. – С. 22–24.

    Колесникова, А.М. Нарушения понимания и выражения средствами языка пространственно-временных отношений при экспрессивной алалии: дис. … канд. пед. наук: 13.00.03 / А.М. Колесникова. – М., 2007. – 156 с.

    Коржевина, В.В. Развитие вербальных средств общения у детей 3–4 лет с недоразвитием речи: дис. … канд. пед. наук: 13.00.03 / В.В. Коржевина. – М., 2006. – 178 с.

    Корнев, А.Н. Основы логопатологии детского возраста. Клинические и психологические аспекты / А.Н. Корнев. – СПб.: Речь, 2005. – 380 с.

    Королькова, О.О. О целесообразности использования термина «жест» для наименования средства невербального общения и основной единицы жестового языка / О.О. Королькова // Современные исследования социальных проблем: материалы науч.-практ. конференции. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2012. – С. 485–491.

    Кривовяз, И.С. Психолого-педагогическое изучение детей младшего дошкольного возраста с недоразвитием речи и некоторые аспекты коррекционной работы с ними / И.С. Кривовяз // Дефектология. – 1995. – № 6. – С. 55–61.

    Криницкая, О.И. Педагогическая технология преодоления задержки речевого развития у детей раннего возраста с нарушением зрения: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.03 / О.И. Криницкая. – Екатеринбург, 2010. – 18 с.

    Кузьмина, Н.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией / Н.И. Кузьмина, В.И. Рождественская. – М.: Просвещение, 1977. – 143 с.

    Кушнир, Н.Я. Динамика плача ребенка в первые месяцы жизни / Н.Я. Кушнир // Вопросы психологии. – 1994. – № 3. – С. 53–60.

    Лалаева, Р.И. Логопатопсихология / Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская. М.: Владос, 2011. – 464 с.

    Лебединский, В.В. Нарушения психического развития у детей: учебное пособие / В.В. Лебединский. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.

    Лёб-система: Система символов как вступление в коммуникацию с неумеющими говорить или только изучающими язык детьми / Пер. К. Клочко, Г. Шипицына. – Мн.: ООО «Белапди», 1996. – 32 с.

    Левина, Р.Е. К психологии детской речи в патологических случаях / Р.Е. Левина. – М.: Экспериментально-дефектологический институт им. М.С. Эпштейна, 1936. – 76 с.

    Левина, Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов) / Р.Е. Левина. – М.: ГУПИ МП РСФСР, 1951. – 120 с.

    Левченко, И.Ю. Патопсихология: теория и практика / И.Ю. Левченко. – М.: Академия, 2000. – 232 с.

    Левченко, И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др. – М.: Академия, 2003. – 320 с.

    Леонтьев, A.A. Основы психолингвистики: учебник / A.A. Леонтьев. – М.: Смысл: Академия, 2005. – 288 с.

    Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учебное пособие / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл: Академия, 2005. – 352 с.

    Леонтьев, В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности / В.Г. Леонтьев. – Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1987. – 92 с.

    Лепская, Н.И. О некоторых этапах онтогенетического развития речи / Н.И. Лепская // Становление речи и усвоение языка ребенком: Сб. научн. трудов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. – С. 3–5.

    Леханова, О.Л. Использование невербальных средств общения в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с ОНР: дис. … канд. пед. наук: 13.00.03 / Леханова Ольга Леонидовна. – М., 2008. – 208 с.

    Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 384 с.

    Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.

    Логопедия: Учебное пособие / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, ЕМ. Мастюкова и др.; под ред. Л.С. Волковой. – М.: Просвещение, 1989. – 528 с.

    Лубовский, В.И. Специальная психология: учебное пособие / В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др.; под ред. В.И. Лубовского. – М.: Академия, 2005. – 464 с.

    Лукаш, О.Л. Проблема психофизиологических особенностей детей с общим недоразвитием речи на современном этапе развития коррекционной педагогики / О.Л. Лукаш // Педагогические науки. – 2007. – № 3. – С. 125–129.

    Лукашевич, И.П. Исследование патогенетических механизмов алалии / И.П. Лукашевич, Е.М. Парцалис, С.Ю. Перемячкина и др. // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2010. – № 5. – С. 64–65.

    Лурия, А.Р. Речь и развитие психических процессов ребенка / А.Р. Лурия, Д.Я. Юдович. – М., 1956. – 182 с.

    Лурия, А.Р. Язык и сознание / А.Р. Лурия. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1998. – 416 с.

    Лурия, АР. Основные проблемы нейролингвистики / А.Р. Лурия. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. – 253 с.

    Люблинская, А.А. Ранние формы мышления ребенка / А.А. Люблинская // . Исследования мышления в советской психологии: сб. статей. – М.: Наука, 1966. – С. 319–348.

    Ляксо, Е.Е. Невербальные вокализации младенцев на ранних этапах «доречевого» периода / Е.Е. Ляксо // Детский стресс, мозг и поведение: Материалы научно-практ. конф. – СПб., 1996. – С. 13–19.

    Ляпидевский, С.С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / С.С. Ляпидевский; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 384 с.

    Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.

    Марковская, И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика / И.Ф. Марковская. – М.: Комплекс-центр,1993. – 198 с.

    Марцинковская, Т.Д. Ребенок с отклонением в развитии. Ранняя диагностика и коррекция / Т.Д. Марцинковская. – М.: Просвещение, 1992. – 176 с.

    Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – М.: Просвещение, 2008. – 240 с.

    Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика: ранний и дошкольный возраст. – М.: Владос, 1997. – 304 с.

    Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция / Е.М. Мастюкова. – М.: Просвещение, 1992. – 95 с.

    Мастюкова, Е.М. Нарушение речи у детей с церебральным параличом / Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова. – М.: Просвещение, 1985. – 210 с.

    Матвеева, Н.Н. Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2‑3 лет / Н.Н. Матвеева. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.

    Матюх, И.В. Инновационные технологии в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками, страдающими системным речевым недоразвитием (в условиях групп кратковременного пребывания) / И.В. Матюх // Педагогические науки. – 2013. – № 6. – С. 117–127.

    Матюх, И.В. Логопедическая характеристика детей с тяжелым речевым недоразвитием в работах отечественных исследователей / И.В. Матюх // Педагогические науки. – 2012. – № 3. – С. 87–92.

    Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В. Матюхина. – М.: Прогресс, 2004. – 278 с.

    Мациевская, Г.В. Алалия / Г.В. Мациевская // Расстройства речи и голоса в детском возрасте / Под. ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. – М., 1973. – С. 26–29.

    Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: Аркти, 2003. – 240 с.

    Мещерякова, С.Ю. Особенности «комплекса оживления» у младенцев при воздействии предметов и общения со взрослым / С.Ю. Мещерякова // Вопросы психологии. – 1975. – № 5. – С. 81–89.

    Мишина, Г.А. Вокализации младенцев: теоретическое и эмпирическое изучение (первый год жизни) / Г.А. Мишина, Ю.Д. Черничкина // Педагогический журнал Башкортостана. – 2011. – № 4. – С. 74–84.

    Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей: пособие для дефектологов, музык. рук. и воспитателей / Авт.-сост. О.В. Клезович. – Мн.: Аверсэв, 2005. – 152 с.

    Мустаева, Е.Р. Индивидуализация содержания логопедической работы при моторной алалии с учетом неречевых нарушений / Е.Р. Мустаева // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 11. – С. 320–330.

    Новоторцева, Н.В. Методика развития речи у неговорящих детей: Учебно-методич. пособие / Н.В. Новоторцева. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1999. – 61 с.

    Носиков, С.М. Опыт фонетического описания лепета (организация слога и ритмической структуры) / С.М. Носиков // Становление речи и усвоение языка ребенком. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. – С. 6–20.

    Онтогенез речевой деятельности: норма и патология: монографический сборник / отв. ред. Л.И. Белякова. – М.: Прометей, 2005. – 500 с.

    Орлова, О.С. Особенности развития детского голоса в онтогенезе / О.С. Орлова, П.А. Эстрова, А.С. Калмыкова // Специальное образование. – 2013. – № 4. – С. 92–104.

    Орфинская, В.К. Принципы построения дифференцированного обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии / В.К. Орфинская // Хрестоматия по логопедии. – М.: Владос, 1997. – Т. 2. – С. 66–101.

    Основы теории и практики логопедии / под ред. P.E. Левиной. – М.: Просвещение, 1968. – 368 с.

    Основы теории речевой деятельности / под ред. А.А. Леонтьева. – М.: Наука, 1974. – 368 с.

    Павлова, JI.H. Раннее детство: развитие речи и мышления / Л.Н. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 163 с.

    Переслени, Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности: дошкольный и младший школьный возраст / Л.И. Переслени. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 64 с.

    Петрова, Е.А. Жесты в педагогическом процессе / Е.А. Петрова. – М.: Моск. гор. пед. общ-во, 1998. – 222 с.

    Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка [Электронный ресурс] / Ж. Пиаже // Электронная библиотека Royallib. Режим досту-па: http://royallib.com/read/piage_gan/rech_i_mishlenie_rebenka.html#0 (дата обращения: 16.07.2015).

    Пилюгина, Э.Г. Сенсорные способности малыша: игры на развитие восприятия цвета, формы и величины / Э.Г. Пилюгина. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит», 1999. – 112 с.

    Пинчук, Д.Ю. Способ лечения сенсорных и моторных алалий у детей [Электронный ресурс] / Д.Ю. Пинчук, С.С. Бекшаев, С.А. Бумакова // Патент на изобретение, 2010. Россия. Режим доступа: http://www.findpatent.ru/patent/238/2381817.html (дата обращения: 16.07.2015).

    Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.12.2014 № 13‑2/1664 «Перечень добавленных и исключенных рубрик МКБ-10» [Электронный ресурс] // Медицинский информационно-аналитический центр. Режим доступа: http://miac.nnov.ru/downloads/obnovlenie_mkb.pdf (дата обращения: 16.07.2015).

    Приходько, О.Г. Система ранней комплексной дифференцированной коррекционно-развивающей помощи детям с церебральным параличом: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.03 / Приходько Оксана Георгиевна. – М., 2009. – 350 с.

    Проблема комплексного подхода в диагностике и коррекции нарушений речи у детей: сб. материалов науч.-практ. конференций 2000–2001 гг. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – 186 с.

    Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка / Под ред. Е.Д. Божович. – М.: Ин-т Практической Психологии, 1998. – 448 с.

    Психология: учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. Н.В. Дружинина. – СПб.: Питер, 2009. – 656 с.

    Пятница, Т.В. Система коррекционного воздействия при моторной алалии: монография / Т.В. Пятница, Т.В. Башинская. – М.: Сфера, 2011. – 2 ч. – 64 с.

    Развитие личности ребенка / под общ. ред. А.М. Фонарева. – М.: Прогресс, 1987. – 272 с.

    Реброва, Н.П. Физиология сенсорных систем: учебно-методическое пособие / Н.П. Реброва. – СПб.: НП «Стратегия будущего», 2007. – 106 стр.

    Речицкая, Е.Г. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха: учебное пособие / Е.Г. Речицкая. – М.: Прометей, 2012. – 255 с.

    Розенгарт-Пупко, Т.Л. Развитие и воспитание ребенка от рождения до трех лет / Т.Л. Розенгарт-Пупко. – М.: Просвещение, 1965. – 200 с.

    Рошка, Г.Н. Взаимосвязь коммуникативной и регулятивной функций речи в раннем возрасте / Г.Н. Рошка // Развитие психики в общении со взрослым и сверстниками. – М.: Просвещение, 1990. – С. 22–26.

    Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – 720 с.

    Селиверстов, В.И. Игры в логопедической работе с детьми / В.И. Селиверстов. – М.: Просвещение, 1981. – 189 с.

    Семаго, Н.Я. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов (коллективная монография) / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, Т.В. Ахутина и др. – М.: АРКТИ, 2000. – 138 с.

    Семаго, Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка: дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – СПб.: Речь, 2006. – 384 с.

    Семенович, А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте / А.В. Семенович. – М.: Академия, 2007. – 232 с.

    Сенкевич, Л.В. Особенности развития личностной и познавательной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи / Л.В. Сенкевич, О.О. Афанасьева // Вестник Московского государственного областного университета. – 2007. – № 3. – С. 160–164.

    Серебрякова, Н.В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н.В. Серебрякова. – СПб.: КАРО, 2005. – 64 с.

    Сиротюк, А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения / А.Л. Сиротюк. – М.: Сфера, 2003. – 288 с.

    Смирнова, Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. – СПб.: Детство-Пресс, 2005. – 144 с.

    Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР / И.А. Смирнова. – СПб.: Детство-Пресс, 2004. – 320 с.

    Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением интеллекта и моторной алалией) / Е.Ф. Соботович. – М.: Классик Стиль, 2003. – 160 с.

    Соловьева, В.А. Мотивационная сфера личности: системный подход / В.А. Соловьева. – Кострома: КГУ, 2006. – 100 с.

    Соловьева, Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи / Л.Г. Соловьева // Дефектология. – 1996. – № 1. – С. 62–67.

    Сорокина, Т.М. О некоторых особенностях общения детей со взрослыми / Т.М. Сорокина // Дошкольное воспитание. – 1980. – № 5. – С. 45–49.

    Специальные занятия музыкой, ориентированные на стимуляцию речи у детей с тяжелыми нарушениями речевого развития. Организация педагогической среды для детей с эмоционально-волевыми нарушениями и нарушениями общения: метод. рекоменд.: отчет по договору с Мин-вом образования РФ / Центр лечебной педагогики / А.Л. Битова, М.В. Водинская, Р.П. Дименштейн и др. – М., 1995. – № 43. – С. 99–107.

    Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2000. – 672 с.

    Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития речи детей дошкольного возраста / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др.; под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2007. – 163 с.

    Тактильная стимуляция младенца: материалы семинара «Терапевтическая практика оказания консультативной помощи родителям, имеющим детей раннего возраста с множественными нарушениями развития» / пер. с нем. А. Ладисов, О. Игольников. – Мн.: Белапдиими, 2005. – 67 с.

    Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 1998. – 288 с.

    Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е.И. Тихеева. – М.: Просвещение, 1981. – 111 с.

    Толмачева, Г.А. Особенности коррекции слоговой структуры слова у старших дошкольников с моторной алалией / Г.А. Толмачева, М.А. Одушкина // Психолого-педагогический поиск. – 2009. – № 12. – С. 148–157.

    Трауготт, Н.Н. Нарушение слуха при моторной алалии и афазии / Н.Н. Трауготт, С.Н. Кайданова. – Л.: Медицина, 1975. – 180 с.

    Туманова, Т.В. Системный подход к планированию логопедической реабилитации «безречевых» детей трехлетнего возраста / Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева // Логопедия. – 2013. – № 1. – С. 85–86.

    Узнадзе, Д.Н. Психологические мотивации поведения человека / Д.Н. Узнадзе. – М.: Академия, 2009. – 340 с.

    Усанова, О.Н. Дети с проблемами психического развития / О.Н. Усанова. – М.: НПЦ «Коррекция», 1995. – 207 с.

    Ушакова, Т.Н. Понятие языкового сознания и структура рече-мысле-языковой системы / Т.Н. Ушакова // Языковое сознание: теоретические и прикладные аспекты: сб. науч. тр. / под ред. Н.Ф. Уфимцевой. – М.–Барнаул: Ин-т языкознания РАН, 2005. – С. 6–17.

    Файзулаев, А.А. Понятие мотива личности / А.А. Файзулаев // Психологический журнал. – 1985. – № 4. – С. 87–96.

    Филатова, Ю.О. Характеристика ритмической организации речи при дизартрии и моторной алалии / Ю.О. Филатова // Дефектология. – 2012. – № 4. – С. 38–46.

    Филичева, Т.Б. Нарушения речи у детей / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелёва, Г.В. Чиркина. – М.: Профессиональное образование, 1993. – 232 с.

    Фотекова, Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов / Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина. – М.: АРКТИ, 2002. – 136 с.

    Фрадкина, Ф.И. Возникновение речи у ребенка / Ф.И. Фрадкина // Материалы совещания по психологии (6 июля 1955 г.). – М., 1957. – С. 396– 402.

    Фрумкина, Р.М. О знаковых системах, замещающих естественный язык [Электронный ресурс] / Р.М. Фрумкина, Т.Е. Браудо // Научно-техническая информация. Сер. 2. – М., 2000. – № 4. – С. 1–10.

    Халилова, Л.Б. Психолингвистический подход и его использование в изучении речевых расстройств / Л.Б. Халилова // Психолингвистика и современная логопедия / под ред. Л.Б. Халиловой. – М.: Экономика, 1997. – С. 41–58.

    Харитонова, О.Р. О научно-методических подходах к дифференциальной диагностике и логопедической коррекции моторной алалии / О.Р. Харитонова, Т.В. Буденная // Культура. Наука. Интеграция. – 2012. – № 1. – Т. 17. – С. 62–66.

    Хватцев, М.Е. Логопедия / М.Е. Хватцев. – М.: Учпедгиз, 1959. – С. 355–382.

    Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. – М.: Педагогика, 1986. – Т. 1. – 244 с.; Т. 2. – 250 с.

    Цапарина, Д.М. Возрастные особенности формирования нейрофизиологических механизмов обеспечения различных уровней языка: фонематического, грамматического и семантического / Д.М. Цапарина, М.Н. Цицерошин, А.Н. Шеповальников // Физиология человека. – 2008. –№ 5. – Т. 34. – С. 13–25.

    Цветкова, Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение: учебное пособие / Л.С. Цветкова. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т, 2000. – 148 с.

    Цветкова, Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей / Л.С. Цветкова. – М.: Пед. общ-во России, 2002. – 96 с.

    Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи / С.Н. Цейтлин. – М.: Владос, 2000. – 240 с.

    Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.

    Шарипова, З.В. Дифференциальная диагностика и коррекция структуры слова у детей с дизартрией и алалией: дис. … канд. пед. наук: 13.00.03 / Шарипова З.В. – Екатеринбург, 1998. – 206 с.

    Шахнарович, А.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики (на материале онтогенеза речи) / А.М. Шахнарович, Н.М. Юрьева. – М.: Наука, 1990. – 168 с.

    Шаховская, С.Н. Логопедия. Методическое наследие. Кн. III. Системные нарушения речи. Алалия. Афазия / С.Н. Шаховская, М.К. Шохор-Троцкая (Бурлакова); под ред. Л.С. Волковой. – М.: Владос, 2007. –– 311 с.

    Шаховская, С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи / С.Н. Шаховская // Психолингвистика и современная логопедия / под ред. Л.Б. Халиловой. – М.: Экономика, 1997. – С. 240–250.

    Швачкин, Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте // Известия AПН РСФСР. – 1948. – Вып. 13. – С. 101–132.

    Шкловский, В.М. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии / В.М. Шкловский, Т.Г. Визель. – М.: Ассоциация дефектоло-гов, В. Секачев, 2000. – 96 с.

    Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: учеб. пособие / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1979. – 160 с.

    Эльконин, Д.Б. Избр. психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.

    Эльконин, Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей: Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Д.Б. Эльконин. – М.: Инфра-М, 2011. – 360 с.

    Янушко, Е.А. Логопедические занятия с неговорящими детьми двух-трех лет / Е.А. Янушко // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2004. – № 5 – С. 12–19.

    Янченко, И.В. Активизация речи детей с общим недоразвитием речи (II-го уровня речевого развития) средствами сенсомоторной деятельности / И.В. Янченко // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. – 2012. – № 2. – С. 151–155.

    A Functional Analysis of Gestural Behaviors Emitted by Young Children With Severe Developmental Disabilities / Summer J Ferreri, Joshua B Plavnick // Anal Verbal Behav. – V. 27(1). – 2011. – P. 185–190.

    Encoding, Memory and Transcoding Deficits in Childhood Apraxia of Speech / Lawrence D. Shriberg, Heather L. Lohmeier, Edythe A. Strand, Kathy J. Jakielski // NIHPA Author Manuscripts. – V. 26 (5). – 2012. – P. 445–482.

    Extending the Assessment of Functions of Vocalizations in Children with Limited Verbal Repertoires / Danielle LaFrance, David A. Wilder, Matthew P. Normand, James L. Squires // Anal Verbal Behav. – 2009, December. – V. 25 (1). –P. 19–32.

    Reinforcement of vocalizations through contingent vocal imitation / Martha Pelaez, Javier Virues-Ortega, Jacob L. Gewirtz // J Appl Behav Anal. – 2011. – V. 44(1). – P. 33–40.

    Wibke Groß, Effects of music therapy in the treatment of children with delayed speech development – results of a pilot study [Электронный ресурс] / Wibke Groß, Ulrike Linden, Thomas Ostermann // BMC Complement Altern Med. – 2010. Режим доступа: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2921108/ (дата обращения: 16.07.2015).

    Страница обновлена: 25.07.2020 в 00:33:50