Креативно-прогностическое управление формированием надпрофессиональных навыков у будущих педагогов профессионального обучения

Корнеева Н.Ю.1, Уварина Н.В.1
1 Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Россия, Челябинск

Научное издание / монография

Выпущено ООО «Первое экономическое издательство»

Корнеева Н.Ю., Уварина Н.В. (2024) Креативно-прогностическое управление формированием надпрофессиональных навыков у будущих педагогов профессионального обучения  / ISBN: 978-5-91292-499-6
  • Авторы: Корнеева Н.Ю., Уварина Н.В.
  • Год издания: 2024
  • УДК: 37:004
  • ББК: 74.00
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Страниц: 214
  • Усл. печ. л.: 12,4
  • ISBN: 978-5-91292-499-6
  • DOI: 10.18334/9785912924996
  •  

    Цитировать книгу:
    Корнеева Н.Ю., Уварина Н.В. Креативно-прогностическое управление формированием надпрофессиональных навыков у будущих педагогов профессионального обучения. М.:Первое экономическое издательство, 2024. – 214 с. – ISBN: 978-5-91292-499-6 – doi: 10.18334/9785912924996.

    Рецензенты:
    Котлярова И.О. - доктор педагогических наук, профессор
    Савченков А.В. - доктор педагогических наук, доцент

    Аннотация:
    В монографии раскрываются теоретические основы креативно-прогностического управления формированием надпрофессиональных навыков будущих педагогов профессионального обучения: проблемы, опыт внедрения и перспективы. Монография включает три главы, в которых рассматривается концепция креативно-прогностического управления, результатом реализации которой являются сформированные у будущих педагогов профессионального обучения надпрофессиональные навыки (преадаптивность, самоменеджмент, владение навыками межотраслевой коммуникации, креативность, работа с информацией и IT-технологиями, бережливое мышление, управление проектами и процессами). Монография адресована педагогам вузов, педагогам профессионального обучения СПО, методистам, магистрантам, аспирантам, изучающим аспекты профессиональной подготовки студентов, а также педагогам-практикам и руководителям, занимающимся профессиональным самообразованием.

    Ключевые слова: управление, креативно-прогностическое управление, подготовка педагогов профессионального обучения, надпрофессиональные навыки, прогностика, преадаптивность, межотраслевая коммуникация, бережливое мышление

    Источники:

    1. Аксиология образования: фундаментальные исследования в пе-
    дагогике / А.В. Кирьякова, В.Д. Повзун, А.А. Полякова [и др.]. –
    Москва, 2008. – 578 с.
    2. Андреев, И.Д. Теория как форма организации научного знания
    / И.Д. Андреев. – Москва: Наука, 1979. – 306 с.
    3. Андреева, А.А. Сравнительный анализ образовательных про-
    грамм, реализуемых с применением исключительно электронного
    обучения, дистанционных образовательных технологий и тради-
    ционных образовательных программ / А.А. Андреева, С.В. Кал-
    мыкова, И.В. Шошмина // Kant. – 2022. – № 3(44). – С. 181–185.
    4. Асмолов, А. Г. О ценностном смысле социокультурной модер-
    низации образования: от реформ – к реформации / А.Г. Асмо-
    лов, М.С. Гусельцева // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педа-
    гогика. Образование. – 2019. – № 1. – С. 18–43.
    5. Атлас новых профессий [Электрон. ресурс]. Режим доступа:
    http://atlas100.ru.
    6. Афасижев, Т.И. Особенности внедрения дуальной системы об-
    учения в условиях инновационного развития высшей школы
    / Т.И. Афасижев, В.А. Тешев // Вестник Адыгейского государ-
    ственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия,
    история, социология, юриспруденция, политология, культуро-
    логия. – 2014. – № 3(144). – С. 114–120.
    7. Балацкий, Е. Условия формирования российских университе-
    тов мирового класса / Е. Балацкий, Н. Екимова // Общество и
    экономика. – 2012. – № 7–8. – С. 188–210.
    8. Белкин, А.С. Диссертационный совет по педагогике (опыт, про-
    блемы, перспективы) / А.С. Белкин, Е.В. Ткаченко. – Екатерин-
    бург: Уральский государственный педагогический университет,
    2005. – 208 с.
    9. Бермус, А.Г. Системно-феноменологическая репрезентация це-
    лостного подхода в образовании / А.Г. Бермус // Непрерывное
    образование: XXI век. – 2018. – № 4(24). – С. 3–15.
    10. Бестужев-Лада, И.В. Цели образования: идеал, оптимум, нор-
    ма / И.В. Бестужев-Лада // Народное образование. – 2016. –
    № 6(1457). – С. 34–39.
    200
    11. Бим-Бад, Б.М. Педагогическая антропология: Учебник и прак-
    тикум / Б.М. Бим-Бад. – 1-е изд.. – Москва: Издательство Юрайт,
    2019. – 223 с.
    12. Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода /
    И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин; Ответственный редактор А.Ф. Зотов;
    Институт истории естествознания и техники; Академия наук
    СССР. – Москва: Академический научно-издательский, произ-
    водственно-полиграфический и книгораспространительский
    центр РАН «Издательство «Наука», 1973. – 272 с.
    13. Блауберг, И.В. Философский принцип системности и систем-
    ный подход / И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Б.Г. Юдин // Вопро-
    сы философии. – 1978. – № 8. – С. 39–52.
    14. Богоявленская, Д.Б. Роль профессора в развитии научных школ
    / Д.Б. Богоявленская // Педагогическое образование: история
    становления и векторы развития: материалы международной
    научно-практической конференции, посвященной 100-летию
    открытия педагогического факультета при 2-м МГУ, Москва,
    14–15 октября 2021 года. – Москва: Московский педагогический
    государственный университет, 2022. – С. 1401–1406.
    15. Болтаева, З.З. Подготовка педагогов профессионального обуче-
    ния с учетом требований современной системы образования /
    З.З. Болтаева // Молодой ученый. – 2016. – № 2(106). – С. 772–
    774.
    16. Большой российский энциклопедический словарь. – Москва:
    Большая Рос. энцикл., 2003 (АООТ Твер. полигр. комб.). – 1887 с.
    17. Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориен-
    тированного воспитания / Е.В. Бондаревская // Педагогика. –
    1995. – № 4. – С. 29–36.
    18. Бордовская, Н.В. Вызовы времени и новые модели развиваю-
    щей образовательной среды / Н.В. Бордовская // Человек и об-
    разование. – 2013. – № 2(35). – С. 4–11.
    19. Борисов, С.В. Образование «по причине» или образование «по
    привычке»: что остается, когда все выученное забывается? /
    С.В. Борисов // Дэвид Юм и современная философия: материа-
    лы конференции, Москва, 15–17 ноября 2011 года / Ответствен-
    ные редакторы: А.В. Ястребцева, Е.В. Вострикова; литературные
    редакторы: Н.В. Манаенкова, Г.А. Порошин. Том 6. – Москва:
    Издательский Дом «Альфа-М», 2011. – С. 39–44.
    201
    20. Борисов, С.В. Современная молодежь в цифровой среде: соотноше-
    ние субъектности и адаптивности / С.В. Борисов // Философские
    контексты современности: искусственный интеллект и интеллек-
    туальная интуиция: Материалы II Всероссийской научно-практи-
    ческой конференции с международным участием, Ижевск, 25–26
    февраля 2022 года / Отв. ред. Н.Б. Полякова, сост. А.А. Шамшу-
    рин. – Ижевск: ИД «Удмуртский университет», 2022. – С. 53–57.
    21. Брунер, Д. Культура образования / Д. Брунер; Брунер Джером;
    [пер. Л.В. Трубицыной, А.В. Соловьева]. – Москва: Просвеще-
    ние, 2006. – 213 с.
    22. Бухаров, А.О. Нарративные методы обучения в современной
    школе / А.О. Бухаров // Современная наука: актуальные пробле-
    мы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. –
    № 2. – С. 45–46.
    23. Вейдт, В. П. Педагогический тезаурус: учебное пособие для ву-
    зов / В.П. Вейдт. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издатель-
    ство Юрайт, 2023. – 227 с.
    24. Веснин, В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международ-
    ного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999–480 с.
    25. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педа-
    гогике. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. – 135 с.
    26. Геллнер, Э. Разум и культура: Ист. роль рациональности и раци-
    онализма / Э. Геллнер; Эрнест Геллнер; [Пер. с англ. Елены По-
    низовкиной]. – Москва: Моск. шк. полит. исслед., 2002. – 249 с.
    27. Гершунский Б.С. Прогнозирование в сфере образования: Тео-
    рия и практика. – М., 1994. – 240 с.
    28. Гершунский, Б.С. Образовательно-педагогическая прогности-
    ка [Текст]: теория; методология; практика: учебное пособие /
    Б.С. Гершунский. – Москва: Флинта: Наука, 2003. – 764 с.
    29. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века: (В по-
    исках практ.-ориентир. образоват. концепций) / Б.С. Гершун-
    ский; Рос. акад. образования, Ин-т теории образования и педа-
    гогики. – Москва: ИнтерДиалект+, 1997. – 697 с.
    30. Гинецинский, В.И. Педагогическая антропология в контексте
    характеристических признаков информационного общества
    / В.И. Гинецинский, В.П. Жукова, Н.В. Лик // Ученые записки
    Санкт-Петербургского государственного института психоло-
    гии и социальной работы. – 2007. – Т. 8, № 2. – С. 92–94.
    202
    31. Глобалистическая прогностика: теория, методология и прак-
    тика прогностического образования и науки в России в це-
    лях достижения вершин развития универсализации общества
    / Н.И. Калаков, О.В. Зиборов, В.А. Куклев [и др.]; Российская
    академия образования, Военная академия ракетных войск стра-
    тегического назначения им. Петра Великого, Финансовый уни-
    верситет при Правительстве РФ, Академия права и управления
    Федеральной службы исполнения наказаний, Московский уни-
    верситет МВД РФ им. В.Я. Кикотя. – Москва: Общество с огра-
    ниченной ответственностью «Филигрань», 2019. – 593 с.
    32. Гнатышина Е.А. Компететностно ориентированное управления
    формированием надпрофессиональ-ных навыков педагогов
    профессионального обучения: дис…. д-ра пед наук: 13.00.08. /
    Е.А. Гнатышина. – Челябинск, 2008.
    33. Гнатышина, Е.В. Ценностно-смысловые ориентиры формиро-
    вания цифровой культуры будущего педагога: дис. … д-ра пед.
    наук: 13.00.08 / Гнатышина Екатерина Викторовна. – Грозный,
    2020. – 353 с.
    34. Гончаров, С.З. Гуманитарное образование в измерении креатив-
    ной культурной антропологии / С.З. Гончаров // Как наше слово
    отзовется: гуманитарное образование в развитии российского
    социума и человека: Тематический сборник материалов меж-
    дународной научно-практической конференции: посвящается
    15-летию Гуманитарного института МГУПС (МИИТ), Москва,
    15–16 марта 2017 года. – Москва: Шадринский государственный
    педагогический университет, 2017. – С. 489–496.
    35. Гревцева, Г.Я. Теоретико-методологические аспекты профес-
    сионального образования обучающихся в условиях цифровой
    среды / Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина // Инновационное раз-
    витие профессионального образования. – 2022. – № 2(34). –
    С. 61–69.
    36. Грищенко, В.Н. Теоретические основы прогнозирования и пла-
    нирования: учебное пособие / В.Н. Грищенко, Л.Г. Демидова,
    А.Н. Петров; Санкт-Петербургский университет экономики и
    финансов, Кафедра прогнозирования и планирования эконо-
    мических и социальных систем. Том Часть 1. – Санкт-Петер-
    бург: Санкт-Петербургский государственный университет эко-
    номики и финансов, 1995. – 112 с.
    203
    37. Гусельцева, М.С. Предпосылки антропологического поворота в
    образовании / М.С. Гусельцева // Образовательная политика. –
    2022. – № 1(89). – С. 25–41.
    38. Давыдов, В. В. В.В. Давыдов об учебной деятельности и о ком-
    пьютеризации обучения / В.В. Давыдов // Достижение обучаю-
    щимися образовательных результатов на основе системно-де-
    ятельностного подхода: методики и эффективные практики:
    Материалы XXII Международных педагогических чтений, Вол-
    гоград, 15 апреля 2022 года. – Волгоград: Редакционно-издатель-
    ский центр ГАУ ДПО «ВГАПО», 2022. – С. 6–9.
    39. Дмитриева, Л.В. Подходы к экспертизе философских основа-
    ний образовательной концепции / Л.В. Дмитриева // Экспер-
    тиза инновационных процессов в образовании: подходы к
    проблеме экспертизы в образовании. – Томск, 1999. – Кн. 1. –
    С. 101–105.].
    40. Докучаев, И.И. Методика преподавания профессиональных
    дисциплин в современных педагогических программах высше-
    го образования / И.И. Докучаев // Перспективы развития иссле-
    дований в сфере наук об образовании: Материалы международ-
    ной научно-практической конференции, Москва, 06–07 декабря
    2021 года. – Москва: Российская академия образования, 2022. –
    С. 350–353.
    41. Дорога к академическому совершенству: Становление исследо-
    вательских университетов / под ред. Ф. Дж. Альтбаха, Д. Салми;
    пер. с англ. – М.: Издательство «Весь Мир», 2012–403 с.
    42. Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение /
    Э. Дюркгейм. – 4-е издание, исправленное. – Москва: Общество
    с ограниченной ответственностью «Издательство ЮРАЙТ»,
    2019. – 308 с.
    43. Едгорова, М.О. Современные требования к преподавателю
    профессионального колледжа / М.О. Едгорова // Молодой уче-
    ный. – 2012. – № 1–2. – С. 86–87.
    44. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагоги-
    ческого исследования: учебное пособие для студентов высших
    учебных заведений, обучающихся по специальностям: 050706
    (031000) – Педагогика и психология; 050701 (033400) – Педаго-
    гика / В.И. Загвязинский; В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 7-е
    издание, стереотипное. – Москва: Академия, 2012. – 208 с.
    204
    45. Здравомыслов, А.Г. Поле социологии в современном мире /
    А.Г. Здравомыслов. – Москва: Логос, 2010. – 408 с.
    46. Знаков, В.В. Ценностное осмысление человеческого бытия: теза-
    урусное и нарративное понимание событий / В.В. Знаков // Си-
    бирский психологический журнал. – 2011. – № 40. – С. 118–128.
    47. Иванова, О.Э. Социальное партнерство как механизм решения
    сложных проблем / О.Э. Иванова // Управленческое консульти-
    рование. – 2023. – № 1(169). – С. 78–90.
    48. Иванова, О.Э. Трансформация концепции управления челове-
    ком в организации: акторский подход / О.Э. Иванова // Теоре-
    тическая и прикладная экономика. – 2019. – № 3. – С. 55–64.
    49. Ильина, Т.А. Качество образования: содержание, поиски, пути
    решения / Т.А. Ильина // Источники исследования о педаго-
    гическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы ин-
    терпретации: Сборник научных трудов международной науч-
    но-практической конференции, Москва, 20–21 сентября 2019
    года. – Москва: Московский педагогический государственный
    университет, 2019. – С. 756–762.
    50. Ильясов, Д.Ф. Принцип регулируемого эволюционирования в
    педагогике / Д.Ф. Ильясов, Г.Н. Сериков; Гуманитарный изда-
    тельский центр «ВЛАДОС». – Москва: ВЛАДОС, 2003. – 334 с.
    51. Исаев, И.Ф. Системная трансформация воспитания обучаю-
    щихся и профессионально-педагогическая культура обучаю-
    щих / И.Ф. Исаев // Профессионально-педагогическая культу-
    ра учителя и преподавателя: проблемы воспитания в условиях
    трансформации образования: Сборник материалов VIII Меж-
    дународной научно-практической конференции, посвященной
    145-летию Белгородского государственного университета, Бел-
    город, 25–26 марта 2021 года. – Белгород: Белгородский госу-
    дарственный национальный исследовательский университет,
    2021. – С. 3–8.
    52. Исенко, А.И. Понятия модели и моделирования в человеческой
    деятельности / А.И. Исенко // Научно-методический электрон-
    ный журнал «Концепт». – 2015. – № 4. – С. 31–35.
    53. Исследование компонентов психологической культуры педаго-
    гов с разным стажем профессиональной деятельности / Е.А. Ка-
    заева, И.А. Курочкина, А.В. Ахмеров, Н.С. Чхетиани // Мир нау-
    ки, культуры, образования. – 2021. – № 6(91). – С. 112–117.
    205
    54. Калаков, Н.И. Стратегия развития прогностического образова-
    ния в России / Н.И. Калаков, И.Э. Куликовская, А.В. Скотникова
    // Известия Южного федерального университета. Педагогиче-
    ские науки. – 2014. – № 4. – С. 27–35.
    55. Калаков, Н.И. Теоретические основы прогностического раз-
    вития детей и молодежи в системе глобалистической науки
    / Н.И. Калаков // Человеческий капитал. – 2023. – № 4(172). –
    С. 141–153.
    56. Катичева, М.Г. Методы прогностики в системе теоретических
    педагогических знаний / М.Г. Катичева // Северо-кавказский
    психологический вестник. – 2010. – Т. 8, № 4. – С. 21–25.
    57. Кевбрин, Б.Ф. Императивы образовательного процесса совре-
    менного общества / Б.Ф. Кевбрин, Ф.А. Айзятов // Общество:
    философия, история, культура. – 2017. – № 10. – С. 13–17.
    58. Кирьякова, А.В. Развитие аксиологического потенциала лично-
    сти в условиях университетского образования / А.В. Кирьякова
    // Вестник Оренбургского государственного университета. –
    2006. – № 1–1(51). – С. 6–14.
    59. Коган, М.С. Альтернативы массовым открытым он-лайн курсам
    при интегрировании их в учебный процесс вуза / М.С. Коган,
    Е.В. Уайндстейн // Вопросы методики преподавания в вузе. –
    2017. – Т. 6, № 20. – С. 19–28.
    60. Коржуев, А.В. Рефлексия и критическое мышление в контек-
    сте задач высшего образования / А.В. Коржуев, В.А. Попков,
    Е.Л. Рязанова // Педагогика. – 2002. – № 1. – С. 18–22.
    61. Костенко, Е.П. Трансформация роли и функций HR в услови-
    ях новых экономических вызовов / Е.П. Костенко // Journal of
    Economic Regulation. – 2021. – Т. 12, № 4. – С. 94–109.
    62. Кубрякова, М.Г. Роль прогностической функции в деятельности
    руководителя образовательного учреждения / М.Г. Кубрякова //
    Молодой ученый. – 2016. – № 7(111). – С. 661–664.
    63. Кузнецова, А.Г. Развитие методологии системного подхода в
    отечественной педагогике: Монография. – Хабаровск: Изд-во
    ХК ИППК ПК, 2001. – 152 с.
    64. Кузнецова, А.Г. Разработка методики системно-педагогического
    исследования в советской педагогике конца 60-х – 80-х годов ХХ
    века / А.Г. Кузнецова // Вестник педагогических наук. – 2022. –
    № 5. – С. 83–89.
    206
    65. Купер, Ф. За пределами «идентичности» / Ф. Купер, Р. Брубейкер
    // Ab imperio. – 2002. – № 3. – С. 61–117.
    66. Лекторский, В. А. О принципах исследования систем / В.А. Лек-
    торский, В.Н. Садовский // Вопросы философии. – 1960. – № 8. –
    С. 67–79.
    67. Леонтьев, Д. А. К психологии возможного: антропологический,
    детерминистский, аксиологический и экзистенциальный кон-
    тексты / Д.А. Леонтьев // Вестник Санкт-Петербургского уни-
    верситета. Психология. – 2022. – Т. 12, № 2. – С. 111–121.
    68. Марков, Ю.Г. Функциональный подход в современном научном
    познании / Ю.Г. Марков; Отв. ред. А.Н. Кочергин, М.В. Глазы-
    рин. – Новосибирск: Наука: Сиб. отд-ние, 1982. – 255 с.
    69. Мартьянов, Е.Ю. Модернизация системы подготовки педагоги-
    ческих кадров в России начала XX века / Е.Ю. Мартьянов // Те-
    ория и практика образования в современном мире: Материалы
    Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 20–23
    февраля 2012 года. – Санкт-Петербург: Реноме, 2012. – С. 64–67.
    70. Масленникова, Н.П. Менеджмент в инновационной сфере :
    учебное пособие по специальности «Менеджмент организа-
    ций» / Н.П. Масленникова, А.В. Желтенков. – Москва: ООО
    «Издательский дом «ФБК-Пресс», 2005. – 535 с.
    71. Масликов, И.С. Юридический словарь / И.С. Масликов;
    И.С. Масликов. – 3-е изд., перераб. и доп.. – Москва: Дашков и
    К°, 2011. – 320 с.
    72. Матюшко, А.В. Формальные и естественные системы в процессе
    познания / А.В. Матюшко // Медицина. Социология. Филосо-
    фия. Прикладные исследования. – 2021. – № 1. – С. 74–77.
    73. Мелекесов, Г.А. Аксиологизация университетского образования
    // Вестник ОГУ. 2001. – № 2. – 50 с.
    74. Мельников, О.Н. Управление интеллектуально-креативными
    ресурсами наукоемких производств / О.Н. Мельников. – Мо-
    сква: Научно-техническое издательство «Машиностроение»,
    2004. – 400 с.
    75. Мертон, Р.К. Наука и социальный порядок / Р.К. Мертон // Лич-
    ность. Культура. Общество. – 2000. – Т. 2, № 2(3). – С. 151–168.
    76. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон ; Майкл Х. Мескон,
    Майкл Альберт, Франклин Хедоури ; [пер. с англ. и ред. О.И. Мед-
    ведь]. – 3-е изд.. – Москва [и др.]: Вильямс, 2006. – 665 с.
    207
    77. Методология и методы педагогического исследования: учеб-
    но-методическое пособие / И.В. Гладкая, Е.Н. Глубокова,
    И.Ю. Гутник [и др.] ; Российский государственный педагоги-
    ческий университет им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург: Свое
    издательство, 2016. – 74 с.
    78. Молокостова, А.М. Дистанция и социальное партнерство в
    представлениях субъектов педагогического процесса / А.М. Мо-
    локостова, И.С. Якиманская // Гуманитарные науки (г.Ялта). –
    2019. – № 2(46). – С. 108–116.
    79. Мыльцева, Н.А. Учитель и ученик: равноправное партнерство?
    / Н.А. Мыльцева, Е.И. Пояганова // Высшее образование сегод-
    ня. – 2010. – № 6. – С. 49–51.
    80. Нагой, Ф.Н. Парадигмы образования: методология и интегра-
    тивные педагогические практики / Ф.Н. Нагой // Перспективы
    науки и образования. – 2014. – № 3(9). – С. 36–42.
    81. Неуймин, Я.Г. Модели в науке и технике: история, теория, прак-
    тика / Я.Г. Неуймин; под ред. Н.С. Соломенко. – Ленинград: На-
    ука. Ленинградское отд-ние, 1984. – 189 с.
    82. Никандров, Н.Д. Воспитание и информационная среда обще-
    ства / Н.Д. Никандров // Известия Российской академии обра-
    зования. – 2022. – № 2(58). – С. 7–20.
    83. Никифорова, Н. А. Управленческий анализ: учебник для вузов /
    Н.А. Никифорова, В.Н. Тафинцева. – 3-е изд., испр. и доп. – Мо-
    сква: Издательство Юрайт, 2023. – 413 с.
    84. Новейший философский словарь. – Минск: Скакун, 1999. – 896 с.
    85. Новиков, А.М. Методология / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. –
    Москва: ООО НПО Синтег, 2007. – 668 с.
    86. Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический
    аспект): Учебное пособие для гуманитарных факультетов педа-
    гогических университетов и институтов по курсу «Философия
    и история образования» (аксиологический аспект) / З.И. Рав-
    кин, Г.Б. Корнетов, В.И. Додонов [и др.]. – Москва: Институт
    теории образования и педагогики РАО, 1995. – 631 с.
    87. Образцов, П.И. Методология педагогического исследования:
    Учебное пособие / П.И. Образцов. – 2-е изд., испр. и доп. – Мо-
    сква: Издательство Юрайт, 2023. – 156 с.
    88. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведо-
    вой. – М.: Рус. яз., 1990. – 92 с.
    208
    89. Пешель, М. Моделирование сигналов и систем / М. Пешель; пер.
    с нем. под ред. Я.И. Хургина. – Москва: Мир, 1981. – 300 с.
    90. Пископпель, А.А. Проблема интеграции психологии: метод и
    подход / А.А. Пископпель // Методология и история психоло-
    гии. – 2007. – Т. 2, № 1. – С. 37–50.
    91. Покровский, Н.Е. Трансформация университетов в условиях
    глобального рынка / Н.Е. Покровский // Журнал социологии и
    социальной антропологии. – 2004. – Т. 7, № 4. – С. 152–161.
    92. Профессионально-педагогические понятия: словарь / Г.М. Ро-
    манцев, В.А. Федоров, И.В. Осипова, О.В. Тарасюк; под ред.
    Г.М. Романцева. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед ун-
    та, 2005. – 456 с.
    93. Пурышева, Н.С. Структура образовательной концепции в пе-
    дагогических исследованиях / Н.С. Пурышева, Р.В. Гурина //
    Образование и наука. Известия УрО РАО. – 2006. – № 4(40). –
    С. 12–20.
    94. Рассел Б. История западной философии. М.: Мысль, 1993. 509 с.
    95. Розов, Н.С. Открытия в науке и познавательный прогресс в
    философии / Н.С. Розов // Сибирский философский журнал. –
    2020. – Т. 18, № 1. – С. 25–39.
    96. Ронжина, Н.В. Соотношение мотивации и потребностей в не-
    прерывном профессиональном образовании / Н.В. Ронжина //
    Непрерывное образование: теория и практика реализации: ма-
    териалы IV Международной научно-практической конферен-
    ции, Екатеринбург, 22 января 2021 года. – Екатеринбург: Рос-
    сийский государственный профессионально-педагогический
    университет, 2021. – С. 61–64.
    97. Руководство учителям первого и второго классов народных
    училищ Российской империи. – СПб., 1783
    98. Рыбаков, С.Ю. Прагматизм как фактор деформации гносеоло-
    гических и аксиологических основ образования, содержания и
    методов обучения / С.Ю. Рыбаков // Теория и практика обще-
    ственного развития. – 2014. – № 11. – С. 40–45.
    99. Салми Джамил, Фрумин Исак Давидович Как государства доби-
    ваются международной конкурентоспособности университетов:
    уроки для России // Вопросы образования. 2013. № 1. – C. 25–68.
    100. Сергеева, С.В. Педагогическое сопровождение студентов кол-
    леджа: к вопросу о сущности понятия / С.В. Сергеева, Е.Н. Кото-
    209
    ва // Наука и образование в условиях мировой нестабильности:
    проблемы, новые этапы развития: материалы II международной
    научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 30 апреля
    2022 года / Национальный исследовательский институт допол-
    нительного профессионального образования. Том Часть 3. – Ро-
    стов-на-Дону: Манускрипт, 2022. – С. 143–146.
    101. Сериков, В. В. О мышлении педагога-исследователя и условиях
    его развития / В.В. Сериков // Вестник Воронежского государ-
    ственного университета. Серия: Проблемы высшего образова-
    ния. – 2022. – № 2. – С. 55–61.
    102. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студентов высших
    учебных заведений, обучающихся по направлению 050100
    «Педагогическое образование» / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев,
    Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 10-е изд., перераб.. –
    Москва: Академия, 2011.
    103. Спирин, Л.Ф. Теория и технология решения педагогических за-
    дач (развивающее профессионально-педагогическое обучение
    и самообразование) / Л.Ф. Спирин; под редакцией П.И. Пидка-
    систого. – Москва: Российское педагогическое агентство, 1997. –
    173 с.
    104. Султанова, Т.А. Общенаучные подходы к определению сущ-
    ности педагогического прогнозирования / Т.А. Султанова //
    Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 3. –
    С. 118–121.
    105. Тамарин, Н.И. Справочная книга мастера производственного
    обучения / Н.И. Тамарин, М.С. Шафаренко. – Москва: Высш.
    шк., 1988. – 206 с.
    106. Тенчурина, Л.З. История профессионально-педагогического
    образования / Л.З. Тенчурина. – Москва: Педагогика-Пресс,
    1998. – 304 с.
    107. Теория и практика профессионально-педагогического образо-
    вания: коллективная монография / Под ред. Г.М. Романцева. –
    Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»,
    2007. – 305 с.
    108. Технология профессионально-ориентированного обучения в
    высшей школе: Учебное пособие / В.А. Сластенин, П.И. Образ-
    цов, А.И. Уман, М.Я. Виленский. – 3-е изд., испр. и доп. – Мо-
    сква: Издательство Юрайт, 2021. – 258 с.
    210
    109. Тешева, М.М. Применение современных информационно-ком-
    муникационных технологий в образовании / М.М. Тешева,
    В.А. Тешев, В.В. Шалатов // Вестник Адыгейского государствен-
    ного университета. Серия 5: Экономика. – 2020. – № 2(260). –
    С. 125–129.
    110. Тряпицына, А.П. Современные методологические подходы к
    исследованию педагогического образования / А.П. Тряпицы-
    на, С.А. Писарева // Человек и образование. – 2014. – № 3(40). –
    С. 4–12.
    111. Уварина, Н.В. Ядро педагогической концепции: закономерно-
    сти, принципы актуализации творческого потенциала личности
    учащихся в образовательном процессе / Н.В. Уварина // Вестник
    Южно-Уральского государственного университета. Серия: Об-
    разование. Педагогические науки. – 2012. – № 4(263). – С. 34–37.
    112. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599
    «О мерах по реализации государственной политики в обла-
    сти образования и науки» [Электронный ресурс]. URL: https://
    rg.ru/2012/05/09/nauka-dok.html.
    113. Утюганов, А.А. Место и роль ценностно-смысловых ориен-
    таций личности в системе профессионально важных качеств
    офицеров войск национальной гвардии / А.А. Утюганов // Вест-
    ник Красноярского государственного педагогического универ-
    ситета им. В.П. Астафьева (Вестник КГПУ). – 2017. – № 1(39). –
    С. 115–123.
    114. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
    от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
    115. Федоров, В.А. Методологические подходы к разработке орга-
    низационно-педагогических основ управления развитием про-
    фессионально-педагогического образования / В.А. Федоров //
    Образование и наука. Известия Научно-образовательного цен-
    тра РАО. – 1999. – № 1. – С. 52–69.
    116. Философский энциклопедический словарь / [Ред.-сост.
    Е.Ф. Губский и др.]. – Москва: Изд. дом «ИНФРА-М», 1997. –
    574 с.
    117. Фоменко, А.А. Аксиологический подход к подготовке будуще-
    го педагога к работе в условиях инклюзивного образования /
    А.А. Фоменко // Педагогические инновации – 2017: Материалы
    международной научно-практической интернет-конференции,
    211
    Витебск, 17 мая 2017 года. – Витебск: Витебский государствен-
    ный университет им. П.М. Машерова, 2017. – С. 125–127.
    118. Формирование системы профессиональных квалификаций: сло-
    варно-справочное пособие. – М.: Издательство «Перо» 2016–48 с.
    119. Хрох, М. Ориентация в типологии / М. Хрох // Ab imperio. –
    2000. – № 2. – С. 9–24.
    120. Чепелев В.И., Подласый И.П. Некоторые методологические во-
    просы педагогической прогностики. Москва, 1984. – 263 с.
    121. Чернов, А.Ю. Принцип диалогичности в психолого-педагоги-
    ческом исследовании / А.Ю. Чернов // Известия Волгоградско-
    го государственного педагогического университета. – 2008. –
    № 9(33). – С. 14–16.
    122. Чугунова, И.А. Педагогическая креативность в управленческой
    культуре педагога / И.А. Чугунова // Молодой ученый. – 2016. –
    № 18(122). – С. 463–465.
    123. Шаталова, Н.П. Конструктивная образовательная среда как
    аспект повышения эффективности современного образования
    / Н.П. Шаталова // Конструктивные педагогические заметки. –
    2023. – № 11–2(20). – С. 623–642.
    124. Швырев, В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном позна-
    нии / В.С. Швырев. – Москва: Наука, 1978. – 382 с.
    125. Шевырев А. Креативный менеджмент. Синергетический подход /
    А. Шевырев. – Белгород: Издательство: ЛитКараВан, 2007. – 272 с.
    126. Штофф В. О роли моделей в познании. – Л., 1963. – 248 с.
    127. Юдин, Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность /
    Э.Г. Юдин. – Москва: Эдиториал УРСС, 1997. – 444 с.
    128. Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. Мето-
    дологические проблемы современной науки / Э.Г. Юдин. – М.:
    Наука. 1978. – 391 с.
    129. Яковенко, Л.Н. Ценностная парадигма высшего образования
    и прагматизм / Л.Н. Яковенко // Философия образования. –
    2015. – № 6(63). – С. 155–160.
    130. Яковлев, Е.В. Педагогическая концепция: методологические
    аспекты построения / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. – Москва:
    ВЛАДОС, 2006. – 239 с.
    131. Яковлев, Е.В. Педагогическое исследование: содержание и пред-
    ставление результатов / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. – Челя-
    бинск: Русско-Британский Институт Управления, 2010. – 316 с.
    212
    132. Яковлев, Е.В. Понятийно-категориальный аппарат педагоги-
    ческого исследования / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева // Совре-
    менная высшая школа: инновационный аспект. – 2010. – № 2. –
    С. 52–60.
    133. Яницкий, М.С. Система ценностных ориентаций личности и
    социальных общностей: структурно-динамическая модель и ее
    применение в психологических исследованиях и психологиче-
    ской практике / М.С. Яницкий // Вестник Кемеровского государ-
    ственного университета. – 2020. – Т. 22, № 1(81). – С. 194–206.

    Страница обновлена: 13.02.2024 в 20:22:22