Цифровые компетенции административно-управленческого персонала: проблемы идентификации и перспективы формирования в условиях цифровизации экономики
Боровских Н.В.1
, Кипервар Е.А.1![]()
1 Омский государственный технический университет, Россия, Омск
Скачать PDF | Загрузок: 63 | Цитирований: 26
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 13, Номер 10 (Октябрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41311089
Цитирований: 26 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В статье рассмотрены вопросы идентификации и формирования цифровых компетенций управленческого персонала в современных экономических условиях. Цель исследования состояла в обосновании направлений формирования цифровых компетенций административно-управленческого персонала на основе идентификации их содержания. Теоретико-методологическую основу исследования составили труды современных отечественных и зарубежных исследователей, посвященные изучению сущности формирования компетенций персонала промышленного предприятий и процессов цифровизации экономики России. Анализ статистических данных показал, что инфокоммуникационные технологии активно входят во все сферы социально-экономической сферы общества и оказывают значительное влияние на развитие отраслей экономики. Под влиянием процессов цифровизации существенно изменяются процедуры сбора и передачи информации. В связи с быстрым устареванием старых технологий и появлением новых, возникает необходимость в формировании новых навыков. Почти все профессии и предприятия будут иметь цифровой компонент в будущем. В работе сделан акцент на том, что модель компетенций является основой ключевых изменений в направлении подготовки кадров в условия цифровизации экономики. Актуализация, накопление знаний в области цифровых технологий должна основываться на использовании различных форм обучения, обмена информацией, таких как участие в российских и международных конференциях, хакатонах, митапах и иных мероприятиях, цель проведения которых состоит в обмене опытом.
Ключевые слова: компетенции, компетентность, административно-управленческий персонал, цифровая экономика, информационно-телекоммуникационные технологии, надпрофессиональные навыки
JEL-классификация: O31, M54, M59, M53
Источники:
Цифровая экономика. [Электронный ресурс]. URL: https://data-economy.ru ( дата обращения: 12.11.2018 ).
Российский экспортный центр. [Электронный ресурс]. URL: https://www.exportcenter.ru.
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Static.government.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4 bvR7M0.pdf.
5. Кондаков К.В. Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: задачи и перспективы // Вестник образования. – 2012. – № 10. – С. 9.
6. Кондрашева Н.Н., Александрова А.В., Еременская Л.И. Формирование цифровых компетенций специалистов предприятий авиационной промышленности // Наука и бизнес: пути развития. – 2017. – № 11(77). – С. 50-53.
Городникова Н.В., Гохберг Л.М., Дитковский К.А. и др. Индикаторы инновационной деятельности: 2018. - М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 96 с.
Атлас новых профессий. - Москва: Сколково, 2017. – 168 с.
ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий" (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст). Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177953.
10. Косенко И.В. Практика использования инфокоммуникационных технологий малым бизнесом в России // Вестник Академии знаний. – 2018. – № 2(25). – С. 139-144.
11. Волкова И.А., Петрова В.С. Формирование цифровых компетенций в профессиональном образовании // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2019. – № 1. – С. 17-24.
12. Чубукова С.Г. Стратегии развития информационного общества и направления развития законодательства // Правовая информатика. – 2017. – № 2. – С. 67-72.
13. Косенко И.В. Практика использования инфокоммуникационных технологий малым бизнесом в России // Вестник Академии знаний. – 2018. – № 2(25). – С. 139-144.
14. Смирнов Е.Н. Эволюция инновационного развития и предпосылки цифровизации и цифровых трансформаций мировой экономики // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – № 4. – С. 553-564. – doi: 10.18334/vinec.8.4.39696 .
15. Клейнер Г.Б. Системный учет последствий цифровизации общества и проблемы безопасности // Научные труды Вольного экономического общества России. – 2018. – № 2. – С. 63-73.
Валитова А.И., Старкова Д.В. Трудовые отношения в процессе цифровизации экономики. / В сборнике: Сфера знаний: вопросы продуктивного взаимодействия теории и практики сборник научных трудов., 2018. – 48-52 с.
17. Кондрашева Н.Н., Александрова А.В., Еременская Л.И. Формирование цифровых компетенций специалистов предприятий авиационной промышленности // Наука и бизнес: пути развития. – 2017. – № 11(77). – С. 50-53.
. .
Страница обновлена: 13.09.2025 в 11:30:35
Download PDF | Downloads: 63 | Citations: 26
Digital competence of the administrative and management staff: problems identification and prospects of formation in the digitization of the economy
Borovskikh N.V., Kipervar E.A.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 13, Number 10 (October 2019)
Abstract:
The article deals with the issues of identification and formation of digital competencies of management personnel in modern economic conditions. The purpose of the study was to substantiate the directions of formation of digital competencies of administrative and management personnel on the basis of identification of their content. The theoretical and methodological basis of the study consists of the works of modern Russian and foreign researchers devoted to the study of the essence of the personnel competencies formation in the industrial enterprises and of the digitalization processes in the Russian economy. Analysis of statistical data showed that information and communication technologies are actively included in all social and economic spheres of the society and have a significant impact on the development of economic sectors. Under the influence of the processes of digitalization, the procedures for the collection and transmission of information are changing significantly. Due to the rapid obsolescence of the old technologies and the emergence of new ones, there is a need for the formation of new skills. Almost all professions and businesses will have a digital component in the future. The paper focuses on the fact that the competence model is the basis of key changes in the direction of training in the conditions of economy digitalization. Actualization, accumulation of knowledge in the field of digital technologies should be based on the application of various forms of training, exchange of information, such as participation in Russian and international conferences, hackathons, meetups and other events, the purpose of which is to exchange experiences.
Keywords: competence, digital economy, competencies, professional skills, administrative and management personnel, information and telecommunication technologies
JEL-classification: O31, M54, M59, M53

Россия, Омск