Теоретико-методологические основы стратегии моделирования виртуальной среды непрерывного педагогического образования

Леушканова О.Ю.1, Уварина Н.В.2
1 ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж», Россия, Челябинск
2 ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», Россия, Челябинск

Научное издание / монография

Леушканова О.Ю., Уварина Н.В. (2023) Теоретико-методологические основы стратегии моделирования виртуальной среды непрерывного педагогического образования  / ISBN: 978-5-91292-477-4
  • Авторы: Леушканова О.Ю., Уварина Н.В.
  • Год издания: 2023
  • УДК: 37
  • ББК: 74.00 : 32.97
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Страниц: 124
  • Усл. печ. л.: 7,2
  • ISBN: 978-5-91292-477-4
  • DOI: 10.18334/9785912924774
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=54510130

     

    Цитировать книгу:
    Леушканова О.Ю., Уварина Н.В. Теоретико-методологические основы стратегии моделирования виртуальной среды непрерывного педагогического образования. М.:Первое экономическое издательство, 2023. – 124 с. – ISBN: 978-5-91292-477-4 – doi: 10.18334/9785912924774

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01012433396

    Рецензенты:
    Котлярова Ирина Олеговна - доктор педагогических наук, профессор
    Шумакова Ольга Алексеевна - доктор психологических наук, профессор

    Аннотация:
    Стремительное развитие информационных технологий является фактором, оказывающим значительное влияние на развитие непрерывного педагогического образования. Вопрос непрерывного педагогического образования имеет решающее значение для обеспечения успеха и конкурентоспособности в современном мире. Она дает педагогам необходимые навыки и знания для того, чтобы ориентироваться в постоянно меняющемся ландшафте образования, способствует адаптации и обучению на протяжении всей жизни, а также готовит студентов к требованиям глобализированного и технологически ориентированного общества. В соответствии с этими тенденциями авторами монографии представлена попытка выявить и описать теоретико-методологические основы стратегии моделирования виртуальной среды непрерывного педагогического образования. В первой главе данной монографии раскрываются современные тенденции проблемы моделирования виртуальной среды непрерывного педагогического образования. Во второй главе рассмотрен понятийно-терминологический аппарат стратегии моделирования виртуальной среды непрерывного педагогического образования. Отдельное внимание авторами монографии уделяется методологическим и теоретическим основам стратегии моделирования виртуальной среды непрерывного педагогического образования. Идеи непрерывного педагогического образования могут быть полезны не только для педагогов, но и для более широкого образовательного сообщества. Представленная монография может быть интересна ученым, аспирантам, студентам, изучающим аспекты виртуальной среды непрерывного педагогического образования.

    Источники:

    1. Авилкина С.В. Исследование процессов региональной конвергенции и дивергенции в развитии системы высшего образования // Статистика и экономика. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-protsessov-regionalnoy-konvergentsii-i-divergentsii-v-razvitii-sistemy-vysshego-obrazovaniya.
    2. Алиев, В. В. Проектный и программный принципы в государственной молодежной политике / В. В. Алиев // Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений : материалы семинара для молодых ученых / Московский гуманитарный университет; Институт фундаментальных и прикладных исследований. Том Выпуск 9. – Москва : Московский гуманитарный университет, 2013. – С. 53-62.
    3. Аменд, А.Ф. Образование в XXI веке / А.Ф. Аменд, А.А. Саламатов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. – № 6. – С. 10-15.
    4. Англо-русский словарь / Сост. В.Д. Аракин, З.С. Выгодская, Н.Н. Ильина. – 20-е изд., стереотип. – Москва: Рус. яз.; Медиа, 2015. – 668 с.
    5. Андреева А.Ф. Система непрерывного образования // Система ценностей современного общества. – Москва, 2013. – С. 126-128.
    6. Асмолов, А. Г. Персонализация образования и антропология будущего / А. Г. Асмолов // Народное образование. – 2021. – № 3(1486). – С. 75-82.
    7. Бабунова, Е. С. Педагогическая стратегия становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – Челябинск, 2009. – 46 с.
    8. Бабушкин, Д.А. Актуальные вопросы киберсоциализации субъектов образовательного процесса / Д.А. Бабушкин, М.О. Двойненко // Инновационное развитие профессионального образования. 2021. №4 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-kibersotsializatsii-subektov-obrazovatelnogo-protsessa.
    9. Белов, С. В. Теоретические основы процесса формирования информационно-медийной грамотности людей третьего возраста / С.В. Белов, А.С. Кашицын // Интернет-журнал «Мир науки» 2017, Том 5, номер 4 http://mir-nauki.com/PDF/16PDMN417.pdf.
    10. Бикменева, Е.Г. Развитие непрерывного образования // Россия: тенденции и перспективы развития. 2021. № 16-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-nepreryvnogo-obrazovaniya.
    11. Бим-Бад, Б. М. Образование как развитие природных дарований: к постановке вопроса / Б. М. Бим-Бад // Известия Российской академии образования. – 2019. – № 1(49). – С. 56-64.
    12. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад. – М., 2002. – 393 с.
    13. Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода / И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин. – М.: Наука, 1973. – 271 с.
    14. Большой французско-русский, русско-французский словарь / Сост. Э.Ю. Понятин, Т.П. Понятина. – Москва: ЗАО Центрполиграф, 2005. – 525 с.
    15. Бордовская, Н.В. Образовательные технологии в современной высшей школе (анализ отечественных и зарубежных исследований и практик) / Н.В. Бордовская, Е.А. Кошкина, Н.А. Бочкина // Образование и наука. 2020. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-tehnologii-v-sovremennoy-vysshey-shkole-analiz-otechestvennyh-i-zarubezhnyh-issledovaniy-i-praktik.
    16. Борщева, Н. Л. Непрерывное образование: различие подходов / Н. Л. Борщева, М. И. Глухова // Вестник Московского университета МВД России. – 2013. – № 12. – С. 163-165.
    17. Брутова М. А. Проблемы киберсоциализации в современном цифровом пространстве / М.А. Брутова, А.Н. Буторина, Е.В. Малыхина // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №74-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-kibersotsializatsii-v-sovremennom-tsifrovom-prostranstve.
    18. Брылева, В.А. Виртуальная образовательная среда специального факультета как средство развития межкультурной компетенции студентов – лингвистов / В.А. Брылева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – т. 10, № 31, 2007. – С. 168-171.
    19. Бунеева, Е.В. Научно-методическая стратегия начального языкового образования в образовательной системе «Школа 2100»: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – Челябинск, 2009. – 52 с.
    20. Бьорн, С. Ассоциации университетов: усиление контроля, увеличение потенциала, развитие креативности в динамично меняющейся среде / Бьорн Стенсакер // Вопросы образования. 2018. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/assotsiatsii-universitetov-usilenie-kontrolya-uvelichenie-potentsiala-razvitie-kreativnosti-v-dinamichno-menyayuscheysya-srede.
    21. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Организация виртуальной образовательной среды в подготовке педагогических кадров к инновационной деятельности : диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна. – Москва, 2009. – 388 с.
    22. Вайндорф-Сысоева, М.Е.. Виртуальная образовательная среда как неотъемлемый компонент современной системы образования / М.Е. Вайндорф-Сысоева // Вестник ЮУрГУ, № 14, – 2012. – С 86-91.
    23. Валла, Л. Об истинном и ложном благе. - М.: Рипол Классик, 2018. – 538 с.
    24. Васильев И.Б. О терминологии в сфере непрерывного образования // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития, 2004, С. 63-67.
    25. Вербицкий, А. А. Концепция школьного обучения и воспитания в контексте непрерывности образования / А. А. Вербицкий, Н. А. Рыбакина // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2021. – № 2. – С. 3-16. – DOI 10.26653/2076-4685-2021-2-01. – EDN WEPUJA.
    26. Вербицкий, А. А. Образование взрослых в системе непрерывного образования // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. 2015. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-vzroslyh-v-sisteme-nepreryvnogo-obrazovaniya.
    27. Владиславлев, А.П. Система непрерывного образования – реальность и перспективы / А.П. Владиславлев. – Ташкент: Ташк. ун-т, 1983. – 196 с.
    28. Гнатышина, Е. В. Ценностно-смысловые ориентиры формирования цифровой культуры будущего педагога / Е. В. Гнатышина. – Челябинск, 2019. – 234 с.
    29. Гулякин, Д.В. Концепция и педагогическая система формирования социально-информационной культуры студентов технического вуза: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / Гулякин Дмитрий Владимирович. – Грозный, 2018. – 381 с.
    30. Даринский, А.В. Пути улучшения системы повышения квалификации педагогических кадров / Даринский А.В. // Советская педагогика. – 1976. – № 2. – С. 9-17.
    31. Добрякова, М. Меняется мир – меняется образование / М. Добрякова, И. Фрумин // Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности: Научное издание: монография. – Москва : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2020. – С. 23-33.
    32. Долгова, В.И. Инновационная культура: сущность и составляющие // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. – 2001. – № 2. – С. 23-35.
    33. Донина, И.А. Педагогическая стратегия становления конкурентоспособного персонала общеобразовательной организации / И.А. Донина // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 713.
    34. Жарикова, Л. И. Генезис понятия «непрерывное образование» / Л. И. Жарикова // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 7-2(19). – С. 146-149.
    35. Жарикова, Л. И. Педагогика непрерывного образования в системе наук о человеке / Л. И. Жарикова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 7(85). – С. 122-126.
    36. Жарикова, Л. И. Тенденции формирования ценностного отношения субъектов образовательного процесса к непрерывному образованию / Л. И. Жарикова // Ученые записки Санкт-Петербургской академии управления и экономики. – 2009. – № 1(23). – С. 102-106.
    37. Загвязинский, В. И. Методология педагогического исследования / В. И. Загвязинский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 105 с.
    38. Зайцева О.В. Непрерывное образование: основные понятия и определения / О.В. Зайцева // Вестник ТГПУ. – 2009 – Вып. 7 (85). – С. 106–109
    39. Захарова, О.А. Виртуальная образовательная среда в профессиональной подготовке и системе повышения квалификации: монография. / О. А. Захарова // Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2011. – 146 с.
    40. Зимняя, И. А. Психолого-педагогическая характеристика стратегиального подхода и общей стратегии воспитания // Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / Под ред. проф. И.А. Зимней. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Агентство «Издательский сервис», 2004. – C. 465-474.
    41. Зинченко, В. П. Ценности в структуре сознания / В. П. Зинченко // Вопросы философии. – 2011. – № 8. – С. 85-97.
    42. Зинченко, В.П. Предпосылки становления теории непрерывного образования / В.П. Зинченко // Советская педагогика. – 1991. – № 1. – С. 18-24.
    43. Зубрицкая, М. С. Непрерывное образование в России и за рубежом / М. С. Зубрицкая // Инновационные аспекты развития науки и техники : сборник статей XI Международной научно-практической конференции, Саратов, 15 июля 2021 года. – Саратов: НОО «Цифровая наука», 2021. – С. 351-363.
    44. Иванов, С. А. Непрерывное образование как фактор кадрового обеспечения цифровой экономики / С. А. Иванов // Непрерывное образование: новые реальности : Монография / Под научной редакцией В.П. Галенко, Н.А. Лобанова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – С. 40-46.
    45. Ивлев, Ю.В. Логика. – М.: Издат. корпорация «Логос», 1998. – 272 с.
    46. Игнатьева, Г. А. Андрагогика Семена Григорьевича Вершловского – социально-педагогическое открытие для образования взрослых ХХI века / Г. А. Игнатьева // Непрерывное образование. – 2021. – № 1(35). – С. 4-8.
    47. Игнатьева, Г. А. Практическая андрагогика: модель образования и самообразования взрослых : Методический навигатор: учебно-методическое пособие / Г. А. Игнатьева, В. В. Сдобняков, О. В. Тулупова ; Мининский университет. – Нижний Новгород : Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 2022. – 54 с.
    48. Ильясов, Д. Ф. Особенности повышения квалификации педагогов в учреждении дополнительного профессионально-педагогического образования / Д. Ф. Ильясов, М. И. Солодкова // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 1. – С. 64-69.
    49. Ипполитова, Н. В. Личностный аспект реализации принципа непрерывности в профессиональном образовании / Н. В. Ипполитова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2015. – Т. 7, № 1. – С. 7-12.
    50. Ипполитова, Н. В. Непрерывное профессиональное образование: методологический аспект / Н. В. Ипполитова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2016. – № 2(30). – С. 31-38.
    51. Карлофф, Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы / Б. Карлофф. – М.: Экономика, 1991. – 238 с.
    52. Карпинский, Н. Онтология виртуальной реальности / Н. Карпинский. – URL: http://tvfi.narod.ru/virtual.htm.
    53. Касаткин С.Ф. Акмеологический подход к исследованию профессионально-личностного становления педагога // ЧиО. 2013. №2 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/akmeologicheskiy-podhod-k-issledovaniyu-professionalno-lichnostnogo-stanovleniya-pedagoga.
    54. Касьянов, О.Н. Педагогическое обоснование профессиональной подготовки к деятельности в экстремальных ситуациях будущих специалистов морских профессий / О.Н. Касьянов, В.А. Худик // Мир науки, культуры и образования. – 2014. – № 6 (49). – С. 129-131.
    55. Кикель, П.В. Краткий энциклопедический словарь философских терминов / П.В. Кикель, Э.М. Сороко. – 2-е изд. – Минск : БГПУ, 2008. – 266 с.
    56. Когаловский С.Р. Формальная логика как носитель креативности // Вестник ИвГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formalnaya-logika-kak-nositel-kreativnosti.
    57. Конаржевский, Ю.А. Внутришкольный менеджмент/ Ю.А. Конаржевский. – М.: Нов. Шк., 1993. – 140 с.
    58. Конаржевский, Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса как фактор повышения эффективного управления общеобразовательной школой: дис. … д-ра пед. наук. – Челябинск, 1981. – 492 с.
    59. Концепция развития системы непрерывного образования России / Ю. В. Шленов, О. И. Бетин, В. М. Юрьев [и др.] // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2004. – Т. 1, № 5. – С. 5-22.
    60. Коротков, А. М. Непрерывное педагогическое образование в современных условиях: методология, теория, практика : монография / А. М. Коротков, Е. И. Сахарчук, Н. К. Сергеев ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Волгоградский государственный социально-педагогический университет. – Волгоград : Научное издательство ВГСПУ «Перемена», 2019. – 196 с.
    61. Коршунов И.А., Ширкова Н.Н. Участие работающего населения в непрерывном образовании: региональный аспект https://publications.hse.ru/books/399537507
    62. Костецкая, Г.А. Средовый подход в образовании: безопасная образовательная среда современной школы // Молодой ученый. – 2014. – № 18.1 (77.1). – С. 49-51. – URL: https://moluch.ru/archive/77/13245
    63. Котлярова, И. О. Информальное образование в системе непрерывного образования научно-педагогических работников / И. О. Котлярова, М. Прохазка // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2016. – Т. 8, № 4. – С. 16-22. – DOI 10.14529/ped160402.
    64. Краткий словарь иностранных слов / Сост.: С.М. Локшина. – Москва. – 1979. – 362 с.
    65. Кузьмина, Н.В. Акмеология качества профессиональной деятельности специалиста [Текст] : монография / Н. В. Кузьмина, С. Д. Пожарский, Л. Е. Паутова. – СПб. ; Коломна ; Рязань, 2008. – 376 с.
    66. Кулагина, И.В. Виртуальность как инвариант социокультурной реальности: методологические основания социальных исследований // И.В. Кулагина. – Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к. филос. н. – Томск, 2004. – 17 с.
    67. Левин, В.И. Философия, логика и методология науки: толковый словарь понятий / В.И. Левин; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Пензенская гос. технологическая акад.». – Пенза : ПГТА, 2010. – 67 с.
    68. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Политиздат, 1977. – 233 с.
    69. Лобзин, Р. В. Акмеологическая система развития инновационной деятельности кадров управления: автореф. дис. … канд. психол. наук / Р.В. Лобзин. – М., 2011. – 30 с.
    70. Ляпунов, А. А. О математическом моделировании балансовых соотношений в биогеоценозе / А.А. Ляпунов // Журнал общей биологии. – 1969. – № 6, С. 28-36.
    71. Максимова, В. Н. Акмеология последипломного образования педагога : монография / В.Н. Максимова, Н.М. Полетаева. – СПб.: ГНУ ИОВ РАО, 2004. – 200 с.
    72. Мануйлов, Ю. С. Средовой подход в воспитании / Ю.С. Мануйлов. – М., Нижний Новгород: Изд-во ВВАГС, 2002. – 156 с.
    73. Мартирасова, Т. А. Формирование готовности к трудовой деятельности будущего бакалавра в образовательном процессе: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08 / Мартирасова Татьяна Александровна. – Красноярск, 2015. – 432 с.
    74. Марчук, Н. Ю. Научно-методологические основания развития системы образования // Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2022. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-metodologicheskie-osnovaniya-razvitiya-sistemy-obrazovaniya.
    75. Маслоу, А. Мотивация и личность. 3-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2019. – 400 с.
    76. Меморандум непрерывного образования Европейского Союза // http://www.znanie.org/docs/memorandum.html.
    77. Микешина, Л. А. Новые образы познания и реальности / Л.А. Микешина, М.Ю. Опенков. – Москва: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1997. – С. 188-229.
    78. Мудрик, А. В. Социализация человека. – 2007. – С. 247-248.
    79. Немыкина, О. И. Понятие виртуальности в философском контексте / О.И. Немыкина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2011. – № 1 (17). – С. 53-62.
    80. Непрерывное образование: Краткий словарь. Изд. 5-е., дополн. / Составитель Н. А. Лобанов. Предисловие Н. А. Лобанова. Под ред. Н. А. Лобанова и В. Н. Скворцова. — СПб.-Винница: Изд. дом «Петрополис», 2004. – С. 32–33.
    81. Николаев, И. А. Виртуальность как естественнонаучный, технический и культурный феномен // И.А. Николаев, автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к. филос. н. – Саратов, 2004. – 24 c.
    82. Новиков, А. М. Методология научного исследования / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. – 4-е издание. – Москва : Ленанд, 2017. – 272 с.
    83. Новиков, А. М. Методология: словарь системы основных понятий / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. – 208 с.
    84. Носкова, Т. Н. Виртуальная образовательная среда: преподаватель и студент / Т.Н. Носкова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2011. №142. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya – obrazovatelnaya – sreda – prepodavatel – i – student.
    85. Носов, Н.А. Виртуальная психология // Труды лаборатории виртуалистики. Вып. 6. М.: Аграф, 2000. – 432 с.
    86. Нурутдинова, А.Р. Предпосылки и условия и условия организации непрерывного образования в России [Электронный ресурс] / А.Р. Нурутдинова. – URL: http://www.naukapro.ru/konf2006/5_026.htm
    87. Одинцова, М.С. Особенности идентичности людей, активно общающихся в сети Интернет / М.С. Одинцова, Н.В. Антонова //Журнал практического психолога. 2010. – № 4. – С. 37–58.
    88. Орешкина, А.К. Методологический аспект цифровизации в системе непрерывного образования // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №5, https://mir-nauki.com/PDF/81PDMN518.pdf
    89. Орлов, Е.В. Педагогика управления [Электронный ресурс] – URL: http://www.ni-centr.ru/chitalnyj-zal-centra/teoriya/pedagogika-upravleniya/
    90. Панченко, В.М. Теория систем. Методологические основы. – М.: МИРЭА, 1999. – 96 с.
    91. Пахтусова, Н. А. Методологические подходы к исследованию виртуальной образовательной среды / Н. А. Пахтусова, Н. В. Уварина // Культура мира и ненасилия подрастающего поколения: ракурсы интерпретации и педагогические условия развития : Сборник научных статей Международной научно-практической конференции, Курск, 29–30 октября 2020 года / Отв. редактор С.И. Беленцов. – Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2020. – С. 352-355.
    92. Пахтусова, Н. А. Становление сетевой идентичности личности в условиях виртуальной образовательной среды / Н. А. Пахтусова, Н. В. Уварина, А. В. Савченков. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Первое экономическое издательство», 2021. – 234 с.
    93. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – Москва: Большая Российская энциклопедия, 2002. – С. 186-188.
    94. Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов: VI Виртуальный Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. III. – Казань: Издательство Казанского университета, 2020. – 316 с.
    95. Петербургские школы-лаборатории: творческий поиск: научно-методическое пособие / под ред. С. Г. Вершловского, Т. В. Щербовой. СПб.: СПб АППО, 2012. – 100 с.
    96. Пивоваров, Д.В. Проблемы носителя идеального образа: операционный аспект. – Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1986. – 129 с.
    97. Плешаков В.А. Геронтология и психология безопасности информационной сферы: аспект киберсоциализации человека в социальных сетях интернет-среды // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия IV. Педагогика. Психология. 2010 № 4 (19). С. 131–141.
    98. Плешаков, В. А. Интеграция, киберсоциализация и социальное воспитание: студент и преподаватель в информационном пространстве. // Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал : журнал ВАК. — Москва: МАНПО: 2010. — № 1. — С. 27-31.
    99. Плешаков, В. А. Об исследовании феноменологии киберсоциализации человека //Актуальные психолого-педагогические исследования, направленные на развитие инноваций в системе образования. Сборник статей: Ч. 2. /Под общей редакцией В. А. Сластёнина. – М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2008. – С.89–98.
    100. Плешаков, В. А. Теория киберсоциализации человека. — М.: "Homo Cyberus", 2011. – 400 с.
    101. Плешаков, В.А. О киберсоциализации человека и необходимости разработки инновационной отрасли психолого-педагогической мысли – киберпедагогики // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвуз. сб .науч. тр. / Калининград, 2009. Вып. 25 / под ред. Е. А. Леванова, А. Б. Серых, Е. И. Мычко. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. С. 129–133 .
    102. Плешаков, В.А. Киберпедагогика: методология, теория и практика / В.А. Плешаков, В.К. Маркова, О.И. Воинова // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kiberpedagogika-metodologiya-teoriya-i-praktika.
    103. Плешаков, В.А. Киберсоциализация как инновационный социально-педагогический феномен // Преподаватель XXI век. – 2009. – № 3. – Т.1. – С. 28
    104. Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 г. № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012090002
    105. Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 г. № 1836 «О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011190005
    106. Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2005 г. № 1340-р «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n= 350111#4B4P9FTUrgBS3nAs.
    107. Программа Российской Федерации «Развитие образования» до 2030 года http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm
    108. Психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбах. – СПб.: Питер, 2006. – С. 411
    109. Пургина, Е.И. Методологические подходы в современном образовании и педагогической науке: учеб. пособие / Е.И. Пургина. – Уральский гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2015. – 128 с.
    110. Пятницын, Б.Н. Об активности модельного познания // Творческая природа научного познания / Отв. ред. Д.П. Горский. – М.: Наука, 1984. – С. 121-150.
    111. Ракитина, Е.А. Информационные поля в учебной деятельности / Е.А. Ракитина, В.Ю. Лыскова // Информатика и образование. – 1999. – №1. – С. 19-25.
    112. Ракитов А.И. Новый подход к взаимосвязи истории, информации и культуры: пример России // Вопросы философии. – 1994. – № 4. – С. 14-34.
    113. Рассолов, И.М. Право и Интернет / И.М. Рассолов. – М.: Норма. 2009. – 384 с.
    114. Роберт, И. В. Дидактика периода цифровой трансформации образования / И. В. Роберт // Проблемы развития дидактики в условиях цифровой трансформации образования : Сборник научных трудов / Составители: В.Г. Мартынов, В.М. Жураковский. – Москва : Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина, 2022. – С. 30-69.
    115. Роберт, И.В. Иммерсивные образовательные технологии: теоретические аспекты создания и методические решения реализации / И. В. Роберт // Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования : Сборник тезисов докладов международной научной конференции, Елец, 30 сентября – 02 2022 года. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2022. – С. 15-29.
    116. Роберт, И.В. Развитие информатизации образования в условиях цифровой трансформации / И. В. Роберт // Педагогика. – 2022. – Т. 86. – № 1. – С. 40-50.
    117. Рябов, О.Р. Психолого-акмеологическая модель преодоления диссинхронии психического развития студентов в период профессиональной подготовки: автореф. дис. ... кандидата психологических наук / О.Р. Рябов. Тамбов, 2010. – 18 с.
    118. Савелова, С.Б. Педагогика // Новейший философский словарь / Составитель А.А. Грицанов. – Минск, 1998. – С. 511-518.
    119. Савченков, А.В. Стратегия подготовки будущих педагогов профессионального обучения к осуществлению воспитательной деятельности: дис. ... доктора педагогических наук. – Челябинск, 2021. – 583 с.
    120. Саламатов, А.А. Методология и перспективы развития современного непрерывного образования / А.А. Саламатов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2014. – № 8. – С. 113-124.
    121. Сенько, Ю. В. Концептуальные идеи непрерывного образования / Ю. В. Сенько // Непрерывное образование: методология, технологии, управление : коллективная монография / под ред. Н. А. Лобанова, Л. Г. Титовой, В. В. Юдина. – Ярославль : Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2018. – С. 36-48.
    122. Сериков, Г.Н. О непрерывности образования человека в современной действительности / Г.Н. Сериков // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. – 2005. – № 6. – С. 16-22
    123. Сластенин, В. А. Доминанта деятельности //Народное образование. 1998. № 9. – С. 41-42.
    124. Сластенин, В.А. Педагогический процесс как система / Сластенин. – М.: Изд. Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. – С. 195-219.
    125. Словарь русского языка: в 4-х тт. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А.П. Евгеньевой. – 4-е изд., стер. – М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999.
    126. Смит, А. Теория нравственных чувств / Адам Смит; [перевод с английского П. Бибикова]. – Москва: Издательство АСТ, 2022. – 512 с.
    127. Совина Л.П. Модель индивидуализированного образования в условиях применения педагогических профессиональных стандартов // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития : материалы второго этапа 15-й международной научно-практической конференции [Ярославль, 26–27 сентября 2017] / отв. ред.: проф. Л. В. Байбородова, проф. Н. А. Лобанов. – Ярославль : РИО ЯГПУ. – Ярославль, 2017. – 472 с.
    128. Старикова, О.Г. Современные образовательные стратегии высшей школы: полипарадигмальный подход: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – Краснодар, 2011. – 48 с.
    129. Суходольский, Г. В. Основы психологической теории деятельности. / Г. В. Суходольский. – М., 2008. – 168 с.
    130. Тамарская Н.В. Педагог будущего: обучение через всю жизнь и непрерывное педагогическое образование // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития : материалы второго этапа 15-й международной научно-практической конференции [Ярославль, 26–27 сентября 2017] / отв. ред.: проф. Л. В. Байбородова, проф. Н. А. Лобанов. – Ярославль : РИО ЯГПУ. – Ярославль, 2017. – 472 с.
    131. Телешина, Н.Н. Виртуальная среда как объект контрольной деятельности государства: диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.01 / Телешина Наталья Николаевна. – Владимир, 2011. – 220 с.
    132. Тестов, В.А. Стратегии обучения в современных условиях // Педагогика. – 2005. – № 7. – C. 12–18.
    133. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе / В. А. Сластенин, П. И. Образцов, А. И. Уман, М. Я. Виленский. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 258 с.
    134. Тихомиров, В.П. Среда Интернет-обучения системы образования России: проект Глобального виртуального университета / В.П. Тихомиров, В.И. Солдаткин, С.Л. Лобачев // Международная академия открытого образования. – М.: Издательство МЭСИ, 2000. – 332 с.
    135. Толковый словарь [Электронный ресурс]. – URL: http://tolkslovar.ru/ie2339.html.
    136. Толковый словарь русского языка под. ред. Д.Н. Ушакова. – М., 2000. – 1562 с.
    137. Третьякова В.С. Теория конвергенции как методологическое основание развития навыков будущего у субъектов деятельности // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2019. №2 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-konvergentsii-kak-metodologicheskoe-osnovanie-razvitiya-navykov-buduschego-u-subektov-deyatelnosti.
    138. Тюмасева З. И. Параллелизм дивергенции и конвергенции образования как определяющий фактор качественного обновления его / З.И. Тюмасева, Е.Ю. Никитина, А.А. Цыганков // Вестник ЮУрГГПУ. 2011. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/parallelizm-divergentsii-i-konvergentsii-obrazovaniya-kak-opredelyayuschiy-faktor-kachestvennogo-obnovleniya-ego.
    139. Тюмасева, З.И. Системное образование и образовательные системы: монография / З.И. Тюмасева. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1999. – 236 с.
    140. Указ Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805070038.
    141. Универсальный словарь иностранных слов русского языка / под ред. Т. Волновой. – Москва: Вече, 2021. – 697 с.
    142. Усова, А.В. Состояние и перспективы развития отечественной системы образования / А.В. Усова // Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования. – 2009. – № 4. – С. 7–13.
    143. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. – 31.12.2012. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. rg. ru/printable/2012/12/30/obrazovanie-dok. html
    144. Филатов, С.А. Непрерывное образование: системно-синергетический подход / С.А. Филатов, Н.Г. Сухорукова // Вестник НГУЭУ. – 2015. – № 1. – С. 18-27
    145. Философия и методология науки (понятия, категории, проблемы, школы, направления) // В.А. Степанович, А.В. Климович. – Москва-Берлин, 2017. – 276 с.
    146. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1987. – 590 с.
    147. Философско-терминологический словарь / А.Ф. Малышевский. – Калуга: Гриф, 2004. – 329 с.
    148. Фрумин, И. Д. Простые шаги на пути к новому образованию / И.Д. Фрумин // Практики развития: замыслы, технологии, контексты : Материалы XXV научно-практической конференции, Красноярск, 19–21 апреля 2018 года. – Красноярск: Автономная некоммерческая образовательная организация «Институт психологии практик развития», 2019. – С. 5-11.
    149. Фуллан, М. Выбор ложных движущих сил для реформы целостной системы // Вопросы образования. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vybor-lozhnyh-dvizhuschih-sil-dlya-reformy-tselostnoy-sistemy (дата обращения: 17.08.2023).
    150. Хоменко, И. А. Педагогическая стратегия развития семейного воспитания в современной России / И.А. Хоменко // Народное образование. – 2013. – № 1 (1424). – С. 63–68.
    151. Хубутдинова, Е. Н. Традиционные и инновационные педагогические стратегии совершенствования профессиональной деятельности учителя в средней школе США : Дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Хабутдинова Елена Николаевна. – Казань, 1999. – 166 с.
    152. Цветков, В. Я. Электронные ресурсы и электронные услуги / В.Я. Цветков, С.Г. Семушкина // Современные проблемы науки и образования – Электронный научный журнал – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=1303&
    153. Цыганова, Л. А. Памятник и социокультурное пространство: коммуникационный аспект / Л. А. Цыганова // Вестник Луганского государственного университета имени Владимира Даля. – 2022. – № 6(60). – С. 174-181.
    154. Чернилевский, Д. В. Формирование профессиональной подготовки студентов-инвалидов на основе аксиологического подхода / Д.В. Чернилевский, Т.В. Вдовиченко // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 2. – С. 10-15.
    155. Шестак, Н. В. Андрагогика и дополнительное профессиональное образование / Н. В. Шестак, С. Ю. Астанина, Е. В. Чмыхова. – Москва : Современная гуманитарная академия, 2008. – 201 c.
    156. Ширшов, А. Г. Моделирование как метод формирования готовности будущих офицеров войск к выполнению служебно-боевых задач в экстремальных ситуациях / А.Г. Ширшов, А.Н. Нежельской // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – № 6. – С. 88-98.
    157. Шленов, Ю.В. Непрерывное образование в России / Ю.В. Шленов, И.А. Мосичева, В.П. Шестак // Высшее образование в России. – 2005. – № 3. – С. 36-49.
    158. Шмелева, И.А. Ценности и профессиональная мотивация как одна из проблем психологического обеспечения образования для устойчивого развития / И.А. Шмелева // Устойчивое развитие и экологический менеджмент: Материалы международной научно-практической конференции. 17–18 ноября 2005 г. – СПб., 2005. – С. 243-251.
    159. Шувалова, Н. В. Рациональные основания образовательных стратегий: автореф. дис. ... канд. филос. наук. – Саратов, 2005. – 16 с.
    160. Шумакова, О. А. Профессиональная культура личности и опыт с позиций нуклеарного подхода // Психология, социология и педагогика. – 2012. – № 11. – [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/ 2012/11/1319.
    161. Шумакова, О.А. Развитие базовой культуры взаимодействия психолога образования с родителями: автореф. дис. … д-ра психол. наук. – Екатеринбург, 2011. – 48 с.
    162. Щербакова, О.И. Отношение к непрерывному образованию поколений «Х» и «У» / О.И. Щербакова // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. 2014. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-k-nepreryvnomu-obrazovaniyu-pokoleniy-h-i-y.
    163. Эйдман, И. В. Прорыв в будущее. Социология Интернет-революции. – ОГИ, 2007. – 144 с.
    164. Эльконин, Б. Д. Современность культурно-исторической психологии // Теоретическая и экспериментальная психология. 2022. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennost-kulturno-istoricheskoy-psihologii (дата обращения: 08.01.2023).
    165. Юдин, Э. Г. Методология науки. Системность. Деятельность. – М.: Эдиториал УРСС, 1997. – 445 с.
    166. Ягодин, Г. А. Перестройка высшей школы и непрерывное образование / Г.А. Ягодин // Политическое самообразование. – 1986. – № 7. – С. 37
    167. Ядов, В. А. К вопросу о макро-микро дилемме в социологии / В.А. Ядов // Социологический журнал. 2009. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-makro-mikro-dilemme-v-sotsiologii.
    168. Яковлев, Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 239 с.
    169. Яковлева, Н. О. Диссертация как результат педагогического исследования / Н. О. Яковлева, Е. В. Яковлев. – Краснодар : Краснодарский государственный институт культуры, 2019. – 304 с. –
    170. Яковлева, Н. О. Педагогическое проектирование инновационных образовательных систем / Н.О. Яковлева. – Челябинск: Изд-во Челябинского гуманитарного института, 2008. – 279 с.
    171. Яковлева, Н. Ф. Метод факторного анализа в выборе педагогической стратегии воспитания характера детей-сирот / Н.Ф. Яковлева // Инновации в образовании. – 2014. – № 7. – С. 69-82.
    172. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2001. – 365 с.
    173. Cropley, A.J., & Cropley, D. H. (2011). Creativity and lawbreaking. Creativity ResearchJournal,23(4), 313-320.
    174. Curtis J. Bonk The Handbook of Blended Learning: Global Perspectives, Local Designs / Curtis J. Bonk, Charles R. Graham // Pfeiffer. – 2006.
    175. David B. Tyack, The one best system: A history of American urban education. (1974) p 168.
    176. Malcolm S. Knowles The Modern Practice of Adult Education. Andragogy versus pedagogy, Englewood Cliffs: Prentice Hall/Cambridge (1970).
    177. Maslow, A. H. Toward a psychology of being / A. H. Maslow. – 3rd ed. – New York : J. Wiley & Sons, 1999. – 280 p.
    178. http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm.
    179. https://solncesvet.ru/blog/povyshenie-kvalifikacii/nepreryvnoe-pedagogicheskoe-obrazovanie.
    180. https://uchitel76.ru/yan-amos-komenskij-vzglyady-trudy-vklad-v-pedagogiku/.
    181. https://www.2035.university.

    Страница обновлена: 17.01.2024 в 19:11:43