Воспитание гибких навыков молодежи региона

Уварина Н.В.1, Савченков А.В.1, Пахтусова Н.А.1, Корнеева Н.Ю.
1 Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Россия, Челябинск

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательство «Креативная экономика»

Уварина Н.В., Савченков А.В., Пахтусова Н.А., Корнеева Н.Ю. (2022) Воспитание гибких навыков молодежи региона  / ISBN: 978-5-91292-411-8
  • Авторы: Уварина Н.В., Савченков А.В., Пахтусова Н.А., Корнеева Н.Ю.
  • Год издания: 2022
  • УДК: 371.4
  • ББК: 74.200
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60x84/16
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Страниц: 112
  • Усл. печ. л.: 7
  • ISBN: 978-5-91292-411-8
  • DOI: 10.18334/9785912924118
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=47921449

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/276692

    Книга доступна в ЭБС Znanium: https://znanium.com/catalog/document?id=424758

     

    Цитировать книгу:
    Уварина Н.В., Савченков А.В., Пахтусова Н.А., Корнеева Н.Ю. Воспитание гибких навыков молодежи региона. М.:Креативная экономика, 2022. – 112 с. – ISBN: 978-5-91292-411-8 – doi: 10.18334/9785912924118

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01011036606

    В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
    Подробнее...

    Рецензенты:
    Гнатышина Е.А. - доктор педагогических наук, профессор
    Котлярова И.О. - доктор педагогических наук, профессор

    Аннотация:
    В данной монографии раскрываются современные тенденции воспитания молодого поколения. В первой части представлены характеристика и структура гибких навыков молодежи: эмоциональный интеллект, коммуникативные и интегративные навыки, а также навыки самоорганизации. Вторая часть монографии посвящена проблеме воспитания гибких навыков молодежи, в частности, раскрыты технологии организации воспитательной деятельности и возможности виртуальных воспитательных технологий.

    Источники:

    1. Абдукеримова, З. К. Формирование навыков межличностной коммуникации в процессе социально-психологической адаптации подростков: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01 / Абдукеримова Зилфира Келбялиевна. – Москва, 2011. – 164 с.https://www.dissercat.com/content/formirovanie-navykov-mezhlichnostnoi-kommunikatsii-v-protsesse-sotsialno-psikhologicheskoi-a/read)
    2. Абрамов, А. Техника PSDM: как решать сложные проблемы и принимать правильные решения. [Электронный ресурс]. URL
    https://trends.rbc.ru/trends/education/5f60d65c9a79477af9127db9)
    3. Абросимов, А.Г. Развитие информационно-образовательной среды высшего учебного заведения на основе информационных и телекоммуникационных технологий : автореферат дис. ... доктора педагогических наук : 13.00.02 / Ин-т общ. сред. образования М-ва образования РФ. – Москва, 2005. – 44 с.
    4. Акиншина, И.Б. Особенности развития студенческого самоуправления в вузах Германии : диссертация... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Акиншина Инна Брониславовна; [Место защиты: Белгород. гос. нац. исслед. ун-т]. – Белгород, 2012. – 199 с.
    5. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды : в 2 т. / Б. Г. Ананьев. – М., 1980. – Т. 1. – 350 с.
    6. Анфалов, Е. В. Формирование рефлексивно-прогностической готовности курсантов военных вузов : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Анфалов Евгений Владимирович. – Челябинск, 2018. – 204 с.
    7. Арбузов, С.С. Использование стрим-технологий при дистанционном обучении IT-дисциплинам // Педагогическое образование в России. –2017. –No 6. –С. 6–12.
    8. Асмаковец, Е.С. Психологические факторы и условия развития эмоцио¬наль¬ной гибкости учителя: Дис. канд. психол. наук / Е.С. Асмаковец. – М., 2000. − 123 с.
    9. Асмолов, А.Г. Преадаптация к неопределенности как стратегия навигации развивающихся систем: маршруты эволюции / А. Г. Асмолов, Е. Д. Шахтер, А. М. Черноризов // Вопросы психологии. – 2017. – № 4. – С. 3–26.
    10. Асмолов, А.Г. Психология современности: вызовы неопределенности, сложности и разнообразия [Электронный ресурс] / А. Г. Асмолов // Психологические исследования. – 2015. – Т. 8. – № 40. – Режим доступа: http://psystudy.ru/num/2015v8n40/1109
    11. Асмолова (Плахова) Л. М. От »грамматики» управления – к »геометрии» целеустремляющих глаголов мотивационного менеджмента / Л.М. Асмолова -URL:: https://eduface.ru/consultation/management/ot_grammatiki_upravleniya_k_geometrii_celeustremlyayuwih_glagolov_motivacionnogo_menedzhmenta
    12. Бермус, А. Г. Методология межкультурной коммуникации с позиций педагогической науки / А. Г. Бермус, Е. В. Сизова // Актуальные аспекты лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации : мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2020. – С. 25–33.
    13. Богдан, Е. С. Развитие у студентов инженерных направлений softskills как важный фактор их конкурентоспособности / Е. С. Богдан // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 2–4. –С. 17–20.
    14. Большая советская энциклопедия [Текст] / гл. ред. А. М. Прохоров. – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1972. – Т. 10. – С. 307
    15. Бондарева, Е.С. Партисипативное управление как фактор повышения конкурентоспособности организации. М., 2010.- 77 с.
    16. Боровенков А.Е. Видеоблогинг: сетевые коммуникации и коммуникативные позиции // Человек. Культура. Образование. 2016. № 1 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/videobloging-setevye-kommunikatsii-i-kommunikativnye-pozitsii (дата обращения: 28.08.2021).
    17. Булдакова, Н. В. Развитие прогностической способности у будущих педагогов [Электронный ресурс]: монография / Н. В. Булдакова. – 2-е изд., испр. и доп. – Киров : Изд-во МЦИТО, 2019. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_36890308_15501077.pdf
    18. Буравцева, Н. В. Взаимосвязь психологического пространства личности и эмпатии студентов-педагогов и психологов / Н. В. Буравцева // Казанский педагогический журнал. – 2009. – № 9–10. – С. 89–97.
    19. Быстрай, Е.Б. Межкультурно-партисипативный подход как теоретико-методологическая стратегия формирования межкультурной педа-гогической компетентности / Е.Б. Быстрай // Вестник ОГУ. – 2003. – С. 78–83.
    20. Веснин, В.Р. Новое в типах организаций (эдхократическая, многомерная, партисипативная ... Теория и практика : учебник / В.Р. Веснин. – Москва : Проспект, 2015. – 688 с.
    21. Визгина, A.B. Внутренний диалог и само¬отно¬шение/ A.B. Виз¬гина, В.В. Столин // Психологический журнал. – 1989. – № 6. – С. 50–57.
    22. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: Учебник. М., 2016. – 656 с.
    23. Воробьева, М. А. Факторы, влияющие на формирование самомотивации студентов направления обучения – государственное и муниципальное управление / М. А. Воробьева, Т. Д. Макарова // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2018. – № 28(2). – С. 166–172.
    24. Годик, С.М. Педагогические ситуации, педагогические задачи: Учебно-методическое пособие / С.М. Годик. – Воронеж, 1985. – 131 с.
    25. Голованова, И. И. Методика управления конфликтами: Учебное пособие / И.И. Голованова. – Казань: Центр инновационных технологий, 2010. – 79 с
    26. Головаха, Е. И. Психологическое время личности / Е. И. Головаха, А. А. Кроник. Киев: Наукова думка, 1987. – 207 с.
    27. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. – М.: АСТ, Харвест., 1998.- URL: https://vocabulary.ru/termin/namerenie.html
    28. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов. – М. : Педагогика,1986. – 240 с.
    29. Дерягин, Н. П. О возможностях воспитательной работы в виртуальной среде / Н. П. Дерягин // Народное образование. – 2017. – № 3–4 (1461). – С. 157–159.
    30. Дерягин, Н. П. О возможностях воспитательной работы в виртуальной среде / Н. П. Дерягин // Народное образование. – 2017. – № 3–4 (1461). – С. 157–159.
    31. Зеер, Э.Ф. Панорама основных направлений развития опережающего профессионального образования / Э. Ф. Зеер // Профессиональное образование и рынок труда. – 2019. – № 2. – С. 5–8.
    32. Зеер, Э.Ф. Психологическое профессиоведение: учебное пособие / Э. Ф. Зеер, М. В. Зиннатова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. –135 с.
    33. Зимовина, О. А. Виртуальная среда и ее воспитательные возможности / О. А. Зимовина // Вестник Университета Российской академии образования. – 2017. – № 3. – С. 51–57.
    34. Кабуш, В.Т. Открытая воспитательная системы: проблемы и пути решения / В.Т. Кабуш // Белфонд «Мы детям» – Минск, 1995. – 35 с.
    35. Калитова, А.Ю. Формирование готовности будущего учителя к развитию то¬ле¬рантного отношения учащихся к человеку: Дисс. …канд. пед. наук / А.Ю. Ка¬литова. – Самара, 2011. – 206 с.
    36. Кандыбович, С. Л. Особенности социализации молодежи в условиях современной цифровой среды / С. Л. Кандыбович, Т. В. Разина // Мировые цивилизации. – 2019. – Т. 4. – № 3–4. – С. 23–28.
    37. Каракозов, С.Д. Введение в компьютерные сети : [Учеб. пособие для педвузов и ин-тов повышения квалификации работников образования] / С. Д. Каракозов; Барнаул. гос. пед. ун-т и др. – Барнаул : БГПУ, [1997]. – 171с.
    38. Карина, О.В., др. Партиципационное взаимодействие и жизненные перспективы лично-сти : монография / О.В. Карина, М.А. Лученкова, Н.Е. Шустова. – Саратов: Саратовский источник, 2018.– 120с.
    39. Карпова, Е. В. Формирование у будущих педагогов эмпатии как профессионального качества / Е. В. Карпова, С. И. Коптева // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 2(107). – С. 114–121.
    40. Квеско, С. Б. Самомотивация преподавателя и студентов при использовании образовательных технологий / С. Б. Квеско, Т. Шинн, С. Э. Квеско, М. В. Шульгина // Лучшие практики электронного обучения : мат-лы III метод.конф. – 2017. – С. 53–56.
    41. Кипурова, С.Н. Развитие эмпатии будущего учителя в процессе изучения пе¬да¬гогических дисциплин: автореф. дис. канд. пед. наук / С.Н. Кипурова– Тула, 2006. – 22 с.
    42. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения: учебное пособие / Е. А. Климов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. –512 с.
    43. Ковалев, В.В. Экономический словарь: экономические термины и экономический сленг. М., 2009. С. 284.
    44. Колесник, Н. П. Кейс-стади в интерактивном обучении педагогике / Н. П. Колесник. – СПб НП, 2006. – 198 с.
    45. Колесник, Н.П. Использование интерактивных форм изучения педагогики в вузе / Н.П. Колесник // автореф.дисс…канд.пед.наук, Санкт-Петербург, 2007. – 20 с.
    46. Комитет по делам молодежи при НАО «КРУ им. А Байтурсынова». Устав. 2020. – 12 с.
    47. Королева, Н. Ю. Формирование виртуальной социально-образовательной среды учебного заведения как условие повышения результативности образовательного процесса / Н. Ю. Королева, Н. И. Рыжова, И. И. Трубина // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 6(73). – С. 109–112.
    48. Королева, Н. Ю. Формирование виртуальной социально-образовательной среды учебного заведения как условие повышения результативности образовательного процесса / Н. Ю. Королева, Н. И. Рыжова, И. И. Трубина // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 6(73). – С. 109–112.
    49. Коротков, Э.М. Исследование систем управления. Учебник / Э.М. К¬ротков. – М.: «ДеКА», 2000. – 336 с.
    50. Котляр, П.С. Социальные предикаты новомедийного субъекта в дискурсе медиаграмотности : автореферат дис. ... кандидата философских наук : 09.00.11 / Котляр Полина Сергеевна; [Место защиты: Казан. (Приволж.) федер. ун-т]. – Казань, 2018. – 24 с.
    51. Кравцова, Л.А. Формирование готовности студентов педагогического вуза к вос¬питательной работе: Дисс. … канд. пед. наук / Л.А. Кравцова. – Махачкала, 2007. – 188 с.
    52. Кузьмина, Н.В. Акмеологические основы развития коммуникативной культуры и творческой готовности бакалавра, магистра, специалиста : монография / Н. В. Кузьмина, Л. Е. Варфоломеева, Е. Н. Жаринова ; Смольный ин-т РАО [и др.]. – Санкт-Петербург : Изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2015. – 315 с.
    53. Кузьмина, Н.В. Методы системного педагогического иссле-дования / Н.В. Кузь¬мина. – Л.: Педагогика, 1980. – 186 с.
    54. Куприянов, Б.В. Ситуационно-ролевая игра как средство обще-педବгоги¬ческой подготовки будущих учителей: Дисс. … канд. пед. наук / Б.В. Куп¬риянов. – Ярославль, 1996. – 234 с.
    55. Кухаренко, В.Н. Инновации в e-Learning: массовый открытый дистанционный курс // Высшее образование в России. 2011. # 10. С. 93–99.
    56. Лапчик, М.П. ИКТ-компетентность педагогических кадров: монография. / Омск: изд-во ОмГПУ, 2007. – 144 с.
    57. Ларина, Е.А. Социальное партнерство образовательных и досуговых учреждений по формированию экологической культуры молодежи: монография / Е.А. Ларина; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина». – Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2014. – 192 с.
    58. Мартирасова, Т. А. Формирование готовности к трудовой деятельности будущего бакалавра в образовательном процессе : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.08 / Мартирасова Татьяна Александровна. – Красноярск, 2015. – 432 с.
    59. Матушкин, М.А. Методы и инструменты управления предприятием в условиях VUCA-реальности // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. –2018. –No5(74). –С. 92–95.
    60. Менчинская, Н. А. Проблема учения и развития / Н. А. Менчинская // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М., 1978. – С. 142.
    61. Микляева, А. В. Стрессоустойчивость как фактор профессиональной самореализации молодых педагогов / А. В. Микляева, С. А. Безгодова // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. – 2016. – Т. 18. – С. 63–67.
    62. Милонова, Н. Г. Эмоциональный интеллект: новый ресурс или новые требования? / Н. Г. Милонова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2017. – № 1(25). – С. 107–110.
    63. Миронова, С.Г. Социально-психологические характеристики руководителей современной школы: роль эмоционального интеллекта в построении модели эффективного руководителя / С. Г. Миронова // Электронный журнал «Психология и право». – 2017. – Т. 7. – № 3. – С. 71–82.
    64. Миронова, С.П. Профессиональная идентификация личности: постановка проблемы и определение понятия / С. П. Миронова // Образование и наука. – 2008. – № 4. – С. 81–90.
    65. Монакова, М. В. Эмпатия как профессиональное качество личности будущего педагога / М. В. Монакова // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 54–3. – С. 358–364.
    66. Морозов, С. Дискуссия: Высшая форма проявления автономности личности – как понять? / С. Морозов. [Электронный ресурс]. URL: https://otvet.mail.ru/question/25001163
    67. Мошинская, Р. В. Развитие эмпатие как условие подготовки будущего педагога профессионального обучения / Р. В. Мошинская // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2015. – № 2 (55). – С. 100–105.
    68. Найш, А. Как развивать стратегическое мышление: пять проверенных способов / А. Найш.. [Электронный ресурс]. URL https://trends.rbc.ru/trends/education/60a632039a79471
    69. Наличаева, С. А. Особенности ценностно-смысловой и мотивационной сфер у педагогов средней и высшей школы / С. А. Наличаева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2011. – № 1. – С. 127–136.
    70. Национальный проект «Образование». Электронный ресурс: https://edu.gov.ru/national-project/plan/
    71. Никитин, В.А. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Никитина. – M.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 272 с.
    72. Новый учитель – новой школе: курс на профессиональную социализацию: учеб.пособие // Л. В. Трубайчук и др. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2013. – 209 с.
    73. Образовательная программа специальности «Иностранный язык: два иностранных языка» на 2021–2022 учебный год (бакалавриат) / В.В. Бежина, Е.Л. Амирова, Е.В. Божко, Э. Зарипова. КРУ им. А.Байтурсынова, 2021. – 51 с.
    74. Овчинников, В.В. Студенческое самоуправление в России : социологический анализ : автореферат дис. ... кандидата социологических наук : 22.00.04 / Овчинников Василий Владимирович; [Место защиты: Рос. гос. социал. ун-т]. – Москва, 2007. – 23 с.
    75. Орешкина, А. К. Теоретико-методологические основы развития саморегуляции как психического ресурса творческой личности в условиях цифрового обучения / А. К. Орешкина // Профессиональное образование и общество. – 2021. – № 1(37). – С. 89–94.
    76. Ответ на вызовы XXI века – становление интегральной цивилизации [Текст]: научный доклад / Ю.В. Яковец, Б.Н. Кузык ; Междунар. ин-т Питирима Сорокина – Николая Кондратьева, Ин-т экономических стратегий РАН. – Москва : ИНЭС, 2009. – 95 с.
    77. Павленко, К. Что делать компаниям и брендам: на вызов VUCA – есть VUCA-ответ. URL: https://vc.ru/hr/116341-chto-delat-kompaniyam-i-brendam-na-vyzov-vuca-est-vuca-otvet (дата обращения: 22.07.2021).
    78. Панферов, В.Н., Бодалев, А.А., Понятие и виды общения // Основы социально-психологической теории. М., 1995.
    79. Пахомова, Т.Е. Формирование ИКТ-компетентности студентов педагогического колледжа с учетом междисциплинарной интеграции в условиях цифровизации образования: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Пахомова Татьяна Евгеньевна; [Место защиты: Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова]. – Улан-Удэ, 2020. – 25 с.
    80. Певзнер, В.М. Педагогический потенциал студенческого самоуправления в современном вузе : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2005. – 28 с.
    81. Петренко, А. И. Виртуальная социальная среда как угроза эффективности воспитательного потенциала социокультурной среды / А. И. Петренко // Конференция АСОУ : сб. мат-лов науч.-практ. конф. – 2018. – № 3–2. – С. 485–490.
    82. Петухова, Л. П. Возможности интернет-пространства в воспитании нравственности студенческой молодежи / Л. П. Петухова, Е. В. Елисеева // Социально-психологические вызовы современного общества. Проблемы. Перспективы. Пути развития : мат-лы IV Междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 278–282.
    83. Полякова, В.А. Модель формирования готовности учителя к диалоговому взаимодействию в сетевых педагогических сообществах // Современные проблемы науки и образования. 2008. No 6. С. 100–106. URL: www.science-education.ru/30–1147 (дата обращения: 26.08.2021).
    84. Помелова, Н.А. Студенческое самоуправление как социальный институт : автореферат дис. ... кандидата социологических наук : 22.00.04 / Морд. гос. ун-т им. Н.П. Огарева. – Саранск, 2006. – 22 с.
    85. Понеделкова, М.А. Партисипация управления в системе высшего образования/ дисс.канд.соц.наук. 2002.-179 с.
    86. Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. No 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73235976/#1000 (дата обращения: 14.08.2021).
    87. Проектирование воспитательного пространства современного вуза средствами ИКТ-технологий : монография / Е. В. Елисеева, С. Н. Злобина, Л. А. Зятева и др. – Брянск : РИО БГУ : ООО «Новый проект», 2018. – 180 с.
    88. Пронина, Н. Р. Метакогнитивне технологии совладания с профессиональным стрессом как основа для создания программы психологического сопровождения научных сотрудников / Н. Р. Пронина, Т. В. Разина // Человеческий капитал. – 2020. – № 2(134). – С. 137–145.
    89. Психология физического воспитания и спорта : учеб. пособие для ин-в физ. культ. / под ред. Т. Т. Джамгарова, А. Ц. Пуни. – М. : Физкультура и спорт, 1979. – 143 с.
    90. Психолого-педагогический словарь для учителей и ру¬ководителей общеобразовательных учреждений / Авт.-сост. В.А. Ми¬жери¬ков; под общ.ред. П.И. Пидкасистого. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 544 с.
    91. Радаев В.В. Четыре способа утверждения авторитета внутри фирмы / В.В. Радаев // Социологический журнал. – 1994. – № 2. – С. 149–157.
    92. Реан А.А. Психология адаптации личности. Анализ, теория, практика / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2006. – 479 с.
    93. Реброва О. Статистический анализ медицинских данных. Применение пакета прикладных программ STATISTICA. МедиаСфера: Москва, 2002.
    94. Роберт, И. В. Дидактика периода цифровой трансформации образования / И. В. Роберт // Мир психологии. – 2020. – № 3(103). – С. 184–198.
    95. Роберт, И.В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования / Информатика и образование. 2004. № 6. С. 63–70.
    96. Роговая, Н. А. Воспитательные возможности влияния виртуальной образовательной среды на подростка / Н. А. Роговая // Вестник РМАТ. – 2016. – № 1. – С. 102–107.
    97. Роджерс, К. Взгляды на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. – М. : Прогресс, 1994. – С. 151–171.
    98. Роджерс, К. Взгляды на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. – М. : Прогресс, 1994. – С. 151–171.
    99. Росина, Н. Л. Организационно-педагогические условия развития профессиональной обучаемости студентов / Н. Л. Росина // Человек и образование. – 2011. – № 3(28). – С. 99–102.
    100. Российская молодежь глазами статистики. Электронный ресурс: https://www.sakha.gov.ru/news/front/view/id/3100470 (дата обращения: 10.08.2021).
    101. Российский Союз Молодежи. Официальный сайт. Электронный ресурс: https://www.ruy.ru/rsm/proektnaya-deyatelnost-rsm/ (дата обращения: 12.08.2021).
    102. Руденко, А.П. Культурологические основания целостности со-держания высшего образования / А.П. Руденко // Педагогика. – 2004. – № 1. – С. 42–48.
    103. Руднева, Т. И. Педагогическая деятельность в современном социальном контексте / Т. И. Руднева // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2015. – № 7(129). – С. 191–195.
    104. Рыльцов, В. А. Формирование образовательной и воспитательной среды в виртуальном коммуникативном пространстве / В. А. Рыльцов // Технология образования. – 2020. – № 2(8). – С. 193–197.
    105. Савина Т.А. Формирование эмоциональной устойчивости буду-щего педагога: Дис. ... канд. пед. наук / Т.А. Савина. – Москва, 2010. – 239 с.
    106. Савченков, А.В., Уварина Н.В. Подготовка будущих педагогов к воспитательной деятельности в организациях среднего профессионального образования: конативно-деятельностный компонент // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2020. № 3 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-buduschih-pedagogov-k-vospitatelnoy-deyatelnosti-v-organizatsiyah-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-konativno (дата обращения: 20.08.2021).
    107. Садовникова, С. М. Педагогическая поддержка студентов в системе среднего профессионального образования / С. М. Садовникова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2014. – № 2(14). – С. 101–107.
    108. Сазонова, Н. П. Саморегуляция как способ профилактики профессионального выгорания педагога дошкольного образования / Н. П. Сазонова // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 1(32). – С. 162–164.
    109. Самарцева Е.Ю. Профессионально значимые личностные ка¬чества учителя эли¬тарной школы // Вестник Томского государственного педа-гогического уни¬верситета. 2011. – № 11. – С. 29–32.
    110. Саркисян, С.А. Прогнозирование развития боль¬ших систем / Л.В. Голованов, С.А. Саркисян. – М., 1975. – 192 с.
    111. Сафронова, А. Н. Деятельность преподавателей по обеспечению психологической безопасности студентов средствами реально-виртуальной воспитательной среды / А. Н. Сафронова, Н. О. Вербицкая // Актуальные проблемы экстремальной и кризисной психологии. Уральский форум психологов государственных структур и силовых ведомств / отв. ред. И. А. Ершова. – 2018. – С. 11–113.
    112. Сафронова, А. Н. Реально-виртуальная воспитательная среда вуза как средство формирования у студентов навыков самосохранения здоровья / А. Н. Сафронов, Н. О. Вербицкая // Научное образование. Педагогические науки. – 2018. – № 2. – С. 32–37.
    113. Саханова, А.Н. Децентрализация и партисипативность в системе госу¬дар¬ствен¬ного управления / А.Н. Саханова // Казахстан-Спектр. – 2003. № 3. – С. 28–34.
    114. Седых, Т. В. Этапы подготовки к публичному выступлению бакалавров гуманитарных направлений / Т. В. Седых, Л. А. Юрчишина // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 55–7. – С. 58–64.
    115. Селиванов, В.И. Психология волевой активности: Лекция по спецкурсу / М-во просвещения РСФСР. Рязан. гос. пед. ин-т. – Рязань: [б. и.], 1974. – 150 с.
    116. Сергеев, А.В. Профессиональное самоопределение будущего специалиста в условиях многоуровневого образовательного комплекса технического вуза : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Сергеев Андрей
    117. Спасибенко, С.Г. Социализация человека / С.Г. Спасибенко // Социально-гу¬ма¬нитарные знания. – 2002. – № 5. – С. 101–122.
    118. Стариченко, Б.Е., Арбузов С.С. Применение скринкастинга при обучении IT-дисциплинам // Информатика и образование. –2017. – No 2 (281). – С. 19–22.
    119. Степанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и кон¬цеп¬циях воспитания / Л.М. Лузина, Е.Н. Степанов. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 224 с.
    120. Строков, А.А. Цифровая культура и ценности российского образования: диссертация... кандидата философских наук : 09.00.13 / Строков Алексей Александрович; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»]. – Нижний Новгород, 2021. – 165 с.
    121. Суворова, C.Л. Партисипативное управление межкультурным обра¬зованием в вузе / С.Л. Суворова // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педа¬гогические науки. – 2011. – № 38 (255). – С. 26–30
    122. Тажудинова, Д. Б. Как побороть неуверенность перед публичным выступлением? / Д. Б. Тажутдинова, С. А. Медведева // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 5. – С. 52–54.
    123. Титова, Е.В. Если знать, как действовать. Разговор о методике воспитания: Кн. для учителя / Е.В. Титова. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.
    124. Уварина, Н.В. Актуализация творческого потенциала младших школьников в образовательном процессе: Автореф. дисс. ... д-ра пед. наук / Н.В. Уварина. – Екатеринбург, 2007. – 42 с.
    125. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы. Электронный ресурс: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41919
    126. Уманский, Л. И. Опыт изучения организаторских способностей учащихся / Л.И. Уманский // Вопросы психологии. –1993. –№ 1. –С. 17–20.
    127. Устав Молодежного крыла «Жас Отан» при Народно-Демократической партии «Нур Отан». Электронный ресурс: http://zhasotan-s.narod.ru/olderfiles/1/ustav_rus.pdf (дата обращения: 11.08.2021).
    128. Фаломкин, А.В. Педагогическая эффективность социального партнерства в начальном профессиональном образовании : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Фаломкин Андрей Васильевич; [Место защиты: НИИ развит. профес. образ.]. – Москва, 2008. – 23 с.
    129. Хакен, Г. Явления перехода и переходные процессы в нели¬ней¬ных системах / Г. Хакен // Синергетика. Сб. статей. – М.: Мир, 1984. – С. 7–17.
    130. Халафян А.А. «SТАТISТIСА 6. Статистический анализ данных. 3-е изд.» М.: 000 «Бином-Пресс», 2007 г. – 512 с.
    131. Харитонова, О.А. Технология подготовки учителя к реализации личностно-ориен¬тированного подхода в обучении школьников: Дисс. … канд. пед. наук / О.А. Хари¬т¬онова. – Курск, 2007. – 231 с.
    132. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. – 2-е изд. – СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. – 860 с.
    133. Хильдебрандт, Э., Кампана Шлейзенер, С. Партиципация как важный элемент педагогики мира. Pedagogical University, Швейцария, 2016. – с. 236–247
    134. Ховрин, А.Ю. Социальное партнерство в сфере реализации молодежной политики: автореферат дис. ... доктора социологических наук : 22.00.08 / Ховрин Андрей Юрьевич; [Место защиты: Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского]. – Москва, 2010. – 47 с.
    135. Холодов, А. И. Новый метод подготовки архитекторов к публичным выступлениям / А. И. Холодов // Региональные архитектурно-художественные школы. – 2011. – № 1. – С. 323.
    136. Цаликова, И.К. научные исследования по вопросам формирования softskills (обзор данных в международных базах Scopus, WebofScince) / И. К. Цаликова, С.В. Пахотина // Образование и наука. – 2019. – № 21(8). – С. 187–207.
    137. Цыбульникова, К. А. Исследование способности к эмпатии педагога высшей школы / К. А. Цыбульникова, Е. Н. Ивашкова // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 4–1. – С. 264–266.
    138. Чернявская, А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации / А. П. Чернявская. Москва: Владос-Пресс, 2001. – 96 с.
    139. Чупина, В. А. Формирование рефлексии студентов в процессе социальной адаптации / В. А. Чупина, О. А. Федоренко // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2017. – № 2. – С. 6–10.
    140. Чуракова, Р.Г. Моделирование педагогических ситуаций в роле-вых играх / Р.Г. Чуракова. – М., 1991. – 101 с.
    141. Чухачева, Е. В. Оценка уровня сформированности коммуникативных способностей будущих педагогов / Е. В. Чухачева // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. и мат-лов науч.-практ. конф. – Коломна, 2019. – С. 355–359.
    142. Шарафиева, Д. Н. Особенности обучаемости студентов / Д. Н. Шарафиева, Н. Н. Калацкая // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – Т. 1. – № 3(4). – С. 52–54.
    143. Шаухалова, Р.А. Педагогическая система формирования цифровой культуры студентов бакалавриата в информационно-образовательной среде университета : диссертация... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Шаухалова Разия Алаудиновна; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет»]. – Грозный, 2021. – 216 с.
    144. Шевалдина Е.И., Шевалдина Ю.С. В сборнике: Демографические показатели трудовых ресурсов в Республике Башкортостан. Сборник материалов международной научно-практической конференции. 2015. С. 407–409.
    145. Шевченко, Л.Л. Воспитание нравственной культуры учителя в процессе профессиональной подготовки: теория и практика. Дисс. … д-ра пед. наук / Л.Л. Шевченко. – Москва, 2005. – 364 с.
    146. Шиянов, Е.Н. Гуманизация педагогического образования: сос-тояние и перспективы / Е.Н. Шиянов. – Моск. пед. гос. ун-т. им. В.И. Ленина, Ставроп. гос. пед. ин-т. – Москва – Ставрополь, 1991. – 206 с.
    147. Шкитина, Н. С. Педагогическая эмпатия как базовая характеристика эмпатийной составляющей эмпатийно-партисипативной подготовки будущего учителя / Н. С. Шкитина // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. – № 7. – С. 203–209.
    148. Шкитина, Н.С. Культурно-исторические предпосылки ста¬нов¬ле-ния и развития педагогической эмпатии как базовой характеристики эм¬па¬тий-но-партисипативной подготовки будущего учителя / Н.С. Шкитина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2009. – № 6. – С. 193–201.
    149. Шон, Д. Рефлексивный практик: пер. с англ. / Д. Шон. – М.: Виль-яме, 1996. – 231 с.
    150. Яковлев, Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспек¬ты пост¬роения: монография / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. – М.: ВЛАДОС, 2006–239 с.
    151. Яковлев, Е.В. Педагогическое исследование: содержание и пред-ста⬬ление результатов / Е.В. Яковлев. – Челябинск: Изд-во РБИУ, 2010. – 316 с.
    152. Яковлев, Е.В. Теория и практика внутривузовского управления качеством образования: Дисс. … д-ра пед. наук / Е.В. Яковлев. − Челябинск, 2000. − 418с.
    153. Ячменева, В.М., Ячменев, Е.Ф. Цифровое пространство как необходимое и достаточное условие цифровизации экономики // Baikal Research Journal. 2020. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe-prostranstvo-kak-neobhodimoe-i-dostatochnoe-uslovie-tsifrovizatsii-ekonomiki (дата обращения: 14.08.2021).
    154. Andrade G.H. Understanding Rubrics. Active Learning Practices for Schools, Harvard University Graduate School of Education and Project Zero. Элек¬тронный ресурс. URL: http://www.learner.org/¬workshops/-socialstudies/¬Un¬ders¬tanding¬Rub¬rics.pdf
    155. Andrade, G.H. Using rubrics to promote thinking and learning. Educational Leadership, 57(5). – 2000. – Pp. 13–18.
    156. Collins, M.E., Spindle-Jackson, A., Mengni Y. Workforce Development Systems Efforts for System-Involved Youth: Opportunities and Challenges, Children and Youth Services Review, 2021, 106158, ISSN 0190–7409, https://doi.org/10.1016/j.childyouth.2021.106158
    157. Douglas, H. Online Etymology Dictionary. Lancaster, PA, USA. – 2001. URL: http://¬www.ety¬monline.com/
    158. Feinberg J. Harm to self. The moral limits to the clinical law / J. Feinberg. – N.Y.: Oxford Un.Press., 1986. – P. 110.
    159. Fletcher, G., Griffiths M., Digital transformation during a lockdown, ISSN 0268–4012, https://doi.org/10.1016/j.ijinfomgt.2020.102185
    160. Heller, F., Pusic, E., Strauss, G., Wilpert, B. Organizational participation: Myth and Reality. Oxford, 2004. P. 14–87.
    161. Iancu, A. The Effectiveness of Interventions Aimed at Reducing Teacher Burnout: a Meta-Analysis / A. Iancu, A. Rusu, C. Maroiu, etc. // Educational psychology review. – 2018. – Vol. 30. – Is. 2. – Pp. 373–396.
    162. Jonatan Castaño-Muñoz, Margarida Rodrigues 7 Open to MOOCs? Evidence of their impact on labour market outcomes, Computers & Education, Volume 173, 2021, 104289, ISSN 0360–1315, https://doi.org/10.1016/j.compedu.2021.104289
    163. Lee, M. Teachers' emotions and emotion management: integrating emotion regulation theory with emotional labor research / M. Lee, R. Pekrun, J. Taxer, etc. // Social psychology of education. – 2016. – Vol. 19. – Is. 4. Pp. 843–863.
    164. Locke, E.A. Comments on Neider: The issue of interpretation of experiments. Or¬ga¬nizational Behavior and Human Performance. – 1981. Vol. 28, Issue 3. – Pр. 425–430.
    165. Majid, S. Importance of Soft Skills for Education and Career Success / S. Majid, Z. Liming, S. Tong, S. Raihana // International Journal for Cross-Disciplinary Subjects in Education (IJCDSE). – 2012. – Vol. 2. – Special Issue 2. – Pp. 1036–1042.
    166. Pettigrew, L. S. Validating Measures of Teacher Stress / L. S. Pettigrew, G. E. Wolf // American Educational Research Journal. – 1982. – Vol. 19(3). – Pp. 373–396.
    167. Rubio, C., Carlos, J., Gassó, H., Bård, H&E. Digital Competence for Teachers: Perspectives and foresights for a new school // Comunicar. 2019. – Vol. 61.https://www.researchgate.net/publication/335881484/DigitalCompetence/for/Teachers/Perspectives/and/foresi ghts/for/a/new/school
    168. Rubrics. Электронный ресурс. URL: www.rubistar4teachers.org
    169. Schuster, Johannes, Hartmann, Ulrike, Kolleck, Nina/ Teacher collaboration networks as a function of type of collaboration and schools’ structural environment, Teaching and Teacher Education, Volume 103, 2021, 103372, ISSN 0742–051X, https://doi.org/10.1016/j.tate.2021.103372 .
    170. Segun-Martins, I. O. Hardiness, Sensation Seeking, Optimism and Social Support as Predictors of Stress Tolerance among Private Secondary Schools Teachers in Lagos State / I. O. Segun-Martins // Clinical Depression. – 2016. – Vol. 2. – Is. 3. – Pp. 1–7.
    171. Seow, Poh-Sun, Pan, Gary, Koh, Grace, Examining an experiential learning approach to prepare students for the volatile, uncertain, complex and ambiguous (VUCA) work environment, The International Journal of Management Education, Volume 17, Issue 1, 2019, Pages 62–76, ISSN 1472–8117, https://doi.org/10.1016/j.ijme.2018.12.001
    172. Shutenko, E. N. Motivational and Conceptual Aspects of Students’ Self-fulfillment in University Education [Электронный ресурс] / E. N. Shutenko, A. I. Shutenko // Procedia-Social and Behavioral Sciences. – Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042815060073].
    173. Wong, V. Too Stressed to Teach? Teaching Quality, Student Engagement, and IEP Outcomes / V. Wong, L. Ruble, Y. Yu, J. McGrew // Exceptional children. – 2017. – Vol. 83. – Is. 4. – Pp. 412–427.

    Страница обновлена: 24.01.2023 в 10:46:35