Детерминанты появления новых компаний в России
Пономарев Ю.Ю.1, Плескачев Ю.А.1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Скачать PDF | Загрузок: 8
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)
Цитировать:
Пономарев Ю.Ю., Плескачев Ю.А. Детерминанты появления новых компаний в России // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – С. 509-530. – doi: 10.18334/epp.9.4.41521.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42471357
Аннотация:
Процесс возникновения новых компаний является важным структурным элементом экономик развитых стран и оказывает положительное влияние на экономический рост, появление и распространение инноваций, увеличение производительности и создание рабочих мест. Понимание детерминант появления новых компаний позволит эффективно стимулировать увеличение их числа, что будет положительно отражаться на всей экономике. В настоящей статье проведены анализ и эмпирическая оценка влияния детерминант возникновения новых компаний в регионах России. Для большинства отраслей значимое влияние оказывают традиционные факторы (например, численность населения, уровень концентрации экономической активности, уровень безработицы, имплементация различных мер государственной поддержки и ряд других). Однако эмпирический учет пространственных взаимосвязей между факторами (с помощью модели пространственных ошибок и модели пространственного лага), которые не улавливаются с помощью традиционных эмпирических методов оценки, показывает, что статистическая значимость факторов и оценки их влияния изменяются существенным образом, что позволяет уточнить результаты, полученные в альтернативных исследованиях. Так, например, соседние «более успешные» регионы «перетягивают» на себя экономическую активность рассматриваемого региона, снижая число новых фирм на его территории.
Ключевые слова: детерминанты, новые предприятия, появление предприятий, пространственные эффекты
JEL-классификация: R10, L20, D21, D22, D99
Источники:
Birch D. Job Creation in America: How Our Smallest Com-. New York: Free Press
3. van Stel A., Carree M., and Thurik R. The Effect of Entrepreneurial Activity on National Economic Growth // Small Business Economics. – 2005. – № 3. – С. 311-321.
Audretsch D.B., Keilbach M.C., Lehmann E.E. Entrepreneurship and Economic Growth. - New York: Oxford University Press, 2006.
5. Acs Z.J., Audretsch D.B., Lehmann E.E. The knowledge spillover theory of entrepreneurship // Small Business Economics. – 2013. – № 3. – С. 757-774.
6. Romer P. Increasing returns and long-run growth // Journal of Political Economy. – 1986. – № 94. – С. 1002-1037.
7. Fritsch M., Mueller P. Effects of New Business Formation on Regional Development over Time // Regional Studies. – 2004. – № 8. – С. 961-975.
8. Minniti M., Levesque Entrepreneurial types and economic growth // Journal of Business Venturing. – 2010. – № 3. – С. 305-314.
9. Callejon M., Segarra A. Business dynamics and efficiency in industries and regions: The case of Spain // Small Business Economics. – 1999. – № 4. – С. 253-271.
10. Audretsch D., Keilbach M. Entrepreneurship Capital and Economic Performance // Regional Studies. – 2004. – № 8. – С. 949-959.
Baldwin J., Gorecki P. The Dynamics of Industrial Competition. - Cambridge: Cambridge University Press, 1995.
12. Richard C. Industrial Organization and New Findings on the Turnover and Mobility of Firms // Journal of Economic Literature. – 1998. – № 4. – С. 1947-1982.
13. Disney R., Haskel J., Heden Y Restructuring and productivity growth in uk manufacturing // Economic Journal. – 2003. – С. 666-694.
14. Foster L., Haltiwanger J., and Krizian C.J. Market selection, reallocation, and restructuring in the US retail trade sector in the 1990s // Review of Economics and Statistic. – 2006. – № 4. – С. 748-758.
15. Neumark D., Wall B., Zhang J. Do small businesses create more jobs? New evidence for the United States from the National Establishment Time Series // Review of Economics and Statistics. – 2011. – № 93. – С. 16-29.
16. Fritsch Noseleit F. Start-ups, long- and short-term survivors, and their contribution to employment growth // Journal of Evolutionary Economics. – 2012. – № 4. – С. 719-733.
17. Haltiwanger J., Jarmin R.S., and Miranda J. Who creates jobs? Small versus large versus young // Review of Economics and Statistics. – 2013. – № 95. – С. 347-361.
18. Criscuolo C., Gal P.N., Menon C. The dynamics of employment growth: New evidence from 18 countries // Technology and Industry Policy Papers. – 2014. – № 14.
OECD. The Geography of Firm Dynamics: Measuring Business Demography for Regional Development. OECD. Paris. OECD Publishing. - 2017
20. Kirzner I. Entrepreneurial discovery and the competitive market // Journal of Economic Literature. – 1997. – № 1. – С. 60-85.
21. Kirzner I. The alert and creative entrepreneur: A clarification // Small Business Economics. – 2009. – С. 145-152.
22. Reynolds P., Storey D.J., Westhead P Cross-national Comparisons of the Variation in New Firm Formation Rates // Regional Studies. – 1994. – № 4. – С. 443-456.
23. Davidsson P., Lindmark L., Olofsson C New Firm Formation and Regional Development in Sweden // Regional studies. – 1994. – № 4. – С. 395-410.
24. Armingston C., Acs Z.J. The Determinants of Regional Variation in New Firm Formation // Regional Studies. – 2002. – № 1. – С. 33-45.
25. Sutaria V., Hicks D.A. New firm formation: Dynamics and determinants // Annals of Regional Science. – 2004. – № 2. – С. 241-262.
Carod J.A., Determinants of industrial location: An application for Catalan municipalities. Papers in Regional Science. - 2005
27. Reynolds P., Story D., Westhead P. Cross-national comparisons of the variation in new firm formation rates // Regional Studies. – 1994. – № 28. – С. 443-556.
28. Sutaria V., Hicks D.A. New firm formation: Dynamics and determinants // Regional Science. – 2004. – С. 241-262.
Сетевое издание Информационный ресурс СПАРК. [Электронный ресурс]. URL: http://www.spark-interfax.ru ( дата обращения: 06.02.2019 ).
30. Tobler W.R. A computer movie simulating urban growth in the Detroit region // Economic Geography. – 1970. – № 46. – С. 234-240.
31. D’aspremont C., Gabszewicz J.J., Thisse J.F. On Hotelling’s stability in competition // Econometrica. – 1979. – № 47. – С. 145-150.
Krugman P. Geography and Trade. - London: The MIT Press, 1991. – 14-24 с.
33. McCann P., Sheppard S. The Rise, Fall and Rise Again of Industrial Location Theory // Regional Studies. – 2003. – № 7. – С. 649-663.
34. Радченко Д., Пономарев Ю. Индекс транспортной обеспеченности как мера доступности транспортной инфраструктуры // Пространственная экономика. – 2019. – № 2.
Ward M.D., Gleditsch K.S. Spatial regression models. Sage Publications. - 2018
Страница обновлена: 15.07.2024 в 08:22:13