Методология формирования рыночного механизма управления корпоративными структурами в строительном комплексе

Албина Р.М.1
1 АНО ВО «Институт деловой карьеры»

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 7, Номер 1 (Январь-Март 2017)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30296447

Аннотация:
В статье представлена методология формирования рыночного механизма управления корпоративными структурами в строительном комплексе. Структура уровней и управленческих задач стройкомплекса. Представлена территориальная структура строительного комплекса. Обоснована необходимость создания строительных кластеров для совершенствования управления корпоративными структурами в строительном комплексе. Целью статьи является рассмотрение методологии формирования рыночного механизма управления корпоративными структурами в строительном комплексе. Методология. При проведении исследования основными источниками исходных данных послужили данные Росстата, законодательные и нормативно-правовые акты, государственные программы развития строительной сферы, фундаментальные и прикладные труды авторитетных ученых в данной области. Исследование базируется на теоретических методах научного познания, в частности использование методов синтеза и дедукции, а также методах эмпирического познания. Результаты. Таким образом, можно предложить следующее определение: региональный строительный кластер – это совокупность территориально локализованных в пределах региона взаимосвязанных и взаимодополняющих предприятий строительной и смежных отраслей, объединенных гетерархическими связями с местными учреждениями, органами власти, сотрудничающими предприятиями с целью повышения конкурентоспособности этих предприятий и региональной экономики в целом. Выводы / значимость. Анализ структуры строительного кластера региона позволяет сделать вывод о том, что это новая форма организации социально-экономической системы, основанная на гетерархическом подходе. Ее формирование подразумевает наличие большого количества связей между участниками в силу географической близости, а также наличие частичного взаимодействия на основе рыночных механизмов, влияние которых друг на друга учесть практически невозможно.

Ключевые слова: корпоративное управление, строительство, строительный комплекс, строительный кластер

Источники:

1. Абашина М.А. Кластеры как форма хозяйственной деятельности в инновационной экономике // Экономические науки. 2011. № 5.
2. Александров П.А. Развитие малых и средних строительных предприятий в Российской Федерации // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2015. № 4. С. 189–197.
3. Горовец Н.А., Гоменюк Ю.С. Пути повышения эффективности корпоративного управления российскими акционерными обществами // Science Time. 2017. № 2 (38). С. 104.
4. Дудин М.Н., Лясников Н.В. Системный подход к определению форм взаимодействия крупных и малых предприятий // European Journal of Economic Studies. 2012. Т. 2. № 2. С. 84–87.
5. Ерохин М.А. Место кластерной теории среди современных подходов к региональному развитию // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. 2011. Том 11, вып. 4.
6. Иванова О.А. Методические основы совершенствования функционального стратегического управления корпоративными структурами в строительном комплексе: автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Иванова Ольга Андреевна; [Место защиты: Рос. эконом. ун-т им. Г.В. Плеханова]. Москва, 2013. 24 с.
7. Кластерные политики и кластерные инициативы: теория, методология, практика: кол. монография / под ред. Ю.С. Артамоновой, Б.Б. Хрусталева. Пенза, 2013. 230 с.
8. Коваленко Б.Б., Сергеева И.Г. Стратегия и тактика корпоративного управления: учебное пособие. СПб.: Университет ИТМО, 2015. С.3.
9. Комов П.В., Федотов Ю.Д. Территориальная организация строительного комплекса республики Мордовия // Огарёв-Online. 2015. № 7 (48). С. 7.
10. Ляхова С.В. Кластеризация строительной отрасли как механизм реализации корпоративного менеджмента в регионе // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2011. № 3-1. С. 159–165.
11. Портер Майкл Э. Конкуренция: пер. с англ. О.Л. Пелявского. М.: Вильямс, 2005. 602 c.
12. Российская архитектурно-строительная энциклопедия / под ред. Е.В. Басина. М.: ВНИИНТПИ, 1995.
13. Шиндина Т.А. Методологические основы развития строительного комплекса и оценки межфирменных взаимоотношений: автореферат дис. ... доктора экономических наук. М., 2008. С. 14.
14. Бородачев В.. В. Первоочередные задачи профессионального образования и аттестации кадров градостроительного комплекса в условиях саморегулирования отрасли [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/346/874.php (дата обращения 07.09.2017).
15. Годовой отчет АО за 2013 год [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=16629&type=2 (дата обращения 07.09.2017).
16. Николаева Е.П. Структура и анализ современного состояния элементов строительного комплекса в Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2017/2363/34947 (дата обращения 07.09.2017).
17. О строительной отрасли – итоги и перспективы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://allabc.ru/sro-stroitelstvo/1974-o-stroitelnojotrasli-itogi-i-perspektivy.html (дата обращения 07.09.2017). 18. Стратегия инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nopriz.ru/upload/iblock/49f/str_2030.pdf (дата обращения 07.09.2017).

Страница обновлена: 09.09.2025 в 21:03:41

 

 

Methodology of formation of market management mechanism and corporate structures in the construction industry

Albina R.M.

Journal paper

Economics and society: contemporary models of development (РИНЦ)
опубликовать статью

Volume 7, Number 1 (January-March 2017)

Citation:

Abstract:
The article presents the methodology of forming a market mechanism for managing corporate structures in a construction complex. Structure of levels and administrative tasks of construction complex. The territorial structure of the construction complex is presented. The necessity of creating building clusters for improving the management of corporate structures in the construction complex is substantiated. The purpose of the article is to consider the methodology of forming the market mechanism of management of corporate structures in the construction complex. Methodology. During the study, the main sources of input data were data from the Federal State Statistics Service, legislative and regulatory acts, state programs for the development of the construction sector, and fundamental and applied works of authoritative scientists in this field. The research is based on theoretical methods of scientific knowledge, in particular, the use of methods of synthesis and deduction, as well as methods of empirical cognition. Results. Thus, the following definition can be proposed: regional construction cluster – a set of geographically localized within the region interconnected and complementary enterprises of the construction and related industries, united by the hierarchical links with local institutions, authorities, cooperating enterprises in order to increase the competitiveness of these enterprises and the regional economy in whole Conclusions / Significance. Analysis of the structure of the cluster of the region makes it possible to conclude that this is a new form of organization of a socio-economic system based on a hierarchical approach. Its formation implies the presence of a large number of links between the participants due to geographical proximity, as well as the presence of partial interaction on the basis of market mechanisms, whose influence on each other is almost impossible to take into account.

Keywords: construction, building complex, corporate management, building cluster