Мотивация персонала в рамках развития систем управления корпоративными знаниями
Тихонова А.Д.1![]()
1 Уральский государственный экономический университет, Россия, Екатеринбург
Скачать PDF | Загрузок: 60 | Цитирований: 13
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 12, Номер 5 (Май 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35100874
Цитирований: 13 по состоянию на 05.09.2022
Аннотация:
Актуальность статьи заключается в том, что предприятиям любой сферы, для обеспечения себе значимого конкурентного статуса, требуется создание и совершенствование адекватной системы управления корпоративными знаниями. Автором проанализированы система управления корпоративными знаниями и жизненный цикл знаний в организации, а также рассмотрена новая «культура мышления», как база для обеспечения эффективности систем управления корпоративными знаниями, позволяющая предприятиям избавиться от их производственных проблем. Автор предлагает в разрабатываемые в организациях СУКЗ внедрять инструменты мотивирования сотрудников на образование в течение жизни и стремление к переходу на новую «культуру мышления» в рамках нестандартных методик корпоративного обучения. Предложенная система стимулирования будет интересна, в первую очередь, руководителям промышленных предприятий, поскольку позволяет мотивировать работников действовать в интересах организации и осуществлять свою деятельность с наибольшей эффективностью.
Ключевые слова: мотивация персонала, экономика знаний, системы управления корпоративными знаниями, новая «культура мышления», обучение в течение жизни
JEL-классификация: M54, M50, M59, M52
Источники:
2. Власова Н.Ю., Молокова Е.Л. Модели высшего образования в условиях сочетания рыночных и государственных регуляторов // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2016. – № 3(65). – С. 26-38.
Дынкин А.А., Куренков Ю.В. Конкурентоспособность России в глобальной экономике. - М.: Международные отношения, 2003.
4. Гиниева С.Б., Долженко Р.А. Внутренний краудсорсинг как инструмент вовлечения персонала // Управленец. – 2016. – № 3(61). – С. 36-46.
Годин В.В. Управление инновационными процессами в информационных системах организаций. - М.: ГУУ, 2004. – 200 с.
6. Ковылин Д.М. Управление знаниями как новая стратегическая парадигма организации // Российское предпринимательство. – 2011. – № 3. – С. 4-10.
7. Суслов Д.С. Управление знаниями в организации: основные модели // Креативная экономика. – 2012. – № 10. – С. 89-97.
Alavi M., Leidner D. (2001). Knowledge Management systems: issues, challenges and benefits. Communications of the Association for Information Systems, 1 (7)
Awad M.A., Ghaziri H.M. (2004). Knowledge Management. Pearson Education International, Upper Saddle River, NJ]
Becerra-Fernandez I., Gonzalez A. and Sabherwal R. (2004). Knowledge Management: Challenges, Solutions and Technologies, Pearson, Printice Hall, New Jersey
Boisot M. (1998). Knowledge assets: Securing competitive advantage in the information economy. Oxford, UK: Oxford University Press
Bukowitz W., & Williams R. The Knowledge Management field book. London: Financial Times/Prentice Hall. -2000
13. Crossan M.M., Lane H.W., White R.E. An organizational learning framework: From intuition to institution // Academy of Management Journal. – 1999. – № 24. – С. 522-537.
Earl M.,Scott I. 1998 What on earth is a CKO? Survey IBM. London Business School
15. Hedlund G. A model of Knowledge Management and the N-Form Corporation // Strategic Management Journal. – 1994. – № 15. – С. 73-90.
16. Kogut B., Zander U. Knowledge of the Firm, Combinative Capabilities, and the Replication of Technology // Organization Science. – 1992. – № 3(3). – С. 383-397.
17. Mayer M., Zack M. The design and implementation of information Products // Sloan Management Review. – 1996. – № 37(3).
Nickols F. (1996). The Knowledge in Knowledge Management. Retrieved June 22, 2010 from Knowledge Management
Nonaka I., Takeuchi K. (1995) The Knowledge Creating Company: How Japanese Companies Create the Dynamics of Innovation, Oxford University Press, Oxford
Rollet H. (2003). Knowledge Management processes and technologies, Norwell, MA: Kluwer
Sağsan M., Bingol B. (2010). «From Learning Organization To Knowing Organization: A Practical View For Building ‘Knowledge Shrine’ with Four Minarets», in Contemporary Issues in Management and Organizations (Ed.) Cengiz Demir, zmir: Ekin yay nevi
Skyrme D.J. (1998). «Knowledge Management Solutions – The IT Contribution», ACM SIGGROUP Bulletin, 19 (1)
23. Snowden D. The ecology of a sustainable Knowledge Management Program // Knowledge Management. – 1998. – № 1(6).
24. Soliman F., Spooner K. Strategies for implementing knowledge management: Role of human resource management // Journal of Knowledge Management. – 2000. – № 4(4). – С. 337-345.
Wiig K., 1993, Knowledge Management Foundations – Schema press
Страница обновлена: 12.09.2025 в 15:08:24
Download PDF | Downloads: 60 | Citations: 13
Staff motivation in the development of corporate knowledge management systems
Tikhonova A.D.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 12, Number 5 (May 2018)
Abstract:
The relevance of the article lies in the fact that enterprises of any sphere, to ensure a significant competitive status, requires the creation and improvement of an adequate system of corporate knowledge management. The author analyzes the system of corporate knowledge management and the life cycle of knowledge in the organization, as well as the new "culture of thinking" as a basis for ensuring the effectiveness of corporate knowledge management systems, allowing enterprises to get rid of their production problems. The author suggests to implement tools of motivation of employees for education during life and the desire to transition to a new "culture of thinking" in the framework of non-standard methods of corporate training in the SUKZ developed in organizations. The proposed incentive system will be of interest, first of all, to the heads of industrial enterprises, as it allows to motivate employees to act in the interests of the organization and carry out their activities with the greatest efficiency.
Keywords: knowledge economy, staff motivation, corporate knowledge management systems, new "thinking culture", lifelong learning
JEL-classification: M54, M50, M59, M52

Россия, Екатеринбург