Мотивация персонала в рамках развития систем управления корпоративными знаниями
Тихонова А.Д.1
1 Уральский государственный экономический университет, Россия, Екатеринбург
Скачать PDF | Загрузок: 13 | Цитирований: 13
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 12, Номер 5 (Май 2018)
Цитировать:
Тихонова А.Д. Мотивация персонала в рамках развития систем управления корпоративными знаниями // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 5. – С. 659-672. – doi: 10.18334/ce.12.5.39143.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35100874
Цитирований: 13 по состоянию на 05.09.2022
Аннотация:
Актуальность статьи заключается в том, что предприятиям любой сферы, для обеспечения себе значимого конкурентного статуса, требуется создание и совершенствование адекватной системы управления корпоративными знаниями. Автором проанализированы система управления корпоративными знаниями и жизненный цикл знаний в организации, а также рассмотрена новая «культура мышления», как база для обеспечения эффективности систем управления корпоративными знаниями, позволяющая предприятиям избавиться от их производственных проблем. Автор предлагает в разрабатываемые в организациях СУКЗ внедрять инструменты мотивирования сотрудников на образование в течение жизни и стремление к переходу на новую «культуру мышления» в рамках нестандартных методик корпоративного обучения. Предложенная система стимулирования будет интересна, в первую очередь, руководителям промышленных предприятий, поскольку позволяет мотивировать работников действовать в интересах организации и осуществлять свою деятельность с наибольшей эффективностью.
Ключевые слова: мотивация персонала, экономика знаний, системы управления корпоративными знаниями, новая «культура мышления», обучение в течение жизни
JEL-классификация: M54, M50, M59, M52
Источники:
2. Власова Н.Ю., Молокова Е.Л. Модели высшего образования в условиях сочетания рыночных и государственных регуляторов // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2016. – № 3(65). – С. 26-38.
Дынкин А.А., Куренков Ю.В. Конкурентоспособность России в глобальной экономике. - М.: Международные отношения, 2003.
4. Гиниева С.Б., Долженко Р.А. Внутренний краудсорсинг как инструмент вовлечения персонала // Управленец. – 2016. – № 3(61). – С. 36-46.
Годин В.В. Управление инновационными процессами в информационных системах организаций. - М.: ГУУ, 2004. – 200 с.
6. Ковылин Д.М. Управление знаниями как новая стратегическая парадигма организации // Российское предпринимательство. – 2011. – № 3. – С. 4-10.
7. Суслов Д.С. Управление знаниями в организации: основные модели // Креативная экономика. – 2012. – № 10. – С. 89-97.
Alavi M., Leidner D. (2001). Knowledge Management systems: issues, challenges and benefits. Communications of the Association for Information Systems, 1 (7)
Awad M.A., Ghaziri H.M. (2004). Knowledge Management. Pearson Education International, Upper Saddle River, NJ]
Becerra-Fernandez I., Gonzalez A. and Sabherwal R. (2004). Knowledge Management: Challenges, Solutions and Technologies, Pearson, Printice Hall, New Jersey
Boisot M. (1998). Knowledge assets: Securing competitive advantage in the information economy. Oxford, UK: Oxford University Press
Bukowitz W., & Williams R. The Knowledge Management field book. London: Financial Times/Prentice Hall. -2000
13. Crossan M.M., Lane H.W., White R.E. An organizational learning framework: From intuition to institution // Academy of Management Journal. – 1999. – № 24. – С. 522-537.
Earl M.,Scott I. 1998 What on earth is a CKO? Survey IBM. London Business School
15. Hedlund G. A model of Knowledge Management and the N-Form Corporation // Strategic Management Journal. – 1994. – № 15. – С. 73-90.
16. Kogut B., Zander U. Knowledge of the Firm, Combinative Capabilities, and the Replication of Technology // Organization Science. – 1992. – № 3(3). – С. 383-397.
17. Mayer M., Zack M. The design and implementation of information Products // Sloan Management Review. – 1996. – № 37(3).
Nickols F. (1996). The Knowledge in Knowledge Management. Retrieved June 22, 2010 from Knowledge Management
Nonaka I., Takeuchi K. (1995) The Knowledge Creating Company: How Japanese Companies Create the Dynamics of Innovation, Oxford University Press, Oxford
Rollet H. (2003). Knowledge Management processes and technologies, Norwell, MA: Kluwer
Sağsan M., Bingol B. (2010). «From Learning Organization To Knowing Organization: A Practical View For Building ‘Knowledge Shrine’ with Four Minarets», in Contemporary Issues in Management and Organizations (Ed.) Cengiz Demir, zmir: Ekin yay nevi
Skyrme D.J. (1998). «Knowledge Management Solutions – The IT Contribution», ACM SIGGROUP Bulletin, 19 (1)
23. Snowden D. The ecology of a sustainable Knowledge Management Program // Knowledge Management. – 1998. – № 1(6).
24. Soliman F., Spooner K. Strategies for implementing knowledge management: Role of human resource management // Journal of Knowledge Management. – 2000. – № 4(4). – С. 337-345.
Wiig K., 1993, Knowledge Management Foundations – Schema press
Страница обновлена: 15.07.2024 в 01:27:18