Оценка влияния интеллектуального ресурса на экономический рост

Головчанская Е.Э.1, Стрельченя Е.И.1, Петренко Е.С.2
1 Белорусский государственный университет, Республика Беларусь, Минск
2 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 10 (Октябрь 2018)

Цитировать:
Головчанская Е.Э., Стрельченя Е.И., Петренко Е.С. Оценка влияния интеллектуального ресурса на экономический рост // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 10. – С. 1599-1618. – doi: 10.18334/ce.12.10.39511.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36455307
Цитирований: 21 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В статье предложен подход к анализу влияние интеллектуального ресурса на экономический рост. Для уточнения значимости интеллектуальных характеристик населения при формировании экономического роста была предложена структура интеллектуального ресурса, включающая здоровье населения, качество образования, накопленный социальный капитал, систему культурных ценностей и склонность к инновациям. По данным, включающим 29 развитых и развивающихся стран в период 2007-2013 г.г., была построена регрессия на основе функции Кобба-Дугласа, в которую был включен интегральный индекс интеллектуального ресурса – среднее геометрические оценок его структурных элементов. Было установлено, что для выбранной группы стран культурные ценности и склонность населения к инновациям оказывают большее влияние на экономический рост, чем качество образования, социальный капитал и уровень здоровья населения.

Ключевые слова: интеллектуальный ресурс, инновационный экономический рост, инновационная активность населения

Источники:

World population stabilization unlikely this century. Science. [Электронный ресурс]. URL: http://science.sciencemag.org/content/346/6206/234 ( дата обращения: 07.01.2016 ).
2. Мельников О.Н. Методологические подходы к управлению интеллектуально-креативным потенциалом личности как основным экономическим активом организации // Креативная экономика. – 2007. – № 6(6). – С. 20-29.
3. Головчанская Е.Э., Стрельченя Е.И. Подходы к оценке форм интеллектуальных ресурсов организации (предприятия) в современных инновационных условиях // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. – 2017. – № 3. – С. 154-169.
4. Головчанская Е.Э. Интеллектуальный ресурс в системе общественного воспроизводства: сущность, роль, структура // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 5-2. – С. 400-404.
5. Durlauf S.N., Johnson P.A., Temple J.R.W. Growth econometrics // Wisconsin Madison - Social Systems. Working papers. – 2004. – № 18. – С. 138-151.
6. Hall R., Jones C. Why Do Some Countries Produce So Much More Output Per Worker Than Others? // Quarterly Journal of Economics. – 1999. – № 1. – С. 83-116.
7. Sala-i-Martin X. I just ran four million regressions // NBER Working Papers. – 1997. – № 6252.
8. Barro R., Lee J.-W. Sources of economic growth // Carnegie-Rochester Conference Series on Public Policy. – 1994. – № 40. – С. 1-57.
9. Liñán F., Fernández-Serrano J. National culture, entrepreneurship and economic development: Different patterns across the European Union // Small Business Economics. – 2014. – № 42. – С. 685-701. – doi: 10.1007/s11187-013-9520-x.
10. Whiteley P.F. Economic Growth and Social Capita // Political Studies. – 2000. – № 48(3). – С. 443-466. – doi: 10.1111/1467-9248.00269.
11. Mankiw G.N., Romer D., Weil D.N. A Contribution to the Empirics of Economic Growth // Quarterly Journal of Economics. – 1992. – № 107(2). – С. 407-437.
12. Zak P.J. Trust and Growth // Economic Journal. – 2001. – № 111. – С. 295-321.
13. Hall R., Jones C. Why Do Some Countries Produce So Much More Output Per Worker Than Others? // Quarterly Journal of Economics. – 1999. – № 1. – С. 83-116.
Schwartz S.H. The 7 Schwartz cultural value orientation scores for 80 countries. Researchgate.net. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/304715744_The_7_Schwartz_cultural_value_orientation_scores_for_80_countries, 2008b ( дата обращения: 17.01.2018 ).
15. Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Методика исследования отношения личности к инновациям // Альманах современной науки и образования. – 2009. – № 4-2. – С. 89-96.
Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Культура как фактор общественного прогресса. - М.:ЗАО «Юстицинформ», 2009. – 408 с.
17. Liñán F., Fernández-Serrano J. National culture, entrepreneurship and economic development: Different patterns across the European Union // Small Business Economics. – 2014. – № 42. – С. 685-701. – doi: 10.1007/s11187-013-9520-x.
Юдашкина Г.В. Регулирование электроэнергетики России: роль регионов. - Москва: EERC, 2005. – 120 с.
Knobel A. Оценка функции спроса на импорт в России (Estimation of Import Demand Function in Russia). Ssrn.com. [Электронный ресурс]. URL: https://ssrn.com/abstract=2169887 ( дата обращения: 24.10.2016 ).

Страница обновлена: 15.07.2024 в 02:45:20