Управление интеллектуально-креативными ресурсами организации, обеспечивающими поддержку и рост конкурентоспособности инновационно-активных предприятий
Мельников О.Н.1, Яремчук А.П.1
1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Россия, Москва
| Загрузок: 4 | Цитирований: 8
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 12, Номер 9 (Сентябрь 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36315079
Цитирований: 8 по состоянию на 24.01.2023
Аннотация:
В статье представлены результаты исследования разработанного алгоритма управления интеллектуально-креативными ресурсами инновационно-активной организации, целью которого является обеспечение процесса управления поддержкой требуемого уровня конкурентоспособности инновационного предприятия. Основной упор сделан на повышение эффективности использования интеллектуально-креативных (человеческих) ресурсов организации при условии обеспечения «внутренней» свободы инноваторов за счет формирования атмосферы эмоционального и делового доверия между менеджментом и работниками. Отдельно учитывается вклад линейных и топ-менеджеров в эффективность выполнения инновационных проектов, соответствующих динамике изменения инновационных запросов рынка. При этом выделена роль и владельцев бизнеса, заинтересованных в том, чтобы инновационная деятельность предприятия соответствовала «ближним» и «дальним» стратегическим изменениям инновационных запросов рынка.
Ключевые слова: инновации, творческая энергия, конкурентоспособность, производительность труда, интеллектуально-креативные ресурсы, топ-менеджмент, доверие, среда управления, инновационные запросы рынка, искусство менеджмента
JEL-классификация: O31, J24, M11
Источники:
Богоявленская Д.Б. От истоков к современности // 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: в 5 томах. – Т. 1. М., 2015. – С. 478.
3. Внутских А.Ю., Сокрута Л.В., Пищальников Д.В. Повышение производительности труда как междисциплинарная проблема: историческая ретроспектива // Вестник пермского университета. философия. психология. социология. – 2015. – № 4(24). – С. 132-141. – url: https://cyberleninka.ru/article/v/povyshenie-proizvoditelnosti-truda-kak-mezhdistsiplinarnaya-problema-istoricheskaya-retrospektiva.
Грин Э. Креативность в Паблик Рилейшнз. / пер. с англ под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. – 224 с.
5. Жаворонков П.В. Доверительные отношения как фактор повышения экономических результатов предпринимательской деятельности фирмы // Креативная экономика. – 2012. – № 3(63). – С. 63-67. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/svyaz-doveriya-s-innovatsiyami-noviznoy-i-konkurentosposobnostyu-biznesa.
6. Маркова В.Д. Проблемы развития инфраструктуры поддержки инновационной деятельности // Инновации. – 2016. – № 3(209). – С. 39-41.
Марш П. Новая промышленная революция. Потребители, глобализация и конец массового производства. / пер. с англ. Анны Шоломицкой. - М.: Изд-во Института Гайдара, 2015. – 420 с.
8. Мельников О.Н., Мельников И.О., Чибисова В.Г. Алгоритм комплексного обеспечения повышения эффективности проявления инновационной активности специалистами современных организаций // Российское предпринимательство. – 2016. – № 17. – С. 2087-2102. – doi: 10.18334/rp.17.17.36537.
9. Мельников О.Н., Чибисова В.Г. Анализ единства и отличий целевых функций управления «кадрами», «персоналом» и «человеческими ресурсами» современных предприятий // Креативная экономика. – 2016. – № 3. – С. 307-320. – doi: 10.18334/ce.10.3.35078.
10. Мельников О.Н., Чибисова А.Г. Инновационный подход к реорганизации системы управления кадрами, персоналом и человеческими ресурсами // Экономика труда. – 2017. – № 4. – С. 283-297. – doi: 10.18334/et.4.4.38549.
11. Мельников О.Н, Яремчук А.П. Проблемы формирования доверительных отношений между стейкхолдерами в процессе принятия решений в инновационном предпринимательстве // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – № 2. – С. 109-124. – doi: 10.18334/vinec.7.2.38150.
12. Мухина Т.Н., Минайченкова Е.И., Филатов В.В. Влияние инноваций на конкурентоспособность российских предприятий // Экономика и экологический менеджмент. – 2014. – № 3. – С. 359-374.
Оно Т. Производственная система Тойота: уходя от массового производства. - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2008. – 194 с.
Россия в цифрах. 2017. / Краткий статистический сборник. - М.: Росстат, 2017. – 511 с.
15. Салихов Б.В., Каримов А.О. Развитие интеллектуального капитала как функция когнитивного качества корпоративного доверия // Вестник московского университета им. с.ю. витте. серия 1: экономика и управление. – 2017. – № 3(22). – С. 95-104. – doi: 10.21777/2307-6135-2017-3-95-104 .
16. Турова Э.Ю. Повышение роли интеллектуального капитала в современном государственном предпринимательстве // Креативная экономика. – 2013. – № 3(75). – С. 3-8.
Официальные сайты Европейского Союза. [Электронный ресурс]. URL: http://eulaw.edu.ru/old/links/lnk_es_off.htm.
Инновационно-активные предприятия: критерии соответствия и основные показатели функционирования в РФ. Cyberleninka.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionno-aktivnye-predpriyatiya-kriterii-sootvetstviya-i-osnovnye-pokazateli-funktsionirovaniya-v-rf .
Роль инноваций в управлении персоналом на примерах успешных компаний. Viafuture.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://viafuture.ru/istorii-uspeha/uslugi/rol-innovatsij-v-upravlenii-personalom-na-primerah-uspeshnyh-kompanij .
Страница обновлена: 24.01.2023 в 09:06:55
| Downloads: 4 | Citations: 8
Management of intellectual and creative resources of the organization, providing support and growth of competitiveness of innovation-active enterprises
Melnikov O.N., Yaremchuk A.P.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 12, Number 9 (September 2018)
Abstract:
The article presents the results of the study of the developed algorithm for managing the intellectual and creative resources of the innovation-active organization, the purpose of which is to provide the management process with support for the required level of competitiveness of the innovative enterprise. The main emphasis is placed on increasing the efficiency of using the organization’s intellectual and creative (human) resources, provided that the “inner” freedom of innovators is ensured by creating an atmosphere of emotional and business confidence between management and employees. The contribution of linear and top managers to the effectiveness of the implementation of innovative projects that correspond to the dynamics of changes in innovative market demands is taken into account separately. At the same time, the role of business owners interested in ensuring that the innovative activity of the enterprise corresponds to the “near” and “long-range” strategic changes in the innovative demands of the market is highlighted.
Keywords: innovation, competitiveness, intellectual and creative resources, trust, creative energy, top management, labor productivity, management environment, innovative market demands, management art
JEL-classification: O31, J24, M11

Россия, Москва