Имитационная модель оптимизации цены образовательной программы вуза с учетом внешних и внутренних рисков на примере Владивостокского государственного университета экономики и сервиса

Гражданкина Е.В.1, Бедрачук И.А.2, Вертинова А.А.2
1 ООО «Управляющая компания ВЕСТ»,, Россия, Москва
2 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Россия, Владивосток

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 14, Номер 4 (Апрель 2020)

Цитировать:
Гражданкина Е.В., Бедрачук И.А., Вертинова А.А. Имитационная модель оптимизации цены образовательной программы вуза с учетом внешних и внутренних рисков на примере Владивостокского государственного университета экономики и сервиса // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 4. – С. 567-586. – doi: 10.18334/ce.14.4.100748.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42843245
Цитирований: 2 по состоянию на 26.03.2022

Аннотация:
В целях повышения эффективности управления университетом особую актуальность приобретает процесс формирования цены на образовательные программы (ОП) таким образом, чтобы университету, выполняя основную цель ценообразования, не только прийти в точку безубыточности, но и сделать цену конкурентным преимуществом для привлечения студентов, а так-же стратегическим инструментом его развития. Тем не менее, на данный мо-мент не существует единой для всех университетов методики формирования цен на ОП. В данной исследовательской статье подробно рассматриваются наиболее часто используемые методы ценообразования (нормативный и затратный методы), далее предложена авторская имитационная модель оптимизации цен на ОП на примере Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС) с учетом внешних и внутренних рисков по методу Монте-Карло, основанная на методике имитационного моделирования. Описанная модель является универсальной и позволит университету эффективно оптимизировать свои ресурсы для дальнейшего развития с учетом себестоимости ОП.

Ключевые слова: цена, себестоимость образовательной программы, методы ценообразования, формирование цены образовательной программы, риски

JEL-классификация: I23, I26, I27

Источники:

1. Степанова Т.Е. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – № 4. – c. 43-48.
2. Демцура C.C., Рябчук П.Г., Гордеева Д.С. Ценовая политика государства и вузов на рынке образовательных услуг // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – № 2. – c. 84-88.
3. Задорожняя Е. К. Маркетинговая компонента управления образовательным процессом в регионе // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2005. – № 6. – c. 18-23.
4. Ищук Т.Л. Нормативное финансирование в вузах: механизмы внедрения // Проблемы учета и финансов. – 2012. – № 4. – c. 48-50.
5. Розина Н.М., Зуев В.М. О нормативном финансировании высшего образования: современное состояние и пути развития // Вестник финансового университета. – 2017. – № 2. – c. 132-144.
6. Швецов Ю.Г. О необходимости формирования социально ориентированного бюджета в РФ // Налоги и финансы. – 2016. – № 2. – c. 13-26.
7. Землянская Н.Б., Казакова Н.В., Колосова В.В. Исследование особенностей маркетинговой стратегии на рынке образовательных услуг // Вестник университета. – 2018. – № 4. – c. 31-34. – doi: 10.26425/1816-4277-2018-4-31-34 .
8. Новгородов П.А. Оценка стоимости интеллектуального капитала вуза: методический аспект // Известия уральского государственного экономического университета. – 2019. – № 1. – c. 78-94. – doi: 10.29141/2073-1019-2019-20-1-6 .
9. Загоскина Н.М., Полонская М.С. Ценообразование образовательных услуг высших учебных заведений // Дискуссия. – 2017. – № 7. – c. 35-41.
10. Федулин А. А., Колгушкина А. В. Маркетинговое исследование цен на образовательные услуги в конкурентной среде вуза (на примере «РГУТиС») // Сервис plus. – 2009. – № 2. – c. 57-64.
11. Рябчук П.Г., Демцура С.С., Гордеева Д.С. Определение стоимости коммерческого обучения в вузе // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – № 2. – c. 239-243.
12. Акцораева Н. Г., Шулепов В.И. Исследование ценообразования в сфере образовательных услуг на примере республики Марий Эл) // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2010. – № 2. – c. 68-70.
13. Фрайс В.Э. Уровень стоимости образовательных услуг в конкурент-ной среде вузов // Российские регионы в фокусе перемен: Сборник докладов со специальных мероприятий XII Международная конференция. 2018. – c. 512-519.
14. Астафьева Е.С. Проблемы расчета себестоимости и формирования стоимости платных образовательных услуг // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2012. – № 1. – c. 64-173.
15. Методические вопросы определения точки безубыточности для образовательной деятельности вуза и оптимизации уровня цены образовательных услуг // Университетское управление: практика и анализ. – 2003. – № 2. – c. 52-58.
16. Мазелис Л.С. Анализ рисков при оптимизации цены образовательной программы вуза // Университетское управление: практика и анализ. – 2005. – № 2. – c. 82-84.
17. Ганиева А.Э. Модель оптимальной цены обучения в высшем учебном заведении // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2010. – № 5. – c. 261-264.
18. Методические рекомендации по определению стоимости услуг центров коллективного пользования ТГУ. Национальный исследоват. Томский гос. ун-т. Официал. сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://ckp.tsu.ru/upload/iblock/dc9/dc96e360b159d37bc126c59539c5ab87.pdf..
19. Бусленко Н.П. Метод стохастических испытаний (метод Монте-Карло). / Н.П. Бусленко, Д.И. Голенко, И.М. Соболь. - М.: ГИМФЛ, 2012. – 364 c.
20. Маринина О.А. Анализ современных методов оценки рисков // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). – 2015. – № 8. – c. 12-20.

Страница обновлена: 14.07.2024 в 14:14:38