Анализ систем обучения и развития торгового персонала страховых организаций в России (на примере СПАО «Ингосстрах» и ООО «Зетта страхование»)

Блинова Т.Н.1, Дюйзен Е.Ю.2
1 Дальневосточный институт управления – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
2 Хабаровский государственный университет экономики и права

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 6 (Июнь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Блинова Т.Н., Дюйзен Е.Ю. Анализ систем обучения и развития торгового персонала страховых организаций в России (на примере СПАО «Ингосстрах» и ООО «Зетта страхование») // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 6. – С. 1891-1902. – doi: 10.18334/rp.19.6.39190.

Аннотация:
В статье на примере двух организаций сферы страхования в России (СПАО «Ингосстрах» и ООО «Зетта страхование»), отличающихся размером, длительностью функционирования и положением на рынке, анализируются системы развития и обучения торгового персонала. Авторы выделяют современные тенденции страхового рынка, а также особенности функционирования страховых компаний, оказывающие влияние на торговый персонал как объект управления; рассматривают вопросы организации, планирования, тематики, а также форм обучения и развития торгового персонала. Кроме того, в публикации определены проблемы, присущие системам обучения и развития торгового персонала страховых организаций и их филиалов в России, а также намечены пути их преодоления.

Ключевые слова: обучение персонала, страховые организации, нестраховые посредники, страховые агенты, проблемы системы развития и обучения персонала, тенденции развития страхового рынка

JEL-классификация: G22, G20, G29

Источники:

Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. - М.: Приор, 2017. – 523 с.
2. Зобкова Л.Д. Управление обучением и развитием персонала: опыт зарубежных и российских компаний // Современные исследования социальных проблем. – 2017. – № 9. – С. 39-50. – doi: 10.12731/2218-7405-2017-9-39-50.
3. Колесникова К. Как создать эффективную систему корпоративного обучения? // Управление персоналом. – 2015. – № 17. – С. 57-61.
4. Кельперис И. Повышение квалификации в процессе управления персоналом // Управление персоналом. – 2013. – № 7. – С. 22-24.
5. Колесникова К. Как создать эффективную систему корпоративного обучения? // Управление персоналом. – 2015. – № 17. – С. 57-61.
Шаталова Н.И. Корпоративное обучение персонала организации. - Екатеринбург : УрГУПС, 2013. – 280 с.
7. Коул Дж. Обучение и развитие: системный подход // Управление персоналом. – 2015. – № 43. – С. 78-85.
Ландсберг М. Коучинг: повышайте собственную эффективность. - М.: ЭКСМО, 2015. – 396 с.
9. Мамонов Л. Повышение квалификации в процессе управления персоналом // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2018. – № 2. – С. 71-78.
Иванов С. Развитие потенциала сотрудников: профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. - М. : Альпина Паблишер, 2014. – 288 с.
Слободской А.Л. Обучение персонала организаций. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 124 с.
12. Яковлев Н. Организуем обучение работников: пошаговая инструкция и рекомендации // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2018. – № 6. – С. 68-78.

Страница обновлена: 14.07.2024 в 21:08:10