Возможности экспортной экспансии российских компаний в страны Центральной Азии

Воронкова О.Н.1, Туриченко Л.П.1
1 Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

Статья в журнале

Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 1 (Январь-Март 2020)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42725701
Цитирований: 3 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Выход на мировой рынок предполагает учет особенностей экономической, социальной, культурной, политической, технологической среды стран экспортной экспансии. Соответственно, в данной статьей авторы обосновывают алгоритм формирования эффективного экспортного проекта с учетом выявления особенностей его реализации на рынках стран Центральной Азии – постсоветских республик Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана и Туркмении.

Ключевые слова: экспортная экспансия, рынки стран Центральной Азии, этапы экспортного проекта, конкурентные преимущества

JEL-классификация: F10, N76, F15, F23

Источники:

1. Акопова Е.С., Воронкова О.Н. Риски внешнеторговой деятельности и их минимизация при заключении внешнеторгового контракта. // Известия Байкальского государственного университета, 2019, том 29, №1, с. 64-71. doi: 10.17150/2500-2759.2019.29(1).64-71 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38584318.
2. Вартанова М.Л. Основные направления экономического развития и перспективы экономической интеграции стран ЕАЭС // Экономические отношения. – 2018. – Том 8. – № 3. – с. 315-322. – doi: 10.18334/eo.8.3.39234.
3. Вартанова М.Л., Дробот Е.В. Развитие внешнеторгового сотрудничества стран ЕАЭС, Евросоюза и Китая // Продовольственная политика и безопасность. – 2018. – Том 5. – № 2. – с. 83-89. – doi: 10.18334/ppib.5.2.40110
4. Вартанова М.Л., Дробот Е.В. Перспективы расширения евразийского пространства в контексте укрепления торгово-экономического и финансового сотрудничества России и Китая // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 9. – с. 2323-2344. – doi: 10.18334/rp.19.9.39331
5. Володин Ю.В., Подковыров П.А. Стратегии выхода на международные рынки: сравнительный анализ немецких и российских компаний. //Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2018. - №4. – С. 20-35. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-vyhoda-na-mezhdunarodnye-rynki-sravnitelnyy-analiz-nemetskih-i-rossiiskih-kompanii
6. Дробот Е.В., Гудович Г.К., Макаров И.Н., Бахмутская В.С. Экономическая безопасность России и Евразийского экономического союза в условиях санкций // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1671-1682. – doi: 10.18334/eo.9.3.41004.
7. Захарьев Я.О. О некоторых пластах теневой экономики на постсоветском пространстве Центральной Азии: краткий очерк // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 3. – с. 139-144. – doi: 10.18334/asia.1.3.38489.
8. Инвестиции в Центральную Азию. Один регион — множество возможностей. Отчет Boston Consulting Group, сентябрь 2018.
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019 г.), Ст. 15.25 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/4adb77015309c711961ab12777e722a3b004b694/
10. Крапчина Л.Н. Тенденции геоэкономических и геополитических процессов в Центрально-Азиатском регионе постсоветского пространства // Экономические отношения. – 2018. – Том 8. – № 3. – с. 323-332. – doi: 10.18334/eo.8.3.39283.
11. Льюис Р. Столкновение культур. Путеводитель для всех, кто делает бизнес за границей. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
12. Панорама экономической мысли конца ХХ столетия: в 4-х томах. /пер. с англ. под ред. В.С. Автономова, С.А. Афонцева. - Спб.: 2002, том 2
13. Путеводитель для бизнеса [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/businessguide
14. Ренкинг привлекательности зарубежных страновых рынков для российского экспорта несырьевых неэнергетических товаров. Методология [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.exportcenter.ru/international_markets/country_rating/ranking_metodology.pdf
15. Ренкинг привлекательности зарубежных стран для российского экспорта несырьевого неэнергетического товаров 2018. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.exportcenter.ru/international_markets/country_rating/
16. Сатпаев Д. Центральная Азия: риски, вызовы и возможности //Forbes. -2019 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://forbes.kz/process/expertise/tsentralnaya_aziya_riski_vyizovyi_i_vozmojnosti/?utm_source=forbes&utm_medium=incut&utm_campaign=197008
17. Узбекистан – окно возможностей. Отчет BCG, сентябрь 2019 г.
18. Федеральный закон №173-ФЗ от 10.10.2003 (в ред. 27.12.2019 г) «О валютном регулировании и валютном контроле» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45458/
19. Холден Н.Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента. /Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
20. Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: взгляд из Узбекистана [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.uza.uz/ru/society/tsentralnaya-aziya-v-sisteme-mezhdunarodnykh-transportnykhk-11-08-2018
21. Comtrade. 2018. UN Comtrade Database. Available online: https://comtrade.un.org.
22. Dimitriadi N.A., Voronkova O.N., Galazova S.S. Strategic Instruments to Choose Foreign Target Markets //International Journal of Economics and Business Administration, Volume VII, Special Issue 2, 2019 – pp. 100-107. doi: 10.35808/ijeba/374
23. Isobe T., Makino S., Montgomery D.B. Resource commitment, entry timing, and market performance of foreign direct investments in emerging economies: The case of Japanese international joint ventures in China // Academy of management journal. — 2000. — Vol. 43. — N 3. — Pp. 468–484.
24. Trademap. 2018. Trade statistics for international business development. Available online: https://www.trademap.org
25. Voronkova O.N. Afanasieva I.I., Shipilova T.V. Action lines of business adaptation to the conditions of the new economic reality // Advances in Economics, Business and Management Research, 2019, volume 90, p. 107-109. https://doi.org/10.2991/ispcbc-19.2019.27

Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:57:55