Возможности экспортной экспансии российских компаний в страны Центральной Азии
Воронкова О.Н.1
, Туриченко Л.П.1
1 Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Скачать PDF | Загрузок: 35 | Цитирований: 3
Статья в журнале
Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 10, Номер 1 (Январь-Март 2020)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42725701
Цитирований: 3 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Выход на мировой рынок предполагает учет особенностей экономической, социальной, культурной, политической, технологической среды стран экспортной экспансии. Соответственно, в данной статьей авторы обосновывают алгоритм формирования эффективного экспортного проекта с учетом выявления особенностей его реализации на рынках стран Центральной Азии – постсоветских республик Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана и Туркмении.
Ключевые слова: экспортная экспансия, рынки стран Центральной Азии, этапы экспортного проекта, конкурентные преимущества
JEL-классификация: F10, N76, F15, F23
Источники:
2. Вартанова М.Л. Основные направления экономического развития и перспективы экономической интеграции стран ЕАЭС // Экономические отношения. – 2018. – Том 8. – № 3. – с. 315-322. – doi: 10.18334/eo.8.3.39234.
3. Вартанова М.Л., Дробот Е.В. Развитие внешнеторгового сотрудничества стран ЕАЭС, Евросоюза и Китая // Продовольственная политика и безопасность. – 2018. – Том 5. – № 2. – с. 83-89. – doi: 10.18334/ppib.5.2.40110
4. Вартанова М.Л., Дробот Е.В. Перспективы расширения евразийского пространства в контексте укрепления торгово-экономического и финансового сотрудничества России и Китая // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 9. – с. 2323-2344. – doi: 10.18334/rp.19.9.39331
5. Володин Ю.В., Подковыров П.А. Стратегии выхода на международные рынки: сравнительный анализ немецких и российских компаний. //Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2018. - №4. – С. 20-35. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-vyhoda-na-mezhdunarodnye-rynki-sravnitelnyy-analiz-nemetskih-i-rossiiskih-kompanii
6. Дробот Е.В., Гудович Г.К., Макаров И.Н., Бахмутская В.С. Экономическая безопасность России и Евразийского экономического союза в условиях санкций // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1671-1682. – doi: 10.18334/eo.9.3.41004.
7. Захарьев Я.О. О некоторых пластах теневой экономики на постсоветском пространстве Центральной Азии: краткий очерк // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 3. – с. 139-144. – doi: 10.18334/asia.1.3.38489.
8. Инвестиции в Центральную Азию. Один регион — множество возможностей. Отчет Boston Consulting Group, сентябрь 2018.
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019 г.), Ст. 15.25 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/4adb77015309c711961ab12777e722a3b004b694/
10. Крапчина Л.Н. Тенденции геоэкономических и геополитических процессов в Центрально-Азиатском регионе постсоветского пространства // Экономические отношения. – 2018. – Том 8. – № 3. – с. 323-332. – doi: 10.18334/eo.8.3.39283.
11. Льюис Р. Столкновение культур. Путеводитель для всех, кто делает бизнес за границей. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
12. Панорама экономической мысли конца ХХ столетия: в 4-х томах. /пер. с англ. под ред. В.С. Автономова, С.А. Афонцева. - Спб.: 2002, том 2
13. Путеводитель для бизнеса [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/businessguide
14. Ренкинг привлекательности зарубежных страновых рынков для российского экспорта несырьевых неэнергетических товаров. Методология [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.exportcenter.ru/international_markets/country_rating/ranking_metodology.pdf
15. Ренкинг привлекательности зарубежных стран для российского экспорта несырьевого неэнергетического товаров 2018. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.exportcenter.ru/international_markets/country_rating/
16. Сатпаев Д. Центральная Азия: риски, вызовы и возможности //Forbes. -2019 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://forbes.kz/process/expertise/tsentralnaya_aziya_riski_vyizovyi_i_vozmojnosti/?utm_source=forbes&utm_medium=incut&utm_campaign=197008
17. Узбекистан – окно возможностей. Отчет BCG, сентябрь 2019 г.
18. Федеральный закон №173-ФЗ от 10.10.2003 (в ред. 27.12.2019 г) «О валютном регулировании и валютном контроле» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45458/
19. Холден Н.Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента. /Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
20. Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: взгляд из Узбекистана [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.uza.uz/ru/society/tsentralnaya-aziya-v-sisteme-mezhdunarodnykh-transportnykhk-11-08-2018
21. Comtrade. 2018. UN Comtrade Database. Available online: https://comtrade.un.org.
22. Dimitriadi N.A., Voronkova O.N., Galazova S.S. Strategic Instruments to Choose Foreign Target Markets //International Journal of Economics and Business Administration, Volume VII, Special Issue 2, 2019 – pp. 100-107. doi: 10.35808/ijeba/374
23. Isobe T., Makino S., Montgomery D.B. Resource commitment, entry timing, and market performance of foreign direct investments in emerging economies: The case of Japanese international joint ventures in China // Academy of management journal. — 2000. — Vol. 43. — N 3. — Pp. 468–484.
24. Trademap. 2018. Trade statistics for international business development. Available online: https://www.trademap.org
25. Voronkova O.N. Afanasieva I.I., Shipilova T.V. Action lines of business adaptation to the conditions of the new economic reality // Advances in Economics, Business and Management Research, 2019, volume 90, p. 107-109. https://doi.org/10.2991/ispcbc-19.2019.27
Страница обновлена: 11.08.2025 в 10:37:22
Download PDF | Downloads: 35 | Citations: 3
The possibilities of export expansion of Russian companies in the countries of Central Asia
Voronkova O.N., Turichenko L.P.Journal paper
Journal of International Economic Affairs (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 10, Number 1 (January-March 2020)
Abstract:
Entering the global market involves taking into account the characteristics of the economic, social, cultural, political, technological environment of the export expansion countries. Accordingly, in this article, the authors substantiate an algorithm for the formation of an effective export project, taking into account the specifics of its implementation in the markets of Central Asian countries, such as the post-Soviet republics of Kazakhstan, Kyrgyzstan, Uzbekistan, Tajikistan and Turkmenistan.
Keywords: export expansion, markets of Central Asia, stages of the export project, competitive advantages
JEL-classification: F10, N76, F15, F23
